Пару людей

редактировать

Pare
Всего населения
~ 735 000
Регионы со значительной численностью населения
  Танзания 731 000
  Кения 4 400
Языки
Диалекты Паре (Асу / Часу) и Гвено : Часу, связанный с Таитой ; Gweno связанные с Taveta и чага ; Мбугу, смешанный язык кушитов и паре.
Религия
Христианский cross.svg Христианин, ислам, религия коренных народов Африки Аллах-green.svg
Родственные этнические группы
Люди коридора Килиманджаро
Килиманджаро, Танзания

Народ паре (произносится как «пахрай») - представители этнической группы, коренной в горах Паре на севере Танзании, части региона Килиманджаро. Исторически Пареланд был также известен своим жителям как Вуасу (Южный Паре) и Вугхону (Северный Паре). Отель расположен на одном из северных маршрутов исторической междугородней торговли Восточной Африки, соединяющего внутренние районы с побережьем Индийского океана.

Жители Вуасу ( коренное слово Асу) называются Ваасу, и они говорят на языке, известном как Часу или Ату. Жители Вугону ( Угвено на суахили ) называются Вагхону ( Вагвено на суахили ), и они говорят на языке, известном как Кигхону ( Гвено на суахили ).

Хотя когда-то составлял единую большую область Вугхону ; Нынешние жители северного Паре выделяют две подобласти, основанные на этнолингвистических различиях: говорящий на гвено на Угвено на севере и на Часу, на говорящем на Усанги на юге. Общее взаимодействие людей Паре с Ma'a ( Va-ma'a) или Mbugu людьми (этническая группа с Кушитскими происхождениями) также привела к одному из немногих действительно смешанных языков, по общему мнению, комбинируя Chasu (банту) грамматику Кушитская лексика (т.е. язык мбугу ).

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Недавняя история
    • 1.1 Доколониальный
      • 1.1.1 Династия Шана (до 16 в.) [7]
      • 1.1.2 Царство Суя (пост 16 в.) [7]
      • 1.1.3 South Pare
    • 1.2 Колониальный
    • 1.3 Движение за независимость
    • 1.4 Постколониальный
  • 2 Экономика
  • 3 Культура / Традиции
    • 3.1 Традиционная пища
    • 3.2 Традиционная медицина
    • 3.3 Традиционный внешний вид
    • 3,4 Традиционное жилье
    • 3.5 Священные места
    • 3,6 Культурное заблуждение
  • 4 Достопримечательности
  • 5 Известный Pare и люди происхождения Pare
    • 5.1 Политика
    • 5.2 Академики
    • 5,3 Полиция / Армия
    • 5,4 Развлекательная программа
    • 5.5 Бизнес
    • 5,6 Известные личности
  • 6 Смотрите также
  • 7 использованная литература
    • 7.1 Другие источники
Недавняя история
Гора Килиманджаро слева и начало гор Паре справа.

Паре были основными производителями железа, на которое имелся значительный спрос со стороны народа чага и масаи, а также других соседних народов. Известные кузнецы Паре включают клан Шана ( Шана, что означает кузнец), которые сохранили эту традицию по сей день.

Паре традиционно высокоорганизованы с точки зрения обязательной общественной работы в направлении устойчивого и инклюзивного развития посредством философии, называемой мсарагамбо.

Usangi Королевство между Ugweno к северу и Mgagao на юге правили Mfumwa Sangiwa I ( Mfumwa, означающий Chief), который умер в 1923 году, Mfumwa Koshuma Sangiwa до 1928, Mfumwa Сабунь и, наконец, Mfumwa Шабан Мтенгети Sangiwa до отмены традиционное правление после обретения Танганьикой независимости.

В Угвено вождя называли манги, этот термин также использовали чага. На пике своего могущества государство Угвено возглавляло манги Мрве (верховный / верховный вождь), которому помогали управляющие советы, министры и главы округов.

Паре были также известны как создатели дождя, одним из ярких представителей которых был Мфумва Мухаммад Кибача Синго, местный правитель Саме, который умер в январе 1981 года. часто использовались те, которые были художественно вылеплены из глины или дерева и обернуты тканью и / или кожей. Недавний интерес к таким артефактам со стороны коллекционеров и исследователей обнаружил их по всему западному миру.

Доколониальный

Антропоморфная фигурка; 19 век-20 век; терракота; из Танзании; Museo de Arte Africano Arellano Alonso ( Вальядолид, Испания)

В этом регионе исторически проживало большое количество людей из региона Таита на территории современной Кении. Область Паре также была заселена кушитскими группами, такими как мбугу в Угвено, которые в конечном итоге ассимилировались в общины Паре. Кроме того, жители показывают, что миграция происходила взад и вперед по всему региону, и людей паре следует рассматривать как часть большей части населения, населяющей весь коридор Килиманджаро.

Династия Шана (до 16 в.)

Природная водопроводная вода в Угвено

Эту эпоху можно охарактеризовать как «век навыков» для общин Северной Паре. Хотя об этой эпохе осталось мало свидетельств из-за «великого разрушения Шаны », записи показывают, что область Угвено (или Вугхону) была известна во всем регионе. Он находился под властью клана Шана на протяжении веков и стал известен как «Горы Мгхону » в честь раннего известного правителя Шана, в честь которого он получил свое название.

Именно мастерство кузнецов и ценные изделия из железа сделали этот район популярным, что в конечном итоге привело к притоку иностранных групп. Археологические свидетельства кузнечного дела включают предметы, собранные Гансом Фуксом в начале двадцатого века в Северном Паре и хранящиеся в этнографических коллекциях музея Напрстек в Праге - см. Ссылку: Изделия для кузнечного дела.

Кроме того, сохранились остатки специализированной ирригационной системы, обнажающие сотни оросительных водозаборов и борозд, построенных в то время. Только когда ответственность за управление ирригацией перешла от патрилиней к комитетам на уровне деревень (после обретения независимости), эти системы оказали негативное влияние на близость к краху.

Именно нарушение правила Шаны привело к недопониманию истории в современных общинах и неверному толкованию региона и его жителей ранними европейскими авантюристами и историками. В частности, в характеристике мастерства железных кузнецов на основе сообществ, переживших «гражданскую войну».

Царство Суя (пост 16 в.)

Границы королевства Гону (Гвено) между 1700-1800 гг.

Эту эпоху можно охарактеризовать как «эпоху дисциплины и расширения» сообществ Северной Паре. Suya свергла Шану и ввела ряд реформ, которые включали строгую систему инициации и «одним из величайших централизованных систем политического управления» для коренных общин в Танзании. Это позволило королевству Угвено на севере Паре расшириться и стать самостоятельным вплоть до 19 века.

South Pare

В Южном Паре, где засушливые предгорья и равнины были заселены кушитскими народами и небольшими группами, говорящими на банту, до 1700-х годов наблюдался приток иммигрантов из соседних общин, включая людей таита, а также тех, кто бежал от гражданской войны из Северного Паре. В этом регионе было отдельное правление от севера и собственная эволюция политических систем.

Колониальный

Немцы установили административное правление над этим районом (1881-1919), затем британская колониальная эпоха (в этом районе) продолжалась до 1963 года, когда вождество было отменено независимым правительством Танганьики.

В начале 20-го века население Южного Паре (ныне известного как Тот же Район ) оценивалось в 22 000 человек, составлявших этническую группу под названием асу или паре, говорящую на языке часу или паре. Они принадлежат к отцовской линии и в нескольких областях были организованы в небольшие вождества.

Движение за независимость

Союз Паре, образованный в 1946 году, был одним из первых этнических националистических движений Танзании, которые начали активную деятельность против колониальной системы. Среди многих жалоб была эксплуатация через производство экспортных культур, в частности сизаля и кофе. Как и многие другие этнические политические группы в Танганьике, Pare Union затем стал частью Африканской ассоциации Танганьики (TAA), которая позже в 1954 году стала Африканским национальным союзом Танганьики (TANU). партии этнической ориентации.

Моисей Синарин пишет о вкладе женщин Паре в борьбу: «Восстание женщин Паре на северо-западе Шамбаи, Танзания, произошло в начале января 1945 года и продолжалось демонстрациями до 1946 года, в которых участвовали тысячи женщин. Все началось в Усанги, одном из вождеств, когда районный комиссар прибыл для обсуждения с местным вождем. Появилась толпа из сотен (если не тысяч) женщин, требующих объяснения мбиру, системы дифференцированного налогообложения. Когда комиссар попытался уйти, не обращаясь к женщинам, они пришли в ярость и окружили собравшихся чиновников. Двумя днями позже женщины окружили дом вождя с песнями, забросали камнями чиновников и вступили в бой с полицией ». Mbiru протест народа Паре, отказывающихся платить колониальный налог в конце концов во главе с Пауло Kajiru из Мамбы. Паре в конечном итоге удалось победить эту налоговую систему и вернуться к фиксированной ставке налога в 1947 году. Это остается важным историческим событием в Танзании.

Постколониальный

Нарушение традиций коренных народов, основанных на исторических знаниях, в эпоху колонизации не позволило оценить культурную устойчивость общин Паре. Как указано в архивных источниках и устных рассказах, изменение постколониального землепользования в горах Северного Паре повлияло на условия окружающей среды. От политики колониального лесопользования и водоснабжения отказались, что повлияло на сельских жителей во многих аспектах, включая ухудшение состояния окружающей среды и снижение управленческого потенциала. Утверждалось, что символическое значение культурных практик, например, управления деревьями, более чем укоренено в местных верованиях. Но они также имели более широкое политическое и экономическое влияние, а также распространение знаний для сохранения культуры.

Экономика

С 1940-х годов Пареленды процветали благодаря росту кофейной экономики. Следовательно, современные Пареленды по танзанийским стандартам довольно процветающие, о чем свидетельствует его инфраструктура дорог, электричества, телефонов и водопровода. Главные продукты этого района - чай, кофе, сизаль и хина. Рис выращивают на заболоченных равнинах.

Старая инфраструктура, состоящая из оросительных борозд, террас, выложенных камнем, и священных лесов, находится рядом с этими новыми технологиями и показывает, что ландшафт Паре тщательно управлялся на протяжении веков. В 1890 году, например, немецкий географ похвалил каменные террасы этого района как сходные с европейскими виноградниками и заявил, что ирригационная система North Pare была «поистине великолепным достижением для первобытных людей». Утверждалось, что создание и управление Система ирригационной инфраструктуры зависела от институтов, которые могли внести свой вклад в развитие орошаемого земледелия.

Культура / Традиции

Традиционная пища

Маканде - традиционная еда паре, которую часто едят с авокадо.

Маканде - типичное блюдо племени паре, популярное во всей Танзании. Блюдо представляет собой рагу из кукурузы, красной фасоли, лука, чеснока, помидоров и куриного бульона, и обычно оно готовится в пятницу и длится до вечера воскресенья, что дает людям больше времени для общения в выходные, не беспокоясь о готовке - еда хранится в большом глиняном горшке на влажной земле, чтобы он оставался прохладным.

Кишумба - это традиционное блюдо Паре из бананов, приготовленных с красной фасолью и измельченных для получения твердой каши.

Вугаи - это традиционное блюдо паре из твердой каши, приготовленной из банана, маниоки или кукурузной муки (или их смеси). Подается с овощами, фасолью или тушеным мясом / рыбой / курицей (или с обоими, если есть). Подается с мясом / курицей и считается гостеприимным блюдом.

Женщинам после родов также дают специальную пищу для быстрого выздоровления.

Традиционная медицина

До появления западной медицины были некоторые болезни, которые лечили с помощью традиционной медицины. Когда лютеранские миссионеры активно внедряли христианство и западную медицину в северном Паре, а затем и в южном Паре с начала 1900-х годов, было признано: «Люди Паре не приняли современные институты, введенные миссионерами, с такой же готовностью, как чага. Более сильная позиция местных целителей означала, что традиционная медицина никогда не отвергалась как низшая или отсталая традиция… ».

Раньше дети страдали винту ( язвой во рту) - грибковым заболеванием, которое, как считается, исходило от материнской груди. Лечили, давая ребенку овечье молоко вместо грудного.

Кируму, кируту и ​​киньока (глазная инфекция новорожденного). Это может быть неонатальный конъюнктивит. Сок листьев растения, называемого мворе, использовался как лекарство.

Мторо (понос) сделал «ребенка худым, как дрова». Зола корня дикого банана применялась перорально в качестве лекарства.

Самым распространенным традиционным верованием в общине Паре было то, что молочные зубы ребенка вырастали из верхней челюсти; они считали, что это проклятие для общества, и поэтому убили ребенка, сбросив его с большого камня с крутым склоном, обращенным к горе.

Известно, что у жителей Паре есть множество лекарств от всех видов болезней, чему в значительной степени способствуют плодородные земли с естественной растительностью и незагрязненные земли с небольшим количеством людей.

Традиционный внешний вид

Статуя на той же кольцевой развязке, изображающая фигуру Паре в традиционной одежде

Традиционно Вагхону отмечен черной полосой, идущей от середины лба к носу. Холостых воинов характеризовали как мускулистых, а их тела были покрыты жиром и красной глиной. У них были разные прически - полностью выбриты, подстрижены на макушке, покрыты соломой, свисающей с шеи, и закручены в тонкие дреды (наиболее распространенные). Мужчины несли копья и щиты, а на груди у них свисали кусок ткани или шкуры.

В соседнем Шигхатини миссионерам удалось сфотографировать (в 1902 году) мужчин Паре в традиционной одежде, см. Ссылку: Мужчины Паре в традиционной одежде.

Женщины носили кожаную одежду, завязанную вокруг талии. У них были спирали из железной проволоки в качестве украшений для рук и ног. Также они носили большие серьги из бус, толстые ожерелья из латуни и деревянные ушные носилки, украшенные железом.

Традиционное жилье

Паре построили два типа круглых домов: (1) они использовали деревянный каркас для создания дома в форме конуса, который, вероятно, был закреплен веревками из стволов деревьев, с скатной крышей из растительного волокна, простирающейся до земли. См. Ссылку: Круглый дом 1 (2) Деревянный каркас, покрытый листьями, используется только в качестве крыши во второй модели, но каркас покрыт цементным грунтом, доступным в горах Паре, для создания круглых стен. См. Ссылку: Круглый дом 2.

Священные места

Происхождение клана можно проследить по местонахождению их священных мест. Например, несмотря на то, что шана мигрировали в другие части Парленда, их священные места остаются в Угвено, что означает место их происхождения. Священные места могут называться Мпунги (для родословных), Мшиту / Мтиру (для кланов) и Ква Мригха или Ква Кивиа (для предков). В этих местах проводились различные племенные обряды, обычаи и / или посвящения.

Культурное заблуждение

В Танзании называть кого-то «Pare» является синонимом «скупого» или «дешевого». Даже в период экономических трудностей Танзании, Паре верил, что сводит концы с концами, принимая строгие бюджетные планы, хотя и не имея достаточных средств. Учитывая их честный и прямой характер в отношении их экономического положения, это было неправильно истолковано и стереотипно на национальном уровне. Однако в культурном отношении Паре просто стремятся быть открытыми и справедливыми, поэтому отсутствие лицемерия в объявлении своих финансов скромными и неподкупными (несмотря на все трудности) считается правильным поступком.

Достопримечательности
Дорога вверх к северным горам
  • Усанги - небольшой раскинувшийся городок за 1:82 часа (на личном автомобиле) и 2:30 часа на автобусе от Моши, расположенный в каком-то кратере, окруженном кучей пиков, то есть гор Северный Паре.
  • Угвено находится в горах Северный Паре, примерно в 74,2 км от Моши.
  • Природный лес Шенгена является частью горы Восточная Арка. В этом лесу есть пруды с молочной или черной водой; с разноцветной почвой, которая может иметь даже золотистый или розоватый оттенок.
  • Схема орошения Ндунгу, поставляющая рис в регионы Килиманджаро и Танга.
  • Озеро Джипе, межтерриториальное озеро между Танзанией и Кенией.
  • Кихурио, прилегающий к Ндунгу, также известен выращиванием риса.
  • Мамба Гити - это место, где была основана церковь АСД в Восточной Африке.
  • Мбага, где также есть Ибве ла вана ( ибве, что означает камень) или мкумба вана, используемая для убийства невинных детей из-за неправильных убеждений.
  • Гонджа, где есть водопад, известный как НДУРУМО, протяженностью около 400 м вдоль реки Хингилили, Ибве летета, священные леса, Лютеранская больница Гонджа, лес Шенгена, местный рынок Бомбо и пешеходные маршруты ( Гонджа Маоре - деревня Вуже - пик Шенгена) к самой высокой точка в горах Паре.
  • Скала формы человеческого носа в Мшихви, известная как Икамба ла фуа (Носовая скала).
  • Скала в южной части Усанги на склонах холмов в направлении деревни квакоа, известная как Ибве Лавьяна, то есть скала, на которой в этом районе были убиты невинные дети.
  • Река Мшаша в Усанги, где есть висящее дерево, производящее пресную воду в течение всего года.
  • Гора Киндороко с естественным тропическим лесом (лесным заповедником), где обитают синие обезьяны и множество сезонных тропических птиц.
  • Шуме, или ранее известный как Нью-Хорнов (нем. Neu-Hornow), - это деревня, где немцы разместили лесопилку во время колониального периода страны. Эта мельница была соединена канатной дорогой с линией Усамбара, чтобы разрешить экспорт в Германию примерно в 1910 году.
Известный Pare и люди происхождения Pare

Политика

Анна Сенкоро - первая женщина в истории Танзании, баллотирующаяся в президенты
  • Клеопа Мсуя : бывший премьер-министр; Вице-президент; Министр различных портфелей, в том числе финансов; Промышленность; Финансы, экономика и планирование; Промышленность и торговля.
  • Аша-Роуз Мтенгети Мигиро : третий заместитель Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.
  • Анджелла Кайруки (юрист): бывший государственный министр в канцелярии премьер-министра (по инвестициям). Она также занимала пост министра горной промышленности; Министр в канцелярии президента по вопросам управления государственной службой и надлежащего управления; Заместитель министра земли, жилищного строительства и развития населенных пунктов; и заместитель министра в министерстве юстиции и по вопросам конституции.
  • Джуман Магембе : бывший министр природных ресурсов и туризма.
  • Халима Мди : член парламента Танзании.
  • Грей С. Мгоня: бывший постоянный секретарь Министерства финансов.
  • Дэвид Матайо Дэвид : член парламента от избирательного округа «Тот же Запад» с 2005 года. Он также был министром развития животноводства и рыболовства.
  • София Мджема: бывший комиссар округа Илала (округ Колумбия).
  • Омбени Сефуэ : бывший главный секретарь президента Танзании; Бывший постоянный представитель Танзании при ООН.
  • Анне Малесела : бывший член парламента от избирательного округа Тот же Восток (2005-2015), заместитель министра образования и региональный комиссар региона Шиньянга (2016).
  • Анна Сенкоро : покойный член Прогрессивной партии Танзании-Менделео (PPT-Maendeleo), которая стала первой женщиной в истории Танзании, баллотировавшейся на пост президента.

Академики

  • Джойс Мсуя : микробиолог и ученый-эколог, заместитель исполнительного директора Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) на уровне помощника генерального секретаря.
  • Дамари Намдори Сефуэ (урожденная Кангалу): первая женщина из Танганьикана (ныне материковая часть Танзании), получившая квалификацию учителя в 1931 году.
  • Юнус Дауд Мгая (профессор): генеральный директор Национального института медицинских исследований и бывший исполнительный секретарь Комиссии Танзании по делам университетов.
  • Флауэр Иезекииль Мсуя (доктор): пионер выращивания морских водорослей и интегрированной аквакультуры в Танзании, а также основатель и председатель Инициативы кластера морских водорослей Занзибара (ZaSCI).
  • Абель Ямвака Мрета (доктор): поздний лингвист и эксперт по языку часу, опубликовавший множество книг и статей по языкам, а также бывший глава факультета лингвистики в Университете Дар-эс-Салама.
  • Амини Аза Мтури : один из отцов-основателей археологии в Танзании, в честь которого названа исследовательская станция Олдувайского ущелья.
  • Роберт Натаниэль Мчаро Мшана (доктор): Премия имени Роберта Н. Мшаны была названа в его честь. Специалист по микобактериальной иммунологии, работавший в Эфиопии, Габоне и Кот-д'Ивуаре; разработала политику и руководящие принципы от имени ОАЕ / ГТРК в Лагосе, Нигерия; внес вклад в научно-исследовательскую деятельность ВОЗ / СПТБ; входил в состав Руководящих комитетов по иммунологии лепры (IMMLEP), иммунологии микобактериальных инфекций (IMMYC) и исследований по открытию вакцин (VDR).
  • Сенгондо Мвунги (доктор): известный юрист из деревни Кисангара Джу. Он был членом Комиссии по пересмотру конституции (CRC); Адвокат Высокого суда и Апелляционного суда Танзании; Декан юридического факультета и преподаватель Дар-эс-Саламского университета; Заместитель проректора - Университет Багамойо; член NCCR-Mageuzi и их кандидат в президенты на выборах в декабре 2005 года.
  • Венанс Фупи (доктор): бывший главный правительственный химик (Танзания) из деревни Кисангара Джу.
  • Мэри Мгонджа (доктор): танзанийский ученый- агроном и селекционер, который представлял Танзанию в SADC, EAC и AGRA. В настоящее время она работает директором по технологиям и коммуникациям в Namburi Agricultural Company Limited, частном танзанийском сельскохозяйственном предприятии.

Полиция / Армия

  • Бен Мсуя (генерал-майор): в 1979 году возглавлял 19-й батальон (в должности подполковника). Именно силы вторжения привели к падению Кампалы и краху правительства Иди Амина.
  • Питер Оргенес (майор): Глава инженеров во время войны 1979 года, которая привела к падению правительства Иди Амина.
  • Ахмед Мсанги: Заместитель директора по уголовным делам Занзибара. Бывший командующий региональной полиции (RPC) в Мбеи и Мванзе, официальный представитель полиции и заместитель комиссара полиции (DCP).
  • Узия Маканге (майор): бывший советник президента Йовери Мусевени по военным вопросам.

Развлекательная программа

  • Ванесса Морган : канадская актриса, известная своими ролями в фильмах «В поисках Картера», «Последние новости», « Моя няня - вампир» и « Ривердейл».
  • Ванесса Мди : певица, автор песен, рэпер, молодежный активист, телеведущий и радиоведущий. Она широко известна как первый танзанийский VJ MTV.
  • Нанди : певица и автор песен. В 2017 году она выиграла премию All Africa Music Awards как лучшая исполнительница в Восточной Африке.
  • Раймонд Мшана: Медиа-креатив (телевидение и радио), художник озвучивания и телевизионный копирайтер.
  • Рома Мкатолики: рэпер, автор песен и активист.
  • Адам Мчомву: радиоведущий, бренд-менеджер, хип-хоп исполнитель и автор песен.
  • Эква Мсанги: американский танзанийский режиссер и сценарист, известный по американскому драматическому фильму « Прощай, Амор», премьера которого состоялась на кинофестивале «Сандэнс».

Бизнес

  • Бенедикт Мберезеро: основал одну из старейших и известных автобусных компаний в Танзании, Ngorika Bus Transport Company Limited, занимающуюся грузоперевозками, а также инвестициями в землю / недвижимость.
  • Эрасто Мсуя: покойный торговец драгоценными камнями (в частности, танзанитом ) с элитной недвижимостью в Моши и Аруше, который был убит, как известно.

Известные личности

  • Пауло Кадзиру Машамбо: лидер исторического протеста Паре, предшествовавшего обретению независимости, за отмену системы мбиру (ступенчатая налоговая ставка) в 1940-х годах.
  • Джуманне Меро Нгома: человек, обнаруживший драгоценный камень Танзанит на севере Танзании.
  • Джеральд Б. Мтури: исполнительный секретарь Палаты минералов и энергии Танзании (TCME).
  • Январь Мсоффе (судья): он работал судьей Апелляционного суда Танзании; Судья Высокого суда Танзании; и судья Высокого суда Додомы в Танзании.
  • Бренда Мсанги : Главный исполнительный директор компании « Комплексная реабилитация на базе сообществ Танзании» (CCBRT).
  • Эстер Мквизу: бывший председатель Фонда частного сектора Танзании (TPSF).
  • Элли Эликунда Мтанго: бывший посол и декан африканского дипломатического корпуса в Японии.
  • Элиаза Ммбага: Первый гид по горе Килиманджаро, получивший высшее образование в государственных университетах Танзании по управлению туризмом.
  • Руководители: Мфумва Хериэль Маканге (Чоме); Мфумва Кибача Синго (То же); Мфумва Сабуни Нагуву (Усанги); Мфумва Мтенгети (Усанги); Мфумва Мбвана Ятери (Гонджа); Мфумва Дауди Секиманга Маненто (Мамба); Мфумва Юсуфу Мапомбе (Мбага); Мфумва Чаука Саиди Сади (Хэдару); Мфумва Рубени Шазиа (Суджи); Манги Минджа Кукоме (Угвено, юг); и Манги Абдалла Сереки (Угвено, север).
Смотрите также
использованная литература

Другие источники

  • Хаканссон, NT (1998). Правители и создатели дождя в доколониальном Южном Паре, Танзания: эксперты по обмену и ритуалам в политической централизации. Этнология ГУМ, 1998, V37.
  • Хаканссон, NT (1998). Языческие обычаи и смерть детей: немецкие колониальные миссионеры и охрана здоровья детей в Южном Паре, Танзания. Уппсальский университет, Швеция.
  • Мпангала, GP (1999). Мир, конфликты, процесс демократизации в районе Великих озер: опыт Танзании. Институт исследований развития Дар-эс-Саламского университета.
  • Кимамбо И. и Тему А. (редакторы) (1969). История Танзании. Дар-эс-Салам.CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: дополнительный текст: список авторов ( ссылка )
  • Касука, Б. (редактор) (2013). Африканские писатели. New Africa Press.CS1 maint: дополнительный текст: список авторов ( ссылка )
Последняя правка сделана 2023-03-19 11:28:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте