Пан Тадеуш (фильм 1999 г.)

редактировать
Чтобы увидеть предыдущий фильм, см. Пан Тадеуш (фильм 1928 года). Об эпической поэме 1834 года, на которой основаны оба фильма, см. Пан Тадеуш.

Пан Тадеуш
PanTadeusz1999.jpg Французский рекламный плакат к фильму
Режиссер Анджей Вайда
Написано
На основе Пан Тадеуш - Адам Мицкевич
Произведено Лью Райвин
В главных ролях
Кинематография Павел Эдельман
Отредактировано
Музыка от Войцех Килар
Распространяется
Дата выпуска
Продолжительность 147 минут
Страны
Язык Польский
Бюджет 5 миллионов долларов (оценка) 12,5 миллионов злотых

Пан Тадеуш: Последний набег на Литву - польский фильм 1999 года режиссера Анджея Вайды. Он основан на одноименной эпической поэме 1834года польского поэта, писателя и философа Адама Мицкевича (1798–1855). Как и в поэме, конфликт между семьями Соплиц и Горешко служит фоном для обсуждения вопросов польского национального единства и борьбы за независимость.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Историческая справка
  • 2 Сводка
  • 3 В ролях
  • 4 Кассовые сборы
  • 5 Саундтрек Войцеха Килара
  • 6 прием на премию Оскар и награды
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Историческое прошлое

В течение 400 лет Литва и Польша были объединены в Речь Посполитую, пока Польша не была разделена в 1795 году тремя странами на ее границах: Российской империей, Прусским королевством и Габсбургской монархией (см. Разделы Польши ). Тогда Польша, некогда могущественное государство, просто перестала существовать. И все же у патриотически настроенных поляков, жаждущих автономии, оставалась одна надежда - Первая Французская империя. Наполеон пообещал восстановить польскую родину, если поляки, в свою очередь, помогут ему победить Российскую империю. Тысячи поляков были частью Grande Armée во время французского вторжения в Россию. Войска вторжения достигли ворот Москвы, прежде чем были вынуждены совершить долгое и кровавое отступление. Сам фильм рассказывает о двух дворянских семьях, которые живут в подконтрольной России части Польши: семье Горешко, которая горячо выступает за независимость Польши, и семье Соплиц, которые поддерживают Россию.

Синопсис

Пан Тадеуш рассказывается в воспоминаниях, когда автор, Адам Мицкевич, читает свое произведение группе пожилых изгнанников в Париже. Действие повествования длится пять дней 1811 года и один день 1812 года на холмистых ландшафтах Литвы, населенных поляками, родина которых недавно была разделена между Россией, Австрийской империей и Пруссией. Не далеко в истории маячит Наполеон «с вторжением России, перспектива которого ободряет полякам стремление к освобождению. Но, что более важно, персонажи « Пана Тадеуша» враждуют между собой.

Противятся две семьи: Сопликас и Хорешко. Их разногласия возникают из-за кровавой ночи, когда лихой Яцек Соплица (который ранее был отвергнут как жених на дочери старого графа Хорешко), воспользовался нападением русских на замок графа, чтобы убить его. В этот момент верный надзиратель графа, Гервази, клянется отомстить за смерть своего хозяина. Гервази не простит и не забудет, что в 1792 году последний дворянин Хорешко был убит Яцеком Соплицей, и в результате последний был награжден замком первого от русских колонизаторов.

Спустя 20 лет вопросы остаются нерешенными. Судья Соплица ( Анджей Северин ), брат Яцека Соплицы (который сейчас живет в замке графа Хорешко), вовлечен в судебный процесс по замку. Родственник старого убитого графа, молодой граф Хорешко ( Марек Кондрат ) только что прибыл на место происшествия, как и 20-летний Тадеуш Соплица ( Михал Лебровский ), племянник судьи. Вскоре он влюбляется в невинную Зосю ( Алисия Бахледа ), подопечную своей тетки-манипулятора Телимены ( Гражина Шаполовская ).

Проповедует восстание в народе священник Робак ( Богуслав Линда ), который таит под своим капюшоном больше, чем несколько тайн. Робак сообщает полякам, проживающим в Литве, что Наполеон идет против русских и будет переходить близлежащую реку Неман. Естественно, поляки сильно взволнованы этой новостью, поскольку они ненавидят своих русских сюзеренов.

Тем временем тетя Телимена, воспитывающая 14-летнюю Зосю, заводит отношения с Тадеушем. Эти отношения не нравятся остальным членам семьи, которые ожидают, что Тадеуш женится на Зосе.

Поступают новые сообщения о приближении армии Наполеона. Говорят, что польские всадники идут с французами и переправятся через Неман. В это время Тадеуш узнает, что его отец Яцек все еще жив и что именно он послал священника Робака к своему дяде, чтобы обеспечить брак Тадеуша и Зоси. Этим браком Яцек желает искупить свои прошлые грехи, вернув землю графу. Однако тетя Телимена (влюбленная в самого Тадеуша) втайне желает, чтобы Зося вышла замуж за богатого графа.

Когда граф посещает банкет, устроенный семьей Соплицы, Гервази (верный надзиратель старого графа) сеет хаос, поднимая старый семейный спор (а именно, Яцек Соплица убивает старого графа Хорешко). Граф и Тадеуш соглашаются разрешить спор дуэлью. Между тем судье выясняется, что отец Робак на самом деле Яцек Соплица. Чтобы отомстить семье Соплиц, граф и Гервази направляются в деревню Добжин, чтобы завербовать некоторых дворян, чтобы помочь их уничтожить. Месть сочетается с целью начать восстание против русских. Завербованные дворяне вместе с графом поместили Соплиц под домашний арест, а Гервази и его войска поселились в замке и сделали его штаб-квартирой графа. Русские солдаты вмешиваются и захватывают всех повстанцев и берут их в плен. Тем не менее, «Соплица» поставляет оружие и освобождает повстанцев, что в конечном итоге позволяет полякам и литовцам объединиться для борьбы с русскими. В этой борьбе Яцек Соплица лично спасает жизни графа и Гервази, за что они прощают Яцеку Соплице его прошлые грехи. Климатически поляки и литовцы выигрывают битву, но многим придется покинуть свои дома, чтобы избежать гнева россиян.

Когда поступают новости о том, что Наполеон объявил войну России, граф и Тадеуш, забыв о своей обещанной дуэли, отправляются присоединиться к французским войскам, идущим против русских. По мере того, как история пана Тадеуша приближается к концу, граф Хорешко и Тадеуш Соплица возвращаются в качестве солдат-героев, и обе семьи (Сопликас и Хорешко) мирно празднуют и радуются, когда Тадеуш обручен с Зосей.

Фильм заканчивается, как и начался, тем, что многие из главных героев, эмигрировавшие в Париж, слушают Адама Мицкевича, читающего стихотворение о родине, на которую они не могут вернуться.

Бросать
Кассовые сборы

Пан Тадеуш имел ошеломляющий коммерческий успех, но только на внутреннем рынке. На его показы в Польше было продано более 6 миллионов билетов, что сыграло важную роль в обеспечении беспрецедентного доминирования в польских кассах отечественного производства, а также фильма « Огонь и меч», что является исключением в истории польского кино конца 20-го века.. Пан Тадеуш не делал того, что раньше удавалось в других фильмах Вайды ; это не было успешным на международном уровне. В то время как Вайды Neo Реалист трилогия Поколение ( поколение) (1954), Kanal ( Канал) (1957), и Popiół я Diament ( Пепел и алмаз) (1958) цитирует как вдохновение от, например, Мартин Скорсезе, и Вайда " S диптих, Człowiek г marmuru ( Человек из мрамора ) (1976) и Człowiek г żelaza ( Человек из железа ) (1981), были провозглашены западноевропейских критиков, как среди лучших фильмов за железного занавеса, Пан Тадеуш в успех был в значительной степени ограничен в Польшу.

Пан Тадеуш играл в Восточной Европе во второй половине 1999 года, участвовал в Берлинском кинофестивале и пережил ограниченный, хотя и неудачный в финансовом отношении, показ в США в начале 2000 года.

Саундтрек Войцеха Килара

Польский кинокомпозитор Войцех Килар написал музыку к пьесе Пана Тадеуша в дополнение к более чем 100 фильмам. В фильме есть очень популярный полонез, сочиненный Киларом. Он более известен во всем мире благодаря своим произведениям в фильмах Брэма Стокера «Дракула», « Смерть и девушка», «Портрет дамы», «Пианист», «Шоу Трумэна» и «Девятые ворота». Килар также известен во всем мире своим эпическим фильмом «Исход», который известен как трейлер из «Списка Шиндлера».

Представление на премию Оскар и награды

Пан Тадеуш был признан лучшим польским фильмом на иностранном языке на 72-й церемонии вручения премии Оскар, но ему не удалось получить номинацию. Пан Тадеуш, тем не менее, получил награды на конкурсе «Польский фильм: Орел в 2000 году». Он получил награду за лучший фильм, лучшую женскую роль, лучшую операторскую работу, лучший звук, лучший монтаж и лучший продакшн. На той же церемонии Анджей Вайда получил Премию за заслуги в жизни. В том же году Вайда получил почетную премию « Оскар » (статуэтка «Оскар») за пять десятилетий выдающейся режиссуры.

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-20 02:58:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте