Pardessus де Виола является самым станом члена виолы семейства инструментов. Это смычковый струнный инструмент с пятью или шестью струнами и грифом с грифом. Пардессус впервые появился в начале 18 века, и его обычно играли женщины, особенно во франкоязычных странах.
Pardessus de viole - самое маленькое из семейства виол. Его размер похож на скрипку, и его диапазон, соответственно, аналогичен. Струны сделаны из кишки (как на любом смычковом струнном инструменте до 1970-х годов), а верхняя струна была настроена на g '', что на четверть выше верхней струны скрипичной виолы. Как и скрипичный виол, pardessus de viole почти никогда не использовался для исполнения аккордов аккомпанемента, но всегда был музыкальным инструментом. При игре в нее играют с луком на коленях.
В отличие от скрипки и других альтовых инструментов, у пардессю обычно всего пять струн. Пятиструнный пардессю настроен на квинты и четверти (g, d ', a', d '', g ''), в то время как шестиструнный pardessus настроен, как и другие альты, на четверти с третьим (g, c ', e', a ', d' ', g' 'или g, c', f ', a', d '', g '').
Pardessus de viole был изобретен примерно в 1700 году. Скрипки начали появляться в Италии, а pardessus был разработан, чтобы позволить людям, привыкшим к альтам, играть скрипичную музыку. Музыковед Аннет Оттерштедт охарактеризовала pardessus как гибрид альтов и скрипок, поскольку звучание больше напоминает скрипку для аудитории, не привыкшей к звуку скрипки.
На пардессе часто играли женщины, так как удерживание пардесса на коленях считалось более женственным, чем удерживание скрипки на плече. Пардессю был наиболее популярен во франкоязычных странах, но к 1770 году он начал исчезать из ландшафта, поскольку виолы обычно затмевались более громкими струнными инструментами семейства скрипичных.