Палингенезис

редактировать
Не путать с патогенезом или партеногенезом.

Palingenesis ( / ˌ р æ л ɪ п dʒ ɛ п ə с ɪ с / ; и палингенезией) является понятие перерождения или воссоздания, используется в различных контекстах в философии, теологии, политике и биологии. Его значение происходит от греческого palin, что означает «снова», и genesis, что означает «рождение».

В биологии это другое слово для рекапитуляции  - в значительной степени опровергнутой гипотезы, которая говорит о фазе развития организма, в которой его форма и структура претерпевают изменения, претерпевшие в эволюции вида. В политической теории это центральный компонент анализа Роджера Гриффина фашизма как принципиально модернистской идеологии. В теологии это слово может относиться к перевоплощению или к христианскому духовному возрождению, символизируемому крещением.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Философия и богословие
  • 2 Политика и история
  • 3 Наука
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Философия и богословие

Слово палингенезис или скорее палингенезия ( древнегреческий : παλιγγενεσία) может быть прослежена до стоиков, которые использовали этот термин для постоянного повторного создания в вселенной. Точно так же Филон говорил о Ное и его сыновьях как о лидерах обновления или возрождения земли, Плутархе о переселении душ и Цицероне о своем возвращении из изгнания.

В Евангелии от Матфея Иисус Христос цитируется на греческом языке (хотя его исторические слова, скорее всего, были бы арамейскими ) с использованием слова «παλιγγενεσία» ( палингенезия) для описания Страшного суда, предвещающего событие возрождения нового мира.

В философии это обозначает в самом широком смысле теорию (например, пифагорейцев ) о том, что человеческая душа не умирает вместе с телом, но рождается заново в новых воплощениях. Таким образом, это эквивалент метемпсихоза. Этот термин имеет более узкое и конкретное использование в системе Артура Шопенгауэра, который применил его к своей доктрине о том, что воля не умирает, а вновь проявляется в новых людях. Таким образом, он отвергает примитивную доктрину метемпсихоза, которая поддерживает реинкарнацию конкретной души.

Роберт Бертон в «Анатомии меланхолии» (1628) пишет: «Пифагорейцы защищают метемпсихоз и палингенезию, что души переходят из одного тела в другое».

Английский врач-философ сэр Томас Браун в своей книге «Religio Medici» (1643 г.) провозгласил веру в палингенезис, заявив:

Растение или овощ, сожженные дотла, созерцательному и школьному Философу кажется полностью уничтоженным, а форма навсегда уходит в отпуск: но для разумного художника формы не погибают, а уходят в свою негорючую часть, где они лежат. защищены от действия пожирающей стихии. Это делается с помощью опыта, который может из пепла растения оживить растение, а из его золы вернуть его обратно в стебель и листья.

Палингенезис является предметом последнего рассказа аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса «Роза Парацельса» (1983).

Политика и история

В « Еврейских древностях» (11.3.9) Иосиф Флавий использовал термин палингенезис для обозначения национального восстановления евреев на их родине после вавилонского изгнания. Этот термин обычно используется в новогреческом языке для обозначения возрождения греческой нации после греческой революции. Британский политический теоретик Роджер Гриффин ввел термин палингенетический ультранационализм в качестве основного принципа фашизма, подчеркивая понятие фашизма как идеологии возрождения государства или империи по образу того, что было до него - его предков политической основы. Примеры тому - фашистская Италия и нацистская Германия. При Бенито Муссолини Италия намеревалась создать империю как второе воплощение Римской империи, в то время как режим Адольфа Гитлера претендовал на то, чтобы быть третьим палингенетическим воплощением немецкого «Рейха», начиная сначала со Священной Римской империи («Первой»). Рейх »), затем Германская империя Бисмарка (« Второй рейх »), а затем нацистская Германия (« Третий рейх »).

Более того, работа Гриффина о палингенезе в фашизме анализирует довоенное западное общество Fin de siècle. При этом он опирался на работу Фрэнка Кермоде « Чувство конца», в которой стремился понять веру в смерть общества в конце века. В рамках этой смерти и возрождения фашизм стремился атаковать то, что он считал дегенеративными элементами общества, в частности декаданс, материализм, рационализм и идеологию просвещения. Из этой смерти общество возродится, вернувшись к более духовному и эмоциональному состоянию с ролью индивидуального ядра. Это построено на философии работы Фридриха Ницше, Гюстава Ле Бона и Анри Бергсона о взаимосвязи между массой и индивидуумом с действиями индивидуума, необходимыми для достижения состояния возрождения.

Чилийский диктатор Аугусто Пиночет выразил свой пост-переворот в правительстве как национальное возрождение, вдохновленное Диего Порталесом, деятелем ранней республики:

... [демократия] возродится заново, очищенная от пороков и дурных привычек, которые в конечном итоге разрушили наши институты... мы вдохновлены портальским духом, который объединил нацию...

Наука

В современной биологии (например, Эрнст Геккель и Фриц Мюллер ) палингенез используется для точного воспроизведения наследственных признаков по наследству, в отличие от кеногенеза, при котором унаследованные характеристики изменяются окружающей средой.

Это также было применено к совершенно другому процессу, который, как полагал Карл Берлен, был механизмом его ортогенетической теории эволюции.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

Последняя правка сделана 2023-04-21 06:26:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте