Забор Панамского канала

редактировать
Карта Панамского перешейка, представляющая линию Панамской железной дороги (до 1857 г.) Зона Панамского канала

Макферсон (2002) описывает спорное ограждение Панамского канала как «разделительный барьер, построенный Соединенными Штатами в зоне Панамского канала, который разделил Республику Панама на две отдельные части». Зона канала, в основном состоящая из Панамского канала, представляла собой полосу земли, протянувшуюся от Тихого океана до Карибского моря. Забор, также называемый «Забор позора» и «еще одна Берлинская стена », изображал центр геополитических и дипломатических беспорядков между Соединенными Штатами и Республикой Панама. Некоторые свидетельства предполагают строительство, разрушение и ремонт забора, в то время как другие включают множество воздушных фотографии и журнал Life (24 января 1964 г.) подтверждают, что между Зоной канала и Панамой не существовало такого физического барьера.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Справочная информация
  • 2 Строительство
  • 3 Начало конца
  • 4 Противоречие
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Задний план

Панама получила независимость от Колумбии при помощи Соединенных Штатов и была признана отдельным государством в 1903 году. Дипломатические отношения были установлены 13 ноября 1903 года между Соединенными Штатами и Панамой. Обе страны подписали договор Хай-Бунау-Варилла. Договор предоставил Соединенным Штатам суверенитет над зоной канала. Взамен Республика Панама получила платеж в размере 10 миллионов долларов и дополнительные ежегодные платежи, которые начались с открытия канала. В дополнение к этой покупке у Панамы Соединенные Штаты купили право собственности на все земли в зоне канала, включая выплату 40 миллионов долларов компании French Canal Company за их собственность.

На фоне большого недовольства панамцев договор предоставил Соединенным Штатам Зону канала, полосу шириной 5 миль (8,0 км) шириной по обе стороны от Панамского канала, для строительства, управления, укрепления и защиты межокеанского канала. Зона канала, которая стала территорией США и имела свою собственную полицию, почтовые отделения, суды, теле- и радиостанции.

Забор Панамского канала, прозванный «Забор позора» и «Другая Берлинская стена », был демаркационной линией между зоной канала и Республикой Панама.

Строительство

Из-за отсутствия доказательств в базе знаний размеры забора или детали конструкции недоступны. Согласно McPherson (2002), «строительство началось в конце 1950-х годов, когда панамские студенты пригрозили« патриотическим вторжением »».

Начало конца

Драка между Зонианскими и Панамскими школьниками за размещение флагов Панамы и США в зоне канала переросла в акцию протеста 9 января 1964 года. Это стало результатом продолжающегося спора о размещении флага между США и Панамой в период между 1959 и 1959 годами. 1964 г. Это привело к ряду гражданских беспорядков. Инцидент осквернения флага, несмотря на противоречивые утверждения, вызвал антирасовые настроения и разгневанные толпы, сформированные вдоль огороженной границы между Панама-Сити и зоной канала. По словам Джексона (1999), в нескольких местах демонстранты ворвались в зону, установили панамские флаги и начали сносить забор, создавая бреши перед Окружным судом США и несколькими другими участками вдоль забора. Полиция Canal Zone в ответ открыла огонь и разлила слезы по демонстрантам, которые тянули за забор или карабкались по нему.

В результате беспорядков погибли четыре американца и двадцать два панамца. День 9 января отмечается в Панаме как День мучеников и является национальным праздником. Эти события вынудили президента Роберто Киари принять историческое решение о разрыве дипломатических отношений с США. Хотя дипломатические отношения между Панамой и Соединенными Штатами были восстановлены 3 апреля 1964 года посредством совместной декларации Морено-Бункера, события вызвали недовольство панамцев. Президент США Джимми Картер объявил о совместном управлении каналом, начиная с 1979 года. Под влиянием внутренних политических потрясений при поддержке внешних международных организаций, таких как ООН и Движение неприсоединившихся стран, на протяжении многих лет, а после заключения ряда договоров Республика 31 декабря 1999 года Панама взяла на себя полную юрисдикцию и оперативный контроль над каналом.

Гатун (июнь 1924 г.)

Полемика

Существование забора остается спорным.

Памятники мученикам 9 января 1964 г. USS Alabama (BB-60) пересекает шлюзы Педро Мигель, зону Панамского канала - 26 августа 1964 г.

Фотографические доказательства, такие как обложки жизни журнала на Jannuary 24, 1964 и www.criticalpast.com видео «Граница между Республикой Панама и Панамский канал зоны » и многие другие аэрофотосъемки доказательства того, что не было никакого физического барьера между зоной канала и Панама, и можно просто ходить, водить машину или иным образом перемещаться между ними по своему желанию без каких-либо препятствий, контрольно-пропускных пунктов, ворот или подобных препятствий. Некоторые поисковые системы не предоставляют ни фотографий пограничных ворот между Панамой и зоной канала, ни забора вдоль 45-мильной границы, несмотря на то, что в некоторых статьях утверждается о существовании таких структур, в том числе, по словам Джексона (1999), 17 января., рабочая бригада компании Панамского канала восстановила «Забор стыда» после того, как в нескольких местах демонстранты установили панамские флаги и начали сносить то, что они называли «ограждением стыда», создавая бреши под гору от окружного суда Соединенных Штатов, больницы Горгас, и многие жилые дома и правительственные учреждения, а также в нескольких других местах вдоль забора возле почты и начальной школы.

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-17 06:55:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте