Пандита Рамабай | |
---|---|
Пандита Рамабай Сарасвати | |
Родился | Рама Донгре ( 1858-04-23)23 апреля 1858 г. Район Канара, Президентство Мадраса, Британская Индия |
Умер | 5 апреля 1922 г. (1922-04-05)(63 года) Бомбейское президентство, Британская Индия |
Национальность | Индийский |
Гражданство | Индийский |
Занятие | Социальный реформатор, |
Активные годы | С 1885 по 1922 год |
Организация | Миссия Пандита Рамабая Мукти, Кедгаон |
Известен | Служение среди обездоленных и сирот |
Известная работа | Индуистка из высокой касты |
Дети | Манорама |
Пандита Рамабай Сарасвати (23 апреля 1858 - 5 апреля 1922) был активистом в области прав женщин и образования, пионером в области образования и эмансипации женщин в Индии и реформатором общества. Она была первой женщиной, удостоенной званий Пандита как знатока санскрита и Сарасвати после экзамена на факультете Калькуттского университета. Она была одной из десяти женщин-делегатов сессии Конгресса 1889 года. В конце 1890-х годов она основала миссию Мукти в деревне Кедгаон, в сорока милях к востоку от города Пуна. Позже миссия была названа Миссией Пандита Рамабая Мукти.
Пандита Рамабай Сарасвати родился как Рамабай Донгре 23 апреля 1858 года в семье читтпаванских брахманов, говорящей на маратхи. Ее отец, Анант Шастри Донгре, знаток санскрита, преподавал ей санскрит дома. Необычайное благочестие Донгре заставило его много путешествовать по Индии с семьей на буксире. Рамабай получил доступ к публичным выступлениям, участвуя в семейном публичном чтении Пураны в местах паломничества по всей Индии, благодаря чему они зарабатывали на жизнь скудным заработком. Осиротев в возрасте 16 лет во время Великого голода 1876–1878 годов, Рамабай и ее брат Шринивас продолжили семейную традицию путешествовать по стране, читая санскритские писания. Слава Рамабая как знатока санскрита достигла Калькутты, где пандиты пригласили ее выступить. В 1878 году Калькуттский университет присвоил ей титулы Пандита и Сарасвати в знак признания ее знания различных санскритских сочинений. Теистический реформатор Кешаб Чандра Сен дал ей копию Вед, самой священной из всей индуистской литературы, и призвал ее читать их. После смерти Шриниваса в 1880 году Рамабай женился на Бипин Бехари Медхви, бенгальском юристе. Женихом был бенгальский каястха, поэтому брак был межкастовым и межрегиональным и поэтому считался неподходящим для этого возраста. 13 ноября 1880 года они заключили гражданскую церемонию бракосочетания. У пары родилась дочь, которую они назвали Манорамой. После смерти Медхви в 1882 году Рамабай, которой было всего 23 года, переехала в Пуну и основала организацию по продвижению женского образования.
После смерти Медхви (1882 г.) Рамабай переехала в Пуну, где основала Арья Махила Самадж (Общество женщин Арья). Под влиянием идеалов Брахмо Самаджа и индуистских реформаторов цель общества заключалась в содействии делу образования женщин и избавлению от угнетения детских браков. Когда в 1882 году правительство Индии назначило комиссию Хантера для изучения образования, Рамабай дал ей показания. В обращении перед Комиссией Охотников она заявила: «В девяноста девяти случаях из ста образованные мужчины этой страны выступают против женского образования и против надлежащего положения женщин. Если они замечают малейший недостаток, они превозносят зерно. горчичного зерна в гору, и попытаться испортить характер женщины ». Она предложила обучить учителей и назначить школьных инспекторов-женщин. Кроме того, она сказала, что, поскольку ситуация в Индии такова, что женщины могут лечить их только с медицинской точки зрения, индийские женщины должны поступать в медицинские колледжи. Доказательства Рамабая произвели большую сенсацию и достигли королевы Виктории. Позже это принесло свои плоды, когда лорд Дафферин основал Женское медицинское движение. В Махараштре Рамабай установил контакт с христианскими организациями, также участвующими в образовании женщин и медицинской миссионерской работой, в частности с общиной англиканских монахинь, Общиной Святой Марии Девы (CSMV).
На заработки от продажи своей первой книги « Стри Дхарма Нити» («Мораль для женщин», 1882) и контакты с CSMV, Рамабай отправилась в Великобританию в 1883 году, чтобы начать медицинское образование; она была исключена из медицинских программ из-за прогрессирующей глухоты. Во время своего пребывания она обратилась в христианство. Среди причин, по которым Рамабай назвал ее обращение, было ее растущее разочарование в ортодоксальном индуизме и, в частности, в том, что она считала его дурным отношением к женщинам. В автобиографическом отчете о ее обращении, написанном много лет спустя, Рамабай написал, что было «только две вещи, о которых все эти книги, Дхарма Шастры, священные эпосы, Пураны и современные поэты, популярные проповедники наших дней и ортодоксальные люди» мужчины из высшей касты были согласны с тем, что женщины высокой и низкой касты, как класс, были плохими, очень плохими, хуже демонов, столь же нечестивыми, как и неправда, и что они не могли получить мокшу как мужчины ». У Рамабай были противоречивые отношения со своими англиканскими «наставниками» в Англии, особенно с сестрой Джеральдин, и она отстаивала свою независимость разными способами: она поддерживала вегетарианскую диету, отвергала те аспекты англиканской доктрины, которые она считала иррациональными, включая доктрину Тринити и спросила, должно ли распятие, которое ее попросили носить, иметь латинскую надпись вместо санскритской надписи, которую она хотела.
В 1886 году она приехала из Великобритании в Соединенные Штаты по приглашению доктора Рэйчел Бодли, декана Женского медицинского колледжа Пенсильвании, чтобы присутствовать на выпускном вечере своей родственницы и первой индийской женщины-врача Анандибай Джоши, остававшейся там на два года.. За это время она также переводила учебники и читала лекции в США и Канаде. Она также опубликовала одну из своих самых важных книг, «Индуистка из высокой касты». Свою первую книгу, написанную на английском языке, Рамабай посвятила своему двоюродному брату доктору Джоши. Женщина-индус из высокой касты показала самые темные стороны жизни индуистских женщин, в том числе детей-невест и детей-вдов, и стремилась разоблачить угнетение женщин в Британской Индии, где доминируют индуисты. Благодаря выступлениям и развитию широкой сети сторонников Рамабай собрала сумму, эквивалентную 60 000 рупий, чтобы открыть в Индии школу для детей-вдов, чьи трудные жизни раскрыла ее книга.
Проводя презентации в США, чтобы заручиться поддержкой своей работы в Индии, Рамабай встретила Фрэнсис Уиллард в июле 1887 года. Уиллард пригласил Рамабай выступить на съезде национального Союза христианских женщин за воздержание в ноябре 1887 года, где она заручилась поддержкой этой крупной женской организации. Она вернулась в Индию в июне 1888 года в качестве национального лектора WCTU. Мэри Гринлиф Клемент Ливитт, первый Всемирный миссионер WCTU, уже была там, когда Рамабай вернулся, но они не встретились. Однако Рамабай работал с WCTU Индии после того, как он был официально организован в 1893 году.
В 1889 году она вернулась в Индию и основала в Пуне школу для детей-вдов под названием Шарада Садан, которую поддержали многие индуистские реформаторы, в том числе М.Г. Ранаде. Хотя Рамабай не участвовала в открытой евангелизации, она также не скрывала своей христианской веры, и когда несколько студентов обратились в христианство, она потеряла поддержку индуистских реформаторских кругов Пуны. Она переместила школу на 60 км к востоку, в гораздо более тихую деревню Кедгаон, и изменила ее название на «Миссия Мукти». В 1896 году во время сильного голода Рамабай объехал деревни Махараштры с караваном, запряженным воловьими повозками, и спас тысячи детей-изгоев, вдов, сирот и других обездоленных женщин и привез их в убежище Мукти Миссии. К 1900 году в миссии Мукти было 1500 жителей и более сотни голов крупного рогатого скота. Образованная женщина, знающая семь языков, она также перевела Библию на свой родной язык - маратхи - с иврита и греческого оригинала. Миссия Пандита Рамабая Мукти действует и сегодня, обеспечивая жилье, образование, профессиональную подготовку и т. Д. Для многих нуждающихся. группы, включая вдов, сирот и слепых.
Во многих отношениях семейная жизнь Пандиты Рамабая отклонилась от норм, которых ожидали от женщин того времени. Ее детство было тяжелым, и она рано потеряла родителей. Ее брак с Бипин Бихари Медхви пересек кастовые границы. Более того, когда ее муж умер всего через два года брака, она осталась вдовой. В обычных обстоятельствах такая трагедия поставила индийских женщин девятнадцатого века в уязвимое положение, которое зависело от поддержки семьи их умершего мужа. Пандита Рамабай, однако, оставался независимой женщиной и матерью-одиночкой Манорама Бая. Она позаботилась о том, чтобы Манорама Бай получил образование, как в Уотидже, у сестер из CSMV, так и в Бомбейском университете, где Манорама получила степень бакалавра. Отправившись в Соединенные Штаты для получения высшего образования, она вернулась в Индию, где работала бок о бок с Рамабаем. Сначала она была директором Шарада Садана, а в 1912 году она также помогла своей матери в создании христианской средней школы в Гулбарге (ныне Карнатака), отсталом районе на юге Индии. тот, кто возьмет на себя служение Мукти Миссии. Однако Манорама умерла в 1921 году. Ее смерть стала шоком для Рамабая. Девять месяцев спустя, 5 апреля 1922 года, сама Рамабай умерла от септического бронхита, за несколько недель до своего 64-летия.
Ресурсы библиотеки о Пандите Рамабаи |
Пандита Рамабай |
---|