Панчаяти радж в Индии

редактировать
Для использования в других целях, см Panchayat (значения) Смотрите также: Местное самоуправление в Индии

Офис Мухамма Панчаят, Керала

Панчаяти Радж (Совет пяти должностных лиц) является системой из местного самоуправления в деревнях в сельских районах Индии, в отличие от городских и пригородных муниципалитетов.

Он состоит из институтов панчаяти раджа (PRI), через которые осуществляется самоуправление деревень. Им поручено «экономическое развитие, укрепление социальной справедливости и реализация планов центрального правительства и правительства штатов, включая 29 субъектов, перечисленных в Одиннадцатом списке».

Часть IX Конституции Индии - это раздел Конституции, касающийся панчаятов. Он предусматривает, что в штатах или союзных территориях с населением более двух миллионов человек существует три уровня PRI:

В штатах или союзных территориях с населением менее двух миллионов человек существует только два уровня PRI. Гры Сабх состоит из всех зарегистрированных избирателей, проживающих в районе Грамму Panchayat и является организацией, через которую сельские жители непосредственно участвуют в местном самоуправлении. Выборы членов панчаятов всех уровней проводятся каждые пять лет. Панчаяты должны включать в себя членов зарегистрированных каст (SC) и зарегистрированных племен (ST) в той же пропорции, что и в общей численности населения. Одна треть всех мест и постов председателей должна быть зарезервирована за женщинами, в некоторых штатах половина всех мест и постов председателей.

Современная система панчаяти раджа была введена в Индии 73- й поправкой к конституции в 1993 году, хотя она основана на исторической системе панчаяти радж индийского субконтинента и также присутствует в Пакистане, Бангладеш и Непале. В соответствии с предложением, представленный в 1986 году на Сингхви комитета LM от внести определенные изменения к Панчаяти Радж учреждений, которые уже существовали в ранней индийской истории и которые были повторно, не очень удачно, в 20 - м веке, современная Панчаяти Радж система была официально оформлена и внесена в Индии в апреле 1993 года в виде 73- й поправки к Конституции после исследования, проведенного рядом индийских комитетов по различным способам реализации более децентрализованного управления. Современный панчаяти Радж и его грамм-панчаяты не следует путать с неконституционными кап- панчаятами, которые встречаются в некоторых частях западного Уттар-Прадеша и Харьяны.

В Индии Панчаяти Радж теперь работает как система из управления, в которой гры панчаята являются основными единицами местного управления. Система состоит из трех уровней: грамм панчаят (деревенский уровень), мандал паришад или блок самити или панчаят самити (квартальный уровень) и зила паришад (районный уровень). В настоящее время система Панчаяти Радж существует во всех штатах, кроме Нагаленда, Мегхалаи и Мизорама, и на всех союзных территориях, кроме Дели.

Панчаяты получают средства из трех источников:

  • Гранты местных органов, рекомендованные Центральной финансовой комиссией
  • Средства для реализации схем с централизованной спонсорской поддержкой
  • Фонды, выпущенные правительствами штатов по рекомендациям Комиссий по финансам штата

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 грамма панчаят сабха
    • 2.1 Источники дохода
  • 3 уровня блока панчаят или панчаят самити
    • 3.1 Состав
    • 3.2 Департаменты
    • 3.3 Функции
  • 4 Зила Паришад
    • 4.1 Состав
    • 4.2 Функции
  • 5 Система на практике
  • 6 В популярной культуре
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания и ссылки
    • 8.1 Источники
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки

История

Панчаяти радж возник во 2-м тысячелетии до н. Э. В Индии в ведические времена. С ведических времен деревня (грамм) в стране считается основной единицей регионального самоуправления.

Открыть панчаят возле Нарсингарха, Мадхья-Прадеш

Махатма Ганди отстаивал Панчаяти Радж как основу политической системы Индии, как децентрализованную форму правления, при которой каждая деревня будет отвечать за свои собственные дела. Такое видение обозначалось термином Грам Сварадж («деревенское самоуправление»). Вместо этого Индия разработала высокоцентрализованную форму правления. Однако это было смягчено делегированием некоторых административных функций на местный уровень, наделив избранных грамм-панчаятов полномочиями. Существуют значительные различия между традиционной системой Панчаяти Радж, которая была предусмотрена Ганди, и системой, формализованной в Индии в 1992 году.

Система Panchayat Raj была впервые принята в штате Бихар Законом Бихара Panchayat Raj 1947 года. Это было продолжающееся наследие местного самоуправления, начатого лордом Рипоном в британскую эпоху. Позже он был внедрен Раджастаном в округе Нагаур 2 октября 1959 года. Раджастхан был первым штатом, который ввел систему панчаята в Индии после обретения независимости. В 1950-х и 60-х годах правительства других штатов приняли эту систему, поскольку были приняты законы об учреждении панчаятов в различных штатах. Махараштра был девятым штатом.

Rai Мехта Комитет Бальвант во главе с М. П. Балвантрай Мета, был комитет, назначенный правительством Индии в январе 1957 года для изучения работы программы общественного развития (1952) и Национальной консультативной службы (1953 г.), предложить меры по улучшению их работа. Рекомендация комитета была выполнена NDC в январе 1958 года, и это подготовило почву для открытия институтов панчаяти раджа по всей стране. Комитет рекомендовал создать схему «демократической децентрализации», которая в конце концов стала известна как Панчаяти Радж. Это привело к созданию трехуровневой системы панчаяти радж: грамм панчаят на уровне деревни, панчаят самити на уровне квартала и зила паришад на уровне района.

24 апреля 1993 года в Индии вступил в силу Конституционный закон 1992 года ( 73-я поправка ), который предоставил конституционный статус учреждениям панчаяти раджа. Эта поправка была распространена на панчаяты в районах проживания племен восьми штатов, а именно: Андхра-Прадеш, Гуджарат, Химачал-Прадеш, Махараштра, Мадхья-Прадеш, Одиша и Раджастхан начиная с 24 декабря 1996 года. Эта поправка содержит положения о передаче полномочий и ответственности панчаятам, как для подготовки планов экономического развития и социальной справедливости, так и для реализации в отношении 29 субъектов, перечисленных в одиннадцатом списке конституции, и возможности взимать и собирать соответствующие налоги, пошлины, пошлины и сборы. Закон направлен на обеспечение трехуровневой системы панчаяти раджа для всех штатов с населением более двух миллионов человек, на регулярное проведение панчаятских выборов каждые пять лет, на предоставление мест, зарезервированных для зарегистрированных каст, зарегистрированных племен и женщин, для назначения штата Финансовая комиссия для вынесения рекомендаций относительно финансовых полномочий панчаятов и создание районного комитета по планированию.

Список комитетов, созданных для рекомендаций относительно Панчаяти Раджа в Индии:

Балвант Рай Мехта 1957 г.
В. Т. Кришнаммачари 1960 г.
Группа изучения тахатмальского джайна 1966 г.
Комитет Ашока Мехта 1978 г.
Комитет ГВК Рао 1985 г.
Комитет д-ра Л. М. Сингви 1986 г.
Комитет PK Thungon 1989 г.
С. Мохиндер Сингх 2013

Грам панчаят сабха

Sarpanch является его избранным главой. Члены грамм-панчаята избираются непосредственно населением селения избирательного возраста сроком на пять лет.

Источники дохода

  • Налоги, взимаемые на месте, например, на воду, место паломничества, местные мандиры (храмы) и рынки.
  • Фиксированный грант от правительства штата пропорционально доходам от земли и деньгам для работ и схем, переданных Паришадам.
  • Пожертвования

Уровень блока панчаят или панчаят самити

Основная статья: Панчаят Самити (Блок) Избран президентом панчаята в коттаям.

Так же, как техсил носит другие названия в различных частях Индии, особенно мандал и талука, существует ряд вариаций в номенклатуре блочного панчаята. Например, он известен как Мандал Праджа Паришад в Андхра-Прадеше, Талука Панчаят в Гуджарате и Карнатаке и Панчаят Самити в Махараштре. В общем, блок-панчаят имеет ту же форму, что и грамм-панчаят, но на более высоком уровне.

Состав

Членство в блоке панчаят в основном бывшее должностное лицо ; в его состав входят: все Сарпанча (председатели грамм-панчаятов) в районе Панчаят Самити, депутаты и ГНД этого района, районный чиновник (SDO) подразделения, кооптированные члены (представители SC / ST и женщины), ассоциированные члены (фермер из области, представитель кооперативов и один из маркетинговых служб) и некоторые избранные члены. Однако в Керале члены блочного панчаята избираются прямым голосованием, так же как члены грама панчаята и районные панчаяты.

Панчаят Самити избирается сроком на пять лет и возглавляется председателем и заместителем председателя. [1]

Отделы

Общие отделы Самити следующие:

  • Общее руководство
  • Финансы
  • Общественные работы
  • сельское хозяйство
  • Здоровье
  • Образование
  • Социальное обеспечение
  • Информационные технологии
  • Отдел водоснабжения
  • Животноводство и др.

В каждом отделе есть офицер. Назначенный правительством сотрудник по развитию блоков (BDO) является исполнительным директором Samiti и главой его администрации, а также отвечает за свою работу перед генеральным директором ZP.

Функции

  • Реализация схем развития сельского хозяйства и инфраструктуры
  • Создание центров первичной медико-санитарной помощи и начальных школ
  • Подача чистой питьевой воды, водоотведение и строительство / ремонт дорог
  • Развитие коттеджного и мелкотоварного производства, открытие кооперативов.
  • Создание молодежных организаций в Индии

Зила паришад

Основная статья: Окружные советы Индии

Управление системой продвижения на районном уровне в Панчаят Радж также широко известно как Зила Паришад. Глава администрации является офицером кадров IAS и главным должностным лицом Panchayat raj на районном уровне.

Состав

Членский состав варьируется от 40 до 60 и обычно включает:

  • Заместитель комиссара района
  • Президенты всех Панчаят Самитис в районе
  • Руководители всех государственных ведомств района
  • члены парламента и депутаты законодательных собраний округа
  • представитель каждого кооператива
  • некоторые женщины и члены зарегистрированных каст, если они не представлены должным образом
  • кооптировали членов, обладающих исключительным опытом и достижениями на государственной службе.

Функции

  • Предоставлять основные услуги и объекты сельскому населению
  • Поставка улучшенных семян фермерам и информирование их о новых методах ведения сельского хозяйства.
  • Создавать и управлять школами и библиотеками в сельской местности.
  • Открытие центров первичной медико-санитарной помощи и больниц в деревнях; начать кампании вакцинации против эпидемий
  • Выполнять планы по развитию зарегистрированных каст и племен; управлять ашрамом для детей адиваси; организовывать для них бесплатные общежития.
  • Поощряйте предпринимателей создавать мелкие производства и внедрять схемы занятости в сельской местности.
  • Строительство мостов, дорог и других общественных объектов и их обслуживание
  • Обеспечьте работу.
  • Работает по вопросам санитарии

Система на практике

Панчаяты на протяжении многих лет полагались на федеральные субсидии и субсидии штата для поддержания своей экономики. Отсутствие обязательных выборов в совет панчаята и нечастые собрания сарпанча уменьшили распространение информации среди жителей деревни, что привело к усилению государственного регулирования. Многие панчаяты добились успеха в достижении своих целей благодаря сотрудничеству между различными органами и политической мобилизации ранее недопредставленных групп в Индии. Существует препятствие грамотности, с которым сталкиваются многие панчаяты при привлечении сельских жителей, при этом большинство схем развития находятся на бумаге. Однако в домах, связанных с системой Панчаяти Радж, наблюдается рост участия в решении местных вопросов. Политика резервирования женщин в советах панчаята также привела к значительному увеличению участия женщин и сформировала акцент в развитии, включив в него больше вопросов домашнего хозяйства.

В популярной культуре

В 2020 году состоялась премьера индийского сериала « Панчаят».

Смотрите также

Примечания и ссылки

Источники

дальнейшее чтение

  • Митра, Субрата К. ; Сингх, В.Б. (1999). Демократия и социальные изменения в Индии: перекрестный анализ национального электората. Нью-Дели: Sage Publications. ISBN   978-81-7036-809-0 (Индия HB) ISBN   978-0-7619-9344-5 (США HB).
  • Митра, Субрата К. (2001). «Заставить местное самоуправление работать: местные элиты, панчаяти радж и управление в Индии», в Кохли, Атул (ред.). Успех индийской демократии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-80144-7
  • Митра, Субрата К. (2003). «Глава 17: Политика в Индии», в Almond, Gabriel A. et al. (ред.), Сравнительная политика сегодня. 8-е издание. Нью-Йорк: Эддисон-Уэсли-Лонгман, стр. 634–684. ISBN   978-0-321-15896-3 (также переиздано в 9-м (2007 г.), 10-м (2012 г.) и 11-м (2015) изданиях)
  • Паланитураи, Ганапати (ред.) (2002–2010 гг.) Динамика новой системы Панчаяти Радж в Индии. Нью-Дели: Издательская Компания Концепции. в семи томах, том 1 (2002) «Избранные государства» ISBN   978-81-7022-911-7 ; том 2 (2002) ISBN   978-81-7022-912-4 "Избранные Штаты" ; том 3 (2004) ISBN   978-81-8069-129-4 "Select States" ; том 4 (2004) "Расширение прав и возможностей женщин" ISBN   978-81-8069-130-0 ; том 5 (2005) «Панчаяти Радж и многоуровневое планирование» ISBN   978-81-8069-244-4 ; том 6 (2008) «Повышение потенциала» ISBN   978-81-8069-506-3 ; том 7 (2010) ISBN   978-81-8069-672-5 «Финансовое состояние панчаятов».
  • Шури, Арун (1990). Люди, институты, процессы: как одно может усилить другое в Индии сегодня. Нью-Дели, Индия: Викинг. ISBN   978-0-670-83787-8.
  • Сиварамакришнан, Каллидаикуричи Чидамбаракришнан (2000) Власть народу: политика и прогресс децентрализации. Дели: Konark Publishers. ISBN   978-81-220-0584-4

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-17 06:56:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте