Парижский Кино Конгресс

редактировать

Paris Film Конгресс был главной встречей европейских производителей пленки и дистрибьюторов в столице Франции Парижа 2-4 февраля 1909. Он намеревался создать ассоциацию для защиты интересов участников пути формирования торговой организации, план, в конечном итоге не удалось.

Среди крупных компаний-участников были Pathé, Gaumont и Éclair из Франции, Cines and Ambrosio Film из Италии, Messter Film из Германии, Hepworth Pictures из Великобритании и Nordisk из Дании. Vitagraph, американский производитель и член MPCC, но имевший обширные торговые и производственные интересы в Европе, также присутствовал. Он был вызван главным образом в ответ на создание MPCC, картеля ведущих кинопродюсеров США, организованного Томасом Эдисоном. Для крупных европейских производителей это поставило под угрозу их традиционно сильные позиции в Америке.

Создание MPCC в конце 1908 г. побудило европейских производителей, исключенных из пакта, искать аналогичную договоренность в Европе для защиты своих интересов. Одна из их основных целей заключалась в том, чтобы справиться с предполагаемым перепроизводством фильмов, наводнившим рынок, одним из способов было прекратить традиционную практику продажи фильмов напрямую и вместо этого сдавать их в аренду через агентства по распространению на ограниченный период времени. Это уменьшило тираж фильмов.

Другим шагом была попытка получить права на эксклюзивную сделку с Eastman Kodak на поставку необработанной пленки, и дата конгресса была назначена так, чтобы Джордж Истман мог присутствовать. Он был заинтересован в том, чтобы стать поставщиком-монополистом, как и его сделка с MPCC в Америке. Однако это соглашение, исключающее европейских производителей, не являющихся членами Конгресса, было признано незаконным по французскому законодательству. Точно так же попытка установить единую фиксированную цену для фильмов также в конечном итоге не удалась.

В апреле в Париже была проведена следующая встреча, на которой предложенная ассоциация была фатально подорвана, поскольку Pathé, крупнейшая в мире компания, а также один из членов MPCC через свою дочернюю компанию Pathé Exchange в Америке, решила выйти из Европейской ассоциации. После этого Pathé предприняла попытку снизить цены своих европейских конкурентов и выгнать их из бизнеса.

В конечном итоге усиление американского господства на американском, а затем и на европейском кинорынках произошло не из-за картеля MPCC, а благодаря группе независимых продюсеров, таких как Fox Film, Universal Pictures, Paramount Pictures, Metro Pictures и First National.

использованная литература

Список используемой литературы

  • Берроуз, Джон. Британский кинематографический бум, 1909–1914: коммерческая история. Springer, 2017.
  • Торсен, Исак. Nordisk Films Kompagni 1906-1924, Том 5: Взлет и падение белого медведя. Издательство Индианского университета, 2017.
Последняя правка сделана 2023-04-13 10:02:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте