Панфило Лаксон

редактировать

В этом филиппинском имени, то отчество или материнская фамилия является Мореной и фамилия или отцовская фамилия Lacson.
Достопочтенный Панфило "Пинг" Лаксон
Панфило Лаксон ПАРР cropped.jpg
Сенатор Филиппин
Действующий
Вступление в должность 30 июня 2016 г.
В офисе 30 июня 2001 г. - 30 июня 2013 г.
Председатель Комитета национальной обороны и безопасности Сената Филиппин
Действующий
Вступление в должность 23 июля 2019 г.
Предшествует Грегорио Хонасан
Председатель Счетного комитета Сената Филиппин
Действующий
Вступление в должность 24 июля 2019 г.
Предшествует Грегорио Хонасан
Помощник Президента по реабилитации и восстановлению
В офисе 10 декабря 2013 г. - 10 февраля 2015 г.
Президент Бениньо Акино III
Главный из Филиппинской национальной полиции
В должности 16 ноября 1999 г. - 16 февраля 2001 г.
Президент Джозеф Эстрада
Предшествует Эдмундо Л. Ларроза
Преемник Леандро Мендоса
Личная информация
Родился Панфило Морена Лаксон ( 1948-06-01)1 июня 1948 г. (73 года) Имус, Кавите, Филиппины
Политическая партия Partido Reporma (2021 – настоящее время)
Другая политическая принадлежность ЛДП (2001–2004 гг.) Независимая (2004–2021 гг.) Объединенная оппозиция (2007–2010 гг.)
Супруг (а) Алиса де Перио
Дети 4
Альма-матер Pamantasan ng Lungsod ng Maynila Lyceum of the Philippines University Philippine Military Academy
Чистая стоимость млн 58,3 ( - ый дек 31, 2020)
Подпись
Веб-сайт pinglacson.net
Военная служба
Верность   Филиппины
Филиал / служба Филиппинская полиция Филиппинская национальная полиция
Полицейская карьера
Верность Филиппины
отделение Филиппинская национальная полиция
Классифицировать Общий Генеральный директор

Panfilo « Ping » Морена Lacson старший ( тагальского произношение:  [lakson] ; родился 1 июня 1948) является политиком филиппинских и бывший полицейский генерал, служащей в качестве сенатора с 2016 и ранее с 2001 по 2013 год он был генеральным директором по Филиппинская национальная полиция (ПНП) с 1999 по 2001 год, и был кандидатом в президентских выборах 2004 года.

В качестве сенатора Лаксон был единственным сенатором ( не считая покойного Джокера Арройо ), который никогда не использовал свои ассигнования из Фонда приоритетного развития в размере 200 миллионов песо в год (бочка из свинины). Вместо этого он вернул их все в Национальное казначейство, сэкономив правительству 2,4 миллиарда песо за 12 лет. Вместо этого он призывал и настаивал на отмене сомнительных вставок и ассигнований Конгресса, заработав себе репутацию «сторожевого пса» национального бюджета.

В декабре 2013 года тогдашний президент Бениньо Акино III назначил Лаксона помощником президента по вопросам реабилитации и восстановления, чтобы возглавить усилия по управлению и реабилитации центральных провинций Филиппин, пострадавших от супертайфуна «Иоланда». За восемь месяцев работы Лэксон заручился одобрением Акино поэтапной реализации плана восстановления шести районов Коридора разрушения Иоланда при супертайфуне, особенно в регионах Восточные Висайские и Центральные Висайские острова.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Полицейская карьера
    • 2.1 Начало карьеры: PC, PNP, PACC (1971–1999)
      • 2.1.1 Политика против похищения и запрета на добычу
      • 2.1.2 Кампания против цзюэтенга
    • 2.2 Руководитель PAOCTF (1998–2001)
    • 2.3 Руководитель PNP: Реформы и полицейские котонга (1999–2001)
      • 2.3.1 Корпус Kuratong Baleleng
      • 2.3.2 Дело об убийстве Дацера – Корбито
  • 3 Политическая карьера
    • 3.1 Кабинет Эстрады
    • 3.2 Первые два срока Сената (2001–2013)
    • 3,3 2004 президентские выборы
    • 3.4 Кабинет Акино (2013–2015 гг.)
    • 3.5 Третий срок в Сенате (2016–2022 гг.)
    • 3.6 2022 президентская ставка
  • 4 Политические позиции
    • 4.1 Пропаганда свинины
    • 4.2 Разоблачение системы «Тара (выплаты)» в Таможенном бюро
    • 4.3 Детализация «конфликта интересов» в Министерстве здравоохранения, PhilHealth
    • 4.4 Законопроект "Назначенный выживший"
    • 4.5 Предлагаемый закон о филиппинском строительстве
    • 4.6 Адвокация НИОКР
    • 4.7 Закон о борьбе с терроризмом
  • 5 Законодательный протокол
    • 5.1 Закон о бесплатном орошении для фермеров (Закон Республики № 10969)
    • 5.2 Закон о борьбе с дедовщиной (республиканский закон № 11053)
    • 5.3 Законы о борьбе с преступностью
    • 5.4 Закон о национальных удостоверениях личности (Республиканский закон № 11055)
    • 5.5 Закон о классификации рангов PNP (Республиканский закон 11200)
    • 5.6 Закон о борьбе с терроризмом 2020 года (Республиканский закон № 11479)
    • 5.7 Другие законы
  • 6 Личная жизнь
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Панфило Морена Лаксон родилась в Имусе, Кавите, 1 июня 1948 года. Его покойная мать, Максима, торговка на рынке, была приверженцем дисциплины, которая привила своим детям различие между добром и злом. Это стало частью его девиза: «То, что правильно, должно оставаться правильным, а то, что неправильно, должно быть исправлено».

Он закончил начальную школу в начальной школе Баянг Лума в 1960 году и среднюю школу в Институте Имус в 1964 году. Он получил степень инженера в лицее Филиппинского университета, а затем поступил в Филиппинскую военную академию (PMA) в 1967 году. Бывший сенатор, а ныне Секретарь DICT Грегорио Хонасан был его одноклассником.

Хотя Лаксон изначально хотел стать агентом Национального бюро расследований, одноклассник пригласил его сдать вступительные экзамены в PMA. Лэксон прошел, а одноклассник, который его пригласил, - нет.

После его окончания в 1971 году Лаксон был нанят в Филиппинскую полицию (PC), тогда главную службу Вооруженных сил Филиппин (AFP), ответственную за поддержание мира и порядка и соблюдение законов в стране.

В 1996 году он получил степень магистра государственного управления в Pamantasan ng Lungsod ng Maynila.

Между тем, пропаганда Лаксона против системы свиных бочек и связанной с ним коррупции была процитирована Pamantasan ng Lungsod ng Maynila, когда 27 марта 2019 года ему была присуждена степень доктора права Honoris Causa.

Полицейская карьера

Начало карьеры: PC, PNP, PACC (1971–1999)

С 1971 по 1986 год Лаксон работал в филиппинской полиции столичного командования ( Metrocom), в группе разведки и безопасности Metrocom (MISG), которой командовал покойный полковник Роландо Абадилья. Подполковник в середине 1980-х гг. После революции народной власти 1986 года он служил в целевой группе PC - INP по борьбе с карнаптами в качестве ее командира с 1986 по 1988 год, в качестве провинциального командира провинции Исабела с 1988 по 1989 год и в качестве командира командования столичного округа Себу ( Metrodiscom) с 1989 по 1992 год. В 1991 году он присоединился к недавно созданной гражданской Филиппинской национальной полиции, или PNP, сформированной в результате слияния военной полиции Филиппин и гражданской интегрированной национальной полиции или INP. (INP был сформирован в 1975 году как объединение всех местных полицейских сил страны, тогда находившихся под оперативным контролем ПК.) Вскоре Лаксон стал провинциальным директором провинции Лагуна с февраля по июль 1992 года. Оперативная группа Хабагат при Президентской комиссии по борьбе с преступностью с 1992 по 1995 год. С 1996 по апрель 1997 года ему была поручена должность руководителя проекта "Специального проекта Альфа". Лэксон был назначен начальником PNP 18 ноября 1999 г.

Политика против похищения и запрета на добычу

Во время службы в столичном командовании полиции Филиппин Лаксон раскрыл преступления, в том числе похищения с целью получения выкупа. В 1981 году Лаксон был подполковником в PC-Metrocom, когда он возглавил команду, которая спасла теперь уже магната Робину Гоконгвэй-Пе, дочь бизнесмена Джона Гоконгвея-младшего, от банды похищенных с целью выкупа.

Семья Робины предложила Лаксону и его команде награду, но Лаксон отказался от нее в рамках своей политики запрета на прием. Лаксон объяснил, что он не хочет, чтобы его люди придерживались менталитета не помогать « гусгусинам » (бедным) жалобщикам, которые не могут позволить себе дать им вознаграждение. В конце концов, Гоконгвейс решили выразить свою благодарность, подарив ПК мобильные патрульные машины, передав их через тогдашнего начальника ПК генерал-майора Фиделя Рамоса.

В своем сообщении в Твиттере Лаксон вспомнил, как советовал старшему Гоконгвэю не казаться запуганным во время переговоров с похитителями. Он сказал, что после спасения Робины старший Гоконгвэй предложил 400 000 песо в качестве вознаграждения, но он отказался. Вместо этого Gokongwei пожертвовал 10 мобильных автомобилей компании Metrocom. Робина подробно рассказала об этом инциденте в своей хвалебной речи своему отцу.

Лаксон, который позже возглавил филиппинскую национальную полицию с 1999 по 2001 год, основал Фонд PNP в 2000 году, чтобы гражданские люди могли делать пожертвования на благо PNP как учреждения.

Во время своего пребывания в Себу Лаксон спас наследника торговца из Себу. Семья жертвы намеревалась отдать деньги, которые они приготовили, в качестве выкупа Лэксону и его сотрудникам в качестве награды, но Лэксон отклонил это. Говорят, что Лэксон сказал семье жертвы, что простого «спасибо» ему более чем достаточно.

В 1992 году Лаксон был принят на работу в Комиссию по борьбе с преступностью при президенте под председательством тогдашнего вице-президента Джозефа Эстрада. Лаксон возглавил оперативную группу Habagat PACC, которая должна была расследовать несколько дел о похищениях с целью выкупа.

Кампания против цзюэтенга

Помимо банд похищений с целью получения выкупа, цзюэтен и другие формы незаконных азартных игр также были в поле зрения Лаксона, когда он работал на ПК, а затем и в Национальной полиции Филиппин.

В 1992 году он продемонстрировал попытку местных операторов jueteng в Лагуне подкупить его, первоначально на сумму 1,2 миллиона песо в месяц. Он отклонил предложение.

Лаксон продолжал изо всех сил против jueteng, даже если в процессе он пересекся с возможным президентом Джозефом Эстрадой.

Руководитель PAOCTF (1998–2001)

При администрации Эстрады Лаксон возглавил Президентскую рабочую группу по борьбе с организованной преступностью (PAOCTF), сведя к нулю количество похищений с целью получения выкупа. PAOCTF также получил высокие баллы в борьбе с незаконным оборотом наркотиков, контрабандой, убийствами, незаконным хранением огнестрельного оружия и другой гнусной деятельностью.

Начальник ПНП: Реформы и полицейские котонга (1999–2001)

В качестве начальника НПН Лаксон искоренил «культуру котонга» (культуру подкупа) среди полицейских. Он рационализировал распределение финансовых и материально-технических ресурсов, загрузив 85 процентов в подразделения полиции, находящиеся на передовой, оставив лишь 15 процентов в штаб-квартире полиции. Он ввел строгий тест на физическую подготовку всех членов PNP, установив максимальную талию 34 дюймов для полицейских.

Лаксон отказался принимать деньги взятки от нелегальных операторов азартных игр, подрядчиков и поставщиков, ведущих бизнес с PNP, отклонив предложения денежных вознаграждений от жертв похищения с целью выкупа после их спасения от похитителей.

Тем временем Лаксон загрузил 85% бюджета PNP в операционные подразделения, чтобы улучшить общее управление, удалив при этом лишние привилегии высших должностных лиц полиции.

Но самое главное, Лаксон прекратил практику «полицейских котонгов», которые вымогают деньги у водителей коммунальных служб, торговцев овощами и рисом, а также продавцов.

Под руководством Лаксона PNP достигла 58% рейтинга общественного одобрения, в то время как Лаксон получил 78% рейтинга одобрения для себя.

16 февраля 2001 года он вышел в отставку, чтобы баллотироваться в сенат.

Дело Kuratong Baleleng

Куратонг Baleleng 1990 - х годов была преступная группировка связана с серией жестоких преступлений, которые включали похищения и ограбления банков. Во время некоторых ограблений члены банды расстреливали охранников и невинных прохожих.

В 1995 году члены сложной целевой группы, назначенной для пресечения грабежей в Метро Манила, были причастны к убийству 11 членов Kuratong Baleleng в Кесон-Сити. PACC был частью составной целевой группы.

В 2003 году Высокий трибунал приказал региональному суду первой инстанции Кесон-Сити рассмотреть дело против Лаксона и 33 других полицейских. Суд первой инстанции отказал в возбуждении уголовного дела за отсутствием уважительной причины. Специальная группа обвинителей позже переехала на новое судебное разбирательство в Высокий трибунал, чтобы передать дело в суд первой инстанции, чтобы представить новые доказательства против сенатора Лаксона, среди прочего. 2 мая 2008 года Верховный суд Филиппин постановил принять к сведению ходатайство семей убитых членов Куратонг Балеленг о возобновлении дела об убийстве сотрудников полиции и сенатора Панфило Лаксона.

13 ноября 2012 г. Верховный суд своим постановлением отклонил ходатайство правительства о возобновлении дела и подтвердил решение суда низшей инстанции об отклонении его.

Дело об убийстве Дацера-Корбито

24 ноября 2000 года публицист Сальвадор «Бабби» Дасер и его водитель Эммануэль Корбито были похищены в Макати. В апреле 2001 года их обгоревшие трупы были найдены у ручья в Инданге, Кавите. Департамент юстиции подал обвинения в двойном убийстве против полиции старший суперинтендант Майкл Рэй Акино и других сотрудников полиции, в том числе старший суперинтендант Cezar Mancao II и старший суперинтендант Гленн Dumlao - все члены Президентского по борьбе с организованной преступностью Целевая группа (PAOCTF) во главе с тогда полиции директора -Генерал Панфило Лаксон.

В своих показаниях под присягой 2001 года старший суперинтендант Гленн Думлао обвинил тогдашнего президента Джозефа Эстраду, а затем генерального директора Панфило Лаксона в деле об убийстве Дасера-Корбито. И Эстрада, и Лаксон отрицали свою причастность.

В 2009 году бывший старший суперинтендант полиции Сезар Манкао II назвал Лаксона организатором убийств Сальвадора Дасера ​​и Эммануэля Корбито. Обвинения были сделаны в письменных показаниях, которые Манкао подписал 14 февраля 2009 года. Манкао якобы присутствовал, когда Лаксон отдал приказ о нанесении удара старшему суперинтенданту полиции Майклу Рэю Акино где-то в октябре 2000 года.

Лаксон отверг эти обвинения, заявив, что канцелярия президента заставила Манкао подписать письменные показания.

5 января 2010 года Лэксон вылетел с Филиппин рейсом Cathay Pacific в Гонконг, незадолго до того, как ему были предъявлены обвинения в суде. Следующие пятнадцать месяцев он скрывался от правосудия. Его заметили в Гонконге и Риме, но так и не задержали.

5 февраля 2010 года 18-е отделение областного суда первой инстанции в Маниле выдало ордер на его арест. 11 февраля 2010 года Интерпол выдал Лаксону « красное уведомление».

3 февраля 2011 г. Апелляционный суд снял с сенатора обвинение в убийстве (SP-116057). В своем решении Манкао был назван «ненадежным свидетелем». С тех пор Манкао скрывается от правосудия после побега из-под стражи Национального бюро расследований в мае 2013 года.

Лаксон вернулся в страну 26 марта 2011 года, через месяц после того, как Верховный суд подтвердил решение Апелляционного суда по этому делу.

В интервью СМИ 2015 года Манкао (все еще скрывающийся от правосудия) извинился перед Лаксоном и Эстрадой за причастность их к убийствам Дасера-Корбито, признав, что не имел личных сведений о предполагаемой причастности этих двоих. Он также утверждал, что администрация Арройо вынудила его назвать их имена.

Политическая карьера

Кабинет Эстрады

Лаксон был назначен тогдашним президентом Джозефом Эстрадой главой Президентской целевой группы по борьбе с организованной преступностью (PAOCTF) и начальником национальной полиции Филиппин. Заметными достижениями Лаксона стало сокращение числа коррумпированных полицейских (копов Котонга) и различных синдикатов организованной преступности, занимавшихся похищениями людей, торговлей наркотиками и другой незаконной деятельностью. С 30 апреля по 1 мая 2001 года вместе с Хуаном Понсе Энриле, Грегорио Хонасаном, Мириам Дефенсор Сантьяго и Тито Сотто он возглавлял протесты EDSA III против Глории М. Арройо. 1 мая 2001 года протестующие штурмовали дворец Малакананг.

Первые два срока в Сенате (2001–2013 гг.)

Фотография профиля Лаксона в Сенате в 2007 году.

Лаксон баллотировался в сенат на выборах 2001 года от партии « Лабаннг Демократиконг Пилипино» (ЛДП), которая входила в коалицию Эстрады « Пуверса нг Маса ». Он получил место в Сенате, заняв десятое место.

В конце 2006 года Лаксон заявил, что может баллотироваться в качестве мэра города Манила на промежуточных выборах 2007 года. Однако он отменил это решение и вместо этого баллотировался в Сенат на второй срок от коалиции подлинной оппозиции. Он выиграл переизбрание на выборах сенатора 2007 года, заняв третье место.

11 марта 2003 года Лаксон выступил с речью под названием «Жизнь без свинины», разоблачая зло и соблазны системы свиных бочек, и призвал к ее полной отмене. Во время обсуждения национального бюджета он заявил, что позаботится о том, чтобы его ассигнования в PDAF были возвращены в Национальное казначейство - в процессе сэкономив правительству около 2,4 млрд. Песо в течение первых 12 лет его пребывания в Сенате.

Проповедь Лаксона против системы свиных бочек и связанной с ним коррупции была процитирована Pamantasan ng Lungsod ng Maynila, когда 27 марта 2019 года ему была присуждена степень доктора права Honoris Causa.

Лаксон подал законопроекты, направленные на улучшение государственной службы, улучшение репродуктивного здоровья, поощрение инвестиций, укрепление обороноспособности страны,

Он был одним из главных авторов двух законодательных мер администрации Акино, одним из которых был Закон о репродуктивном здоровье. Эта мера направлена ​​на поощрение ответственного отцовства и защиту здоровья матери и ребенка путем предоставления им доступа к услугам в области репродуктивного здоровья. Президент Бениньо Акино III признал законопроект срочным, что позволило Конгрессу быстро его принять. Президент Акино подписал его в виде Закона Республики 10354 в декабре 2012 года.

Другой законодательной мерой, главным автором которой был Лаксон, был Закон о реформе налогообложения грехов, который вводит более высокие налоги на табачные и алкогольные изделия, чтобы удержать население от покупки таких товаров. Те, кто покупает такие продукты, должны будут платить более высокие налоги, доходы от которых пойдут на государственную программу всеобщего здравоохранения.

Что касается Закона о реформе налога на грехи, Лаксон подал в сенат закон № 2763, который пытался реструктурировать акцизный налог на алкогольную продукцию; и законопроект Сената № 2764, направленный на реструктуризацию акцизного налога на табачные изделия. Президент Акино подписал закон как Закон Республики 10351.

Лаксон является автором законопроекта Сената № 2783, который еще больше усилил Закон о борьбе с отмыванием денег 2001 года. Его работа теперь является частью Республиканского закона № 10167, который был одобрен и вступил в силу 18 июня 2012 года.

Лаксон является автором поправки к Закону о модернизации вооруженных сил Филиппин, которая направлена ​​на предоставление дополнительных средств военным. Президент Акино подписал эту меру в виде Республиканского закона 10349 11 декабря 2012 года.

Лаксон подал в Сенат законопроект № 2993, предусматривающий всеобъемлющий закон об огнестрельном оружии, легких вооружениях и боеприпасах, который был подписан в виде Закона Республики 10591.

Лаксон является автором закона о преобразовании Имуса, Кавите из муниципалитета в город. Данная мера стала Республиканским законом № 10161 от 8 мая 2012 года.

Лаксон подал в Сенат законопроект № 2945, согласно которому провинция Котабато была разделена на три законодательных округа. Законопроект был принят как Республиканский акт 10177.

Он подал постановления, которые привели к привлечению к ответственности многих должностных лиц, как действующих, так и бывших. Среди них были:

  • Резолюция № 518: Поручение Комитету Голубой ленты расследовать предполагаемое аномальное приобретение Филиппинской национальной полицией легких боевых вертолетов в 2009 году. Резолюция инициировала расследование, в результате которого было возбуждено уголовное дело против должностных лиц и лиц, связанных с сомнительная покупка. Некоторые из них были уволены со службы.
  • Резолюция № 519: Поручение Сенатскому комитету по синей ленте расследовать коррупцию предыдущим советом филиппинской благотворительной лотереи. Многим должностным лицам, связанным с нарушением закона, в том числе бывшему президенту Глории Арройо, были предъявлены обвинения в суде о взяточничестве.
  • Резолюция № 537: Поручение Комитету Голубой Ленты по расследованию избирательного саботажа на выборах 2004 и 2007 годов, в результате которого были выдвинуты обвинения, приведшие к аресту и задержанию бывших должностных лиц, включая бывшего президента Глорию Арройо.

Другая резолюция, Постановление № 660, направлена ​​на поздравление нового кардинала и архиепископа Манилы Луиса Антонио Кардинала Тагле.

Лаксон подал резолюции, в которых выражалась признательность сотрудникам полиции и вооруженных сил за защиту филиппинцев, в том числе:

  • Резолюция № 542: Резолюция в честь выдающихся филиппинских солдат (TOPS) 2011 года
  • Постановление № 562: Резолюция 2011 года о выдающихся полицейских в стране.

В качестве налогового инспектора в Сенате Лаксон инициировал расследование следующего:

  • Расследование IMPSA - 2002 г.
  • Расследование Хосе Пидаля - 2003 г.
  • Расследование Jueteng - 2005
  • Учебное пособие по расследованию мошенничества - 2006 - 2007 гг.
  • Полет филиппинских медсестер, нанятых кадровым агентством Sentosa - 2007
  • Предполагаемый подкуп в ходе неудавшейся попытки импичмента президенту Арройо - 2007
  • Завышение цен на декоративные фонарные столбы, использованные на саммите Асеан в Себу - 2007
  • Нарушения в программе по свиноводству Quedancor стоимостью в несколько миллиардов песо - 2008 г.
  • План системы социального обеспечения по направлению пенсионных фондов работников в государственную программу экономического стимулирования - 2009 г.
  • Предполагаемые нарушения при закупке видеооборудования для Бюро по связям с общественностью и информации Сената - 2009 г.

Президентская ставка 2004 г.

Смотрите также: президентские выборы в Филиппинах 2004 г.

Лаксон баллотировался в президенты на всеобщих выборах 2004 года против действующего президента Глории Макапагал Арройо. Его кандидатура вызвала разногласия с президентом партии сенатором Эдгардо Ангарой. COMELEC решил следовать тому, что было сделано в случае Кирино-Avelino расщеплению сертификаты голосов на половину. Ангара подала апелляцию в Верховный суд и отменила решение COMELEC. Лаксон подал в отставку из Пилипинской организации "Демократическая партия" (ЛДП), услышав эту новость.

После ухода из ЛДП Лэксон продолжил агитацию в качестве независимого кандидата на выборах. Он занял третье место с 10,88% голосов, опередив бывшего сенатора Рауля Роко и Бро. Эдди Вильянуэва.

Кабинет Aquino (2013–2015)

После супертайфуна «Иоланда», который вызвал широкомасштабные разрушения, значительный ущерб и смерть в нескольких районах страны, особенно в Висайских островах, президент Акино назначил Лаксона помощником президента по реабилитации и восстановлению (PARR) с мандатом на объединение усилий. государственных и других ведомств, участвующих в реабилитации и восстановлении. Его офис разработал Комплексный план реабилитации и восстановления Иоланды (CRRP) с предложенным финансированием в размере 167 миллиардов песо, который обеспечивает общее стратегическое видение и интегрированные краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные программы в районах, затронутых Иоландой. Усилия Лаксона по реабилитации Иоланды привели к институционализации определенных механизмов по реабилитации пострадавших от стихийных бедствий сообществ.

В декабре 2014 года Лаксон подал безотзывную отставку с должности PARR, которая вступила в силу в феврале 2015 года. Он рекомендовал передать достижения и передовой опыт своего офиса в постоянное государственное учреждение. Лаксон считает, что запланированный пересмотр Закона Республики 10121, известного также как «Закон о снижении риска бедствий и управлении на Филиппинах 2010 года», является подходящим моментом для предложения возможных корректирующих мер, которые помогут повысить эффективность закона, особенно в том, что касается реабилитация и восстановление после стихийных бедствий.

Лаксон указал, что, хотя его мандат как PARR заключался в разработке плана реабилитации, у него не было полномочий для реализации или управления фондами.

Третий срок в Сенате (2016–2022 гг.)

Лаксон принимает участие в слушаниях в Сенате в сентябре 2019 года. Лаксон в лагере Крам в 2019 году

Первоначально Лаксон планировал баллотироваться в президенты на выборах 2016 года. Однако из-за низких рейтингов в большинстве предвыборных президентских опросов он решил баллотироваться в сенат в качестве независимого кандидата на всеобщих выборах на Филиппинах 2016 года. Он был приглашенным кандидатом в сенаторских списках кандидатов в президенты Джеджомара Биная ( УНА ) и Мар Рохаса ( ЛП ). Первоначально он числился в сенаторском составе сенатора Грейс По, но в конечном итоге его заменил Эду Манзано. Он также был внесен в список сенаторов Родриго Дутерте ( PDP – Laban ). Однако 15 февраля 2016 года тандем Дутерте-Каэтано отказался от всего сенаторского состава.

Лаксон, поддержавший президентскую кампанию бывшего министра внутренних дел Мар Роксаса, набрал около 17 миллионов голосов на выборах 2016 года, заняв четвертое место по общему количеству голосов в Сенат.

На 17-м Конгрессе Лаксон подал в Сенат законопроект 41, Национальный справочный акт 2016 года, который направлен на создание национальной системы удостоверений личности, которая может помочь правительственным правоохранительным органам сдерживать преступность и терроризм, облегчая процессы задержания и судебного преследования. Система направлена ​​на решение проблем, связанных с постоянными задержками и неудобствами при использовании основных государственных услуг и пособий по социальному обеспечению из-за неэффективных и ненадежных средств идентификации получателей помощи. Законопроект был подписан под номером RA 11055 в конце 2018 года.

Лаксон подал в Сенат закон 42, предусматривающий наказание за широкий спектр преступлений, от преступлений, связанных с наркотиками, до государственной измены, терроризма и торговли людьми.

Лаксон подал в Сенат законопроект № 48, который пытается внести поправки в республиканский закон 4200, чтобы обновить список преступлений, в которых прослушивание телефонных разговоров может считаться законным при определенных обстоятельствах. Эта мера может укрепить правоохранительные органы в борьбе с такими преступлениями, как наркотики, отмывание денег и государственные перевороты. 19 октября 2016 года Лаксон выступил спонсором законопроекта Сената 1210, предложенного в 2016 году расширенного закона о борьбе с прослушиванием телефонных разговоров.

Другие законопроекты, поданные Лаксоном, включают:

  • Законопроект Сената № 258, который предлагает значительные вознаграждения и лучшую защиту свидетелей в обмен на то, что они выступят против государственных чиновников или служащих, причастных к коррупции, и дадут их показания.
  • Законопроект Сената 1025, который лишает торговцев наркотиками, производителей, культиваторов, импортеров и финансистов их прав в соответствии с Законом о банковской тайне, чтобы они больше не могли скрывать свои незаконно полученные деньги в банках.

Лаксон подала счета для обеспечения профессионализма сотрудников правоохранительных органов, в том числе:

  • Законопроекты Сената 255 и 266, которые предоставляют дополнительные льготы тандам и капитанам барангаев.
  • Законопроект Сената 260, который предусматривает особую финансовую помощь семьям или бенефициарам полиции и военнослужащих, тюремных служащих и пожарных, погибших или потерявших трудоспособность при исполнении служебных обязанностей.
  • Законопроект Сената 971, который содержит руководящие принципы выбора провинциальных командиров и начальников полиции городов и поселков.
  • Законопроект Сената 1052, который направлен на восстановление полномочий по вызову в суд для CIDG PNP. Это было подписано как RA 10973.
  • Законопроект Сената 1310, который дает Службе внутренних дел Филиппинской национальной полиции больше возможностей для пресечения злоупотреблений и дальнейшего повышения дисциплины в полицейском агентстве.

Он подавал законопроекты, направленные на оптимизацию или обновление деятельности государственных органов, в том числе:

  • Законопроект Сената 1470, который обновляет устав филиппинской благотворительной лотереи, чтобы помочь ему не отставать от новых вариантов лотерей и сделать его более подотчетным.
  • Законопроект Сената 1471, в котором рассматриваются «конфликтующие» роли Pagcor по регулированию и управлению игорными казино, поскольку агентство сосредоточено на регулировании отрасли и отказывается от своей роли оператора таких заведений.

Но Лэксон преследовал оскорбительных сотрудников правоохранительных органов, в том числе некоторых ненадежных полицейских, которые воспользовались правительственной войной против наркотиков. На слушаниях в Сенате 28 января 2017 года бывший Лаксон показал видео, на котором полицейские в штатском демонстрируют доказательства операции по борьбе с наркотиками, чтобы подчеркнуть свой призыв к внутренней чистке в PNP.

На 18-м Конгрессе Лаксон внес в Сенат законопроект 23, Закон о реформе бюджета для расширения прав и возможностей деревень от 2016 года. Закон направлен на то, чтобы дать местным органам власти активную роль в национальном строительстве, предоставив им финансирование для проектов развития.

Лэксон повторно представил на 18-м Конгрессе свои законопроекты о борьбе с терроризмом (Законопроект Сената 21) и борьбе с прослушиванием телефонных разговоров (Законопроект Сената 22). Из этих двух законопроект о борьбе с терроризмом стал частью Закона о борьбе с терроризмом 2020 года, подписанного президентом Родриго Дутерте 3 июля 2020 года. Другие законопроекты, повторно поданные Лаксоном, включали:

  • Законопроект Сената № 24, который поощряет участие людей в обсуждении национального бюджета с целью предотвращения свинины.
  • Законопроект Сената № 25, который требует регистрации предоплаченных SIM-карт для предотвращения мошенничества и преступлений, связанных с кражей личных данных.
  • Законопроект Сената 26, который исключает государственных служащих, включая президента, из-под защиты Закона о банковской тайне Филиппин.
  • Законопроект Сената № 27, который вновь вводит смертную казнь за тяжкие преступления.
  • Законопроект Сената № 28, предусматривающий более суровые наказания за ложные показания.
  • Законопроект Сената № 29, который гарантирует, что родители, которые вступают в период заката, получат поддержку от своих детей.
  • Законопроект 30 Сената, предлагаемый закон о борьбе с политическими династиями.
  • Законопроект Сената № 246, Закон о реформе оценки и оценки недвижимого имущества.
  • Законопроект Сената 247, Закон о борьбе с контрабандой в тюрьмах от 2019 года.
  • Законопроект Сената 248, Закон о разоблачителях от 2019 года.
  • Законопроект Сената 249, Закон о национальной обороне от 2019 года.
  • Законопроект Сената 250, Закон о реформе управления земельными ресурсами от 2019 года.
  • Законопроект Сената 251, Закон о классификации доходов единиц местного самоуправления от 2019 года.
  • Законопроект Сената 252, Закон о дополнительном страховании капитанов Барангая от 2019 года.
  • Законопроект Сената № 253 об усилении льгот и стимулов для Барангай Танодс.
  • Законопроект Сената № 254, Закон об учреждении Академии PAF и выделении средств на нее.
  • Законопроект Сената № 255, Исключения из требований для преобразования муниципалитета в составной город.

Президентская ставка 2022 года

Основная статья: предвыборная кампания Панфило Лаксона, 2022 г.

8 сентября 2021 года Лаксон и Тито Сотто подали заявку на избрание президента и вице-президента соответственно на национальных выборах на Филиппинах 2022 года. Лаксон и Сотто пообещали более решительно отреагировать на пандемию и пообещали восстановить доверие общества к правительству.

Лаксон первым заявляет о своей кандидатуре на пост президента.

В конце июля Лаксон стал председателем Partido Reporma, политической партии, основанной бывшим министром обороны Филиппин Ренато де Вилья. Де Вилья был бывшим начальником Лаксона в полиции Филиппин. Это произошло вскоре после того, как Лаксон и Сотто объявили о своих планах официально выдвинуть свои кандидатуры на президентских выборах 2022 года на Филиппинах.

Между тем Сотто является председателем Националистической народной коалиции.

6 октября 2021 года Лаксон и Сотто подали свои свидетельства о кандидатуре на пост президента и вице-президента соответственно в Comelec.

Политические позиции

Защита от свинины

В конце 2016 года Лаксон обнаружил и предпринял меры, чтобы вывести около 8,3 миллиарда фунтов стерлингов в виде «свиных» вставок, сделанных Палатой представителей. Лаксон отметил, что членам Палаты было разрешено идентифицировать проекты на сумму 80 миллионов песо до представления на рассмотрение Конгресса Национальной программы расходов на 2017 год - система свиных бочек уже признана неконституционной Верховным судом. Это побудило Сенат перераспределить 8,3 миллиарда песо в предлагаемом национальном бюджете на 2017 год на оплату обучения студентов в государственных колледжах и университетах.

Что касается бюджета на 2019 год, Лаксон поднял вопросы о корректировках, внесенных руководством Палаты представителей после ратификации законопроекта о расходах, заявив, что это нарушит ст. VI, разд. 26, абзац 2: «При последнем чтении законопроекта внесение в него поправок НЕ ДОПУСКАЕТСЯ». Он также отметил, что 72,319 миллиарда песо были сокращены из MFO 1 и 2 DPWH, которые охватывают программу администрации Дутерте «Build Build Build». Проекты в рамках MFO (Major Final Output) уже были запланированы и проверены.

Между тем, в предлагаемом бюджете на 2020 год Лаксон процитировал информацию от некоторых членов Палаты представителей относительно плана выделить каждому округу 700 миллионов фунтов стерлингов и каждому из 22 вице-спикеров по 1,5 миллиарда фунтов стерлингов. В конечном итоге план был отменен. Откровения Лаксона побудили некоторых членов Палаты представителей потребовать от Лаксона извинений, но Лаксон сказал, что не за что извиняться, поскольку он охраняет бюджет. Члены палаты потребовали, чтобы он назвал свои источники, но Лаксон отказался, заявив, что он получает больше информации, потому что защищает свои источники. Лаксон сказал, что такие жалобы не отвлекут его от тщательного изучения законопроекта о бюджете на 2020 год.

Разоблачение системы «Тара (выплаты)» в Таможенном бюро.

23 августа 2017 года Лаксон выступил с приветственной речью в Сенате, в которой подробно рассказал о коррупции в Таможенном бюро. Это привело к тому, что Комитет Сената по голубой ленте процитировал Фэлдона с пренебрежением после того, как он отказался давать показания в ходе расследования по незаконным наркотикам.

28 сентября Лэксон предъявил обвинение Фэлдону и нескольким другим лицам в Управлении омбудсмена по поводу контрабанды риса в марте 2017 года.

Детализация «конфликта интересов» в Министерстве здравоохранения, PhilHealth

В приветственной речи 29 июля 2019 года Лаксон подробно рассказал, как Филиппинская корпорация медицинского страхования (PhilHealth) тратит не по средствам, в то время как ее руководство «похоже, закрывает глаза». Он сказал, что это отчасти связано с новыми ставками возмещения, по которым PhilHealth «платит по каждому случаю, а не по фактическим расходам».

Лаксон также сообщил, что WellMed, компания, приостановленная за подачу фальшивых требований о выплате пособий, все еще получала платежи от PhilHealth.

Кроме того, Лаксон сказал, что семья министра здравоохранения и по должности председателя PhilHealth Франсиско Дуке III заключила договор аренды с офисом 1 региона PhilHealth, в котором агентство арендовало здание, принадлежащее EMDC семьи Дуке в городе Дагупан. Лаксон сказал, что общий информационный лист EMDC показал, что секретарь Дуке был одним из акционеров компании, что указывает на конфликт интересов.

Кроме того, Лаксон сказал, что компания Doctors Pharmaceuticals Inc., принадлежащая родственникам госсекретаря Дуке, подает заявку на получение государственных контрактов с Министерством здравоохранения. Компания была основана в 2015 году Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов для производства других компаний, а в июне 2015 года получила приказ о прекращении действия. осмотр показал, что фирма все еще работает. FDA также обнаружило несоответствие правилам надлежащей производственной практики.

Это разоблачение вызвало отдельные расследования Малаканангом и Сенатом. Малакананг сказал, что, хотя госсекретарь Дуке, который отрицал обвинения, все еще пользуется доверием президента Родриго Дутерте, это не помешает ему присутствовать на расследованиях Конгресса.

Законопроект "Назначенный выживший"

28 августа 2019 года Лаксон подал в Сенат закон № 982, «Закон, устанавливающий порядок преемственности президента». Законопроект также был известен как законопроект «Об указанном выжившем » из-за его сходства с американскими и корейскими шоу, в которых назначенное должностное лицо содержалось в безопасном отдаленном районе, чтобы действовать в качестве президента в случае убийства президента и его / ее преемников или потерял дееспособность в результате террористического нападения или крупного бедствия. Лаксон подтвердил, что черпал вдохновение из шоу Netflix.

Предлагаемый закон о строительстве на Филиппинах

После недавних землетрясений, обрушившихся на Минданао, Лаксон подал в Сенат закон № 1239, обновляющий Национальный строительный кодекс 1977 года. «Опыт подсказывает нам, что существует острая необходимость в усилении общей политики в отношении того, как строятся здания и сооружения в стране. Не говоря уже о географическом положении страны вдоль границы основных тектонических плит и в центре пояса тайфунов, вместе взятых. для его социально и экономически уязвимого населения становится еще более настоятельной необходимость пересмотра нашего Национального строительного кодекса, действующего четыре десятилетия назад, - сказал Лаксон.

Пропаганда НИОКР

Лаксон настаивал на увеличении государственных инвестиций в исследования и разработки, на которые, как он отметил, с 2016 по 2020 год приходится всего 0,4 процента национального бюджета. Чтобы исправить это, он предложил увеличить бюджет НИОКР Министерства науки и технологий, включая P250M. прибавка к канцелярии секретаря; Повышение P50M для программы «Наука ради изменений»: нишевый центр в регионах исследований и разработок (NICER); P100M за освоение, инновации и развитие космических технологий и приложений (STAMINA4Space); и P100M для программы совместных исследований и разработок с целью повышения эффективности филиппинской экономики (CRADLE).

Он подтвердил важность исследований и разработок в марте 2020 года на фоне подготовки правительства к борьбе с угрозой COVID-19.

Закон о борьбе с терроризмом

Лаксон является одним из авторов и спонсором в Сенате того, что сейчас называется Республиканским Законом 11479, Законом о борьбе с терроризмом 2020 года, подписанным президентом Родриго Дутерте 3 июля 2020 года. Закон заменяет Закон о безопасности человека 2007 года. (RA 9372), который, как он отметил, стал бессмысленным законом, поскольку некоторые из его положений, в том числе ежедневный штраф в размере 500 000 песо за незаконное задержание подозреваемого в терроризме, не позволяли правоохранительным органам использовать его для обвинения подозреваемых в терроризме. По его словам, за более чем 10 лет действия закона 2007 года был вынесен только один приговор и была вынесена только одна запрещенная террористическая организация, такая как группа Абу Сайяф.

Закон о борьбе с терроризмом 2020 года заполняет пробелы в законе 2007 года, квалифицируя начальные правонарушения как наказуемые (раздел 6 предусматривает наказание за планирование, обучение, подготовку и содействие совершению терроризма), а также предоставляет механизм, позволяющий замораживать активы, используемые для финансирования терроризма., но не распространяется на протесты, массовые акции и другие действия, указанные в Билле о правах Конституции 1987 года.

При рассмотрении претензий, что закон может допускать злоупотребления, Лаксон сказал, что существуют гарантии, такие как 10-летний тюремный срок и бессрочная лишение права занимать государственные должности для сотрудников правоохранительных органов, которые не соблюдают требование о сообщении об аресте подозреваемого террориста в ближайший суд и в Комиссию по правам человека. Таким образом, он отметил, что закон является «быстрым, эффективным и конституционным».

Законодательная запись

Закон о бесплатном орошении для фермеров (Закон Республики № 10969).

Вскоре после вступления в должность в Сенате в 2016 году Лаксон подал законопроект, предусматривающий бесплатное орошение для фермеров. Законопроект был консолидирован в законопроекте Сената 1465, который вместе с законопроектом Палаты представителей 5670 лег в основу Республиканского закона 10969 - Закона о бесплатном ирригационном обслуживании, который президент Родриго Дутерте подписал 2 февраля 2018 года.

Закон о борьбе с дедовщиной (республиканский закон № 11053)

Лаксон возглавлял расследование комитета Сената по факту смертельной дедовщины в отношении студента юридического факультета Горацио «Атио» Кастильо III в сентябре 2017 года. В ходе расследования были обнаружены признаки попытки сокрытия через чат Facebook братством Aegis Jvris, организацией, к которой стремился присоединиться Кастильо. Результатом расследования стал законопроект Сената 1662, который обновил существующий Закон о борьбе с дедовщиной 1995 года, наложив более суровые наказания за дедовщину. Законопроект прошел третье и окончательное чтение в Сенате 12 февраля 2018 года. Он также прошел двухпалатную конференцию 28 февраля 2018 года. Законопроект окончательно стал законом после того, как президент Родриго Дутерте подписал его 29 июня 2018 года.

В соответствии с новым законом определение дедовщины было расширено и теперь включает «физические или психологические страдания, вред или травмы, причиненные новобранцу, члену, неофиту или заявителю» в качестве предварительного условия для приема или продолжения членства в организации. Закон запрещает «все формы дедовщины» не только в братствах, женских клубах или организациях в школах, но также в сообществах и даже на предприятиях и учебных заведениях военной службы.

Закон также требует, чтобы школы были «более активными и проактивными» в регулировании школьных обрядов инициации, при этом школы должны осуществлять разумный надзор и предпринимать активные действия для защиты учащихся от опасности участия в действиях, которые могут быть связаны с дедовщиной. Наказания включают тюремное заключение на срок до 40 лет и штрафы в размере до 3 миллионов филиппинских песо.

Законы о борьбе с преступностью

Лаксон подал несколько законопроектов о борьбе с преступностью, которые были приняты в качестве закона, в том числе:

* Поправка к Закону о борьбе с отмыванием денег, включающая казино в список лиц, подпадающих под действие закона. Он был подписан в виде Закона 10927 Республики. Лаксон также является автором Республиканского закона 9194, Закона о борьбе с отмыванием денег.

* Восстановление полномочий на повестку в PNP-CIDG. Законопроект был подписан в виде Закона Республики 10973.

* Система пенсионного обеспечения и льгот для Управления омбудсмена, которая является частью того, что сейчас является Республиканским законом 11059.

* Передача подготовки новобранцев полиции в ПНП, подписанная законом Республики 11279.

Закон о национальном удостоверении личности (Республиканский закон № 11055).

Лаксон спонсировал законопроект о создании национальной системы удостоверений личности на Филиппинах. В своей спонсорской речи Лаксон сказал, что национальная система удостоверений личности направлена ​​на гармонизацию, интеграцию и взаимосвязь «бесчисленных и дублирующих» удостоверений личности, выпущенных государством. Предложенная мера - Законопроект Сената 1738 - была одобрена Сенатом 17–2 голосами 19 марта 2018 г.

6 августа 2018 года президент Родриго Дутерте подписал закон о национальной идентификации в виде Закона 11055 о республике. Лаксон, главный спонсор этой меры и постоянный автор с 2001 года, выразил благодарность Дутерте, поскольку именно во время его правления национальная система удостоверений личности увидела свет.

Закон о классификации рангов PNP (Закон Республики 11200)

8 февраля 2019 года президент Родриго Дутерте подписал Закон о республике 11200, который предусматривает классификацию рангов в Национальной полиции Филиппин. Лаксон сказал, что новый закон, в котором он является основным автором и спонсором, устраняет путаницу в отношении того, как следует обращаться с офицерами PNP, но, что более важно, «позволяет улучшить координацию между PNP и другими правоохранительными подразделениями в борьбе с терроризмом и другими угрозами национальным властям. безопасность." Он добавил: «Мы не можем позволить себе откладывать координацию контртеррористических операций и операций против других угроз национальной безопасности».

Согласно новому закону, рейтинг PNP будет следующим:

  • Генеральный директор генерального директора полиции
  • Заместитель генерального директора генерал-лейтенант полиции
  • Директор генерал-майора полиции
  • Главный суперинтендант полиции бригадный генерал
  • Старший суперинтендант полковника полиции
  • Суперинтендант полиции подполковник
  • Главный инспектор до майора полиции
  • Старший инспектор капитана полиции
  • Инспектор лейтенанта полиции
  • SPO4 для старшего сержанта полиции
  • SPO3 главному сержанту полиции
  • SPO2 старшему старшему старшему сержанту полиции
  • SPO1 до старшего сержанта полиции
  • PO3 для старшего сержанта полиции
  • PO2 капралу полиции
  • PO1 для патрульного / патрульной

Закон о борьбе с терроризмом 2020 года (Республиканский закон № 11479)

Лаксон поддержал в Сенате закон о борьбе с терроризмом 2020 года (Республиканский закон № 11479). В своей спонсорской речи в октябре 2019 года Лаксон сказал, что стране нужна «правовая база для борьбы с терроризмом, которая была бы ясной, краткой, сбалансированной и рациональной». Он добавил, что Закон о безопасности человека 2007 года, который заменил закон о борьбе с терроризмом 2020 года, стал бессмысленным законом: за более чем 10 лет его действия был вынесен только один приговор.

Кроме того, Лаксон отметил, что Закон о борьбе с терроризмом 2020 года заполняет пробелы в законе 2007 года, квалифицируя начальные правонарушения, подлежащие наказанию (раздел 6 предусматривает наказание за планирование, обучение, подготовку и содействие совершению терроризма), а также обеспечивает механизм, позволяющий замораживать террористические акты. активы, используемые для финансирования терроризма.

Но он подчеркнул, что закон не предназначен для подавления инакомыслия, как утверждают некоторые группы, поскольку в Разделе 4 четко указано, что он не распространяется на защиту интересов, протест, инакомыслие, прекращение работы, забастовки или массовые акции и другие аналогичные виды осуществления гражданских и политических прав. которые не предназначены для причинения смерти или серьезного физического вреда человеку, создания опасности для жизни человека или создания серьезного риска для общественной безопасности. Лаксон сказал, что готов внимательно отслеживать и предупреждать о потенциальных нарушениях при реализации закона, добавив, что он не позволит никому извращать законодательные намерения меры, которую он тщательно спонсировал в зале Сената.

Он отметил, что законопроект прошел через тяжелые испытания в законодательной ветви власти, и его положения заслужили одобрение конституционалистов и юридических тяжеловесов в обеих палатах Конгресса.

Прочие законы

Лаксон также в первую очередь является автором:

  • Республиканский закон № 9163, Закон 2001 года о программе подготовки национальных служащих (NSTP).
  • Республиканский закон № 9166 о повышении базовой заработной платы членов АФП
  • Республиканский закон № 9208, Закон о борьбе с торговлей людьми 2003 года.
  • Республиканский закон № 9416, Закон о борьбе с мошенничеством 2007 года.
  • Республиканский закон № 9484, Закон о стоматологии Филиппин 2007 года.
  • Республиканский закон № 9485, Закон 2007 года о запрещении красной ленты.

Он также был одним из соавторов следующих законов:

  • Республиканский закон № 9165, иначе известный как Закон об опасных наркотиках 2002 года.
  • Республиканский закон № 9189, иначе известный как Закон о заочном голосовании.
  • Республиканский закон № 9287, иначе известный как игра против Jueteng и незаконных номеров.
  • Республиканский закон № 9406, Закон о реорганизации государственной прокуратуры

Личная жизнь

Лаксон женат на Алисе де Перио, и у него было 4 детей, в том числе его сын Панфило «Пампи» Лаксон младший, у которого есть сын от актрисы и бывшей жены Джоди Ста. Мария и дочь от партнера Ивы Мото.

Вдохновленный историей его успеха, особенно в правоохранительных органах, его история жизни была превращена в фильм под названием «Пинг Лаксон: Супер-полицейский» в 2000 году. Его сыграл звезда боевиков Руди Фернандес.

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-31 06:23:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте