Пандер Э | |
---|---|
Второй Pander EC RAC на голландском международном конкурсе в июле 1928 г. | |
Роль | Двухместный спортивно- тренировочный биплан |
национальное происхождение | Нидерланды |
Производитель | Nederlandse Fabriek van Vliegtuigen H. Pander amp; Zonen |
Дизайнер | Тео Слот |
Первый полет | 18 февраля 1926 г. |
Количество построенных | 17 |
Pander E был первым коренным Голландским учебно - тренировочным самолетом, используемых клубами, а также в частной собственности. Двухместные одномоторные бипланы 17 были построены в Нидерландах с 1926 года с двигателями увеличивающейся мощности.
Пандер последовал за своим первым самолетом, небольшим одноместным монопланом Pander D, с двухместным маломощным бипланом для клубов и тренировок. Pander E был настоящим полуторапланом с размахом нижнего крыла, равным половине размаха верхнего; в плане, хотя и не детально, нижнее крыло было почти в половину копией верхнего крыла, причем две максимальные хорды находились в соотношении 0,52 и площади 0,23. Крылья были полностью деревянными, за исключением части их обшивки. Верхняя плоскость была построена вокруг двух лонжеронов коробки с еловыми фланцами и фанерными перемычками. От передней кромки до за переднего лонжерона обшивка была трехслойной, с тканевой кормой. Только на этом верхнем крыле были элероны. Более узкие нижние крылья имели аналогичную конструкцию, но использовали только один лонжерон коробки, хотя он был расширен в большую D-образную коробку за счет обшивки вперед вокруг передней кромки. Крылья располагались так, чтобы задний лонжерон верхнего крыла находился вертикально над одиночным нижним лонжероном крыла, а задний элемент V- образных межплоскостных стоек был соответственно вертикальным, причем передний элемент доходил до переднего верхнего лонжерона. Эти V были наклонены наружу, их основание на нижнем крыле было усилено дополнительной стойкой к верхнему лонжерону фюзеляжа. Верхнее крыло, состоящее из двух частей, удерживалось высоко над фюзеляжем четырьмя стойками кабины к переднему лонжерону и еще двумя к корме; к ним были прикреплены крылья.
Фюзеляж ранних Pander Es имел смешанную конструкцию: передняя часть была из сварных стальных труб с обшивкой из алюминиевого листа, а задняя часть была обрамлена деревом и обшита фанерой. Начиная с седьмого самолета фюзеляж стал цельнометаллическим. Киль и хвостовое оперение были обшиты деревом и покрыты слоями, но руль направления и руль высоты имели передние кромки из стальных труб и нервюры из листовой стали. Открытые тандемные кабины оснащались двойным управлением. Первый Pander Es имел 6-цилиндровый радиальный двигатель Anzani мощностью 45 л.с. (33 кВт) с капотом, но с открытыми для охлаждения головками цилиндров ; более поздние модели использовали несколько различных двигателей, включая элементы семейства радиальных двигателей Walter NZ, а также рядный двигатель de Havilland Gipsy. Неподвижная обычная ходовая часть представляла собой конструкцию из стальных труб с одной осью, поддерживаемой V-образными стойками с каждой стороны, одна опора к верхнему лонжерону фюзеляжа и одна к нижней части, скрепленная сбоку короткими распорками к нижней центральной части фюзеляжа.
Первый Pander E поднялся в воздух 18 февраля 1926 года.
Одним из первых публичных выступлений первого прототипа Pander E было 4 июля 1926 года на Coupe Zenith, где он занял четвертое место. Менее чем через месяц он был разрушен в результате катастрофы. Тем не менее, Роттердамский аэроклуб (RAC) разместил первоначальный заказ на два самолета, полученные в 1927 году, и еще один в следующем году; это были первые голландские самолеты, использованные для тренировок. По финансовым причинам они создали Национальную авиационную школу (NLS) и в 1929 году передали NLS свои три самолета, все EC с пятицилиндровым двигателем мощностью 60 л.с. (33 кВт). Между тем и 1932 годом NLS получила еще четыре новых самолета от Pander, все мощностью 85 л.с. (63 кВт) с семицилиндровыми двигателями EF. В 1930 году они приобрели ранее находившуюся в частной собственности EC, а в 1932 году - частную EG, управляемую цыганами. Летный клуб Голландской Ост-Индии купил два EG, и было пять других экземпляров, находящихся в индивидуальной собственности, один EF и три EG.
Первый прототип с двигателем АнзаниЦифры из золотых лет
Данные полета 1 апреля 1926 г.
Общие характеристики
Производительность