Пандит Лех Рам

редактировать

Пандит Лекх Рам (1858 - 6 марта 1897)

Пандит Лекх Рам (1858 - 6 марта 1897) был лидером Арья Самадж, индийского индуистского реформаторского движения, который был активным антиисламским писателем и публицистом. Он особенно известен своими встречами с Мирзой Гуламом Ахмадом, основателем движения Ахмадия, а также тем, что он является предметом его пророчества о смерти. Мусульмане-ахмади считают, что его убийство неопознанным нападавшим 6 марта 1897 года произошло в соответствии с пророчеством Ахмада о нем.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 мероприятия
  • 3 Лех Рам и Ислам
    • 3.1 Предмет пророчества
    • 3.2 Убийство
  • 4 Работы
  • 5 ссылки

Ранние годы

Пандит Лех Рам родился в апреле 1858 года в небольшой деревне Сайедпур, округ Джелум. Его отца звали Тара Сингх, а мать - Бхаг Бхари. Он несколько лет служил в полиции Пенджаба, а когда был отправлен в Пешавар, он попал под влияние учения Мунши Канхайя Лала Алахдхари и узнал о движении Арья Самадж и его основателе Даянанде Сарасвати. Он добровольно ушел из полиции и посвятил свою жизнь распространению Вед и стал проповедником Пенджаба Арья Пратинидхи Сабха. Он был основателем ветви Арья Самадж в Пешаваре. Он был женат, у него был сын, умерший в раннем детстве.

мероприятия

После присоединения к Пешавару Арья Самадж Лекх Рам начал активно пропагандировать учение самадж и ведической религии. Он также выступал против забоя коров и пропагандировал использование хинди в государственных школах. Он стал редактором Arya Gazette, ежемесячника на урду, и вскоре возглавил группу самаджистов, которые были более радикально настроены против других религий. Лех Рам написал биографию Даянанда Сарасвати и еще 33 книги на урду. Некоторые из них были переведены на английский, хинди и синдхи. Сообщалось, что он был страстным спорщиком. Как говорящий на арабском и персидском языках, он участвовал в дебатах на нескольких языках и принимал активное участие в обращении мусульман в индуизм, которые ранее были обращены из индуизма в ислам. Его произведения постоянно подвергались критике со стороны мусульманской прессы.

Лех Рам и Ислам

В то время как полемика Даянанда Сарасвати против ислама в основном касалась доктринальных вопросов, более поздний писатель Самаджа, в том числе Лех Рам, в большей степени опирался на исторические конфликты между индуистами и мусульманами, а также на межобщинные противоречия в Пенджабе девятнадцатого века, пытаясь связать их с исламской доктриной. В отличие от их споров с христианами, борьба между самаджистами и мусульманами быстро сосредоточилась вокруг двух фигур - самого Леха Рам, представлявшего самадж как реформированного индуизма, и Мирзы Гулама Ахмада (1835–1908), основателя Ахмадийи. движение, заявившее о возрождении ислама. В своей общей критике ислама самаджисты часто обращали особое внимание на Ахмада и его претензии на духовный авторитет. Когда Ахмад опубликовал « Сурма-и-Чашм-и-Арья» (Сурьма, открывающая глаза арьям), Лех Рам написал « Нусха-и-Хабт-и-Ахмадийя» («Рецепт безумия Ахмадии»). После Ахмад Barahin- и -ахмадийские (The мусульманин доказательства), Лех баран опубликовал свое опровержение под названием Takzeeb Barahin-я-Ахмадийский (Фальсификация Barahin- и -Ахмадий), открывая серию диспутов между двумя сторонами. В 1892 году Лех Рам опубликовал свой неоднозначный трактат « Рисала-и-джихад я'ни Дин-и-Мухаммади ки Бунияд» («Трактат о священной войне или основах мусульманской религии»). В трактате, который опирался и расширял Сатьярт Пракаш (Свет истины) Даянанда, труд, который также критиковал христианство, буддизм и сикхизм, обвинял ислам в воинственной и чувственной вере и обострял уже существующие межобщинные противоречия между индуистами и мусульманами в начало 1890-х гг.

Предмет пророчества

Среди полемических обменов мнениями Мирза Гулам Ахмад опубликовал объявление в 1893 году, в котором он пророчествовал, что Лех Рам столкнется с божественным наказанием и умрет в насильственных обстоятельствах в течение шести лет, назвав его «безжизненным ревущим теленком», и заявил, что этот роковой день будет очень близко к мусульманскому празднику Курбан-байрам.

Убийство

Четыре года спустя, 6 марта 1897 года, на следующий день после праздника Ид, Лех Рам был зарезан на глазах у своей жены и матери во время пребывания в Лахоре якобы мусульманином. Убийца был незнакомцем в городе, но оставался с Лех Рам в течение трех недель под предлогом, что хотел стать индуистом. Лех Рам был кремирован, а прах развеян в реку. Его убийство вызвало большой шок среди Арья Самадж во всем Пенджабе, и его похороны привлекли около 20000 человек к горящему гхату. Индусская пресса, а также полиция подозревали мусульманина в оскорблении писаний Леха Рама. Хотя лидеры Арьи были уверены, что убийца будет арестован, полицейское расследование не смогло задержать убийцу. Убийство также усилило межобщинную напряженность между индуистами и мусульманами в последующие месяцы и вызвало повышенное чувство беспокойства как среди обоего, так и в отношении взаимных угроз, бойкотов и случаев уличного насилия между соперничающими группами. Со своей стороны, Ахмад утверждал, что он не участвовал в исполнении пророчества, кроме как чисто духовными средствами, и, хотя некоторые подозревали его, ничего нельзя было доказать. Спекуляции прессы относительно личности убийцы, а также слухи о его поимке периодически всплывали на поверхность в течение года.

Работает

Все его 33 работы были коллективно опубликованы под названием Kulyaat e Arya Musafir, менеджером Mahashe Keeshat Dev Саттья Дхарамом Парчараком Харидваром в типографии Rai Sahib Munshi Gulab Singh Mufeed aam Press Lahore (1903).

1. Тарих-Э-Дуня

2. Сабот-И-Танасух

3. Шри Кришн ка дживан Чаритра

4. Стри Шикша

5. Стри Шикша ке васайл

6. Намасте ки Тахкикат

7. Шримад Деви Бхагват Парикша

8. Пураны кисне банай

9. Дхарам Парчар

10. Патап Удхаран

11. Мурда Зарур Джалана Чахийе

12. Мурти Паркаш

13. Итре Рухани

14. Саанч ко Аанч Нахи

15. Рам Чадар Джи Ка Сача Даршан

16. Кристиан Мат Дарпан

17. Масал Неуг

18. Садакат э Ригвед

19. Ниджаат Ки Асли Тариф

20. Саше Дхарам ки Шахадат

21. Садакат и Ильхам

22. Садакат э Усул ва Талим Арай Самадж

23. Takzeeb e Barahin Ahmadiyya, том 1

24. Takzeeb e Barahin Ahmadiyya, том 2

25. Нусха Хабте Ахмадия

26. Ibtaal Basharaat e Ahmadiyya

27. Рисала Джихад

28. Izhaar e Haq

29. Худжат уль Ислам

30. Rah e Nijaat

31. Садакат Дхарам Арья

32. Радд и Хилат Ислам

33. Айина э Шафаат

использованная литература

Последняя правка сделана 2023-03-31 06:23:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте