Парадипломатия

редактировать

Парадипломатия - это международные отношения, которые осуществляются субнациональными или региональными правительствами самостоятельно с целью продвижения своих собственных интересов. В условиях глобализации негосударственные регионы играют все более влиятельную международную роль. Регионы, федеральные земли, провинции и города стремятся продвигать торговлю, инвестиции, сотрудничество и партнерство в длинном списке субъектов и составляют значительную часть сегодняшних трансграничных контактов. Эта тенденция поднимает новые интересные вопросы, касающиеся международного публичного права, и открывает дискуссию о будущем государственной системы, которая послужила основой для международного политического порядка в последние столетия.

Хотя термин « парадипломатия» использовался нечасто в 1980-х годах, он был введен в академические дебаты канадским ученым Панайотисом Солдатосом. Американский писатель Иво Дучачек развил эту концепцию и стал одним из ее главных теоретиков. Другими текущими наименованиями парадипломатии и связанных с ней концепций являются: многослойная дипломатия, государственная дипломатия и внутренние дела. Эта последняя концепция выражает растущую тенденцию к интернационализации внутренних (« интерместических ») вопросов, в результате чего местные и региональные проблемы становятся центральным элементом международных дел.

Таким образом, намерение местных органов власти состоит в том, чтобы способствовать развитию, исследуя взаимодополняемость с партнерами, сталкивающимися с аналогичными проблемами, с целью объединения усилий для более легкого поиска решений. Кроме того, они изучают возможности вместе с международными организациями, которые предлагают программы помощи для местных проектов развития.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История децентрализованного международного сотрудничества
  • 2 Контекст
  • 3 Городская дипломатия
  • 4 Федерализм
  • 5 Парадипломатия по странам
    • 5,1 Аргентина
    • 5,2 Австрия
    • 5,3 Босния и Герцеговина
    • 5,4 Бельгия
    • 5,5 Канада
    • 5,6 Германия
    • 5.7 Королевство Дания
    • 5.8 Россия и Советский Союз
    • 5,9 Швейцария
    • 5.10 Соединенное Королевство
    • 5,11 США
    • 5,12 Китай
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Источники
  • 8 Внешние ссылки

История децентрализованного международного сотрудничества

В своем «децентрализованном» измерении международное сотрудничество - это явление, возникшее после Второй мировой войны, когда местные органы власти в Европе, особенно во Франции, которые были активными координаторами этой новой формы взаимодействия, подписали побратимские соглашения, в основном с местными властями Германии. правительства, чтобы способствовать мирному сосуществованию и восстановлению Европы. В то время побратимские соглашения носили сильный культурный и политический характер, в то время как децентрализованное сотрудничество имело всеобъемлющую цель - поддержание мира в послевоенный период. Однако с 1970-х годов взаимозависимость, созданная глобализацией в различных областях, в сочетании с эволюцией концепции сотрудничества (от подхода, ориентированного на помощь, к подходу, ориентированному на развитие), подняла природу соглашений на новый уровень. В этот момент органы местного самоуправления по мере того, как они приобрели большую автономию, осознали важность международных вопросов в своих повседневных процессах и увидели в децентрализованном сотрудничестве средство преодоления своих региональных ограничений, будь то экономические, технологические, социальные или другие. С тех пор международное участие местных органов власти становится все более очевидным на практике.

Контекст

Парадипломатия может осуществляться как в поддержку дипломатии, проводимой центральным государством, так и в качестве дополнения к ней, или вступать в конфликт или конкурировать с ней. Дучачек указывает на различие между: a) трансграничной региональной микродипломатией, b) трансрегиональной микродипломатией и c) глобальной парадипломатией, чтобы описать: a) контакты между нецентральными единицами, расположенными через границы в разных государствах, b) контактами между нецентральными единицы без общей границы, но расположенные в соседних государствах, и c) контакты между единицами, принадлежащими к государствам без общих границ. Комплексный взгляд на это явление также должен учитывать контакты в широком диапазоне многосторонних ассоциаций местных властей.

Нецентральные правительства могут официально развивать официальные международные отношения путем: а) направления делегаций с официальными визитами; б) подписание соглашений, меморандумов о взаимопонимании и других документов; в) участие в международных «местных» форумах; г) открытие постоянных представительств или представительств за рубежом.

Местные органы власти стремятся к международному сотрудничеству по экономическим, культурным или политическим причинам. В экономической сфере известно, что большинство центральных правительств не могут должным образом помогать местным общинам во всех их нуждах. Им может не хватать опыта и кадров, чтобы полностью понять местные реалии и справиться со своими сложностями. Местные органы власти склонны думать, что центральные власти не проявляют достаточной заинтересованности в помощи им и находят себя в полной мере способными преследовать свои собственные интересы.

В области культуры некоторые регионы могут стремиться продвигать себя на международном уровне как автономные культурные образования. Это касается испанских автономных общин в Каталонии и Страны Басков. Некоторые регионы могут стремиться к сотрудничеству со своими диаспорами по всему миру и пытаться заручиться поддержкой своих граждан за рубежом в достижении своих дипломатических целей.

Что касается политических аспектов, местные органы власти могут объединить усилия на международном уровне, чтобы оказать давление на свои центральные правительства с целью заставить их действовать желаемым образом. Эта стратегия проиллюстрирована на примере восьми меморандумов о взаимопонимании, подписанных в 1980 году между тремя американскими штатами и тремя канадскими провинциями по борьбе с кислотными дождями и борьбе с ними, поскольку администрация Рейгана и Американский Конгресс не смогли прийти к консенсусу по этому вопросу.. Трансграничные парадипломатические усилия в конечном итоге привели Вашингтон к внесению поправок в Закон о чистом воздухе в 1990 году и подписанию с Канадой в 1991 году Соглашения о качестве воздуха между США и Канадой, в котором обе страны согласовали график сокращения выбросов кислоты.

Особый вид местной политической активности называется «протодипломатией», с помощью которой местное правительство может искать международной поддержки для своих планов эмансипации или независимости. Это типичный случай канадской провинции Квебек в семидесятые годы, находившейся под властью Квебекской партии.

Нецентральным правительствам может быть разрешено вести переговоры и подписывать соглашения с иностранными нецентральными властями или даже с правительством иностранного государства. Условия могут в значительной степени варьироваться от ограниченной способности вести переговоры с помощью своих центральных властей до наиболее полной автономии, основанной на суверенных конституционных прерогативах. Это не может быть предметом международного права. Только внутреннее право государств определяет, какие внутренние органы имеют право делать это и в какой степени. В некоторых государствах внешние отношения их нецентральных правительств являются конституционным вопросом, непосредственно связанным с вопросом юридической компетенции.

Городская дипломатия

В последние годы термин «городская дипломатия» получил все большее распространение и признание, особенно как направление парадипломатии и публичной дипломатии. Он официально используется в работе Объединенных городов и местных органов власти и Группы лидеров по климату городов C40 и признан Центром общественной дипломатии USC. НПО можно рассматривать как парадипломатов, обладающих ценной, но ограниченной полезностью, которым необходимо работать только вместе с профессиональными дипломатами. Дебаты в марте 2014 года в британской Палате лордов признали эволюцию городов-побратимов в городскую дипломатию, особенно в сфере торговли и туризма, а также в сфере культуры и постконфликтного примирения. Сан-Паулу агрессивно проводил «городскую дипломатию» и стал не только первым субнациональным правительством в Южном полушарии, подписавшим прямые двусторонние соглашения с Соединенными Штатами и Великобританией. Он также был удостоен награды « Латиноамериканское государство будущего на 2018–1919 годы».

Федерализм

Федеративные страны обычно обособляются в своих конституциях, когда дело доходит до внутреннего разделения властей, вопросы, которые не входят в компетенцию центральной власти. Обычно это «национальная оборона», «валюта» и «внешние отношения». Однако, поскольку приграничные контакты становятся императивом для субнациональных сообществ, дипломатия все больше становится децентрализованной прерогативой. Некоторые государства официально признают ставки, которые их политические и административные единицы имеют во внешней политике, и, соответственно, установили необходимую правовую основу на конституционном уровне. Правовые положения по этому вопросу присутствуют в конституциях следующих федераций:

Парадипломатия по странам

Аргентина

С 1994 года поправка к Конституции республики позволяет провинциям Аргентины (статьи 124 и 125) заключать договоры и соглашения с иностранными государствами в отношении отправления правосудия, экономических интересов или общественных работ. Эти договоры являются «частичными» (неполитическими) и не должны противоречить национальному законодательству, влиять на государственную репутацию страны или противоречить внешней политике аргентинской нации. Он также должен быть одобрен Национальным Конгрессом.

Австрия

Конституция Австрии ограничивает способность государств -установить формальные внешние связи с трансграничными проблемами. Статья 16 измененного текста [1] (28 июня 2002 г.) позволяет землям (штатам) заключать договоры с соседними государствами или с входящими в их состав государствами по вопросам, относящимся к их конституционной компетенции. Губернатор земли должен проинформировать федеральное правительство, от которого он должен получить разрешение, прежде чем участвовать в международных переговорах. Если федеральное правительство не ответит в течение восьми недель, запрос будет считаться одобренным. Утверждение, явное или молчаливое, обязывает Федерального президента соблюдать согласованный текст, который должен быть скреплен подписью федерального органа. Однако по запросу федерального правительства земли должны денонсировать договор. Если Земля не выполняет должным образом свои обязательства, ответственность берет на себя федеральное правительство. Пункты 4 и 5 статьи 16 дополнительно регулируют компетенцию земель и федерального государства по выполнению договоров.

Босния и Герцеговина

Дейтонское соглашение 1995 года, положившее конец войне в Боснии, официально признало высокую степень субсидиарной децентрализации полномочий двух составных образований, включая право устанавливать особые параллельные отношения с соседними странами в соответствии с суверенитетом и территориальной целостностью Боснии и Герцеговины. В 1997 году Республика Сербская и бывшая Союзная Республика Югославия (Сербия и Черногория) подписали Соглашение об особых параллельных отношениях, которое после обретения Черногорией независимости в 2006 году привело к развитию отношений между Республикой Сербской и Сербией. Хотя это и не предусмотрено в Дейтонском соглашении, с 2009 года Республика Сербская открыла ряд представительств в Москве, Штутгарте, Иерусалиме, Салониках, Вашингтоне, Брюсселе и Вене. Политика подверглась критике со стороны боснийских политических представителей как еще одно доказательство усилий в направлении предложенного отделения Республики Сербской.

Бельгия

Бельгия 1993 конституционного пересмотр предоставила регионам и общинам право на развитие международного сотрудничества, в том числе празднования договоров, в вопросах их исключительной компетенции (статья 167 (3)). Согласно статье 127 (3), вопросы культуры и образования относятся к сфере их исключительной компетенции. Эта способность включает разработку договоров, которые ратифицируются французским и фламандским советами сообщества декретом (статья 128 (1.1)). Статья 130 (4) предоставляет такое же право немецкоязычному сообществу и добавляет «личные вопросы» к его областям компетенции. Поскольку Сообщества получили исключительное право на развитие своих международных отношений по этим исключительным вопросам, Король не может подписывать, ратифицировать или денонсировать договоры от их имени. Король может денонсировать только договоры, заключенные до 18 мая 1993 года. Жесткость сферы компетенции Бельгии вызвала юридические трудности с утверждением международных договоров, касающихся как федеральных, так и общественных вопросов. Эти договоры известны как traités mixtes и являются предметом соглашения о сотрудничестве между федеральным государством, сообществами и регионами (8 марта 1994 г.), которое предусматривает сложный механизм разделения ответственности.

Канада

Смотрите также: Правительственные учреждения Квебека

Канадские провинции являются одними из самых активных субнациональных единиц на международной арене. Общая сумма, потраченная на дипломатию десятью канадскими провинциями, равна сумме пятидесяти американских штатов, несмотря на то, что население Канады составляет одну девятую от размера, а экономика - только одна четырнадцатая от размера. Канадские провинции в значительной степени мотивированы экономическими проблемами, проистекающими из высокой степени экономического разнообразия между регионами страны и из-за интеграции Канады в мировые рынки, особенно рынок США через НАФТА. Девять из десяти провинций торгуют с США больше, чем с остальной Канадой. Отношения с основными торговыми партнерами, особенно с Соединенными Штатами, являются наиболее важными. В то же время национализм Квебека побудил франкоязычную провинцию Квебек стремиться к более тесным связям с Францией и другими членами франкофонии. Более того, конституция Канады обычно толкуется децентрализованно, возлагая на провинции большие обязанности.

В то время как Квебек имеет самое сильное парадипломатическое присутствие, Британская Колумбия и Саскачеван ранее управляли торговыми представительствами за рубежом; До 2009 года Новая Шотландия управляла туристическим офисом в Портленде, штат Мэн. Онтарио раньше имел представительства в Бостоне, Атланте, Чикаго и Далласе ; он продолжает продвигать промышленность провинции от делегаций в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.

Германия

В статье 32 (3) Основного закона Германии говорится, что «поскольку земли обладают законодательными полномочиями, они могут с согласия федерального правительства заключать договоры с иностранными государствами». Федеральное правительство должно проконсультироваться с землями «заблаговременно» до заключения международного договора, затрагивающего особые интересы одной или нескольких земель. Статья 59 (2) требует согласия или участия Бундесрата (сената Германии) как одного из «органов, компетентных в любом конкретном случае», по утверждению договоров, «которые регулируют политические отношения Федерации или касаются вопросов. Федерального законодательства ». Немецкий Бундесрат особенно стремится обеспечить участие земель в процессе принятия решений в Европе.

Королевство Дания

У правительства Фарерских островов есть представительства в Копенгагене, Брюсселе, Лондоне, Москве и Рейкьявике, которые тесно сотрудничают с посольствами Дании. Офис в Брюсселе также является связующим звеном с Европейским Союзом.

Правительство Гренландии имеет представительства в Копенгагене, Брюсселе, Рейкьявике и Вашингтоне, округ Колумбия, и тесно сотрудничает с посольствами Дании. Офис в Брюсселе также является связующим звеном с Европейским Союзом.

Россия и Советский Союз

Россия, самое обширное государство в мире, демонстрирует традицию использования веса своих территориальных единиц для достижения целей внешней политики. Советский Союз является единственной страной, когда - либо иметь субнациональных лиц ( Украинской ССР и Белорусской ССР ), признанные в качестве государств - членов в Организации Объединенных Наций, которая длилась с 1945 по 1991 год (см: Украина и ООН ). Эта ситуация не нашла отражения в конституционном праве до тех пор, пока в Конституции СССР 1977 г. не было предусмотрено, что союзная республика «имеет право вступать в отношения с другими государствами, заключать с ними договоры, обмениваться дипломатическими и консульскими представителями и участвовать в работе государства. международные организации »(статья 80). Новый текст зашел так далеко, что официально провозгласил, что каждая союзная республика «сохраняет за собой право свободного выхода из состава СССР» (статья 72), которое все республики в конечном итоге осуществили в 1991 году.

Конституция Российской Федерации 1993 года прямо не наделяет ее нецентральные органы власти такими же правами, но из статьи 72 видно, что «координация международных и внешнеэкономических отношений субъектов Российской Федерации» (н. совместное ведение Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и что, согласно пункту 2, это положение «в равной степени распространяется на республики, края, области, города федерального значения, автономную область и автономные округа».

Швейцария

В статье 54 Конституции Швейцарии говорится, что внешние отношения являются федеральным вопросом. Тем не менее, кантоны должны иметь право голоса при подготовке внешнеполитических решений, касающихся их компетенции или их основных интересов, когда бы они ни были затронуты, и участвовать в международных переговорах по мере необходимости, как указано в статье 55. Кантоны могут также заключают договоры с иностранными государствами в пределах своей компетенции, при условии, что они не противоречат закону и интересам Федерации, а также правам других кантонов. Они могут иметь дело напрямую с подчиненными иностранными властями, но договоры, заключенные с иностранными государствами, могут быть подписаны только центральными властями (статья 56). Статья 147 усиливает роль кантонов во внешней политике Швейцарии, заявляя, что «кантоны (...) заслушиваются в ходе подготовки важных указов и других проектов, имеющих существенное значение, а также важных международных договоров». Положения, касающиеся обязательных и факультативных референдумов, касающихся вступления Швейцарии в организации коллективной безопасности, в наднациональные сообщества или выполнения некоторых международных договоров (статьи 140, 141 и 141a), также могут предполагать участие кантонов, если такой референдум предлагается восемью кантонами.

Великобритания

У правительства Шотландии есть офисы в Пекине, Берлине, Брюсселе, Дублине, Лондоне, Париже и Вашингтоне.

Правительство Уэльса управляет торговыми представительствами, тесно сотрудничая с посольствами Великобритании. Офис в Брюсселе также является связующим звеном с Европейским Союзом.

Соединенные Штаты

Установив, что власть заключать договора и вести внешние дела относятся к президенту и Конгрессу, первая федеральная конституция устанавливает массив запретов государств в разделе 10 статьи I. В государстве не должно «вступать в любые действиях Договора, Альянс или конфедерацию ». Однако третий абзац того же раздела 10 открывает возможность для государств участвовать в международных делах, заявляя, что «ни одно государство не может без согласия Конгресса [...] заключать какое-либо соглашение или договор с другим государством, или с иностранной державой, или участвовать в войне, если только на самом деле не будет вторгаться, или в такой неминуемой опасности, которая не допускает промедления ". Двойное отрицание ( « не государство, без согласия Конгресса») означает, что они на самом деле разрешено „компактный с иностранной державой“, до тех пор, как Конгресс санкционировал эти действия. Этот контроль должен был гарантировать, что международные обязательства, взятые на себя государствами, не противоречат федеральному закону. В последнее время огромный объем международного бизнеса, проводимого государственными органами, в настоящее время действующими в 50 государствах, практически не может быть под контролем Конгресса. Несмотря на то, что незаконное действие в этой области может быть отменено Конгрессом, опыт показал, что международные парадипломатические отношения отражают законные интересы местных сообществ и что власти штатов вряд ли перейдут за рамки своей юридической компетенции.

Китай

Строго говоря, Китай не занимается парадипломатией. Считается феноменом «многоуровневой дипломатии». Несмотря на активную роль, которую китайские руководители провинций, муниципалитетов и округов играют на дипломатическом поле, эти правительственные чиновники не действуют от имени местных политических групп или с чисто «местной» точки зрения. Они действительно являются продолжением центрального правительства, проводя политику, намеченную Коммунистической партией, до тех пор, пока их интересы совпадают с интересами Пекина. Об этом свидетельствует тот факт, что интернационализация нецентральных правительств Китая была в первую очередь творческим продуктом международной изоляции центрального правительства Китая, вызванной кризисом на площади Тяньаньмэнь 1989 года. Однако это не означает, что местные потребности и приоритеты игнорируются как второстепенные. Также следует учитывать местные особенности.

Предполагается, что как унитарная политическая система, провинциальные и муниципальные администрации будут проводить внешнюю политику Китая в отношении торговли, инвестиций, культуры, образования, туризма и спорта. Существование этнических меньшинств привело к созданию пяти автономных районов провинциального уровня, обладающих высокой степенью автономии.

Нет текста закона, регулирующего дипломатическую деятельность, осуществляемую местными властями. Фактически, эти отношения согласованы между местными органами власти, местными постоянными комитетами Коммунистической партии и местным отделением иностранных дел (ФАО), подчиненным Министерству иностранных дел. Дипломатические инициативы на местном уровне могут быть инициированы и реализованы любым из этих административных органов. Ассоциации дружбы, обычно находящиеся под управлением ФАО, содействуют контактам с нецентральными правительствами за рубежом и организуют мероприятия по международному сотрудничеству. Twinning соглашение широко наблюдается как средство для установления постоянных связей с неправительственными организациями, центральными правительствами в других местах.

Смотрите также

Рекомендации

Заметки

  1. ^ Пакуин, Stéphane (2019). «Парадипломатия» (PDF). У Бальзака, Тьерри; Шарильон, Фредерик; Рамель, Фредерик (ред.). Глобальная дипломатия: введение в теорию и практику. 1. Лондон: Палгрейв. С. 49–61.
  2. ^ Саллес, Фернанда; Сантос, Сильвия Гиомар (2014). "La Capacidad de poder de los gobiernos locales en el campo del desarrollo: un análisis de la posición de Minas Gerais a partir de 2003". Apuntes: Revista de Ciencias Sociales. 41 (74): 169–195. DOI : 10,21678 / apuntes.74.706.
  3. ^ Массия, Густав (2006). Estudio de casos: практики, модели и инструменты. El enfoque francés de la cooperación descentralizada (PDF). Observatorio de Cooperación Descentralizada. Unión Europea-América Latina. С. 324–356. Проверено 15 сентября 2009.
  4. ^ Саллес, Фернанда; Сантос, Сильвия (2014). "La Capacidad de Poder de los Gobiernos locales en el campo del desarrollo: un análisis de la posición de Minas Gerais a partir de 2003". 41 (74): 169–195. Архивировано из оригинала 12 июля 2015 года. Проверено 10 июля 2015 года. Цитировать журнал требует |journal=( помощь )
  5. ^ Бурксене В., Дворжак Я., Бурбулите-Цискаришвили Г. (2020) Городская дипломатия в молодых демократиях: пример стран Балтии. В: Амири С., Севин Э. (ред.) Городская дипломатия. Серия Palgrave Macmillan в глобальной общественной дипломатии. Пэлгрейв Макмиллан, Чам
  6. «Дипломатия между городами - вопрос для коротких дебатов», Lords Hansard, 26 марта 2014 г.
  7. ^ «Парадипломатия: глобализация локализма». www.investindia.gov.in. Проверено 4 марта 2020.
  8. ^ " Celebrar Consule Internacionales en tanto no sean несовместимые con la política external de la Nación y no afecten las facultades delegadas al Gobierno nacional o al crédito público de la Nación; con conocimiento del Congreso nacional ".
  9. ^ "Grupo devestigación: Estudios Europeos e Internacionales (ZEIS) | Grupo devestigación: Estudios Europeos e Internacionales" (PDF).
  10. ^ «Квебек тратит миллионы на дипломатические офисы по всему миру». Звезда. 2014-08-03.
  11. ^ Правительственные учреждения Фарерских островов за рубежом https://www.government.fo/en/foreign-relations/missions-of-the-faroe-islands-abroad/
  12. ^ Офисы правительства Гренландии за рубежом https://naalakkersuisut.gl/en/Naalakkersuisut/
  13. ^ Представительство Гренландии, Рейкьявик https://naalakkersuisut.gl/da/Naalakkersuisut/Groenlands-Repraesentation-i-Reykjavik
  14. ^ Офисы правительства Шотландии в Брюсселе https://www.gov.scot/policies/international-relations/international-offices-brussels/
  15. ^ Торговые и инвестиционные офисы правительства Уэльса https://tradeandinvest.wales/contact-us?countryarea=71
  16. ^ Чен, Чжимин. 2005. «Прибрежные провинции и внешняя политика Китая», в Хао, Ю. и Су, Л. (ред.) Создание внешней политики Китая: сила общества и китайско-американская политика. Лондон: Ashgate. С. 187-208. http://www.cewp.fudan.edu.cn/attachments/article/68/Chen%20Zhimin,%20Coastal%20Provinces%20and%20China's%20Foreign%20Policy%20Making.pdf
  17. ^ Корнаго, Ноэ (2010). «О нормализации субгосударственной дипломатии». Гаагский журнал дипломатии. 5 (1-2): 11-36. DOI : 10.1163 / 1871191x-05010102.

Источники

  • ТАВАРЕС, Родриго. Парадипломатия: города и государства как глобальные игроки. Oxford University Press, 2016. ISBN   9780190462116.
  • МАКМИЛЛАН, Сэмюэл Лукас. Участие правительств штатов в международных отношениях США. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2012.
  • ШАЛУ, Анни и Пакуен, Стефан. «Зеленая парадипломатия в Северной Америке: успехи и ограничения NEG-ECP», в Брюнинкс, Ханс (éd.), Хаппертс, Сандер (éd.) Et Brande, Karoline van den (éd.). Устойчивое развитие и субнациональные правительства: формирование политики и многоуровневое взаимодействие. Собачьи мельницы (Royaume-Uni), Palgrave Macmillan, 2012, стр. 217-236. (Сообщение, представленное lors d'un atelier table-ronde, tenu à l'Université catholique de Louvain, 23 июля 2010 г.). (HC 79 E5 S964b 2012, Квебек)
  • AMEN, Mark, et al. (Ред.). Города и глобальное управление: новые площадки для международных отношений. Ashgate, 2011.
  • КРИКЕМАНС, Дэвид. (Ред.) Региональная субгосударственная дипломатия сегодня. Лейден: Издательство Martinus Nijhoff, 2010.
  • Пакен, Стефан и Шалу, Энни. "La paradiplomatie multiatérale du Québec aux États-Unis", в Лашапель, Ги (изд.). Le destin américain du Québec: américanité, américanisation et anti-américanisme. Квебек, Presses de l'Université Laval, 2010 г., стр. 239-312. (Призма). (FC 2919 D476 2010, Квебек)
  • Пакен, Стефан (2004). Парадипломатия и международные отношения: теория международных стратегий регионов сталкивается с проблемой мондиализации. Брюссель: Presses interuniversitaire européenne.
  • Пакин, Стефан и Кристиан Лекен, «Федерализм, парадипломатия и внешняя политика: случай взаимного пренебрежения», Международные переговоры, № 22, стр. 183–204 http://www.stephanepaquin.com/wp-content/uploads/2017 /06/Lequesne-Paquin-paradiplomacy.pdf.
  • Пакен, Стефан и Ги Лашапель, Mondialisation et gouvernance: les nouvelles stratégies subétatiques (avec Guy Lachapelle), Квебек, Presses de l'Université Laval, 2004, 234 с.
  • Пакен, Стефан и Ги Лашапель, «Почему субгосударства и регионы практикуют международные отношения», Стефан Пакен и Ги Лашапель (реж.), Освоение глобализации: стратегии новых государств в мировой экономике, Лондон, Рутледж, 2005, с. 77-89.
  • Пакин, Стефан, «Paradiplomatie identity en Catalogne et les Relations Barcelone-Madrid», Études internationales, vol. XXXIII, № 1, 2002 г., с. 57-98.
  • КИТИНГ, Майкл, Парадипломатия и региональные сети, конференция, организованная Форумом федераций: международный федерализм, Ганновер, октябрь 2000 г.
  • КОРНАГО, Ноэ, «Дипломатия и парадипломатия в переосмыслении международной безопасности: аспекты конфликта и сотрудничества», в: * Китинг, Парадипломатия в действии. Лондон: Фрэнк Касс, 1999.
  • ФРЮ, Эрл Х. Расширяющаяся роль государственных и местных органов власти в международных делах США. Нью-Йорк: Совет прессы по международным отношениям, 1998.
  • HOBBS, Хайди Х. Мэрия выезжает за границу: внешняя политика местной политики. Таузенд-Оукс: Сейдж, 1994.
  • ХОКИНГ, Брайан. Локализация внешней политики, нецентральных правительств и многоуровневой дипломатии, Palgrave Macmillan, 1993.
  • DEHOUSSE, R. Fédéralisme et Relations Internationales, Bruylant, Bruxelles, 1991, стр. 102.
  • СОЛДАТОС, Панайотис, «Пояснительная основа для изучения федеративных государств как субъектов внешней политики» В: Федерализм и международные отношения: роль субнациональных единиц. Эд. Ганс МИШЕЛЬМАН и Панайотис, SOLDATOS. Оксфорд. Кларедон Пресс, 1990.
  • МИШЕЛЬМАН, Ханс Дж. И Панайотис Солдатос. (Ред.) Федерализм и международные отношения: роль субнациональных единиц. Оксфорд: Claredon Press.
  • ДУЧАЧЕК, Иво., Перфорированные суверенитеты и международные отношения, Трансуверенные контакты субнациональных правительств, Greenwood Press. ДУЧАЧЕК И. Территориальное измерение политики: внутри, между странами и между странами (Боулдер и Лондон: Westview Press).
  • LAGASSE, Charles-Etienne, Le Système des Rélations Internationales dans la Belgique Fédéral, Textes et Pratiques. Центр исследований и социальной политики, с. 32. Брюссель.
  • СМИТ, Нэнси Пейдж, «Парадипломатия между провинциями США и Канады: случай меморандума о взаимопонимании из-за кислотного дождя». Журнал исследований Bordelands, Том III, № 1, стр. 17.
  • КЕЙЗЕР, Роберт., Субнациональные правительства как участники международных отношений: федеральные реформы и региональная мобилизация в Германии и США, Штутгарт, 2000.
  • ЛЕССА, Хосе В.С., Paradiplomacia no Brasil e no Mundo, O Poder de Celebrar tratados dos Governos Não Centrais, Editora UFV, Viçosa, Brasil, 2007.
  • АЛЕКСЕЕВ М. Периферия России на глобальной арене: имеют ли регионы значение во внешней политике Кремля?, Государственный университет Сан-Диего, октябрь 2000 г.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-08-11 02:05:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте