Панарамитский стиль

редактировать

Panaramitee Style, также известный как трек и круг или классический Panaramitee, представляет собой особый тип выгравированных рисунков, найденных в австралийском наскальном искусстве. Стиль, названный в честь места, расположенного в хребтах Флиндерс в Южной Австралии, изображает различные следы животных, в том числе макропод, птиц и людей, а также излучающие узоры, круги, пятна, полумесяцы и спирали.

На рис. 1 показаны типичные мотивы, обнаруженные на стоянках панарамитов а. следы макропод b. следы птиц c. круги d. излучающие линии e. ящерицы f. полумесяцы g. точки [2].
СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Стиль
  • 2 местоположения объекта
  • 3 Античность
  • 4 значения искусства
  • 5 ссылки
Стиль

Наскальные рисунки в стиле панарамити создаются путем клевания по каменным поверхностям непрямым ударом, обычно острым молотком. Однако есть несколько случаев, когда гусеницы, круглые узоры и купулы были получены с помощью большого тупого молотка, как это видно на двух участках, расположенных на полуострове Мидл-Арм, в шестнадцати километрах к юго-востоку от Дарвина (см. Рис. 4). Было подсчитано, что 60% стиля состоит из следов животных, 20% кругов, 10% линий и других 10% различных мотивов, таких как ящерица на рисунке 1.

Расположение сайта

Обсуждаемый стиль петроглифа был первоначально идентифицирован на нескольких участках, расположенных на овцеводческой станции Панарамитее, как показано на рисунке 2.

На рис. 2 показана карта овцеводческой стоянки Панарамити в Южной Австралии. Участки наскального искусства, содержащие петроглифы, характерные для этого стиля, отмечены крестами [6].

Первым, кто опубликовал о петроглифах, был Герберт Базедоу, изучивший несколько памятников в районе Панарамитее. В этой публикации он также сделал первые квалифицированные заявления о плейстоценовой древности наскального искусства за пределами Европы. В 1976 году Лесли Мейнард опубликовал статью под названием «Археологический подход к изучению австралийского наскального искусства», в которой австралийское наскальное искусство разделено на три основных стиля: панарамитский, простой образный и сложный образный. Эти стили тогда считались хронологическими, с течением времени они трансформировались в более продвинутые стили, в конечном итоге превращаясь в более сложное искусство. Эта точка зрения больше не является широко принятой археологическим сообществом.

Эти гравюры были найдены не только в Южной Австралии, но и в Центральной Австралии, Новом Южном Уэльсе, Северной территории, Квинсленде и Западной Австралии. На рисунке 3 показана карта Австралии с черными точками, обозначающими зарегистрированные стоянки в стиле панарамитов.

На рис. 3 представлена ​​карта Австралии, на которой показано расположение памятников, содержащих наскальные рисунки в стиле панарамити [2].

Среди этих мест - каменное убежище Пуритьярра, ущелье Н'Дахла, Эванинга и Оораминна в центральной Австралии, пещера Раннего человека в регионе Лаура в Квинсленде и, возможно, водопад Наппапетера на юго-западе штата, Ингладди на Северной территории, Луга Стёрта в Новый Южный Уэльс и река Скотт в Западной Австралии.

Рис. 4 - фотография гравюр в стиле панарамити с полуострова Мидл-Арм, Северная территория, Австралия [4].

Были некоторые утверждения о том, что стиль панарамитев присутствует на Тасмании (места, отмеченные на рисунке 3), однако было много предположений, относящихся к последним 2000 годам, что несовместимо с отделением Тасмании от материка.

Античность

На основании методов археологического датирования, антропологических исследований, недавнего появления географических барьеров и следов животных, которые, возможно, изображают вымершую мегафауну, утверждают, что стилю панарамитов более семи тысяч лет. Известно, что наскальное искусство трудно точно датировать с помощью очень небольшого количества примеров стратиграфической ассоциации, которые окончательно связаны с произведением искусства (Mulvaney and Kamminga 1999: 367). Однако долгое время считалось, что стиль панарамитов очень старый, основываясь на вышеупомянутой ранней публикации Базедова. Он обосновал плейстоценовый возраст, используя четыре основных аргумента (1) петроглифы, расположенные в двух местах, недоступны из-за вертикальной эрозии (2) отделившаяся окрашенная скала на дне долины, другая часть рисунка расположена высоко на скале (3) темная патина, покрывающая петроглифы (4), предполагала следы мегафауны, которые, как говорят, отражают отпечатки вымерших дипротодонов. Этому способствовали более поздние заявления Нормана Тиндейла о следах генорнисов и прокоптодонов возле Юнта-Спрингс и сообщения Чарльза П. Маунтфорда о том, что на станции Панарамити был изображен морской крокодил. Поскольку исчезновение большей части мегафауны произошло по крайней мере 20 000 лет назад, а морские крокодилы в этом регионе исчезли миллионы лет назад, эти предположения предполагают очень позднюю древность.

Современные методы датирования не подтверждают эти утверждения, и по общему мнению, этот стиль возник в первой половине эпохи голоцена. Изменения в окружающей среде позволили распространить население из рефугиумов в более засушливые центральные районы, впоследствии распространив технологические и социальные особенности, включая искусство. Самая старая окончательная дата наскального искусства в стиле панарамити относится к пещере раннего человека с минимальным диапазоном дат от 13000 до 14000 лет до настоящего времени. Искусство региона Лаура, хотя и вписывается в стиль Панарамитее, было признано отличным от стилей «Классического Панарамитея» с различными пропорциями мотивов, возможно, происходящих из региона Лаура, но меняющихся географически. Известно, что практика наскального искусства в стиле панарамити все еще практикуется в современность, на основе ряда этнографических примеров. По крайней мере, 13000 лет назад австралийские аборигены создавали петроглифы в стиле панарамити и продолжают эту традицию по сей день.

Смысл искусства

Круги в искусстве австралийских аборигенов часто интерпретируются как представляющие источники воды, в то время как излучающие линии указывают путь предков. Распространенное толкование состоит в том, что такие мотивы, как панарамитские, дают путешественникам, путешествующим по местности, общие знания; прокладывание важных маршрутов к ресурсам. Тем не менее значения могут меняться со временем, что может иметь множество значений для разных групп людей в разное время.

использованная литература
Последняя правка сделана 2023-04-05 07:09:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте