Макферсон (2002) описывает спорное ограждение Панамского канала как «разделительный барьер, построенный Соединенными Штатами в зоне Панамского канала, который разделил Республику Панама на две отдельные части». Зона канала, в основном состоящая из Панамского канала, представляла собой полосу земли, протянувшуюся от Тихого океана до Карибского моря. Забор, также называемый «Забор позора» и «еще одна Берлинская стена », изображал центр геополитических и дипломатических беспорядков между Соединенными Штатами и Республикой Панама. Некоторые свидетельства предполагают строительство, разрушение и ремонт забора, в то время как другие включают множество воздушных фотографии и журнал Life (24 января 1964 г.) подтверждают, что между Зоной канала и Панамой не существовало такого физического барьера.
Панама получила независимость от Колумбии при помощи Соединенных Штатов и была признана отдельным государством в 1903 году. Дипломатические отношения были установлены 13 ноября 1903 года между Соединенными Штатами и Панамой. Обе страны подписали договор Хай-Бунау-Варилла. Договор предоставил Соединенным Штатам суверенитет над зоной канала. Взамен Республика Панама получила платеж в размере 10 миллионов долларов и дополнительные ежегодные платежи, которые начались с открытия канала. В дополнение к этой покупке у Панамы Соединенные Штаты купили право собственности на все земли в зоне канала, включая выплату 40 миллионов долларов компании French Canal Company за их собственность.
На фоне большого недовольства панамцев договор предоставил Соединенным Штатам Зону канала, полосу шириной 5 миль (8,0 км) шириной по обе стороны от Панамского канала, для строительства, управления, укрепления и защиты межокеанского канала. Зона канала, которая стала территорией США и имела свою собственную полицию, почтовые отделения, суды, теле- и радиостанции.
Забор Панамского канала, прозванный «Забор позора» и «Другая Берлинская стена », был демаркационной линией между зоной канала и Республикой Панама.
Из-за отсутствия доказательств в базе знаний размеры забора или детали конструкции недоступны. Согласно McPherson (2002), «строительство началось в конце 1950-х годов, когда панамские студенты пригрозили« патриотическим вторжением »».
Драка между Зонианскими и Панамскими школьниками за размещение флагов Панамы и США в зоне канала переросла в акцию протеста 9 января 1964 года. Это стало результатом продолжающегося спора о размещении флага между США и Панамой в период между 1959 и 1959 годами. 1964 г. Это привело к ряду гражданских беспорядков. Инцидент осквернения флага, несмотря на противоречивые утверждения, вызвал антирасовые настроения и разгневанные толпы, сформированные вдоль огороженной границы между Панама-Сити и зоной канала. По словам Джексона (1999), в нескольких местах демонстранты ворвались в зону, установили панамские флаги и начали сносить забор, создавая бреши перед Окружным судом США и несколькими другими участками вдоль забора. Полиция Canal Zone в ответ открыла огонь и разлила слезы по демонстрантам, которые тянули за забор или карабкались по нему.
В результате беспорядков погибли четыре американца и двадцать два панамца. День 9 января отмечается в Панаме как День мучеников и является национальным праздником. Эти события вынудили президента Роберто Киари принять историческое решение о разрыве дипломатических отношений с США. Хотя дипломатические отношения между Панамой и Соединенными Штатами были восстановлены 3 апреля 1964 года посредством совместной декларации Морено-Бункера, события вызвали недовольство панамцев. Президент США Джимми Картер объявил о совместном управлении каналом, начиная с 1979 года. Под влиянием внутренних политических потрясений при поддержке внешних международных организаций, таких как ООН и Движение неприсоединившихся стран, на протяжении многих лет, а после заключения ряда договоров Республика 31 декабря 1999 года Панама взяла на себя полную юрисдикцию и оперативный контроль над каналом.
Гатун (июнь 1924 г.)Существование забора остается спорным.
Памятники мученикам 9 января 1964 г. USS Alabama (BB-60) пересекает шлюзы Педро Мигель, зону Панамского канала - 26 августа 1964 г.Фотографические доказательства, такие как обложки жизни журнала на Jannuary 24, 1964 и www.criticalpast.com видео «Граница между Республикой Панама и Панамский канал зоны » и многие другие аэрофотосъемки доказательства того, что не было никакого физического барьера между зоной канала и Панама, и можно просто ходить, водить машину или иным образом перемещаться между ними по своему желанию без каких-либо препятствий, контрольно-пропускных пунктов, ворот или подобных препятствий. Некоторые поисковые системы не предоставляют ни фотографий пограничных ворот между Панамой и зоной канала, ни забора вдоль 45-мильной границы, несмотря на то, что в некоторых статьях утверждается о существовании таких структур, в том числе, по словам Джексона (1999), 17 января., рабочая бригада компании Панамского канала восстановила «Забор стыда» после того, как в нескольких местах демонстранты установили панамские флаги и начали сносить то, что они называли «ограждением стыда», создавая бреши под гору от окружного суда Соединенных Штатов, больницы Горгас, и многие жилые дома и правительственные учреждения, а также в нескольких других местах вдоль забора возле почты и начальной школы.