Parafoil является нежесткой ( текстильная ) аэродинамическая поверхностью с аэродинамической клеточной структурой, которая надувается ветром. Надувание таран-воздух заставляет парафойл принимать классическое поперечное сечение крыла. Парафоилы обычно изготавливаются из нейлона рипстоп.
Устройство было разработано в 1964 году Доминой Ялберт (1904–1991). У Жалберта была история создания воздушных змеев, и он участвовал в разработке гибридных воздушных шаров-воздушных платформ для перевозки научных инструментов. Он предполагал, что парафойл будет использоваться для подвешивания воздушной платформы или для подъема космического оборудования. Патент был получен в 1966 году. Патент США 3285546
Удар при развертывании помешал немедленному использованию парафойла в качестве парашюта. Лишь после того, как парафойл стал подходящим парашютом, парафой стал подходящим парашютом только после того, как на стропах был установлен защитный купол (известный как « слайдер »), который замедлил их распространение. По сравнению с простым круглым куполом парашют с парафойлом имеет большую управляемость, обеспечивает большее скольжение и позволяет лучше контролировать скорость снижения; Формат парашюта механически представляет собой планер типа воздушного змея свободного полета, и такие аспекты породили использование параплана.
Воздушный поток в парафойл идет снизу сильнее, чем можно предположить по траектории полета, поэтому передние тросы буксируют против воздушного потока. При планировании угол атаки уменьшается, и воздушный поток встречается с парашютом. Это затрудняет достижение оптимального угла скольжения без спуска парафоила.
В 1984 году Жальбер был награжден золотой медалью Международной авиационной федерации (FAI) по парашютному спорту за изобретение парафойла.
Парафойлы находят широкое применение в различных видах виндспорта, таких как запуск воздушного змея, приводные парашюты, парапланеризм, кайтсерфинг, скоростной полет, полет в вингсьюте и прыжки с парашютом. Самый большой в мире воздушный змей - парафойл.
Сегодня SpaceX использует управляемые паралисты, чтобы восстановить обтекатели своей ракеты Falcon 9 на двух кораблях, GO Ms. Tree и GO Ms. Chief.