Пана Санкранти Маха Бишуба Санкранти | |
---|---|
Пана Санкранти (Маха Вишуба Санкранти) подношения с Бела Пана | |
Официальное название | Пана Санкранти, Маха Бишуба Санкранти, Одиа Нуа Барса |
Также называемый | Маха Бисуба Санкранти |
Под наблюдением | Одиас |
Тип | Социальная, культурная, религиозная |
Значение | Одиа Новый год |
Торжества | Меру Джатра, Джааму Джатра, Чадак Парба |
Соблюдения | Пуджи, шествия, Далма, Кхечуди, Бела Пана, Мача Бхата |
Дата | Первый Baisakha из календаря Одиа |
Дата 2021 года | 14 апреля |
Относится к | Солнечный Новый год в Южной и Юго-Восточной Азии |
Пана Санкранти ( Одиа : ପଣା ସଂକ୍ରାନ୍ତି), также известный как Маха Бишуба Санкранти ( Одиа : ମହା ବିଷୁବ ସଂକ୍ରାନ୍ତି), является традиционным новогодним праздником народа Одиа в Одише, Индия. Фестиваль происходит по солнечному календарю Одиа ( лунно-солнечный индуистский календарь, за которым следует Одиша) в первый день традиционного солнечного месяца Меха, следовательно, эквивалентного лунного месяца Байсакха. Это относится к системе Пурниманта индийского индуистского календаря. Таким образом, он приходится на 13/14 апреля каждого года по григорианскому календарю.
Фестиваль отмечается посещением храмов Шивы, Шакти или Ханумана. Люди купаются в реках или в крупных центрах паломничества. Сообщества участвуют в мела (ярмарках), участвуют в традиционных танцах или акробатических представлениях. Праздники и специальные напитки, такие как охлажденный сладкий напиток из манго, молока, йогурта и кокоса под названием пана, являются общими, традиция, которая частично является источником названия этого фестиваля.
Пана Санкранти связана с новогодними праздниками в Южной и Юго-Восточной Азии, солнечный Новый год, который отмечается индуистами и буддистами в других местах, таких как Вайсакхи (северная и центральная Индия, Непал), Бохаг Биху ( Ассам ), Похела Бойшах ( Бенгалия ), Путханду ( тамильский язык). Наду ) и др.
В индуистской традиции Одиа Пана Санкранти считается днем рождения индуистского божества Ханумана, чья любовная преданность Рама (седьмое воплощение Вишну ) в Рамаяне легендарна. Его храмы, а также храмы Шивы и Сурьи (бога солнца) почитаются в новом году.
Индусы также посещают храмы Деви (богини) на Пана Санкранти. Храмы включают Taratarini Храм возле Brahmapur, Odisha в Ганджах, Каттаке Чанди~d, Biraja храм, Samaleswari храм и Сарали Temple. В храме Сарала священники ходят по раскаленным углям во время фестиваля хождения по огню Джааму Ятра. В храме Маа Патана Мангала в Чхатрападе, Бхадрак, фестиваль Патуа Ятра проводится с 14 по 21 апреля. В Северной Одише фестиваль известен как Чадак Парва. В Южной Одише фестиваль Меру Ятра отмечается как конец месячного танцевального фестиваля данда ната. Тысячи преданных собираются в святилище Шакти Питха в храме Таратарини, потому что это один из благоприятных дней во время Чайтра-ятры.
Значение дня заключается в том, что также вводится новый календарь Одиа или Панджика, который является альманахом индуистских фестивалей и содержит даты фестивалей, благоприятные дни и время, время восхода и захода солнца, а также гороскопы на год.
По этому случаю люди со всего штата едят праздничную чхатуа и пьют Бела пана. Бела пана готовится из баел, молока, чхены, фруктов, йогурта, кешью, специй и сахара или пальмового сахара.
Важный ритуал, проводимый во время Пана Санкранти, - это асундхара теки. Наполненный водой глиняный горшок с небольшим отверстием на конце ставится на верхушку священного базилика, чтобы вода продолжала капать на растение.
Гхантапатуа - традиционные мужские народные артисты из Одиши, которые исполняют художественную форму «Джама ната» во время Пана Санкранти. Обычно они выступают в группе из двух или четырех человек в платьях, напоминающих женскую одежду.
Групповое уличное представление на Пана Санкранти возле храма Ланкесвари, Сонепур, Одиша. Данда ната, посвященная богине-матери, начинается на Пана Санкранти.Данда ната, исполняемая во время празднования этого фестиваля, является одним из древнейших видов исполнительского искусства региона. Ритуал открытия начинается в середине Чайтры (март - апрель). Артисты, также известные как Дандуа, купаются в деревенском пруду и ходят / бегают по горячим углям, исполняя искусство. После выполнения данда-наты они также выполняют джала-данду, ненадолго погружаясь в глубокую воду. Эти представления символизируют освобождение от физической боли. Заметным кульминационным моментом социальных праздников является прогулка по костру, во время которой добровольцы бегают по горящему углю, подбадривая их музыкой и песнями.
Этот новогодний день отмечается повсюду в Южной и Юго-Восточной Азии, следуя соответствующим индуистско-буддийским традициям солнечного календаря Южной и Юго-Восточной Азии ( Меша Санкранти и Сонгкран ). Известно Vaisakhi по всей Северной Индии и Непалу и отмечает начало индуистского Солнечного Нового года. Один и тот же день каждого года также является новым годом для многих буддийских общин в некоторых частях Юго-Восточной Азии, таких как Мьянма, Шри-Ланка и Камбоджа, что, вероятно, является влиянием их общей культуры в 1-м тысячелетии нашей эры. Вот некоторые примеры:
Однако это не универсальный новый год для всех индуистов. Для многих других, кто следует лунному календарю, новый год приходится на Чайтра Наваратри, Угади, Гуди Падва и т. Д., Который выпадает на несколько недель раньше. Для некоторых, например жителей Гуджарата и его окрестностей, новогодние праздники совпадают с пятидневным фестивалем Дивали.