Паоло Де Грандис (родился 4 июля 1957 года в Венеции, Италия) - итальянский куратор современного искусства и президент PDG Arte Communications. В настоящее время живет в Венеции.
Де Грандис родился в Венеции. В конце 1970-х он переехал в США, где заинтересовался организацией художественных выставок. С 1984 по 1990 год он руководил Фондом Academia Foundation, где организовал свою первую выставку Quartetto (1984) по случаю 41-й Венецианской биеннале в Scuola Grande S. Giovanni Evangelista. На выставке были представлены работы Джозефа Бойса, Энцо Кукки, Брюса Наумана и Лучано Фабро, кураторами которой были Акилле Бонито Олива, Аланна Хейсс и Каспер Кениг.
В 1985 году Academia Foundation и FIAT USA профинансировали первую выставку Arte Povera в Нью-Йорке на PS1 под названием The Knot. Его курировал Джермано Челант с работами Джованни Ансельмо, Алигьеро Боэтти, Пьера Паоло Кальцолари, Лучано Фабро, Янниса Кунеллиса, Марио Мерца, Марисы Мерц, Джулио Паолини, Пино Паскали, Джузеппе Пеноне, Микеланджело Пистолетто, Жилберто Зорио. 10% доходов от продажи билетов были пожертвованы ЮНЕСКО на кампанию защиты Венеции.
В начале 1990-х Де Грандис покинул Academia Foundation и основал PDG Arte Communications. В 1995 году он помог организовать Art Taiwan, первый национальный павильон за пределами садов Венецианской биеннале.
В 1998 году Де Грандис организовал OPEN, международную выставку скульптур и инсталляций, проводившуюся во время Венецианского кинофестиваля. Пьер Рестани курировал первые пять выставок. На протяжении многих лет Open ежегодно прогрессирует и расширяет свои горизонты, привлекая художников из более чем 75 стран.
Среди художников, которые выставлялись на Open, были Йоко Оно, Мариса Мерц, Эмилио Ведова, Гаспаре Манос, Ричард Лонг, Ники де Сен-Фалль, Бернар Венет, Миммо Ротелла, Магдалена Абаканович, Сезар, Арман, Беверли Пеппер, Эрик Дитман, Жан-Пьер Рейно., Карл Андре, Кейт Харинг, Фабрицио Плесси, Джулиан Шнабель, Деннис Хоппер, Фэн Менгбо, Макс Нойхаус, Чен Чжэнь и Джу Мин ".
Де Грандис также накопил опыт благодаря многочисленным сотрудничеству с Азией. Он выступал в качестве комиссара европейского отделения Фестиваля Flag Art по случаю Чемпионата мира по футболу в 2002 году в Сеуле, а два года спустя организовал OPENASIA, специальный выпуск, курируемый китайским критиком современного искусства Чанг Цон-цзун, представив азиатских художников как Йоко Оно, Е Фанг, Ли Чен, Чен Чжэнь, Е Хунсин и другие, а также проекты «Этруски на Востоке» под кураторством Филиппа Даверио.
В 2006 году Де Грандис расширен в Марокко с выставкой Fez Fez по Фабрицио Плесси, который открыт в Hassan Музей современного искусства в Рабате, Направленный De Grandis и координируется Fathiya Тахири, в исторической структуре Villa Andalucia. Проект появился годом ранее, когда Де Грандис выступал в качестве куратора первого участия Павильона Марокко на Венецианской биеннале в 2005 году. В 2014 году Паоло Де Грандис был актером второго плана в видео L'Uomo Ирис Брош.
С 2016 года Де Грандис сотрудничает с Клаудио Кресентини и Римским музеем MACRO с проектом « От Венецианской биеннале до MACRO». Международные перспективы, представив некоторые из выставок, которые он курировал на Венецианской биеннале, под названием «Вопрос о существах » Яхона Чанга из Тайваня.
Он неоднократно работал в сотрудничестве с Венецианской биеннале в качестве куратора, комиссара или координатора в первых выставках различных стран. «Сотрудничество De grandis с Венецианской биеннале расширилось. В середине 1990-х он установил павильоны за пределами площади Джардини, что позволило участвовать странам за пределами исторического комплекса Биеннале. Такие страны, как Тайвань, Сингапур, Гонконг, Латвия, Эстония, Македония, Греция, Ямайка, Украина, Индонезия, Иран и Марокко обратились к нему и его компании Arte Communications, чтобы найти подходящие места по всей Венеции для своих выставок ».
Организованы первые участия: