Пандер Э

редактировать
Пандер Э
Pander EC.tif
Второй Pander EC RAC на голландском международном конкурсе в июле 1928 г.
Роль Двухместный спортивно- тренировочный биплан
национальное происхождение Нидерланды
Производитель Nederlandse Fabriek van Vliegtuigen H. Pander amp; Zonen
Дизайнер Тео Слот
Первый полет 18 февраля 1926 г.
Количество построенных 17

Pander E был первым коренным Голландским учебно - тренировочным самолетом, используемых клубами, а также в частной собственности. Двухместные одномоторные бипланы 17 были построены в Нидерландах с 1926 года с двигателями увеличивающейся мощности.

Содержание

  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 варианта
  • 4 Технические характеристики (двигатель Anzani)
  • 5 ссылки
    • 5.1 Примечания
  • 6 Дальнейшее чтение

Дизайн и развитие

Walter NZ-60 и Pander EC Первый прототип с двигателем Анзани

Пандер последовал за своим первым самолетом, небольшим одноместным монопланом Pander D, с двухместным маломощным бипланом для клубов и тренировок. Pander E был настоящим полуторапланом с размахом нижнего крыла, равным половине размаха верхнего; в плане, хотя и не детально, нижнее крыло было почти в половину копией верхнего крыла, причем две максимальные хорды находились в соотношении 0,52 и площади 0,23. Крылья были полностью деревянными, за исключением части их обшивки. Верхняя плоскость была построена вокруг двух лонжеронов коробки с еловыми фланцами и фанерными перемычками. От передней кромки до за переднего лонжерона обшивка была трехслойной, с тканевой кормой. Только на этом верхнем крыле были элероны. Более узкие нижние крылья имели аналогичную конструкцию, но использовали только один лонжерон коробки, хотя он был расширен в большую D-образную коробку за счет обшивки вперед вокруг передней кромки. Крылья располагались так, чтобы задний лонжерон верхнего крыла находился вертикально над одиночным нижним лонжероном крыла, а задний элемент V- образных межплоскостных стоек был соответственно вертикальным, причем передний элемент доходил до переднего верхнего лонжерона. Эти V были наклонены наружу, их основание на нижнем крыле было усилено дополнительной стойкой к верхнему лонжерону фюзеляжа. Верхнее крыло, состоящее из двух частей, удерживалось высоко над фюзеляжем четырьмя стойками кабины к переднему лонжерону и еще двумя к корме; к ним были прикреплены крылья.

Фюзеляж ранних Pander Es имел смешанную конструкцию: передняя часть была из сварных стальных труб с обшивкой из алюминиевого листа, а задняя часть была обрамлена деревом и обшита фанерой. Начиная с седьмого самолета фюзеляж стал цельнометаллическим. Киль и хвостовое оперение были обшиты деревом и покрыты слоями, но руль направления и руль высоты имели передние кромки из стальных труб и нервюры из листовой стали. Открытые тандемные кабины оснащались двойным управлением. Первый Pander Es имел 6-цилиндровый радиальный двигатель Anzani мощностью 45 л.с. (33 кВт) с капотом, но с открытыми для охлаждения головками цилиндров ; более поздние модели использовали несколько различных двигателей, включая элементы семейства радиальных двигателей Walter NZ, а также рядный двигатель de Havilland Gipsy. Неподвижная обычная ходовая часть представляла собой конструкцию из стальных труб с одной осью, поддерживаемой V-образными стойками с каждой стороны, одна опора к верхнему лонжерону фюзеляжа и одна к нижней части, скрепленная сбоку короткими распорками к нижней центральной части фюзеляжа.

Первый Pander E поднялся в воздух 18 февраля 1926 года.

История эксплуатации

Одним из первых публичных выступлений первого прототипа Pander E было 4 июля 1926 года на Coupe Zenith, где он занял четвертое место. Менее чем через месяц он был разрушен в результате катастрофы. Тем не менее, Роттердамский аэроклуб (RAC) разместил первоначальный заказ на два самолета, полученные в 1927 году, и еще один в следующем году; это были первые голландские самолеты, использованные для тренировок. По финансовым причинам они создали Национальную авиационную школу (NLS) и в 1929 году передали NLS свои три самолета, все EC с пятицилиндровым двигателем мощностью 60 л.с. (33 кВт). Между тем и 1932 годом NLS получила еще четыре новых самолета от Pander, все мощностью 85 л.с. (63 кВт) с семицилиндровыми двигателями EF. В 1930 году они приобрели ранее находившуюся в частной собственности EC, а в 1932 году - частную EG, управляемую цыганами. Летный клуб Голландской Ост-Индии купил два EG, и было пять других экземпляров, находящихся в индивидуальной собственности, один EF и три EG.

Первый прототип с двигателем Анзани

Варианты

Двигатель Walter Vega и самолет Pander EF85 (PH-AKA)

Цифры из золотых лет

E
Первый прототип. 6-цилиндровый радиальный двигатель Anzani мощностью 45 л.с. (34 кВт).
EC
или EC60 ; 60 л.с. (40 кВт) Walter NZ 60 5-цилиндровый радиальный. пять построено.
EF
или EF85 ; 85 л.с. (64 кВт) Walter Vega, в конечном итоге Walter NZ-70, 5-цилиндровый радиальный. шесть построено.
НАПРИМЕР
или EG100 ; Взлетная мощность 100 л.с. (75 кВт) de Havilland Gipsy I. Четырехцилиндровый вертикальный рядный с воздушным охлаждением. четыре построены.
EH
или EH120 ; Взлетная мощность 120 л.с. (90 кВт) de Havilland Gipsy III, четырехцилиндровый, вертикальный рядный с воздушным охлаждением. один построен.
EK
или EK80 ; один преобразован из EC.

Технические характеристики (двигатель Анзани)

Первый прототип, двигатель Анзани

Данные полета 1 апреля 1926 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: двое
  • Длина: 6,20 м (20 футов 4 дюйма)
  • Размах верхнего крыла: 10,0 м (32 фута 10 дюймов)
  • Размах нижнего крыла: 5,0 м (16 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: общая 17,61 м 2 (189,6 кв. Фута) (верхнее крыло 14,31 м 2 (154,0 кв. Фута)); нижний 3,0 м 2 (35,5 кв. футов))
  • Вес пустого: 318 кг (702 фунта)
  • Полная масса: 535 кг (1180 фунтов) пилот, пассажир, 4 часа топлива
  • Емкость топливного бака: 68,2 л (15 галлонов США; 18 галлонов США)
  • Силовая установка: 1 6-цилиндровый 2-рядный радиальный двигатель с воздушным охлаждением Anzani, непрерывная мощность 34 кВт (45 л.с.) при 1500 об / мин и максимальная 37 кВт (50 л.с.) при 1580 об / мин.
  • Пропеллеры: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 126 км / ч (78 миль / ч, 68 узлов)
  • Крейсерская скорость: 116 км / ч (72 миль / ч, 63 кН)
  • Практический потолок: 3500 м (11500 футов)
  • Время набора высоты: 915 м (3000 футов) за 7,75 мин.
  • Нагрузка на крыло: 30 кг / м 2 (6,2 фунта / кв. Фут)
  • Мощность / масса : 62 Вт / кг (0,038 л.с. / фунт) при нормальной мощности
  • Посадочная скорость: 61 км / ч (38 миль / ч)

Ссылки

Ноты

дальнейшее чтение

  • Грей, CG, изд. (1928). Джейн - самолет всего мира 1928. Лондон: Sampson Low, Marston amp; company, ltd. стр. 154c 155c.

Последняя правка сделана 2023-04-21 06:31:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте