Панархия

редактировать
Для использования в других целях, см студенческие группы Дартмутского колледжа.

Panarchy (от пан- и -archy ), придуманный Пол Эмиль Де Пуидт в 1860 году, является одной из форм управления, которая охватывала бы все остальные. Оксфордский словарь английского языка перечисляет существительное как «главенствующая поэтической» со значением «универсальной области», ссылаясь на 1848 аттестата Филипп Джеймс Бейли, «звездное panarchy пространства». Прилагательное панархический « всевластный » имеет более ранние подтверждения. В двадцатом веке этот термин был заново придуман отдельно исследователями международных отношений для описания понятия глобального управления, а затем системными теоретиками для описания неиерархических организационных теорий.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Свободно выбирающее правительство
  • 2 Глобальное общество
  • 3 Теория систем
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Свободно выбирающее правительство

В своей статье 1860 года «Панархия» де Пюйдт, который также выразил поддержку экономической теории невмешательства, применил эту концепцию к праву человека выбирать любую форму правления, не будучи вынужденным покидать нынешнюю местность. Иногда это называют «экстерриториальным» (или «экстерриториальным»), поскольку правительства часто обслуживают несмежные участки земли. Де Пюйдт писал:

Истина в том, что не хватает правильного вида свободы, фундаментальной свободы выбирать, быть свободным или не быть свободным, в зависимости от своих предпочтений... Таким образом, я требую от каждого члена человеческого общества: свобода ассоциации в зависимости от склонности и деятельности в зависимости от способностей. Другими словами, абсолютное право выбирать политическое окружение, в котором жить, и ни о чем больше не просить.

Де Пюйдт описал, как будет управляться такая система:

В каждой общине открывается новый офис - «Бюро политического членства». Этот офис отправит каждому ответственному гражданину форму декларации, которую нужно заполнить, так же, как при подоходном налоге или регистрации собак: Вопрос: Какую форму правительства вы бы хотели? Совершенно свободно вы ответили бы: монархия, демократия или что-то еще... и после регистрации, если вы не отзовете свое заявление, уважая правовые формы и задержки, вы тем самым станете либо королевским подданным, либо гражданином республики. После этого вы никоим образом не связаны с чьим-либо другим правительством - не больше, чем прусский подданный с бельгийскими властями.

Определение панархии, данное де Пюйдтом, было расширено до политической философии панархизма. Его поддерживали анархисты или сторонники либертарианства, в частности Макс Неттлау в 1909 году и Джон Зубе.

Ле Гранд Э. Дэй и другие использовали фразу «многонациональный» для описания подобной системы. Еще одна похожая идея - это функциональные перекрывающиеся конкурирующие юрисдикции (FOCJ), продвигаемые швейцарскими экономистами Бруно Фреем и Райнером Эйхенбергером.

В исследовании 1982 года ученый Дэвид Харт утверждал, что вполне возможно, что Де Пюйдт читал работы бельгийского экономиста Гюстава де Молинари, который уже в 1849 году поднял идею «правительственной компетенции» в службах полиции и судей через частные лица. оборонные ведомства.

Глобальное общество

Джеймс П. Сьюэлл и Марк Б. Солтер в своей статье 1995 года «Панархия и другие нормы глобального управления» определяют панархию как «инклюзивную универсальную систему управления, в которой все могут принимать полноценное участие». Они романтизируют этот термин, упоминая «игривого греческого бога Пана лесов и пастырского спокойствия, смотрителя лесов, пастыря пастухов и их стад. Таким образом, он ассоциируется с архетипическим хранителем биосферного благополучия ».

Дэвид Ронфельдт и Джон Аркилла в своей работе над Netwar, которую они описывают как возникающую форму конфликта низкой интенсивности, преступности и активности, гласят : «Дизайн - это гетерархия, но также то, что можно назвать« панархией ».

Пол Б. Харцог пишет в книге «Панархия: управление в эпоху сетей»: «Панархия - это трансдисциплинарное исследование политической и культурной философии« сетевой культуры ». Основными областями, имеющими отношение к панархии, являются мировая политика (международные отношения), политическая философия / теория и информационные технологии. Панархия также опирается на идеи теории информации / коммуникации, экономики, социологии, сетей и сложных систем ».

В работе Пола Б. Харцога термин «панархия» возникает на пересечении трех основных концепций: 1) экология и сложные системы, 2) технология и 3) политика. «Пан» экологического мышления опирается на греческого бога Пана как на символ дикой и непредсказуемой природы. «Пан» технологии относится к персональной сети ( персональная сеть - это соединение устройств информационных технологий в пределах досягаемости отдельного человека), которая объединяет людей во взаимосвязанную глобальную социальную сеть. «Панцирь» политики относится к различию «внутреннее / внешнее» и к тому, как в эпоху глобальных вызовов и глобального управления система отсчета для глобального социального не имеет внешнего.

Теория систем

Три уровня панархии, три адаптивных цикла и две межуровневые связи: «запомнить» (верхняя стрелка) действует как нисходящее ограничение реорганизации на более низком уровне; «бунт» (нижняя стрелка) вызывает изменения в более высоком масштабе во время реорганизации

Теория систем - это междисциплинарная область науки, изучающая природу и процессы сложных систем физических и социальных наук, а также информационных технологий. Лэнс Гандерсон и К.С. Холлинг в своей книге « Панархия: понимание трансформаций в системах человека и природы» использовали этот термин, говоря:

Термин [панархия] был придуман как антитеза слову иерархия (буквально, священные правила). Мы считаем, что панархия - это система законов природы, на которую намекает имя греческого бога природы Пан.

Издатель так описывает теорию книги:

Панархия, термин, разработанный для описания развивающихся иерархических систем с множеством взаимосвязанных элементов, предлагает важную новую основу для понимания и разрешения этой дилеммы. Панархия - это структура, в которой системы, включая системы природы (например, леса) и человека (например, капитализм), а также комбинированные системы человека и природы (например, институты, управляющие использованием природных ресурсов, такие как Лесная служба), связаны между собой в непрерывных адаптивных циклах роста, накопления, реструктуризации и обновления.

В Panarchy Гундерсон и Холлинг пишут:

Межмасштабный, междисциплинарный и динамичный характер теории привел к тому, что мы придумали для нее термин «панархия». Его основная цель - рационализировать взаимодействие между изменением и постоянством, между предсказуемым и непредсказуемым.

Понятие panarchy и адаптивных циклы стало важной теоретической линзой для описания устойчивости в экологических системах и, в последнее время, социально-экологические систем. Хотя теория панархии зародилась в экологии, она нашла широкое применение в других дисциплинах. Например, в области управления Виланд (2021) описывает панархию, которая представляет собой планетарный, политико-экономический уровни и уровни цепочки поставок.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 09:54:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте