Папилио Будда (фильм)

редактировать

Папилио Будда
Режиссер Джаян К. Чериан
Написано Джаян К. Чериан
Произведено Пракаш Бэр Тэмпи Энтони
В главных ролях ИП Срикумар Сарита Сунил Дэвид Бриггс Каллен Поккудан Падмаприя Пракаш Бэр Тэмпи Энтони
Кинематография MJ Радхакришнан
Отредактировано Суджой Джозеф
Производственные компании Silicon Media Kayal Films
Дата выпуска
Продолжительность 108 минут
Страна Индия
Языки Малаялам английский

Папилио Будда - это индийский фильм 2013 года, сценарий и режиссер Джаян К. Чериан. Фильм посвящен зверствам, совершенным против далитов, женщин и окружающей среды. В нем участвуют SP Sreekumar, Дэвид Бриггс и Сарита Сунил, в то время как Падмаприя, Пракаш Баре и Тэмпи Энтони играют второстепенные роли. Эколог из Кералы Каллен Поккудан играет еще одну важную роль в фильме, в котором также задействовано 150 адиваси. Фильм был полностью снят из Ваянада в Керале, а операторскую работу выполнил М.Дж. Радхакришнан. Сюжет повествует о дискриминации безземельных далитов и политике подавления их борьбы с высшими кастами и другими влиятельными элементами на местном уровне.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Производство
  • 4 Релиз
    • 4.1 Цензура
    • 4.2 Скрининг IFFK
    • 4.3 Частный просмотр
    • 4.4 Международная премьера
    • 4.5 Театральный выпуск
  • 5 Прием
    • 5.1 Награды
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
    • 7.1 Отзывы

Сюжет

Действие фильма разворачивается в вымышленном пространстве в поселении далитов под названием Меппара. Он исследует жизнь группы перемещенных далитов в Западных Гатах Индии и исследует новую политику идентичности, основанную на амбедкаризме, набирающую силу среди далитов в регионе в среде продолжающейся борьбы за землю. Группа перемещенных неприкасаемых в Западных Гатах Индии принимают буддизм, чтобы избежать кастового гнета. События на экране происходят с точки зрения молодого Шанкарана, бросившего университет Джавахарлала Неру (JNU), чья незащищенность и сдержанность резко контрастируют с глубоко укоренившейся верой и убеждением его отца Кандала Карияна.

Шанкаран ( С.П. Срикумар ), молодой человек из далита, подружился с белым геем- американским лепидоптерологом Джеком (Дэвид Бриггс), которому он помогает ловить бабочек, в том числе редкого и красивого Будду Папилио, и оказывается, что эти двое мужчин имеют романтические отношения. К неудовольствию пожилого отца Шанкарана, гомосексуализм не имеет большого значения для этого сообщества далитов.

Отец Шанкарана - коммунист, который чувствует себя разочарованным из-за невозможности добиться равных прав. Тем временем Манджу, энергичная женщина, работающая водителем рикши, изо всех сил пытается избежать предрассудков в карьере, в которой доминируют мужчины.

Когда Манджушри бьет развратного профсоюзного лидера, а Шанкарана арестовывают за незаконную ловлю бабочек, события вызывают два акта насилия, которые политизируют и радикализируют сообщество, некоторые из которых являются квирами, которые решают избегать мирной тактики, запрещенной Махатмой Ганди в пользу восстания.

В центре внимания фильма - пример эпической борьбы за землю, которая велась в различных регионах штата и по всей Индии, а также угнетение коренных народов могущественными политическими и социальными структурами. Он также отображает деградацию окружающей среды и злоупотребление нетронутыми горными местами обитания со стороны внешних сил.

Бросать

Производство

Этот фильм знаменует собой дебют Джаяна К. Чериана как художественного режиссера. Ученик иранского режиссера Аббаса Киаростами, он ранее снялся в нескольких экспериментальных фильмах и короткометражных фильмах, включая « Облик бесформенного», «Любовь во время отчуждения», «Скрытые вещи», «Душа Соломона» и « Захват знаков Бога».

Папилио Будда вдохновлен несколькими событиями, которые произошли в различных общинах далитов в Керале, включая их борьбу за землю в таких местах, как Ченгара, Меппади и Мутанга, и ее влияние на население далитов. Режиссер объездил всю Кералу и попытался интегрировать реальный жизненный опыт далитов, поговорив с ними. Фильм был снят в Мутанге в районе Ваянад, штат Керала. Основная съемка фильма была завершена за 19 дней.

Релиз

Цензура

Фильм был отклонен цензурой Центрального совета сертификации фильмов (CBFC). CBFC заявила, что в праве на показ было отказано, поскольку в фильме были визуальные эффекты и диалоги, порочащие культовых лидеров, включая Махатму Ганди (в кадре из фильма группа разгневанных далитов сжигает изображение Махатмы Ганди, выступая против попыток основной политической партии. чтобы поддержать свое дело, соблюдая пост.), EMS Namboodiripad и Ayyankali, не считая визуальных изображений крайнего насилия и жестоких пыток женщин со стороны полиции. Джаян К. Чериан говорит, что запрет на публичный показ фильма носит, по сути, фашистский характер. Чериан говорит: «Правление перечислило ряд причин для отказа в сертификации, основываясь на своем архаичном наборе руководящих принципов, призванных обеспечить подавляющее доминирование государства. Большинство возражений касаются очернения Ганди, Айянкали, Будды и других. похоже, проистекает из реалистичной трактовки сцены кульминации - агитации далитов и их конфронтации с полицией, которая применяет силу для их выселения ».

Совет цензуры также выразил возражение против языка, используемого в фильме. Правление отметило использование чрезвычайно грязной лексики и бранных слов многочисленными персонажами на протяжении всего фильма, уничижительное называние кастовых имен, таких как «Пулайя», «Пулакалли» и т. Д., Диалоги, порочащие общественные слои общества и т. Д. «Типичный и реалистичный малаялам, используемый режиссером для персонажей в этом фильме, может отличаться от обычного коммерческого языка фильмов, но назвать его грязным очень субъективно. несправедливость, происходящая в нашем обществе без преувеличения », - пояснил Джаян.

В январе 2013 года совет директоров решил сертифицировать фильм после того, как создатели согласились приглушить скандальную речь Амбедкара в фильме. В своей речи Амбедкар намекает, что Ганди обманывает далитов, отказывая им в собственном избирательном округе во время поста в тюрьме Ервада в 1932 году. Пракаш Баре говорит: «Совет цензоров сослался на почти 30 случаев. речь, а также размытость в некоторых сценах. Мы договорились, так как это не изменит структуру фильма ».

Скрининг IFFK

Фильму отказали в показе на 17-м Международном кинофестивале в Керале (IFFK), что вызвало много споров. Фильм не вошел в девять фильмов малаялам, отобранных для показа на фестивале в двух разных категориях. Джаян К. Чериан начал спор, заявив, что он был шокирован решением жюри во главе с режиссером Сиби Малаил. «Частный показ, особенно на кинофестивалях, не нуждался в сертификатах цензуры. Жюри почти приняло решение в пользу фильма, но в последний момент его отменили по политическим причинам», - сказал он.

Частный просмотр

Предварительный просмотр фильма прошел в Тируванантапураме в сентябре 2012 года. На показ в зал театра пришли активисты Движения за права человека далитов (ДПЧД). «В фильме не показана и сотая часть перенесенных нами пыток. А теперь они даже не разрешают показывать наш фильм», - говорит Татху, далит, который смотрел фильм. Что касается очерняющих высказываний в адрес Махатмы Ганди, режиссер сказал: «У Ганди есть образ святого, созданный через нашу систему образования и средства массовой информации. Когда мы представили опровержение официальной версии, для нас нет места. это будет демократия? "

Международная премьера

Первоначально запрещенный в Индии и впоследствии сертифицированный для кинопроката, « Папилио Будда» состоялась мировая премьера 19 марта 2013 года на 27-м Лондонском фестивале фильмов для геев и лесбиянок, организованном Британским институтом кино. Это был единственный индийский фильм, отобранный для участия в фестивале. Фильм стал первым фильмом на трех фестивалях - Международном кинофестивале Триссур, Международном кинофестивале Читтур Панчаджанаям и кинофестивале Джамиа Милия Малаялам. Фильм демонстрировался на Всемирном кинофестивале в Монреале, кинофестивале Тринидад и Тобаго и Международном кинофестивале кино и видео в Афинах в 2013 году. Этот фильм стал единственным индийским фильмом, выбранным для показа в Панорамной секции 64-го Берлинского международного кинофестиваля.

Театральный выпуск

Фильм поступил в кинотеатры 15 марта 2013 года.

Прием

Писательница малаялам Диди Дамодаран включила Папилио Будду в число пяти фильмов, которые, по ее мнению, были справедливыми в изображении гендерной проблемы в статье, опубликованной The Hindu. Она сказала: «Наше общество еще не готово к лицу заявления этот фильм делает. Фильм посвящен гендерным вопросам и вопросам далитских в сыром образом, и я чувствую, это причины, которые неотделимы друг от друга. Papilio Будда предпочитает не ходить вокруг да около. Это смело, ясно и актуально. Неудивительно, что государство было обеспокоено разоблачениями, сделанными так громко и без извинений ».

Хотя создатели фильма категорически возражают против любых негативных замечаний о Ганди, в описании фильма Алекса Дэвидсона для Британского института кино отмечается:

Для западных глаз, это сообщество может быть незнакомо, и презирать проявляются к учению Ганди (главным пропагандист голодовок) может шокировать тех, чьи образом лидера находится под влиянием Бен Кингсли «s Оскар выигрывающих производительностями в Ричард Аттенборо «s 1982 биографический.

Похвалы

Фильм получил Джаян К. Чериан специальный приз жюри за режиссуру на церемонии вручения кинопремии штата Керала в 2012 году, а Сарита была удостоена специального упоминания жюри за свою роль в фильме. Он получил вторую премию за лучший художественный художественный фильм на Афинском международном кинофестивале. В 2013 Оахака Filmfest из Мексики, Papilio Будда выиграл две главные награды. MJRadhakrishnan был удостоен награды за лучший оператор, а Ману Перунна получил награду за лучший арт-директор.

использованная литература

внешние ссылки

Отзывы

Последняя правка сделана 2023-03-29 06:43:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте