Параллельные линии

редактировать
Эта статья про альбом Blondie 1978 года. Чтобы узнать о термине геометрии, см. Параллель (геометрия). Для использования в других целях, см Параллельные линии (значения).

Параллельные линии
Blondie - Parallel Lines.png
Студийный альбом по Блонди
Вышел 23 сентября 1978 г.
Записано Июнь – июль 1978 г.
Студия Рекордный завод, Нью-Йорк
Жанр
Длина 39: 06
Этикетка Хризалис
Режиссер Майк Чепмен
Блонди хронология
Пластиковые буквы (1977) Параллельные линии (1978) Ешьте в такт (1979)
Одиночные игры с параллельных линий
  1. " Picture This " Дата выхода: 26 августа 1978 г.
  2. " I'm Gonna Love You Too " Дата выхода: сентябрь 1978 г.
  3. " Hanging on the phone " Дата выхода: 30 октября 1978 г.
  4. " Heart of Glass " Дата выхода: 3 января 1979 г.
  5. " Sunday Girl " Дата выхода: май 1979 г.
  6. " Так или иначе " Дата выхода: 14 мая 1979 г.

Parallel Lines - третий студийный альбом американской рок- группы Blondie. Он был выпущен 23 сентября 1978 года на Chrysalis Records и имел международный коммерческий успех. Альбом достиг № 1 в Соединенном Королевстве в феврале 1979 г. и оказался коммерческим прорывом группы в Соединенных Штатах, где он достиг № 6 в апреле 1979 г. Вжурнале Billboard Parallel Lines занял9-е место в рейтинге. топ-альбомы поп-альбомов на конец 1979 года. Альбом породил несколько успешных синглов, в частности, международный хит " Heart of Glass ".

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Справочная информация
  • 2 Запись
  • 3 Музыка и тексты песен
  • 4 Название и упаковка
  • 5 Релиз и продвижение
  • 6 Критический прием
  • 7 переизданий
  • 8 Трек-лист
    • 8.1 Примечания
  • 9 Персонал
    • 9.1 Блонди
    • 9.2 Дополнительный персонал
  • 10 диаграмм
    • 10.1 Недельные графики
    • 10.2 Графики на конец года
  • 11 Сертификаты и продажи
  • 12 Ссылки
    • 12.1 Сноски
    • 12.2 Библиография
  • 13 Дальнейшее чтение
  • 14 Внешние ссылки
Задний план

«В музыкальном плане Blondie были безнадежно ужасными, когда мы только начали репетировать для Parallel Lines, и с точки зрения моего отношения они не знали, что их поразило. Я вошел туда, как Адольф Гитлер, и сказал:« Вы собираетесь сделать отличная запись, а это значит, что вы начнете играть лучше ».

- Майк Чепмен, в интервью Sound on Sound, вспоминая первоначальную музыкальную неопытность Блонди.

Второй студийный альбом Blondie Plastic Letters был их последним альбомом, спродюсированным Ричардом Готтерером, чье звучание легло в основу новой волны и панка Blondie. Во время турне по западному побережью США в поддержку Plastic Letters Блонди встретила австралийского продюсера Майка Чепмена в Калифорнии. Питер Лидс, менеджер Blondie, вступил в сговор с Chrysalis Records, чтобы побудить Чепмена работать с Blondie над новой музыкой. Барабанщик Клем Берк вспоминает, что он был в восторге от этого предложения, полагая, что Чепмен может создавать новаторские и эклектичные записи. Однако ведущая вокалистка Дебби Гарри с гораздо меньшим энтузиазмом восприняла участие Чепмена, поскольку знала его только по репутации; по словам Чепмена, ее враждебность к нему была вызвана тем, что «они были Нью-Йорком. [Он] был Лос-Анджелесом». Осторожность Гарри утихла после того, как она сыграла ранние версии Чепмена из «Стеклянного сердца» и «Воскресной девушки», и он был впечатлен.

Запись

В июне 1978 года группа вошла в Record Plant в Нью-Йорке, чтобы записать свой третий альбом, и сначала с Чепменом. Однако Чепмену было трудно работать с группой, он помнил их как худшую группу, с которой он когда-либо работал, с точки зрения музыкальных способностей, хотя и хвалил Фрэнка Инфанте как «потрясающего гитариста». Сессии с Крисом Стайном были затруднены из-за того, что его побивали камнями во время записи, и Чепмен поощрял его писать песни, а не играть на гитаре. Точно так же, по словам Чэпмена, Джимми Дестри окажется намного лучше в написании песен, чем в качестве клавишника, а Клем Берк плохо играл на барабанах. В результате Чепмен потратил время на улучшение группы, особенно Стейна, с которым Чепмен часами переписывал свои партии, чтобы убедиться, что они правильные. Басист Найджел Харрисон был настолько разочарован стремлением Чепмена к совершенству, что бросил в него синтезатор во время записи. Чепмен вспоминает атмосферу на Record Plant в интервью для Sound on Sound:

Блонди были крутыми в студии, очень крутыми. Никто из них не любил друг друга, кроме Криса и Дебби, и между ними было столько враждебности. Они были очень-очень юными в своем подходе к жизни - классическая нью-йоркская андеграундная рок-группа - и им было наплевать ни на что. Они просто хотели повеселиться и не хотели слишком много работать, чтобы получить это.

Чепмен применил неортодоксальный подход при записи с Гарри, которого он описывает как «великого певца и отличного вокального стилиста с прекрасно узнаваемым голосом. Однако... также очень капризным». Чепмен гораздо осторожнее требовал от Гарри многого, поскольку видел в ней очень эмоционального человека, который будет вкладывать эти эмоции в песни, которые они сочиняют. Он вспоминает, как Гарри пропадал в ванной в слезах на несколько часов во время записи. За день записи Гарри спела две ведущие партии и несколько гармоний, меньше работы, чем раньше с Gottehrer. Это произошло из-за того, что Чепмен посоветовал ей быть осторожной в том, как она пела, особенно в отношении фразировки, времени и отношения.

Blondie записали Parallel Lines за шесть недель, несмотря на то, что Терри Эллис, соучредитель Chrysalis Records, дал на это шесть месяцев. Для барабанов использовалась традиционная установка, и Чепмен установил микрофоны Neumann на томы, малый барабан и хай-хет, а также на несколько над площадкой. Во время записи Чепмен начинал с бас-трека, который в то время было трудно записать посредством «стирания карандашом». Чепмен объяснил в интервью для Sound on Sound, «это означало, что нужно было использовать карандаш, чтобы держать ленту подальше от пластика и стирать до бочки. Если басовая партия опережала бочку, вы могли стереть ее, чтобы она звучала. как будто это было на вершине бочки. Это очень легко сделать в наши дни, но тогда это была настоящая процедура, чтобы заставить нижний конец звучать красиво и плотно ». Для записи баса Харрисона и синтезатора Дестри использовался комбинированный метод DI / amp. Микрофоны Shure SM57 и AKG 414 использовались для записи гитары Infante Les Paul. Гитарист King Crimson Роберт Фрипп появляется в качестве гостя на своем основном инструменте на "Fade Away and Radiate".

После того, как основной трек был готов, Чепмен записывал с Гарри ведущий и бэк-вокал. Однако этому процессу мешало то, что многие песни не были написаны вовремя для записи вокала. "Sunday Girl", "Picture This" и "One Way Or Other" были незаконченными во время репетиций. При записи вокальных партий Чепмен вспоминает, как спрашивал Гарри, готова ли она петь, но она ответила: «Да, минутку», поскольку она все еще писала тексты песен. Чепмен отмечает, что так были созданы многие «классические» песни из альбома.

Во время последней сессии на Record Plant группа спала на полу, но в шесть часов утра их разбудили Майк Чепмен и его инженер Питер Коулман, уезжавшие в Лос-Анджелес с записью на магнитофон. Несмотря на уверенность Blondie в том, что Parallel Lines найдет отклик у более широкой аудитории, Chrysalis Records не проявили такого энтузиазма, и руководители лейблов посоветовали им начать все сначала, но их отговорили заверения Чепмена в том, что их синглы окажутся популярными.

Музыка и тексты песен

По словам музыкального журналиста Роберта Кристгау, Parallel Lines был поп-рок- альбомом, в котором Blondie достигли своего «синтеза Dixie Cups и Electric Prunes ». Его стиль «внедренный поп / рок около 1978 года », как AllMusic «s Уильям Ruhlmann описал, показал Blondie отклоняясь от новой волны и становится„чистой поп - группы.“ Кен Такер считал, что группа отказалась от «задумчивой артистичности» своих предыдущих альбомов в пользу большего количества приколов и песен, ориентированных на поп-музыку. Позже Чепмен сказал: «Я не делал панк- альбом или альбом Новой волны с Blondie. Я сделал поп-альбом». Одиннадцать поп-песен альбома отличаются изысканной мелодикой, а его единственная диско- песня, " Heart of Glass ", включает дрожащие клавиши, шелест тарелок барабанщика Клема Берка и круговой ритм. Берк приписывают Kraftwerk и саундтрек к фильму Лихорадка субботнего вечера в качестве влияний на песню и сказал, что он «пытается получить эту канавку, что ударник для Bee Gees была».

С лирической точки зрения Parallel Lines отказались от того, что Арион Бергер из журнала Rolling Stone назвал «карикатурным постмодернистским отсылкой» к предыдущим песням новой волны Blondie в пользу «романтического фатализма», который был новым для группы. "Sunday Girl" посвящена теме подросткового одиночества. Музыкальный критик Роб Шеффилд сказал, что лирические «пыльные кадры, которые все еще появляются / умирают в 1955 году» в «Fade Away and Radiate», являются «лучшей лирикой в ​​любой рок-н-ролльной песне, когда-либо, и до сих пор окончательное утверждение. группы, которая всегда находила удовольствие, которое стоит использовать в ярком и временном ».

Название и упаковка

Parallel Lines получил свое название от неиспользованного трека, написанного Гарри, тексты которого были включены в первое виниловое издание альбома. Изображение на обложке было сфотографировано Эдо Бертольо и было выбрано менеджером Blondie Питером Лидсом, несмотря на то, что группа отвергла его. На фото группа позирует в подходящих костюмах и широко улыбается, в отличие от Гарри, который вызывающе позирует, положив руки на бедра, в белом платье и на высоких каблуках. По словам музыкального журналиста Тима Пикока, обложка стала «знаковой - и мгновенно узнаваемой».

Выпуск и продвижение

Альбом был выпущен Chrysalis в сентябре 1978 года и имел международный успех. Альбом вошел в чарт альбомов Billboard на неделе, закончившейся 23 сентября 1978 года под номером 186, отражая розничные продажи в течение периода исследования, закончившегося 10 сентября 1978 года. В Соединенном Королевстве он вошел в чарт альбомов под номером 13, в конечном итоге достигнув №1 в феврале 1979 года после того, как группа записала хиты с синглами "Picture This" (UK # 12), "Hanging on the Telephone" (UK # 5) и "Heart of Glass" (UK # 1). "Sunday Girl" был выпущен в Великобритании как четвертый сингл с альбома в мае 1979 года и также занял первое место, а Parallel Lines стал самым продаваемым альбомом года в Великобритании. Blondie отправилась в аншлаговый тур по Великобритании и появилась на мероприятии по раздаче автографов для Our Price Records на Кенсингтон-Хай-стрит ; по словам Пикока, это « погрузилось в хаос, похожий на битломанию, когда на группу напали тысячи фанатов».

Parallel Lines также имела коммерческий успех в других странах Европы, Австралии и США, где группа изо всех сил пыталась продать свои предыдущие записи. "Heart of Glass" стала их первым хитом номер один в американском Billboard Hot 100, благодаря рекламному видео, которое снял Стэнли Дорфман, изображающий Блонди в исполнении песни в модном ночном клубе Нью-Йорка. По словам Пикока, сингл «превратил группу в настоящих суперзвезд».

Критический прием
Ретроспективные профессиональные рейтинги
Оценка по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка 5/5 звезд
Блендер 5/5 звезд
Руководство по записи Кристгау А
Entertainment Weekly B
Вилы 9,7 / 10
Q 4/5 звезд
Катящийся камень 4.5 / 5 звезд
Путеводитель по альбомам Rolling Stone 4.5 / 5 звезд
Slant Magazine 4.5 / 5 звезд
Руководство по альтернативной записи Spin 10/10

Современные обзоры альбома были почти повсеместно положительными. В своей статье для The Village Voice в 1978 году Роберт Кристгау сказал, что, хотя Blondie все еще не может написать идеальный хит-сингл, запись была последовательным улучшением по сравнению с Plastic Letters. Спустя годы он написал в Blender, что это был «идеальный альбом 1978 года», и оставался таковым с «каждой песней, запоминающейся, отчетливой, хорошо оформленной и заканчивающейся, пока вы не нервничали. талантливая когорта из четырех человек с таким неизменным чутьем справляется с характерными парадоксами группы: сдержанный класс, нежный сарказм, поп-рок ». Критик New York Times Джон Роквелл назвал Parallel Lines восьмым лучшим альбомом 1978 года. Дэрил Исли из BBC Music, который почувствовал, что пластинка объединила пауэр-поп и стили новой волны, признал продюсирование Майка Чепмена и его талант к написанию поп-песен, которые помогли сделать Parallel Lines чрезвычайно популярной. популярный альбом в Соединенном Королевстве, где он был хитом номер один и находился в чартах 106 недель в конце 1970-х. Журнал Q назвал альбом « кроссовером с блестящими гитарными звуками, потрясающими крючками и восьмерками, более запоминающимися, чем припевы некоторых групп».

Ретроспективно оценивая пост-панк- альбомы 1970 - х, Саша Фрер-Джонс из журнала Spin сказала, что Parallel Lines, возможно, была «идеальной поп-рок пластинкой» и лучшим альбомом Blondie. Кристиан Джон Викейн из PopMatters позже назвал его «творческим и коммерческим шедевром Blondie... бесспорно, одним из величайших классических альбомов эпохи рок-н-ролла». По мнению критика Pitchfork Скотта Плагенхуфа, альбом популяризировал "внешний вид и звучание новой волны 80-х" классическими песнями, которые продемонстрировали глубину и сложность сексуальности и пения Гарри. Сэл Чинквемани из журнала Slant Magazine также был впечатлен ее пением, которое, по его мнению, варьировалось от «мурлыканья, как котенок, а затем нарастающего до злого рычания», и назвал «Heart of Glass» лучшим треком альбома из-за ее «пропитанного медом» вокал ».

В 2000 году « Параллельные линии» заняли 57 -е место в книге Колина Ларкина « 1000 лучших альбомов за все время». Три года спустя, он попал под номером 140 на Rolling Stone " список х 500 величайших альбомов всех времен, поддерживая рейтинг в 2012 пересмотренном списке; в сопроводительном эссе говорилось, что альбом был «там, где панк и новая волна прорвались к массовой аудитории США». Он также был помещен под номером 18 и 45 на NME ' s 100 лучших альбомов всех времен (2003) и 500 величайших альбомов всех времен из (2013) списки, соответственно; номер 7 на Blender ' s 100 величайших американских альбомов всех времен; номер 94 в списке 100 лучших альбомов всех времен Channel 4 2005 года; и номер 76 на Pitchfork " список х лучших альбомов с 1970 - х годов.

Переиздания

Альбом был переиздан и ремастирован в 2001 году вместе с бэк-каталогом Blondie и включал четыре бонусных трека: демо 1978 года "Heart of Glass", концертный кавер на песню T. Rex " Bang a Gong (Get It On) " и два. живые треки взяты из живого альбома Picture This Live.

24 июня 2008 года было выпущено расширенное издание альбома, посвященное 30-летию, в которое вошли новые обложки и бонус-треки, а также бонус- DVD. На обложке снова были слова неоконченной песни "Parallel Lines". Издание Parallel Lines 30th Anniversary Edition включало 7-дюймовую сингл-версию "Heart of Glass", которая использовалась при первом тираже альбома, французскую версию "Sunday Girl" и несколько ремиксов, а также DVD с альбомами, промо-видео. и ТВ-спектакль.

Группа также отправилась в одноименное мировое турне, чтобы продвигать переиздание и отпраздновать это событие.

Отслеживание
Сторона первая
Нет. Заголовок Писатель (ы) Длина
1. " Висящий на телефоне " ( кавер " Нервы" ) Джек Ли 2:17
2. " Так или иначе " Дебора Гарри, Найджел Харрисон 3:31
3. " Представь это " Гарри, Крис Штайн, Джимми Дестри 2:53
4. "Исчезнуть и излучить" Stein 3:57
5. "Прелестное дитя" Гарри, Штейн 3:16
6. «Я знаю, но не знаю» Фрэнк Инфанте 3:53
Сторона вторая
Нет. Заголовок Писатель (ы) Длина
7. «11:59» Дестри 3:19
8. "Что-нибудь случится?" Джек Ли 2:55
9. " Воскресная девушка " Stein 3:01
10. « Стеклянное сердце » Гарри, Штейн 3:54
11. " I'm Gonna Love You Too " ( кавер Бадди Холли ) Джо Б. Молдин, Ники Салливан, Норман Петти 2:03
12. "Просто уйди" Гарри 3:21
Переиздание бонусных треков 2001 года в ремастеринге
Нет. Заголовок Писатель (ы) Длина
13. "Once I Had a Love (aka The Disco Song)" (версия 1978 года) Гарри, Штейн 3:18
14. " Bang a Gong (Get It On) " (запись в прямом эфире 11.04.78 в The Paradise в Бостоне, Массачусетс ) Марк Болан 5:30
15. "Я знаю, но не знаю" (Запись в прямом эфире 11.06.78 в Walnut Theatre в Филадельфии, штат Пенсильвания ) Инфанте 4:35
16. "Hanging on the Telephone" (запись вживую в 1980 году в Далласе, Техас ) Ли 2:21
Делюкс-бонус-треки коллекционного издания 2008 года
Нет. Заголовок Длина
13. "Стеклянное сердце" (7-дюймовая одиночная версия) 4:10
14. "Sunday Girl" (французская версия) (с сингла "Sunday Girl" 12 ") 3:04
15. "Hanging on the Telephone (Nosebleed Handbag Remix)" (из альбома Beautiful: The Remix ) 6:14
16. "Fade Away and Radiate (108 BPM Remix)" (из альбома Beautiful: The Remix ) 5:16
Делюкс-коллекционное издание бонусного DVD 2008 года
Нет. Заголовок Длина
1. "Стеклянное сердце"  
2. "Висеть на телефоне"  
3. "Представь это"  
4. "Sunday Girl (Live on the Pops )"  
Промо-бонус-треки " Mail on Sunday" 2010 г.
Нет. Заголовок Писатель (ы) Длина
13. "Что я слышал" Мэтт Кац-Боэн, Лорел Кац-Боэн 3:15
14. "Girlie Girlie" ( кавер на Софию Джордж ) Энтони Дэвис, Ллойд Дуглас, Стив Голдинг 3:25

Примечания

  • Альбомная версия "Heart of Glass" была заменена диско-версией (длиной 5:50) после выпуска альбома с марта 1979 года. Оригинальная версия "Heart of Glass" появилась на оригинальном американском компакт-диске в 1985 году (Chrysalis VK 41192, позже F2 21192), хотя обложка компакт-диска гласила, что это диско-версия. В более поздних выпусках диска Capitol ошибка была удалена с инкрустации, но она оставалась на диске до ее удаления. Выпуск DCC Compact Classics Gold в 1994 году (Capitol Special Markets USA GSZ 1062) включает оригинальную версию с диско-версией в качестве бонус-трека.
  • Рекламный компакт-диск с альбомом был бесплатно раздан британской газетой The Mail в воскресенье 5 декабря 2010 года, включая бонус-треки «What I Heard» и «Girlie Girlie» из альбома Panic of Girls 2011 года.
Персонал

Блонди

Дополнительный персонал

Диаграммы
Сертификаты и продажи
Область Сертификация Сертифицированные подразделения / продажи
Австралия ( ARIA ) Платина 70,000 ^
Канада ( Музыка Канада ) 4 × Платина 400 000 ^
Нидерланды ( NVPI ) Золото 50,000 ^
Новая Зеландия ( RMNZ ) Платина 15,000 ^
Соединенное Королевство ( BPI ) Платина 1 694 353
США ( RIAA ) Платина 1 500 000
Югославия Платина 100 000
Резюме
по всему миру - 16 000 000

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

использованная литература

Сноски

Список используемой литературы

дальнейшее чтение
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-27 05:20:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте