Exposition Universelle (1900)

редактировать
1900 Paris
Экспозиция унив 1900.jpg Плакат
Обзор
BIE -классУниверсальная экспозиция
КатегорияМеждународная признанная выставка
НазваниеL'Exposition de Paris 1900
BuildingGrand Palais, Petit Palais, Paris Métro
Площадь216 гектаров (530 акров)
Посетители48 130 300
Участники
Бизнес76 112
Местоположение
СтранаФранция
ГородПариж
Место проведенияМарсово поле, Трокадеро, Венсенский лес, Эспланада инвалидов
Хронология
Открытие14 апреля 1900 г. (1900-04-14)
Закрытие12 ноября 1900 г. (1900-11-12)
Универсальные выставки
ПредыдущаяБрюссельский международный (1897) в Брюссель
СледующаяЛуизианская выставка закупок в Санкт -Петербурге. Луи

Всемирная выставка 1900 года, более известная на английском языке как Парижская выставка 1900 года, была всемирной выставкой, проводившейся в Париже, Франция, с 14 Апрель - 12 ноября 1900 года, чтобы отметить достижения прошлого века и ускорить развитие следующего следующего века. Ярмарка, используя почти 50 миллионов человек, использует множество технологических инноваций, в том числе Grande Roue de Paris колесо обозрения, движущийся тротуар, дизельные двигатели, говорящие фильмы, эскалаторы и телеграфон (первый магнитофон). Это также привлекло международное внимание к стилю модерн. Кроме того, онал Францию ​​как главную колониальную державу через многочисленные павильоны, построенные на холме дворца Трокадеро. Основные сооружения, оставшиеся от экспозиции, включают Большой дворец, Малый дворец, мост Александра III, Гар д'Орсе железной дороги. станции (ныне Musée d'Orsay ) и два оригинальных входа на станции Paris Métro от Гектора Гимара.

Содержание
  • 1 Организация
  • 2 Сайт и участники
  • 3 Основные достопримечательности
    • 3.1 Монументальная Порта
    • 3.2 Мост Александра III
    • 3.3 Дворец электричества и Водный замок
    • 3.4 Дворец оптики, аквариум и кинофильмы
    • 3.5 Гранд-Роу-де-Чикаго и движущийся тротуар
    • 3.6 Глобус Селест
    • 3.7 Большой дворец и Малый дворец
  • 4 национальных павильона
  • 5 колониальных павильонов
  • 6 промышленных дворцов, украшение и сельское хозяйство
  • 7 Развлечения и театр
  • 8 Летние Олимпийские игры 1900 года и другие специальные мероприятия
  • 9 Входные билеты и стоимость выставки
  • 10 Медали и награды
  • 11 Модерн на выставках
  • 12 Остатки экспозиции
  • 13 Финансы
  • 14 Критика
  • 15 Кадры из кинофильма
  • 16 См. также
  • 17 Ссылки
  • 18 Библиография
  • 19 Дополнительная литература
  • 20 Ссылки
Организация

Первая международная выставка состоялась в Лондоне в 1851 году. Французский император Наполеон III присутствовал на ней и был глубоко впечатлен. Он заказал первую Парижскую универсальную выставку 1855 г.. Его целью было продвижение французской торговли, технологий и культуры. Французская Коммуны, в 1889 году, отмечая столетие Французская Коммуны , последовал еще один в 1867 году, после наступления императора в 1870 году, еще один в 1878 году, отмечая национальное единство после революции . Планирование выставки 1900 года началось в 1892 году при президенте Карно. Три президента Франции и десять торговых операций занимали свои должности до его завершения. Президент Карно умер незадолго до завершения строительства. Хотя многие здания не были достроены, Экспозиция была открыта 14 апреля 1900 г. Президентом Эмилем Лубе.

Участок и участники

Площадь Экспозиции составляла 112 гектаров по левому и левому краям. Правый берег Сены от Эйфелевой башни (построенной для выставки 1889 г.) и Марсова поля до Эспланады Дома инвалидов. Сюда также входили Гранд Пале и Пти Пале на правом берегу. В Венсенском лесу был построен дополнительный участок площадью 104 га для сельскохозяйственных выставок и других сооружений. Общая площадь Экспозиции (216 га) была в десять раз больше, чем Экспозиция 1855 года.

Франция пригласила страны со всего мира, чтобы осуществить свои достижения и культуру. Из пятидесяти шести стран, приглашенных для участия, сорок приняли, плюс еще несколько колоний и протекторатов Франции, Нидерландов, Великобритании и Португалии. В США, Германии, Китае, Сиаме, Японии, Мексике, России и Южно-Африканской страны были павильоны.

Здания Экспозиции должны быть временными; они были построены на железных каркасах, покрытых гипсом и посохом, разновидностью недорогого искусственного камня. Многие здания были недостроены к моменту открытия выставки, а большинство было снесено сразу после ее закрытия.

Основные достопримечательности

Монументальная Порта

Порта Монументаль де Пари, расположенная на Площадь Согласия была основным входом на выставку. Архитектор был. Он состоял из возвышенных полихромных керамических украшений с византийскими мотивами, увенчанных статуей высотой 6,5 метров под названием «Парижанка». В отличие от классических статуй, она была одета по современной парижской моде. Под статуей находился скульптурный нос, символы Парижа, и фризы с изображением рабочих, строивших экспозицию. Центральную арку обрамляли две стройные свечные башни, напоминающие минареты. Ночью ворота ярко освещали 3200 лампочек и еще 40 дуговых ламп. Сорок тысяч посетителей в час могли пройти под аркой, чтобы подойти к двадцати билетным кассам.

Ворота, как и здания Экспозиции, предназначались как временные, и были снесены, как только Экспозиция была закончена. Керамический фриз с использованием рабочих экспозиции был сохранен руководителем керамической фирмы, создавшей его, Эмилем Мюллером, и перенесен на территорию современного парка Мюллер в городе Брейе, Эссонн.

Мост Александра III

Мост Александра III был важным звеном Экспозиции, соединяющим павильоны и дворцы на левом и правом берегу Сены. Он был назван в честь царя Александра III Русского, который умер в 1894 году и ознаменовал недавний союз между Францией и Россией. Первый камень в фундамент был заложен его сыном, царем Николаем II в 1896 году, а строительство моста было завершено в 1900 году. Это работа инженеров Жана Ресала и Амеде Д'Алби и архитектор Гастона Кузена. Самый широкий и длинный из парижских мостов того времени был построен на единой стальной арке длиной 108 метров. Хотя он был назван в честь русского царя, сюжеты декора почти полностью французские. На концах моста его поддерживали четыре массивных каменных пилона высотой 13 метров, украшенные статуями Реноме (Прославленных), женскими фигурами с трубами и позолоченными статуями коня Пегаса. В основании постаментов - аллегорические статуи, представляющие Францию ​​Карла Великого, Францию ​​Возрождения, Францию ​​Людовика XIV и Францию ​​1900 года. Русский элемент был в центре со статуей нимф Невы. Река с позолоченной печатью Российской Империи. В то же время, когда был построен мост Александра III, аналогичный мост, Троицкий мост, был построен в Санкт-Петербурге и был посвящен французско-русской дружбе президентом Франции Феликсом Фором.

Дворец Замок электричества и воды

Дворец электричества и прилегающий к нему Водный замок (Chateau d'Eau), спроектированный архитекторами Эженом Энаром и Эдмоном Паулином, были одними из самых популярных товаров. Дворец электричества был построен частично с использованием архитектурных элементов старого дворца на Марсовом поле из экспозиции 1889 года. Дворец был огромен, 420 метров в длину и 60 метров в ширину, а его форма напоминала гигантского павлина, расправившего хвост. Центральную башню венчали огромная светящаяся звезда и колесница, несущая статую Духачества высотой 6,5 метров, электрическую в воздухе факел, питаемый электричеством 50 000 вольт, защищаемыми паровыми двигателями и генераторами внутри дворца. На производство света для Экспозиции потреблялось 200 000 килограммов масла в час. Фасад дворца и Водного замка напротив него освещали также 7200 ламп накаливания и семнадцать дуговых ламп. Посетители могут зайти внутрь, чтобы увидеть парогенераторы, обеспечивающие электричество здания Экспозиции. Водный замок, обращенный к Дворцу Электричества, имеет столь же внушительный вид. У него было два больших купола, между находился гигантский фонтан, циркулирующий сто тысяч литров воды в минуту. За счет энергии Дворца электричества фонтан освещался ночью своими цветными огнями. Архитекторами ансамбля были Эжен Энар и Эдмон Паулен.

. Галерея машин, на Левом берегу, была еще одним выставочным зданием, предназначенным для демонстрации достижений промышленных технологий в конце. века.

Дворец оптики, аквариум и кинофильмы

Двадцать один из тридцати трех официальных павильонов был посвящен технологиям и наукам. Среди самых популярных был Дворец оптики, главными достопримечательностями которого были Большой телескоп Парижской выставки, увеличившееся изображение луны в десять тысяч раз. Изображение проецировалось на экран размером 144 квадратных метра в зале, вмещавшем две тысячи посетителей. Этот телескоп был самым большим телескопом-рефрактором в то время. Узел оптической был трубки 60 метров в длину и 1,5 метра в диаметре и был зафиксирован на месте благодаря своей массе. Свет с неба направлялся в трубку с помощью подвижного двухметрового зеркала.

Другой очень популярной особенностью Дворца оптики был гигантский калейдоскоп, который три миллиона посетителей. Другие особенности павильона оптики включают демонстрацию рентгеновских лучей и выступления танцоров в фосфоресцирующих костюмах.

Дворец иллюзий (Дворец иллюзий), примыкающий к Дворцу оптики, был самой популярной выставкой. Это был большой зал, в котором использовались зеркала и электрическое освещение, чтобы создать шоу красочных и причудливых оптических иллюзий. Сохранился после выставки в Музее Гревена

Другой научной достопримечательностью был аквариум, крупнейший в мире в то время, вид из подземной галереи длиной 722 метра. Каждый резервуар для воды длиной 38 метров, шириной 18 метров и глубиной 6,5 метров и содержит широкий выбор морских обитателей.

братья Люмьер, представленные первые публичные демонстрации кинофильма в 1895 году, представили свои фильмы на огромном экране размером двадцать один метр на шестнадцать метров в Галерее Машины. Еще одно нововведение в кино было представлено на выставке в Театре Phono-Ciné; примитивное говорящее кино, в котором изображение на экране синхронизировалось со звуком фонографов.

Еще более амбициозным экспериментом в кино была Cinéorama Рауля Гримуана Сансона, имитировавшая путешествие на воздушном шаре. Фильм, проецируемый на круглый экран диаметром 93 метра десяти синхронизированными проекторами, изображал пейзаж, проходящий внизу. Зрители сидели в центре над проекторами, в чем-то напоминающем, подвешенную под большим воздушным шаром.

Другой популярной достопримечательностью была Мареорама, которая имитировала морское путешествие из Вильфранша в Константинополь.. Зрители стояли на перилах корабельного симулятора, наблюдая, как проезжают нарисованные изображения городов и морских пейзажей по пути. Этой иллюзии способствуют механизмы, раскачивающие корабль, и вентиляторы, дающие порывы ветра.

Большая улица Чикаго и движущийся тротуар

Большая улица Чикаго была очень популярной достопримечательностью. Это было колесо гигантское обозрения высотой 110 метров, получившее свое название от аналогичного колеса, созданного Джорджем Вашингтоном Гейлом Феррисом-младшим на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго. Он мог перевозить 1600 пассажиров в своих сорока автомобилях за один рейс. Стоимость поездки составляла один франк за машину второго класса и два франка за более просторную машину первого класса. Несмотря на высокую цену, пассажирам часто приходилось ждать место по часу.

Движущийся тротуар был очень популярным и полезным аттракционом, большие размеры экспозиции. Он пролегал по краю Экспозиции, от Эспланады Дома Инвалидов до Марсова поля, проходя по пути через станции, где пассажиры могли сесть. Стоимость проезда составляла в среднем пятьдесят сантимов. Доступ на тротуар осуществлялся с платформы на высоте шести метров над уровнем земли. Пассажиры сошли с платформы на движущийся тротуар со скоростью чуть более четырех километров в час, а затем на более быстрый тротуар со скоростью 8,5 километров в час. На тротуарах были столбы с ручками, за которые пассажиры могли держаться или могли ходить.

Глобус Селеста

Глобус Селеста представлял собой огромный глобус в форме планетария, который демонстрировал изображение ночного неба. Глобус был сорок пять метров в диаметре, а его сине-золотая внешность была раскрашена созвездиями и знаками зодиака . Его поместили на каменную опору высотой восемнадцать метров, поддерживаемую четырьмя колоннами. Цветник на опоре окружал земной шар. Зрители, сидящие в креслах внутри, смотрели презентацию о звездах и планетах, проецируемых наверх. В этой сфере 29 апреля 1900 года произошел несчастный случай со смертельным исходом, когда одна из эстакад, наспех сделанная из нового материала, железобетона, рухнула на улицу внизу, в результате чего девять человек погибли. После аварии французское правительство установило первые правила использования железобетона.

The Grand Palais и Petit Palais

Grand Дворец на правом берегу, официально именовавшийся Большим дворцом изящных искусств и декоративных искусств построен на месте Дворца промышленности выставки 1855 года. Это была работа двух архитекторов: Анри Деглана для основного корпуса и здания Альберта Томаса для части, которая сейчас является Palais de la Découverte, или музеем. Шарль Жиро спроектировал Пти-Пале напротив Большого дворца. Железный каркас Большого дворца был довольно современным для своего времени; Он казался легким, но на самом деле он использовал девять тысяч металлов по сравнению с семью тысячами при строительстве Эйфелевой башни. Интерьер служил для экспонатов живописи и особенно скульптуры. Фасад был выполнен в богато украшенном стиле Beaux-Arts или Neo-baroque стиле. Более современный металлический каркас интерьера, огромные световые люки и лестницы предлагали декоративные элементы в новом стиле модерн. стиль, особенно перила лестницы, которые были замысловато сплетены в плавные органические формы.

Пти-Пале был построен архитектором Жиро. для выставки французского искусства. Как и Большой дворец, фасадлен в стиле изящных искусств и необарокко, напоминающих Большой Трианон и конюшню в Шантийи. в то время как интерьер предлагает образцы ар-нуво, особенно в перилах изогнутых лестниц, плитке полов, витражах и фресках на потолке аркады вокруг сада. Фрески на входе расписаны Альбертом Безнаром и Полем Альбертом Лоренсом.

Национальные павильоны

Пятьдесят шесть стран были приглашены link павильоны на выставке, и сорок приняли. Улица стандарт была создана на берегу Сены между эспланадой Дома инвалидов и Марсовым полем для павильонов больших стран. Каждая страна заплатила за собственный павильон. Павильоны все были временными, гипсовыми, на металлическом каркасе. Почти все они были разработаны в национальной архитектуре каждой страны. Русский павильон был вдохновлен башнями Кремля. Павильон Турции был одним из самых больших, площадью 4000 квадратных метров на улице де протокол. Он был спроектирован французским архитектором Дюбюиссоном и представлял собой смесь копий исламской архитектуры из мечетей в Стамбуле и других местах Османской империи. Павильон британской королевской семьи, один из крупнейших, представлял собой имитирующий якобинский особняк, украшенный картинами и мебелью, построенный сэром Эдвином Лютьенсом. Он в основном использовался для приемов для важных посетителей выставки.

Павильон Германии был самым высоким, высотой 76 метров, построен из дерева и цветного стекла. Однако большая часть немецкого присутствия на выставке приходилась на торговые павильоны, где были представлены важные экспонаты немецкой техники и техники, а также модели немецких пароходов и масштабная модель немецкого маяка.

Павильон Соединенных Штатов также был скромным, разновидностью здания Капитолия Соединенных Штатов: основное присутствие США было в торговом и промышленном дворцах. Одним из необычных аспектов присутствия США была Выставка американских негров, совместный проект Дэниела Мюррея, помощника библиотекаря Конгресса Томаса Дж. Кэллоуэя, юрист и главный организатор выставки, и В. Э. Б. Дюбуа. Целью выставки было продемонстрировать прогресс и увековечить жизнь афроамериканцев на рубеже веков. На выставке были представлены статуэтка Фредерика Дугласа, четыре переплетенных тома почти 400 официальных патентов афроамериканцев, фотографии из нескольких учебных заведений (Университет Фиска, Университет Ховарда, Университет Роджера Уильямса, Институт Таскиги, Университет Клафлина, Колледж Береа, Северная Каролина, AT ), и, что наиболее запомнилось, около пятисот фотографий афроамериканских мужчин и женщин, домов, церквей, предприятий и пейзажей, включая фотографии из Томаса Э. Аскью.

Китайский павильон имел форму буддийский храм с персоналом в китайской традиционной одежде. Этот павильон пострадал от некоторых разрушений в августе 1900 года, когда антизападные повстанцы в Пекине захватили европейские делегации в Пекине во время Боксерского восстания и удерживали их в течение нескольких недель, пока не прибыл экспедиционный корпус под руководством Великобритании и не захватил город. Во время восстания на китайское шествие напали разъяренные парижане. Японский павильон представлял собой красную пагоду, которая, как ни странно, была помещена в секцию колониальных павильонов. И китайский, и японскийпавильоны были приобретены после выставки Леопольдом II из Бельгии и перенесены в Брюссель, где их можно увидеть сегодня.

Павильоны австрийских владений на Балканах, Босния и Герцеговина представила экспозиции их образа жизни, состоящие из фольклорных традиций, подчеркивающие крестьянство и изделия для вышивки, производимые в стране. В боснийском павильоне также представлены фрески на историю истории Альфонса Мухи. На венгерском куполе выставлялись сельскохозяйственные продукты и охотничье снаряжение. Павильон Финляндии, спроектированный Гезеллиусом, Линдгреном, Саариненом. имел чистую современную мощностьуру. Желто-красная структура Швеции, покрытая сосновой черепицей, привлекает внимание своими яркими цветами.

Корейский павильон был в основном укомплектован французскими восточными коллекционерами, в том числе Виктором Коллином де Планси, с добавлением корейских товаров из Кореи. Одним из примечательных экспонатов был Джикджи, самая старая из сохранившихся книг, напечатанных подвижным металлическим шрифтом.

Колониальные павильоны

Площадь в несколько десятков гектаров на холме дворца Трокадеро была отведена под павильоны французских и других колоний и зависимых территорий. Наибольшее количество было из французских колоний в Африке, Карибском бассейне, Тихом океане и Юго-Восточной Азии. На них представлена ​​традиционная архитектура и демонстрация местных продуктов, смешанная с электрическим освещением, кинофильмами, диорамами и гидами, солдатами и музыкантами в местных костюмах. Французские карибские продукты продвигали свой ром и другие, в то время как французская колония Новая Каледония выдвинула на первый план свои экзотические разновидности древесины и богатые залежи полезные ископаемые.

Особенно присутствовали французские колонии в Северной Африке. ; Тунисский павильон был миниатюрным воссозданием мечети Сиди Махрез в Тунисе. Алжир, Сенегал, Дагомея, Гвинея и другие африканские французы представили павильоны, основанные на их традиционной религиозной политике и рыночных площадях, с гидами в костюм. Марокко. независимое королевство, имело павильон на другой стороне Сены, недалеко от Эйфелевой башни.

Французские колонии Индокитая также имели впечатляющее присутствие с воссозданными пагодами и дворцами, музыканты и танцоры, а также отдых в прибрежной деревне из Лаоса.

Нидерланды показали экзотическую культуру своей коронной колонии, голландской Ост-Индии (Индонезия ). В павильоне была представлена ​​точная реконструкция храма Сари 8-го века, а также индонезийская народная архитектура из Рума Гаданг из Минангкабау, Западная Суматра. В павильоне Tour du Monde представленные восточные архитектуры.

Россия, находящаяся в союзе с Францией с 1892 года, также представляет собой внушительное присутствие в колониальной части, экспонатами и архитектурой, представляющими художественные сокровища из Самарканда Бухары и других российских территориальных территорий. в Средней Азии.

Дворцы промышленности, декора и сельского хозяйства

Промышленные и коммерческие экспонаты располагались внутри нескольких больших дворцов на эспленаде между лесами. Инвалиды и мост Александра III. Одним из самых больших и богато украшенных был Дворец национальных мануфактур, на фасаде которого находились красочные керамические ворота, спроектированные скульптором Жюлем Кутаном и архитектором Шарлем Рислером и изготовленные на мануфактуре. После выставки он был перенесен на стену площади Феликс-Дезруль, рядом с аббатством Сен-Жермен-де-Пре, где его можно увидеть сегодня. Дворец мебели и декора был особенно щедрым и представил множество проявлений нового стиля модерн. Павильон «Сельское хозяйство» находился внутри бывшего Дворца машин, огромного здания с железным каркасом из Парижской выставки 1889 года. Самой популярной его достопримечательностью был Шампанский дворец, где можно было увидеть образцы французского шампанского.

Развлекательные заведения и театр

Помимо официальных дворцов, промышленности и искусства, Экспозиция предлагала необычайное разнообразие развлечений и развлечений. Преобразование исторических зданий в Париже, воссоздание старого Парижа от средневековья до 18 века, воссоздание исторических зданий и улиц, воссоздание исторических зданий и музыкантов в костюмах; воссоздание базаров, базаров и уличных рынков Алжира и Туниса и Лаоса. также с костюмированными продавцами и музыкантами. Швейцарская деревня на краю экспозиции возле авеню де Сюфрен и Мотт-Пике была воссоздана швейцарской горной деревни с 35-метровым каскадом, озером и коллекцией из тридцати пяти шале.

На выставке было несколько больших театров и мюзик-холлов, самым крупным из которых был Дворец фестивалей на пятнадцать тысяч мест и предлагал музыкальные, балетные, исторические развлекательные программы и разнообразные зрелища. На отдельной улице Выставки, Рю де Пари, развлекательные заведения, в том числе музыкальные залы, театр комедии, марионетки, американский джаз, театр Grand Guignol и знаменитый "Backwards House", который мебель на потолке, люстры на полу и окна, которые давали обратное изображение. Другие развлечения в других местах экспозиции и вокруг нее включают в себя венецианский канал с гондолами, японский чайный домик, улицу Каира, оркестр из Мадагаскара, Театр комедии и Колумбийский театр в Порт-Майо, с актами, начиная с панорамы жизни в Восток на водный балет. Эти развлечения были популярными, но дорогими; вход в Театр комедии стоил до пяти франков.

Самой знаменитой актрисой на выставке была Сара Бернар, у которой был свой театр, Театр Сары Бернхардт (ныне Театр де ля Вилль ), и во время выставки состоялась премьера одной из ее самых известных ролей. Это была «Эглон», новая пьеса Эдмона Ростана, в которой она сыграла герцога Рейхштадта, сына Наполеона Бонапарта, заключенного в тюрьму своей нелюбящей матерью. и его семья до его меланхолической смерти в дворце Шенбрунн в Вене. Спектакль завершился запоминающейся сценой смерти; по словам одного критика, она умерла, «как умирающие ангелы, если бы им было позволено». Спектакль длился почти год, и стоячие места продавались за 600 золотых франков.

Еще одним популярным развлечением во время выставки был американский танцовщицы Лои Фуллер, исполнила знаменитый змеиный танец, в котором она размахивала большими шелковыми платками, которые казались, чтобы окутать ее облаком. Ее исполнение было широко воспроизведено на фотографиях, картинах и рисунках художников и скульпторов в стиле модерн, а также запечатлено в очень ранних фильмах. Ее снимки на десяти 70-миллиметровых проекторах, которые создавали изображение под углом который 330 градусов, запатентованное Cinéorama.

Летние Олимпийские игры 1900 года и другие специальные мероприятия

В 1900 году в Париже в рамках Экспозиции было проведено множество международных конгрессов и других мероприятий. Большая территория в Венсенском лесу была отведена для спортивных мероприятий, которые включали, среди прочего, многих из мероприятий летних Олимпийских игр 1900 года, которые проводились во второй раз., причем впервые они проводились за пределами Греции. 997 спортсменов приняли участие в девятнадцати различных спорта, в том числе участвовали женщины в соревнованиях впервые. Впервые в истории Олимпиады был проведен ряд мероприятий, в том числе автомобильные и мотоциклетные гонки, воздухоплавание, крикет, крокет, заплыв на двести метров с препятствиями и подводное плавание. Франция предоставила 72% всех спортсменов (720 из 997) и завоевала наибольшее количество золотых, серебряных и бронзовых медалей. Спортсмены США заняли второе место по количеству участников, набрав всего семьдесят пять из 997 спортсменов. Голубиные гонки выиграла птица, которая за четыре с половиной часа прилетела из Парижа в свой дом в Лионе. В гонке «Свободный воздушный шар» выиграл воздушный шар, который преодолел 1925 километров от Парижа до России за 35 часов 45 минут.

Еще одним особым событием на выставке стал гигантский банкет, устроенный президентом Франции, Эмиль Лубе для 20 777 мэров Франции, Алжира и городов французских колоний принял гостей 22 сентября 1900 года в садух Тюильри в двух огромных палатках. Ужин был приготовлен на одиннадцати кухнях и подан на 606 столов, при этом заказы и потребности каждого стола контролировались телефоном и автомобилем.

Входные билеты и стоимость выставки

Стоимость входного билета был один франк. В то время средняя почасовая оплата парижских рабочих составляла от 40 до 50 сантимов. Кроме того, на большинство популярных достопримечательностей взимается плата за вход, обычно от пятидесяти сантимов до франка. Средняя стоимость простой еды на выставке составляла 2,50 франка - полдня рабочего. Бюджет парижской выставки составлял сто миллионов французских франков; двадцать миллионов от французского государства, двадцать миллионов от города Парижа, а оставшиеся шестьдесят миллионов, как ожидается, поступят от приемных комиссий и поддерживаются французскими банками и финансовыми учреждениями.

Официальная окончательная стоимость составила 119 миллионов франков, в то время как общая сумма, фактически полученная от вступительных взносов, составила 126 миллионов франков. Однако были незапланированные расходы в размере 22 миллионов франков для французского государства и 6 миллионов франков для города Парижа, в результате чего общая стоимость составила 147 миллионов франков, или дефицит в 21 миллион франков. Дефицит был в какой-то степени компенсирован долгосрочным расширением городской инфраструктуры; новые здания и мосты, в том числе Большой и Малый дворцы, мост Александра III и Passerelle Debilly ; и дополнения к транспортной системе; Парижское метро, фуникулер на Монмартр и две новые железнодорожные станции, Гар д'Орлеан (ныне Музей д'Орсе и Gare des Invalides, а также новый фасад и расширение и ремонт Gare de Lyon и других станций.

Michigan Stove Company
Медали и награды

Организаторы выставки не пожалели 83047 экспонентов, из которых около половины прибыли из Франции и 7161 из США. Церемония награждения состоялась 18 августа 1900 г., и на ней присутствовали на 11 500 человек. Было вручено 3 156 главных призов, 8 889 золотых медалей, 13 300 серебряных медалей, 12 108 бронзовых медалей и 8 422 награды. Многие участники, такие как Campbell's Soup, добавили Парижскую награду к награде реклама и этикетки их продукции. Другой был Michigan Stove Company.

Art Nouveau на выставке

The Art Nouveau («Новое искусство») стиль начал появляться в Бельгии и Франции в 1880-х годах и стал модным в Европе и Соединенных Штатах в 1890-х годах. Он был очень декоративным и черпал вдохновение из мира природы, особенно из изогнутых линий растений, цветов и других растительных форм. Архитектура экспозиции в основном соответствовала стилю Belle Epoque и стилю Beaux-Arts или национальным стилям эклектики. Декор в стиле модерн появился в интерьерах и убранстве многих зданий, в частности, во внутренней отделке металлических изделий и украшениях Монументальных ворот Экспозиции, Большого дворца и Малого дворца, а также в портале Дворца национальной промышленности.

Стиль модерн был очень популярен в павильонах декоративно-прикладного искусства. Ювелирная фирма Fouquet и фабрика стекла и хрусталя Lalique представили коллекции предметов ар-нуво. Севрская фарфоровая мануфактура создала серию монументальных ваз в виде лебедей для Экспозиции, а также монументальный вход во Дворец национальных мануфактур.

На многих выставочных плакатах также использовался стиль модерн. стиль. Произведения самого известного Художник-плакатист в стиле модерн Альфонс Муха имел множество форм на выставке. Он разработал официальные плакаты для австрийского участия в выставке, нарисовал фрески, изображающие сцены из истории Боснии, а также меню для ресторана в боснийском павильоне, а также разработал меню для официального вступительного банкета. Он изготовил витрины для ювелира Жоржа Фуке и парфюмерного мастера Houbigant со статуэтками и панно с женщинами, представляющими ароматы розы, флердоранжа, фиалки и лютика. Его более серьезные художественные работы, в том числе его рисунки для Ле Патер, были показаны в австрийском павильоне и в австрийской части Большого дворца. Некоторые из его фресок теперь можно увидеть в Пти-Пале.

. Наиболее известные изображения были в эдикюлах или входных покрытиях станций Paris Métro, спроектированных Гектором. Гимар. Большинство из них было удалено вскоре после выставки, но остались две оригинальные указы. Он также появлялся во внутреннем убранстве многих популярных ресторанов, в частности, Pavillon Bleu на сайте, Maxim's и Le Train Bleu ресторана Gare de Lyon., А также в портале Дворца национальных мануфактур, сделанном Севрской фарфоровой мануфактурой.

Экспозиция была витриной не только французского модерна, но и его вариаций, появившихся в других частях Европы. включая мебель бельгийского архитектора и дизайнера Виктора Орта, образцы немецкого югендстиля автора Бруно Мёринга и Венского сецессиона из Отто Вагнер. Их экспозиция на выставке привлекла международное внимание к новому стилю.

Остатки экспозиции

Большинство дворцов и зданий, построенных для Вселенской выставки, были снесены после завершения экспозиции. Они были построены в основном из дерева и покрыты посохом, из которого были сформированы колонны, скульптуры, стены, лестницы. После окончания ярмарки здания были снесены, все предметы и материалы, которые можно было спасти, были проданы или переработаны. Были сохранены несколько основных построек, построенных на территории выставки, в том числе Большой дворец и Пти-Пале, а также два основных моста Мост Александра III и Пассерель Дебилли, хотя последний был позже разобран и перемещен на несколько десятков метров от своего первоначального места

Одним из самых любопытных остатков является Ла Руш, на Пассаже де Данциг, 2 (15-й округ). Это трехэтажное здание, построенное целиком из кусочков Экспозиционных построек, купленных на скульпторе Альфредом Буше. Железная крыша, сделанная Густавом Эйфелем, используем закрывала киоск вин Медока во дворце сельского хозяйства и пищевых продуктов. Статуи женщин в театральных костюмах у входной двери происходили из павильона Индокитая, а декоративные железные ворота у входа были частью Дворца женщин. Спустя годы после выставки Ла Руш служил временной мастерской и домом для десятков молодых художников и писателей, включая Маркаала, Анри Матисса, Амедео Модильяни, Фернан Леже и поэт Гийом Аполлинер. Ему угрожали сносом в 1960-х годах, но его министр культуры Андре Мальро. Сейчас это исторический памятник.

Финансы

Организация и проведение Парижской выставки 1900 года были настолько дорогими, что Стоимость одного посетителя в итоге оказалась примерно на шестьсот франков больше, чем стоимость входного билета. За шесть месяцев работы выставка потеряла в общей сложности 82 000 франков. Многие парижане вложили деньги в проданные акции, чтобы собрать деньги на мероприятие, и поэтому потеряли свои вложения. При гораздо большей, чем ожидалось, посещаемости выставочные площадки выросли в цене. Концессионерам становилось все труднее платить за аренду площадок, поскольку они получали меньше клиентов, чем предполагалось. Затем концессионеры объявили забастовку, в результате чего большая часть экспозиции была закрыта. Чтобы решить этот вопрос, концессионерам было предоставлено частичное возмещение уплаченной ими арендной платы.

Критика

Экспозиция вызвала множество критиков с разных точек зрения. Монументальные ворота были охарактеризованы как «лишенные вкуса», и некоторые критики сочли их самым уродливым из всех экспонатов. К их неприязни к La Porte Monumentale Paris добавлялась парижанка, созданная Моро-Вотье. Парижанка была названа некоторыми «триумфом проституции» из-за ее ниспадающего платья и модернизированной фигуры и подвергалась критике со стороны многих посетителей триумфальных ворот.

Структура входной башни в целом была украшена с византийскими мотивами и персидским керамическим орнаментом, но истинным источником вдохновения для этого произведения было не культурное происхождение. Бине черпал вдохновение в науке, поместив позвонки динозавра, клетки улья, баранов, павлинов и маки в дизайн вместе с другими анималистическими стимулами.

La Porte Monumental Paris считается структурой стиль Саламбо и «самый типичный памятник 1900 года на всей выставке». Спорные ворота стали известны среди публики как Ла Саламанда, потому что они напоминали коренастые и замысловато спроектированные печи саламандры того времени, только добавляя им насмешек.

Видеозаписи из кинофильма
Файл: 1900 - Парижская выставка Universelle.webm Play media 1900 кадры Парижской всемирной выставки
См. также
Ссылки
Библиография
  • Ageorges, Sylvain (2006), Sur les traces des Expositions Universelles (на французском языке), Parigramme. ISBN 978-28409-6444-5
  • Фар-Беккер, Габриэль (2015). L'Art Nouveau (на французском языке). H.F. Ullmann. ISBN 978-3-8480-0857-5.
  • Лахор, Жан (2007) [1901]. L'Art nouveau (на французском). Baseline Co. Ltd. ISBN 978-1-85995-667-0.
  • Mabire, Jean-Christophe, L'Exposition Universelle de 1900 (на французском языке) (2019), Л. Харматтан. ISBN 27384-9309-2
  • Сато, Тамако (2015). Альфонс Муха - Художник как провидец. Кельн: Taschen. ISBN 978-3-8365-5009-3. CS1 maint: ref = harv (link )
Дополнительная литература
  • Alexander CT Geppert: Fleeting Города. Имперские экспозиции в Европе Фин-де-Сикль, Бейзингсток / Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2010.
  • Ричард Д. Манделл, Париж 1900: Великая мировая ярмарка (1967)
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Exposition Universelle (1900).

Координаты : 48 ° 51′22 ″ N 2 ° 17′52 ″ E / 48,8561 ° N 2,2978 ° E / 48,8561; 2.2978

Последняя правка сделана 2021-05-19 10:03:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте