Памлико

редактировать
Не путать с Пимлико.
Памлико
Помейокская дворянка (1590).jpg Дворянка Помейока
Всего населения
Вымершее как племя
Регионы со значительной численностью населения
Северная Каролина
Языки
Алгонкинский (исторический)
Религия
Племенная религия (историческая)
Родственные этнические группы
Чованок, Мачапунга

Памлико (также Pampticough, Pomouik, Pomeiok) были американские индейцы из Северной Каролины. Они говорили на алгонкинском языке, также известном как памлико или алгонкинский каролинский.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 География
  • 2 История
    • 2,1 17-го века история
    • 2,2 история 18 века
  • 3 Культура
    • 3.1 Церемонии
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки

География

Памлико

Индейцы Памлико жили на реке Памлико в Северной Каролине. В честь них были названы Pamlico Sound, крупнейший звук в Северной Каролине, и Pamlico County. Это одно из самых южных алгонкинских племен на атлантическом побережье и самое южное племя, по которым ученые собрали словарный запас.

История

Колонисты Роли в 1585-86 годах называли Памлико именем Помуи.

История 17 века

Прибытие англичан в Вирджинию, 1607 год.

В 1696 году оспа, получившая название «великая смертность», опустошила Памлико и соседние алгонкинские общины и сократила их популяцию. В 1701 году исследователь Джон Лоусон обратил внимание на их алгонкинский язык и лексику (Lawson, 1860). К 1710 году люди Памлико были настолько ограничены, что жили в одной маленькой деревне.

Алгонкинская деревня в устье реки Памлико

К 1709 году общее население Алгонкинов Северной Каролины сократилось до 600 по сравнению с несколькими тысячами на момент столкновения с англичанами. Война Тускарора 1711-1713 годов унесла больше жертв среди союзников Алгонки, чем среди Тускароры. На поздних стадиях тускароры напали на некоторых из своих союзников. Вероятно, они включили некоторых Памлико в качестве рабов. К концу века осталась лишь горстка алгонков.

С уменьшением численности пришла потеря племенных земель. Таким образом, индейцы вапемеока продали свои земли на проливе Альбемарл в 1660 и 1662 годах и начали переселяться в глубь страны. К 1697 году они жаловались на посягательства белых поселенцев на их новое место. До 1700 года англичане передали резервацию на ручье Беннеттс Чаванокес (Чован); они уменьшили его размер с 12 до 6 квадратных миль (16 км 2) к 1707 году; Чованоки продали землю в 1713 году. После войны Тускарора, Мачапунга также были переведены в резервацию. Другие группы на проливе Памлико присоединились либо к Мачапунге, либо к Тускароре.

С ростом присутствия белых в восточной Каролине, индейцам было предложено все больше продуктов европейского происхождения. В восемнадцатом веке вместо луков и стрел регулярно использовались ружья. Железные топорики также заменили деревянные дубинки. Английская одежда также широко использовалась индейцами. Роанок главный имел дом в английском стиле, построенный в 1654 году.

Другие обычаи сохранились до девятнадцатого века, в том числе женщины плели корзины из тростника и шелковой травы. Они украсили их вплетенными в жизнь мотивами.

История 18 века

Престарелый туземец из Помейока, ок. 1590

В течение семнадцатого века чаваноки часто и частично враждебно контактировали со своими алгонкинскими соседями из Вирджинии. Их традиционные враждебные отношения с ирокезскими тускарорами продолжались во время войны этого племени с белыми, когда они активно участвовали в экспедициях против врагов. Однако мачапунги и другие племена пролива Памлико изменили свои союзы: до 1700 года они все еще находились в состоянии войны с тускарорами и кори, но в 1711 году они встали на их сторону против англичан. Хаттерас, Weapemeoc ( Paspatank или Pasquotank, Poteskeet, Perquimans и Yeopim ) индейцы были в то время наиболее acculturated группы; они остались на стороне англичан.

За исключением войны Тускарора, между алгонкинскими и английскими колонистами не было открытых боев. Они больше пострадали от эпидемий инфекционных заболеваний. Из-за небольшой численности торговля не имела большого значения.

Продажа крепких спиртных напитков индейцам была, вероятно, самой большой проблемой, созданной белыми торговцами около 1700 года. Алкоголь был запрещен в индийских городах в 1703 году, но этот запрет никогда не соблюдался строго. Мало что было сделано для индийского образования, хотя в XVIII веке родные языки были заменены английским.

Небольшое количество индейцев были крещены, как христиан на англиканских министров по всей конце семнадцатого и восемнадцатого веков. Члены племени начали принимать английские имена (иногда в качестве вторых имен) вскоре после 1700 года. Индийские знахари зарабатывали деньги, лечя белых поселенцев, а также своих собственных людей. Некоторые поселенцы в Северной Каролине покупали индейцев в качестве рабов, а другие перевозили их на северные рынки. Масштабы индийского порабощения и рабства точно не известны.

Культура

Город Помейок

Pamlico создали отличительные каноэ для долбленых лодок и много путешествовали. Артефакты Памлико были найдены даже в Северной Атлантике.

Они ели кукурузу, рыбу и другие сельскохозяйственные овощи и фрукты. Помимо охоты и сельского хозяйства, прибрежные группы по-прежнему во многом полагались на рыболовство и сбор моллюсков, сушку продуктов для сохранения на тростниковых препятствиях над открытым огнем или на солнце. Осетровые не использовались в пищу прибрежными индейцами. Разведение крупного рогатого скота зарегистрировано для Паспатанков около 1700 г. (Лоусон 1709 г.). Война Тускароры нарушила экономический баланс многих алгонкинских групп: поля Мачапунги и их союзников были разрушены англичанами. Хаттерасам мешали сажать их враги, и в 1714-1715 годах им потребовались припасы от колониальных властей, чтобы выжить.

Политическая организация с наследственными вождествами все еще действовала около 1700 года. Трупы вождей хоронили в храмах, как и раньше. Простолюдины могли купить право захоронения на территории храма за достаточно денег. Бусы из ракушек (вампум) служили деньгами, например, для компенсации жертвам преступлений.

Церемонии

Ограничения в браке, запрещавшие жениться на двоюродных братьях и сестрах, затрудняли поиск партнеров в быстро сокращающихся общинах. Заключение браков с другими племенами, безусловно, укрепляло межплеменные связи.

Huskenaw Обряд, как представляется, были использованы в качестве посвящения для мальчиков и девочек. Он проводился накануне Рождества и длился пять или шесть недель, в течение которых подростков разводили в специальном здании за пределами деревни. Были некоторые колониальные сообщения о том, что две из 50 семей мачапунгас практиковали мужское обрезание, но это не было типично для коренных американцев.

Смотрите также

Распространение Алгонкин говорящих народов Каролины

использованная литература

  1. ^ "Индейцы Памлико | NCpedia". www.ncpedia.org. Проверено 9 апреля 2020.
  2. ^ "Памлико | люди". Британская энциклопедия. Проверено 9 апреля 2020.
Последняя правка сделана 2023-03-19 06:06:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте