Парбатья Чаттаграм Джана Самхати Самити পার্বত্য চট্টগ্রাম জনসংহতি সমিতি Объединенная народная партия горных районов Читтагонга | |
---|---|
Сокращенное название | PCJSS |
Президент | Шанту Ларма |
Генеральный секретарь | Ушатан Талукдер |
Основатель | Манабендра Нараян Ларма |
Основан | 1972 (49 лет назад) ( 1972) |
Главное управление | Читтагонг горные районы |
Студенческое крыло | Парбатйа чаттаграм пахари чатра паришад |
Молодежное крыло | Парбатия чаттаграм Джубо Самити |
Вооруженное крыло | Шанти Бахини |
Женское крыло | Парбатйа чаттаграм Мохила Самити |
Идеология | Автономия коренных племен горных районов Читтагонга |
Места в Джатио Сангсад | 0/350 |
Партийный флаг | |
Политика Бангладеш |
---|
Конституция и закон |
Правительство |
Джатия Сангсад (Парламент) |
Судебная власть |
Административная география |
Выборы
|
Внешняя политика |
Бангладеш портал |
|
Parbatya Chattagram Яна Samhati самити ( Бенгальский : পার্বত্য চট্টগ্রাম জনসংহতি সমিতি, Объединенная народная партия из Читтагонга, сокращенно PCJSS) политическая партия, созданная, чтобы представлять народ и коренные племена Читтагонга в Бангладеш. С момента своего создания в 1972 году ПКЖСС боролась за автономию и признание этнической идентичности и прав коренных племен горных районов. Его военное подразделение, Шанти Бахини, использовалось для борьбы с правительственными войсками и бенгальскими поселенцами в Горных урочищах. Мирное соглашение было подписано в 1997 году привело к разоружению Шанти Бахини и позволил PCJSS вернуться в большую политику.
Корни PCJSS можно проследить до Ассоциации студентов горных районов и Парбатия Чаттаграм Упаджатия Кальян Самити (Объединенная народная партия благосостояния и развития горных районов Читтагонга), которые были организованы в 1960-х годах на территории тогдашнего Восточного Пакистана. Организации агитировали от имени 100 000 коренных жителей, перемещенных в результате строительства плотины Каптай, добиваясь реабилитации и компенсации. После создания Бангладеш в 1971 году представители Читтагонгского горного района, такие как политики Чакма Чару Бикаш Чакма и Манабендра Нараян Ларма, стремились к автономии и признанию прав народов региона. Ларма и другие опротестовали проект Конституции Бангладеш, хотя Конституция признавала этническую принадлежность, но Ларма и другие хотели полного суверенитета и отделения от Бангладеш. Государственная политика признавала только бенгальскую культуру и бенгальский язык и называла всех граждан Бангладеш бенгальцами. В ходе переговоров с делегацией горных районов во главе с Манабендрой Нараяном Лармой, лидер-основатель страны шейх Муджибур Рахман настоял на том, чтобы этнические группы горных районов приняли бенгальскую идентичность. Сообщается также, что шейх Муджиб угрожал насильно заселить бенгальцев в горных районах, чтобы уменьшить коренное население до меньшинства.
24 апреля 1972 года Манабендра Нараян Ларма представил четырехпунктный манифест комитету по разработке конституции, который требовал:
Манифест был безоговорочно отклонен правительством, что вызвало негодование и недовольство среди жителей горных районов. 15 февраля 1973 года представители и активисты Горного района основали Парбатия Чхаттаграм Джана Самхатти Самити (PCJSS) под руководством Манабендры Нараяна Лармы. Официальные цели и задачи партии включали гуманизм, национализм, демократию, секуляризм и защиту прав, культуры и этнической идентичности, а также автономию племен горных районов. PCJSS стремилась объединить и представлять все племена горных районов, а также организовала комитет деревень, студенческое и молодежное крыло и женское крыло партии.
Неудовлетворенность и гнев из-за сопротивления правительства их требованиям привели к тому, что ПКСПБ организовала Шанти Бахини (Мирные силы) в качестве военной силы для начала вооруженной борьбы за автономию и защиту прав жителей горных районов. Считается, что многие повстанцы прошли обучение, экипировку и укрылись в соседнем индийском штате Трипура. Во время восстания ПКСПБ решительно выступала против инициированного правительством заселения бенгальцев в горных районах как уловки, направленной на маргинализацию племен в их родном регионе. PCJSS также отклонил Совет по развитию Читтагонгского горного района и другие планы правительства в отношении местных советов. После восстания, которое длилось почти два десятилетия, ПКСПБ вступила в мирные переговоры с правительством после восстановления демократии в 1991 году. Однако в правительстве премьер-министра Халеды Зии и ее Бангладешской националистической партии не было достигнуто никакого прогресса. Новые раунды переговоров начались в 1996 году с вновь избранным премьер-министром Шейх Хасиной Ваджед из Авами Лиги, дочерью шейха Муджиба. Мирное соглашение было окончательно оформлено и официально подписано 2 декабря 1997 года. Мирное соглашение предусматривало большую автономию, возвращение земель перемещенным племенам и особый статус этнических групп и племен. Соглашение также создало центральное министерство по делам племен и избранный региональный совет, который будет наделен полномочиями управлять горными районами и наблюдать за местными советами племен. Соглашение также предоставило официальное признание этническим группам и племенам.
После подписания договора повстанцы Шанти Бахини официально сложили оружие, и более 50 000 перемещенных представителей племен смогли вернуться в свои дома. ПКЮБ превратилась в мейнстримную политическую партию.
После мирного соглашения ПКСПБ превратилась в основную политическую партию, и в настоящее время ее возглавляет Джотириндра Бодхиприя Ларма, младший брат Манабендры Нараяна Лармы, который также является председателем регионального совета СНТ. ПКЮБ продолжал агитировать за полное и надлежащее выполнение мирного соглашения и заявлял об отсутствии действий правительства и запугивании со стороны сил безопасности. PCJSS протестовал против роста исламизма и исламского терроризма в регионе со стороны группировок, базирующихся в Бангладеш и соседней Бирме. Боевики JSS, как утверждается, убили первого обращенного мусульманина Омара Фарука Трипура, основателя и имама мечети в Бандарбане, через руки которого 30 семей стали мусульманами в его районе. Сообщается, что такие боевики угрожали ему из-за проповеди ислама и убеждения людей быть мусульманином заранее.