С-1 и С-2 | |
---|---|
Пандер П-2 | |
Роль | Два места |
национальное происхождение | Нидерланды |
Производитель | Nederlandse Fabriek van Vliegtuigen H. Pander amp; Zonen (Pander amp; Sons) |
Первый полет | 1929 г. |
Количество построенных | 2 |
Pander P-1 и P-2 были близки к идентичным одномоторный голландский спортивный самолет с тандемными сиденьями и Парасоль, первого полета в 1929 году только два были построены.
Цыганский приведенный в действие Р-1 и Р-2 были также известны как Pander-Цыгана и Pander Supersport. Два почти идентичных самолета были монопланами- зонтиками. Крыло было слегка заостренным, с закругленными законцовками, закрепленными на фюзеляже парой параллельных подкосов с каждой стороны от переднего и заднего лонжеронов крыла до нижних лонжеронов фюзеляжа. По центру над фюзеляжем опора крыла обеспечивалась четырьмя передними и двумя задними стойками кабины.
Носовая часть фюзеляжа Р-1 и -2 была закруглена с вертикальным рядным двигателем Gipsy мощностью 100 л.с. (75 кВт) с сужающимся обтекателем, головками цилиндров под обтекателем с открытым передним концом для охлаждения. Передняя открытая кабина находилась под крылом, а задняя - на задней кромке, в которой имелся вырез, обеспечивающий увеличенное поле обзора. За кабинами фюзеляж стал более плоским, хотя закругленные верхняя и нижняя палуба сделали его овальным. На средней высоте фюзеляжа крепился подкосный хвостовой оперение; ребра имели закругленную переднюю кромку, но руль направление задняя кромка была прямой и в вертикальном положении. Ходовая часть была неподвижной и обычной, главные колеса на осях шарнирно соединялись с нижними лонжеронами и загибались к горизонтали на концах. Вертикальные опоры сжатия были прикреплены к передним распоркам крыла, которые представляли собой подкос, закрепленный в стыке, а перевернутая V-образная распорка, шарнирно прикрепленная к центральной части фюзеляжа, обеспечивала поперечную устойчивость. Был длинный, почти вертикальный занос хвоста.
Оба самолета были впервые зарегистрированы в июне 1929 года, Р-1 в частных руках, а Р-2 на имя Pander amp; Sons. Всего через два месяца P-1 потерпел крушение, в результате которого погиб его владелец. P-2 летал с Pander до 1933 года, появлялся на авиашоу и гонках; например, он выиграл одну гонку в Биаррице в 1930 году и занял второе место в другой в Бристоле в том же году. В 1933 году он был продан частному владельцу для реставрации и, по общему мнению, отправлен в США, хотя нет никаких записей о его дальнейшей деятельности.
Данные Wesselink
Общие характеристики
Спектакль