Параллельное голосование

редактировать

Параллельное голосование описывает смешанную избирательную систему, в которой избиратели участвуют в выборах, или, по сути, два выбора, которые организационно объединены, при этом представители избираются в палату с использованием как минимум двух разных систем. Параллельное голосование, иногда известное как система мажоритарных ( MMM), полупропорциональных или дополнительных членов (SM), сочетает в себе голосование по принципу первого прошедшего (FPTP) с пропорциональным представительством по партийным спискам (PR). Система применялась при выборах в национальные парламенты, а также в местные органы власти в различных странах, таких как Япония, Южная Корея, Тайвань, Литва, Россия, Аргентина и Мексика.

Параллельное голосование, или MMM, отличается от другой смешанной избирательной системы, известной как смешанное пропорциональное представительство (MMP), где проводятся одиночные выборы, и голосование партии определяет, какую пропорциональную долю мест каждая партия получит в законодательном органе, чтобы "пополнить" места своего избирательного округа. Хотя FPTP с PR является наиболее распространенным соединением в параллельных системах, фактически возможна любая другая комбинация. В Италии и Франции региональные выборы проводятся по параллельной системе, где группа советников избирается по партийным спискам, а оставшаяся часть - по общему списку, чтобы гарантировать, что единый список выиграет значительно больше половины мест.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Процедура
  • 2 Достоинства и недостатки
    • 2.1 Общие
    • 2.2 По сравнению со смешанным членом пропорционально
  • 3 Использование
    • 3.1 Текущее использование
    • 3.2 Гибридное использование
    • 3.3 Предыдущее использование
    • 3.4 Азербайджан
    • 3.5 Грузия
    • 3,6 Италия
    • 3,7 Казахстан
    • 3.8 Предложение для Новой Зеландии
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Процедура

Согласно системе дополнительных членов (SM), которая является формой полупропорционального представительства, часть мест в законодательном органе заполняется большинством в одномандатных округах. Остальные заполняются из партийных списков, при этом партиям часто требуется набрать определенную квоту, обычно небольшой процент, чтобы добиться представительства, как это принято во многих пропорциональных системах. Любые дополнительные места, выигранные партией, заполняются из упорядоченного списка выдвинутых кандидатов.

В отличие от смешанной пропорциональной системы, где партийные списки используются для достижения общего пропорционального результата в законодательном органе, в рамках SM пропорциональность ограничивается только местами по списку. Таким образом, партия, получившая, скажем, 5% голосов, будет иметь только 5% мест в списке, а не 5% всех мест в законодательном органе.

Доля мест по списку по сравнению с общим количеством мест колеблется в широких пределах; например, 18,7% в Южной Корее, 30% на Тайване, 37,5% в Японии и 68,7% в Армении.

Преимущества и недостатки

Общий

Система дополнительных членов позволяет более мелким партиям, которые не могут выиграть отдельные выборы, обеспечить определенное представительство в законодательном органе; однако, в отличие от пропорциональной системы, они будут иметь значительно меньшую делегацию, чем их доля от общего числа голосов. Также утверждается, что SM не ведет к той степени фрагментации, которая наблюдается в партийных системах при чистых формах пропорционального представительства.

Критика пропорциональных избирательных систем заключается в том, что крупнейшим партиям необходимо полагаться на поддержку более мелких, чтобы сформировать правительство. Однако более мелкие партии по-прежнему находятся в невыгодном положении, поскольку более крупные партии по-прежнему преобладают. В странах, где есть одна доминирующая партия и разделенная оппозиция, пропорциональные места могут иметь важное значение для создания эффективной оппозиции.

Поскольку голосование делится между избирательными округами и списком, есть вероятность, что в системе SM появятся два класса представителей: один класс будет обязан своим креслам электората, а другой будет интересоваться только своей партией.

Основная критика параллельных систем заключается в том, что они не могут гарантировать общую пропорциональность. Крупные партии могут получить очень большое большинство, непропорционально их проценту голосов. Например, на венгерских выборах 2014 года группировка Fidesz / KDNP получила 133 из 199 мест в парламенте, набрав 44,87% от общего числа голосов. Небольшие партии могут быть исключены из представительства, несмотря на то, что они выиграли значительную часть общего числа голосов. Пример того, как это разыгрывается наоборот, можно увидеть на выборах в Японии в 2014 году, когда младший партнер правительства по коалиции, Комейто, набрал лишь 1,5% в местных округах, но 13,7% в списке PR. Большинство голосов Комэйто пришло от правящей Либерально-демократической партии.

По сравнению со смешанным элементом пропорциональным

Параллельные системы часто противопоставляются смешанным системам. Это конкретное сравнение имеет уникальный набор преимуществ и недостатков.

Партия, способная подтасовывать местные округа, может получить больше, чем ее доля мест. Таким образом, параллельным системам нужны справедливые критерии для определения границ округов. (При смешанном пропорциональном представительстве джерримандер может помочь местному кандидату, но не может повысить долю мест в основной партии.)

Япония, а затем Таиланд и Россия приняли параллельную систему, чтобы стимулировать сплоченность партий. Партия обязательно выберет кандидатов, возглавляющих свой список, что гарантирует безопасные места для руководства. Напротив, при системе MMP партия, которая преуспевает в местных местах, не будет нуждаться в каких-либо компенсационных списках или получать их, поэтому руководство должно баллотироваться на местных местах.

Параллельные системы поддерживают создание однопартийного большинства чаще, чем смешанные системы членов, это может быть положительным или отрицательным в зависимости от точки зрения избирателя.

Использовать

Текущее использование

Параллельное голосование в основном используется в азиатских и некоторых европейских государствах.

Страна Избирательный округ % Пропорциональное представительство сидений % Сиденья другие %
Андорра 14 50% 14 50%
Китайская Республика (Тайвань) 73 65% 34 30% 6 для коренных жителей 5%
Провинция Кордова ( Аргентина ) 26 37% 44 год 63%
Грузия 30 20% 120 80%
Гвинея 39 34% 76 66%
Италия 232 37% 398 (386 в Италии + 12 за рубежом) 63%
Япония 289 62% 176 38%
Республика Корея 253 84% 47 16%
Литва 71 50% 70 (70 в Литве + 1 за границей) 50%
Мексика 300 60% 200 40%
Непал 165 60% 110 40%
Палестина 132 50% 132 50%
Россия 225 50% 225 50%
Сенегал 105 64% 60 36%
Сейшельские острова 25 76% 8 24%
Пакистан 272 80% 70 (60 для женщин + 10 представителей меньшинств) 20%
Филиппины 245 80% 61 20% смотрите примечание
Провинция Рио-Негро ( Аргентина ) 22 48% 24 52%
Провинция Сан-Хуан ( Аргентина ) 19 53% 17 47%
Провинция Санта-Крус ( Аргентина ) 14 58% 10 42%
Танзания 264 67% 113 (списки только для женщин) 29% 5 косвенно избранных + 1 генеральный прокурор + 10 назначенных президентом 4%
Украина 225 50% 225 50%
Венесуэла 113 68% 51 31% 3 для коренных 2%

Гибридное использование

Южная Корея «s Национальное Собрание используется параллельное голосование с 1988 до 2019. С 2019, он использует гибридную систему параллельного голосования и смешанные пропорциональный, с обеими компенсаторными местами (30), а также дополнительными местами (17).

Венгрия «s Национального собрание использует систему, в которой компонент акция параллельно голосования пул мест (93) с компенсаторной системой передачи голосов и со списком меньшинства мест с порогом ослабленным. Это означает, что количество мест, фактически распределенных пропорционально на основе голосов параллельных партийных списков, неизвестно / неизвестно до проведения выборов.

Бывшее использование

Азербайджан

Национальное собрание Азербайджана (Milli Məclis) ранее использовало систему SM, в которой 100 членов избирались на пятилетний срок в одномандатных округах, а 25 членов избирались пропорциональным представительством. После последних выборов Азербайджан вернулся к избранию членов по одномандатным округам. Из-за коррупции, существующей в Азербайджане, ограниченная соразмерность, которую могла предложить SM, не имела большого эффекта.

Грузия

Парламент Грузии состоит из 150 членов, известных как депутаты, из которых 120 являются пропорциональными представителями, а 30 избираются по системе одномандатного избирательного округа для представления своих округов. На выборах 2008 года в парламент были избраны представители пяти партий и избирательных блоков: Объединенное национальное движение (правящая партия), Объединенная оппозиция, Христианско-демократические партии, Лейбористская партия и Республиканская партия. Из-за большой поддержки, оказанной правящей партии, диспропорциональность выборов 2008 года была очень низкой (1,32 по индексу Галлахера ).

Италия

Начиная с выборов 2018 года, обе палаты итальянского парламента избираются с использованием формы параллельного голосования. 62,5% мест распределяются пропорционально партийным спискам; партийные списки также связаны в коалиции, поддерживающие кандидатов от избирательных округов, баллотирующихся на оставшиеся 37,5% имеющихся мест, которые избираются по системе первого прошедшего. Выборщики имеют один голос с двойным пропорциональным эффектом для партийного списка и связанного с ним кандидата в коалицию (раздельное голосование не допускается).

Казахстан

Парламент Казахстана состоит из двух палат: Ассамблея и Сенат. В Собрании (Мажилисе) 77 мест, 67 из которых являются избирательными, а 10 - списковыми, определяемыми пропорциональным представительством.

Предложение для Новой Зеландии

Королевская комиссия по избирательной системе обзора избирательной системы Новой Зеландии в 1985-86 и считается SM быть возможной заменой множественности голосования, который использовался в то время. Они предложили внедрить SM в Новой Зеландии со следующими особенностями: каждый избиратель будет иметь 2 голоса, один за кандидата от округа, а другой за партийный список; всего будет 120 мест, из которых 90 мест будут определяться голосованием в округах, а остальные 30 - по партийным спискам; модифицированный метод Сент-Лаге будет использоваться для распределения мест по спискам пропорционально общей доле голосов партии, был предложен порог в 5%, прежде чем партии могут быть распределены места.

Комиссия пришла к выводу, что SM не сможет преодолеть недостатки предыдущей плюралистической избирательной системы Новой Зеландии (FPP). Общее количество мест, выигранных партией, скорее всего, останется непропорциональным ее доле голосов - возникнет «значительный дисбаланс между долей голосов и долей от общего числа мест» - и будет несправедливо по отношению к второстепенным партиям (которые борются за выиграть места в избирательном округе). На показательном референдуме 1992 года SM была одним из четырех вариантов альтернативной избирательной системы (наряду с MMP, AV и STV ), но заняла последнее место с 5,5% голосов. Явным большинством голосов было одобрено изменение MMP, как рекомендовано Королевской комиссией, и впоследствии было принято после избирательного референдума 1993 года.

На другом референдуме в 2011 году 57,77% избирателей проголосовали за сохранение системы MMP. Среди 42,23%, проголосовавших за переход на другую систему, большинство (46,66%) предпочли возврат к множественной избирательной системе, существовавшей до 1994 года (также известной как First-past-the-post, FPTP). Дополнительный член был вторым по популярности выбором с 24,14% голосов.

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-21 05:49:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте