Панчевский мост

редактировать
Панчевский мост
Сербия, Белград, мост Панчево, 07.08.2011, 2.jpg Вид на мост сбоку с правого берега реки
Координаты 44 ° 49′41 ″ с.ш., 20 ° 29′31 ″ в.д. / 44.828 ° N 20.492 ° E / 44,828; 20 492 Координаты : 44.828 ° N 20.492 ° E 44 ° 49′41 ″ с.ш., 20 ° 29′31 ″ в.д. /  / 44,828; 20 492
Несет Автомобили, Пешеходы, Велосипеды
Кресты Дунай
Официальное название Панчевачки мост Панчевачки мост
Поддерживается Putevi Srbije
Характеристики
Общая длина 1526,4 м
Рост 18 кв.м.
Самый длинный промежуток 162 кв.м.
История
Начало строительства 1933 г.
Окончание строительства 1946 г.
Открыт 7 ноября 1946 г. ; 74 года назад ( 1946-11-07)
Статистика
Потери Нет
Место нахождения

Панчево Мост ( сербская кириллица : Панчевачки мост, латинизируется : Pančevački большинство) или в просторечии Pančevac ( сербская кириллица : Панчевац) является мостом через Дунай в Белграде, столица Сербии. Он был назван в честь северного города ПанчевоВоеводине ), который связан с Белградом дорогой, идущей от моста. Это был первый постоянный мост через Дунай в Белграде, и до декабря 2014 года, когда мост Пупин открылся выше по течению в муниципалитете Земун, был единственным мостом.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Расположение
  • 2 История
    • 2.1 Происхождение
    • 2.2 Вторая мировая война
    • 2.3 Послевоенный
    • 2.4 Начало 21 века
    • 2.5 2020-е годы
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Важность
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Место нахождения

Мост расположен в белградском муниципалитете Палилула, который является единственным муниципалитетом в городе, который находится на обоих берегах Дуная. Географически он соединяет два крупных региона Сербии, Шумадию и Банат ( Панчевачки Рит ). Подходы к мосту начинаются далеко от самого моста в окрестностях Богословия ( круговая развязка на улице Мие Ковачевича) и Ада Хуя (улица Вишничка), а прямой подход начинается с бульвара Деспота Стефана.

Мост пересекает промышленную зону вдоль правого берега Дуная в районе Вилине Воде, Дунай (примерно на расстоянии 1166 километров (725 миль)), и достигает стороны Баната в районе Крняча, между районами Блока. Брача Марич (справа) и Блок Бранко Момиров (слева). На этой стороне также есть большая развязка, проезжая часть которой разветвляется надвое, обозначая границы микрорайона Блок Грга Андриянович. Зренянинское шоссе слева, Панчевское шоссе на востоке, между ними железная дорога.

История

Источник

Строительство оригинального моста началось в 1933 году 27 октября 1935 он был открыт принцем регентом в Югославии, Павле Караджорджевичей и мэр Влады Илич, и назван в честь еще несовершеннолетнего короля Югославии, Петар II ( Большинство Краля Петра II). Строительство моста привлекло международное внимание, особенно из-за своей длины. На момент постройки это был один из самых длинных мостов в Европе.

Вторая Мировая Война

После нападения Германии на Югославию 6 апреля 1941 года в ходе Второй мировой войны командование югославской армии решило взорвать все три существующих моста в Белграде (два через Саву и один через Дунай) в тщетной попытке замедлить ход событий. вниз продвижение немецкой армии. Военному коменданту Белграда генералу Воиславу Николаевичу было приказано снести их, а приказ о строительстве моста короля Петра II выполнил майор Велимир Пилетич. Мост короля Петра II был разрушен в ночь с 10 на 11 апреля 1941 года.

В немецких оккупационных силах первой поставили понтонный мост через Дунай, названный в честь генерала фон Вейхс. Мост имел «полуденный перерыв», когда его отключили, чтобы пропустить корабли. Позже немцы решили восстановить разрушенный мост для своих целей. Он был введен в эксплуатацию вновь в октябре 1942 г. Весной 1944 г. Allied англо - американской бомбардировки Белграда начал. Мост был поврежден во время бомбардировок 16 апреля и 3 сентября 1944 года. Когда в октябре 1944 года немцы начали отход из Белграда, они сами разрушили мост.

Послевоенный

Мост короля Петра II

Реконструкция моста началась в 1945 году выше по течению от остатков разрушенных опорных опор. Планы были составлены 50 советских инженеров во главе с Владимиром Александровичем Головко (1897-1956), генерал - лейтенант из Красной Армии технических войск «s. Иосиф Сталин приказал построить временный переход, а не дорогой железнодорожный мост, но Иосип Броз Тито убедил его в том, что нужно построить настоящий мост. 7 ноября 1946 года первый поезд проехал по новому мосту, и через три недели, 29 ноября, регулярное дорожное движение началось. Первоначально Тито назвал его Мостом Красной Армии ( Most Crvene Armije). В 2020 году было обнаружено, что, несмотря на популярное использование горожанами и официальное использование городской администрацией названия Мост Панчево, название никогда официально не менялось с Моста Красной Армии, или бумажный след был утерян во времени.

23 марта 1963 года советский корабль «Ленинград» буксировал пять якобы пустых нефтеналивных танкеров. Проходя под мостом вниз по течению, в сторону Смедерево, один из танкеров колонны ударился об одну из опор моста и тут же взорвался. Через несколько минут, когда «Ленинград» отбуксировал все танкеры под мостом, послышались два взрыва поменьше. К тому времени, когда «Ленинград» отошел от моста в нескольких сотнях метров, три танкера полностью затонули, а два были рассечены взрывами пополам и выскочили из воды. Обломки взрыва были разбросаны по всей местности, а сам мост был поврежден.

В 1965 году на мосту был произведен последний капитальный ремонт. Не считая Джердап плотины на румынской границе, Панчево мост был единственным мостом через Дунай в Сербии, который не был разрушен НАТО силами во время бомбардировки Сербии с 24 марта по 12 июня 1999.

Начало 21 века

После 2000 года был достигнут общий консенсус в том, что новые мосты в Белграде необходимы. Белград почти удвоился после 1974 года, когда был построен последний мост ( Газела ). Что касается района Панчевачки Рит, население которого выросло в десять раз с момента постройки моста Панчево, ситуация становится еще более серьезной, поскольку у городских властей есть планы (хотя и отдаленные) перенести порт Белграда на левый берег и начать проект «Третий Белград» на этой территории с 300 000–400 000 жителей (первый - «Старый» Белград в Шумадии; второй - «Новый» Белград, Новый Белград - Земун в Сирмии).

Считалось, что мост находится в довольно плохом состоянии из-за отсутствия обслуживания и чрезмерной эксплуатации. Общественные дебаты (не только об этом мосте) разрослись как в экспертных, так и в непрофессиональных кругах, вплоть до ежедневного публичного выражения в средствах массовой информации взглядов на будущие белградские мосты. Городские власти планируют полностью реконструировать Панчевский мост и построить еще три моста через Дунай, чтобы снизить нагрузку на него. Один мост предполагается построить ниже по течению, чтобы соединить пригород Белграда Винча с Омолицей в муниципалитете Панчево. Второй мост спроектирован всего в 1,5 км ниже по течению от моста Панчево и соединит Ада Хуя и Крняча. Третий мост будет построен выше по течению и соединит районы Земун и Борча. Пока этот последний мост не будет построен, городское правительство предложило вместо него паромную переправу.

Вид на мост с Дуная

Однако по состоянию на декабрь 2012 года были начаты только работы на мосту Земун-Борча, который был завершен в 2014 году и переименован в мост Пупина. Реконструкция Панчевского моста была запланирована и несколько раз откладывалась с 2006 года. Пока только объявлено, как будет проводиться реконструкция. Он рассчитан на 12 месяцев. Железнодорожное движение в это время будет закрыто. «Беовоз» останавливался на подходах к мосту, а автобусы увозили пассажиров на другую сторону. Но мост никогда не будет полностью закрыт для дорожного движения, потому что он перережет единственное сообщение Белграда через Дунай. Железнодорожные пути будут временно превращены в полосы движения, что означает, что в этот период у моста будет шесть полос движения, а две всегда будут закрыты на реконструкцию. Грузовые перевозки будут разрешены только в ночное время.

Транспортный институт CIP разработал проект реконструкции в 2006 году, который был принят в 2007 году. В 2008–2010 годах мост был частично реконструирован. Основная стальная решетчатая конструкция под проезжей частью была отремонтирована, а некоторые части заменены или усилены. Основные балки прошли пескоструйную обработку и покраску. С тех пор пассажиры (водители, велосипедисты, пешеходы) разместили множество фотографий запущенного и обильного повреждения моста. В 2014 году велосипедисты повесили большой плакат, указывающий на плохую форму дорожек и ограждений, общую запущенность моста и обилие сорняков на нем. В ноябре 2017 года государственная дорожная компания разместила на мосту предупреждение и защитную ленту, заставив жителей пригородов проявлять осторожность из-за «обрыва конструкции моста». Позже компания пояснила, что только части бетонного парапета треснули, что является «эстетическим повреждением».

В декабре 2017 года министр транспорта Зорана Михайлович объявила о полной реконструкции моста, не указав дату начала, но установив крайний срок для завершенных работ на конец 2018 года. Проездные дороги будут отремонтированы, мост будет защищен от коррозии и коррозии. декоративные фонари будут вывешены. Неизвестно, можно ли использовать проект 2008 года из-за прошедшего времени и дальнейшего ухудшения состояния моста с тех пор. Также она сообщила, что незаконные гравийные сооружения в районе моста будут перемещены. Предполагается, что весь проект будет стоить 3,5 миллиарда динаров (30 миллионов евро). Позже, столкнувшись с ее утверждениями, министр Михайлович отрицал, что когда-либо говорил об этом, хотя ее снимали на видео, заявив, что она говорила только о велосипедных дорожках, чего тоже не было.

Однако в июле 2018 года заместитель мэра Горан Весич заявил, что реконструкция моста не может быть проведена до завершения строительства нового моста через Дунай, через реку Ада-Худя. Весич заявил, что строительство этого моста должно начаться в 2020 году, которое позже было перенесено на 2021 год, а это означает, что строительство не может быть завершено до 2024 года. металлические, прочные заграждения, способные оттолкнуть автомобиль, движущийся со скоростью 80 км / ч (50 миль / ч). Вместо этого они намного слабее, пешеходы и, кроме того, ржавые и покрытые зарослями сорняков. В 2013 году грузовик сломал ограждение моста, упав во дворе строительной компании, но без жертв. Зимой 2017 года части конструкции моста обвалились, никому не причинив вреда. В октябре 2018 года машина сломала забор и упала, в результате чего в машине погибли отец и дочь. В августе 2019 года еще одна машина сломала забор, но без жертв. Тем не менее, власти отказываются ставить даже надлежащие заборы, ожидая полной реконструкции и утверждая, что текущие ремонтные работы соответствуют требованиям.

2020-е годы

В январе 2021 года городская администрация объявила об исследовании, чтобы показать, возможно ли расширить мост дополнительной полосой, чтобы провести первую трамвайную линию через Дунай. В августе 2021 года Зоран Дробняк, глава национальной дорожно-строительной компании Putevi Srbije, сказал, что мост слишком старый и что существующее строение должно быть полностью снесено. По его словам, вместо него следует установить новый, но добавил, что это должно быть сделано в 2024 или 2025 году, после завершения строительства моста Ада-Худжа. Инженер и проектировщик мостов Люба Костич ответила, что это ужасная идея. По словам Костича, при необходимости существуют методы улучшения стальных конструкций и усиления столбов, а также можно установить новые сваи; это позволило бы расширить мост дополнительными полосами движения.

В сентябре 2021 года главный городской урбанист Марко Стойчич сказал, что строительство нового моста будет дешевле, чем ремонт старого, хотя он выступает за реконструкцию, но в конечном итоге этим мостом управляет Путеви Србие, и что его будущее будет решено в 2022. Дробняк продолжал настаивать на сносе, утверждая, что мост был поврежден до основания, но инженеры, в том числе институт CIP, отвергли это. Дробняк объявил о строительстве нового, ранее не упомянутого моста в районе моста Панчево. Он ничего не уточнил по этому поводу (сроки, характеристики, местоположение), но уже установил цену в 200 миллионов евро, не дав оценку. стоимости реконструкции. Когда этот мост будет достроен, старый будет снесен и отстроен заново.

Технические характеристики

Первоначальный мост был построен группой крупных немецких производителей стали, поставляющих сталь, и компанией Siemens-Bauunion GmbH из Берлина, выполнявшей все другие работы, такие как опоры для моста. Работа этих компаний была частью репараций, которые Германия должна была выплатить Сербии за ущерб, нанесенный во время Первой мировой войны.

В 1946 году изначально планировалось, что мост будет просто железнодорожным, но позже он был открыт и для автомобильного движения. Сегодня он имеет две полосы движения в обоих направлениях для автомобильного движения, и хотя он был спроектирован так, чтобы иметь также два железнодорожных пути, в настоящее время на мосту только одна железнодорожная ветка.

Общая длина стального моста составляет 1526,4 метра, из которых 1 134,7 метра проходит по руслу реки. Высота основных опорных опор - 18 метров.

Важность

Из-за того, что долгое время был единственным мостом через Дунай в Белграде, мост стал очень загруженным. На пике своего развития мост Панчево ежедневно пересекал от 150 000 до 200 000 автомобилей. В то время, когда мост был перестроен в 1946 году (по данным переписи 1948 года), в Панчевачки Рит (участок Белграда через Дунай) было 7998 жителей, в Панчево - 26 423 человека, а в Белграде - 388 246 жителей. По данным переписи 2011 года, в Панчево проживало 76 203 человека (в 2,88 раза больше), а в Белграде - 1 233 796 человек (в 3,18 раза больше). Кроме того, количество автотранспортных средств между этими двумя периодами увеличивалось гораздо быстрее.

После перехода в Крнячу мост продолжается как дорога, которая разделяется на два направления:

На белградской стороне моста находятся железнодорожные станции «Панчевачки мост» и « Крняча » на стороне Крнячи. Обе станции являются частью пригородной железной дороги Беовоз, которая соединяет район между городом Стара-Пазова в регионе Сирмия Воеводины, Белградом и Панчево, поскольку вся эта территория образует большую столичную область Белграда.

К 75-летию реконструкции моста в 1946 году сербская национальная почтовая служба Pošta Srbije выпустила две почтовые марки с изображением моста. Марки, разработанные Анамари Банджак, были выпущены 29 апреля 2021 года общим тиражом 25000 экземпляров.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 08:08:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте