Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы Cattedrale metropolitana della Santa Vergine Maria Assunta | |
---|---|
Палермский собор | |
Религия | |
Принадлежность | Римская католическая церковь |
Провинция | Архиепископия Палермо |
Церковный или организационный статус | кафедральный собор |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | Палермо, Италия |
Географические координаты | 38 ° 06′52 ″ N 13 ° 21′22 ″ E / 38,11444 ° с. Ш. 13,35611 ° в. / 38.11444; 13,35611 Координаты : 38 ° 06′52 ″ N 13 ° 21′22 ″ E / 38,11444 ° с. Ш. 13,35611 ° в. / 38.11444; 13,35611 |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Стиль | Норманн, мавританский, готический, барокко, неоклассический |
Новаторский | 1185 |
Завершенный | 18-ый век |
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО | |
Официальное название: Норман Палермо и соборные церкви Чефалу и Монреале. | |
Тип | Культурный |
Критерии | II, IV |
Назначен | 2015 (39-я сессия ) |
Номер ссылки | 1487 |
Государство-участник | Италия |
Область | Европа и Северная Америка |
Собор Палермо является собор церковь Римско - католической архиепархии Палермо, расположенного в Палермо, Сицилия, юг Италии. Он посвящен Успению Пресвятой Богородицы. Как архитектурный комплекс, он отличается наличием разных стилей, что связано с долгой историей дополнений, изменений и реставраций, последняя из которых произошла в 18 веке.
Церковь была возведена в 1185 году Вальтером Офамилем, нормандским архиепископом Палермо и министром короля Вильгельма II, на территории более ранней византийской базилики. По общему мнению, эта более ранняя церковь была основана Папой Григорием I, а позже была превращена сарацинами в мечеть после завоевания города в IX веке. Офамил похоронен в саркофаге в склепе церкви. Средневековое здание имело план базилики с тремя апсидами, из которых сегодня сохранились лишь некоторые второстепенные архитектурные элементы.
Верхние этажи угловых башен были построены между 14 и 15 веками, а в период раннего Возрождения было добавлено южное крыльцо. Нынешний неоклассический вид относится к работам, проводившимся в течение двух десятилетий с 1781 по 1801 год под руководством Фердинандо Фуга и Джузеппе Венанцио Марвуглиа. В этот период был разрушен большой ретабль Гагини, украшенный статуями, фризами и рельефами, а скульптуры переместились в разные части базилики. Также Fuga представляет собой большой купол, выходящий из основного корпуса здания, и меньшие купола, покрывающие потолки проходов.
Западный вход находится на нынешней улице Виа Маттео Бонелло и имеет внешний вид 14-15 веков. Он окружен двумя башнями и имеет готический портал, увенчанный нишей с драгоценной Мадонной 15 века. Две перемычки оживальных аркад, переходящие через улицу, соединяют западный фасад с колокольней, которая примыкает к Дворцу архиепископов (ныне Museo Diocesano). Он имеет квадратную форму, украшенную в верхней части тонкой короной из небольших колокольней и небольших аркад.
На южной стороне расположены башенки и широкий портик (нынешний главный вход) в готико-каталонском стиле с тремя аркадами, возведенными около 1465 года и выходящими на площадь. Первая колонка слева принадлежала первоначальной базилике и последующей мечети, о чем свидетельствует вырезанный на ней аят Корана. Резной портал этого входа был выполнен в период с 1426 по 1430 год Антонио Гамбара, а великолепные деревянные листья - Франческо Миранда (1432 год). Мозаика с изображением Мадонны относится к XIII веку, а два памятника на стенах, произведения начала XVIII века, представляют короля Карла III Бурбона и Виктора Амадея II Сардинии, оба из которых были коронованы здесь, последний - с его жена Анна Мария д'Орлеанская в декабре 1713 года.
Область апсиды, окруженная башенками и грандиозно украшенная на внешних стенах, является частью оригинального здания XII века, в то время как более современная часть церкви - это левая сторона с порталом начала XVI века. Антонелло Гаджини. Юго-западный фасад, обращенный к дворцу архиепископа, датируется 14-15 веками.
Саркофаг императора Фридриха II Гогенштауфена.Интерьер выполнен в латинском кресте с нефом и двумя нефами, разделенными пилястрами. В первых двух часовнях правого нефа находятся гробницы императоров и королевских особ, перенесенные сюда в 18 веке с их первоначальных мест (в основном из самой базилики). Здесь находятся останки императора Генриха VI, его сына Фридриха II, а также останки Петра II Сицилийского. Римский саркофаг - это могила Констанции Арагонской, жены Фридриха. Под мозаичными балдахинами находятся могилы Роже II, первого короля Сицилии, и его дочери Констанции. Последние два когда-то находились в трансепте собора Чефалу.
Маленькие боковые купола в стиле барокко работы Фердинандо Фуга. Знаменитый портик Антонио ГамбараПричастная часовня в конце левого нефа украшена драгоценными камнями и лазуритом. Справа, в пресвитерии, находится часовня Святой Розалии, покровительницы Палермо, закрытая богато украшенными бронзовыми воротами с реликвиями и серебряной урной XVII века, которая является объектом особого поклонения.
Окно над западным входом; Вы можете увидеть одну из двух аркад, соединяющих западный фасад с противоположной колокольней.1466 готических каталонского стиля деревянный хор и мраморные Останки Gagini «s ретабло (удалено во время изменения 18-го века) также являются драгоценными, а также мраморной статуей Мадонны с младенцем по Лаурану и ученикам (1469), полихромное Распятие XIII века работы Манфреди Кьярамонте, чаша со святой водой на четвертом пилястре (работы Доменико Гаджини) и Мадонна делла Скала Антонелло Гаджини на главном алтаре новой ризницы. Часовня реликвий содержит мощи святой Кристины, святой Нинфы, святой Космы, святой Агаты и святого Мамилиана, первого покровителя Палермо.
La S. Vergine con il Bambino в соборе Антонио Филокамо.Склеп, доступ к которому осуществляется с левой стороны, представляет собой вызывающую воспоминания комнату с крестообразным сводом, поддерживаемым гранитными колоннами, гробницами и саркофагами римского, византийского и нормандского веков. Здесь похоронены архиепископы Вальтер Офамиль, основатель церкви, и Джованни Патерно, покровитель Антонелло Гаджини, который создал изображение на его могиле.
Сокровищница собора содержит кубки, облачения, дары, молитвенный дом XIV века и знаменитую корону Констанца Сицилийской, золотую тиару, найденную в ее гробнице в 1491 году.
В соборе есть меридиан, который можно рассматривать как более ранний тип гелиометра (солнечной «обсерватории»), один из множества построенных в итальянских церквях, в основном, в 17-18 веках. Это один был построен в 1801 году известным астрономом Джузеппе Пиацци, директор обсерватории в Палермо, который открыл первую малую планету или астероид, Церера. Само устройство довольно простое: крошечное отверстие в одном из небольших куполов действует как камера-обскура, проецируя изображение солнца на пол). На полу проходит бронзовая линия la meridiana, идущая точно с севера на юг. В солнечный полдень (около 12:00 зимой и 13:00 летом) изображение солнца проходит через эту линию. В разное время года переход происходит в разных точках линии. Концы линии отмечают позиции при летнем и зимнем солнцестоянии; знаки зодиака показывают разные даты в течение года.
Цель прибора заключалась в стандартизации измерения времени и календаря. На Сицилии существовало соглашение, согласно которому (24-часовой) день отсчитывался от момента восхода солнца, что, конечно, означало, что никакие два места не имели одинакового времени и, что более важно, не имели того же времени, что и в Санкт-Петербурге. Базилика Петра в Риме. Также было важно знать, когда наступило весеннее равноденствие, чтобы определить правильную дату Пасхи. На колокольнях стояли шесть средневековых колоколов.
Инструмент можно использовать для исследования видимых движений Солнца, в том числе его относительного расстояния от Земли, измеряемого по размеру проецируемого на дно солнечного диска, и даже для сравнения результатов с предсказаниями Птолемея и Коперника.
Церковь состоит из разных стилей, так как в последующие века претерпела различные изменения. Последний был в конце 18 века, когда радикально переделал интерьер по проекту Фердинандо Фуга.
В 1767 году архиепископ Филанджери доверил Фердинанду реставрацию здания. Работы начались только в 1781 году, проводились не Фердинандом, а палермитаном Джузеппе Венанцио Марвуглиа, и продолжались до 19 века.
Переработки Марвуглии на самом деле были гораздо более агрессивными и радикальными, чем проекты флорентийского архитектора, который думал вместо того, чтобы сохранить, по крайней мере частично, комплекс продольных проходов и оригинальный деревянный потолок. Реставрация помогла изменить первоначальный облик комплекса, придав церкви характерный, но противоречивый купол, выполненный по проекту Фердинандо Фуга.
Второй шрифт был добавлен в 1797 году Филипо и Гаэтано Пеннино. Его поддерживают скульптуры, изображающие Древо познания и Адама и Еву. Этот шрифт является предметом стихотворения Летиции Элизабет Лэндон, которое было опубликовано посмертно в 1840 году.
В правом проходе, в первой и второй часовне, сообщающихся друг с другом, находятся монументальные гробницы короля Роджера II, его дочери королевы Сицилии Констанции I, ее мужа императора Генриха VI и их сына императора Фридриха II, а также на боковых стенах захоронения первой жены Фридриха Констанции Арагонской и его праправнука Вильгельма II, герцога Афинского. Четыре основных саркофага, все из порфира, образуют группу, в которую также входит саркофаг Вильгельма I Сицилийского в соборе Монреале. Они «являются самыми первыми образцами средневековых отдельно стоящих светских гробниц на Западе, и поэтому играют уникальную роль в истории итальянского погребального искусства (более ранние и более поздние гробницы примыкают к стенам и зависят от них)». Вполне вероятно, что четыре саркофага Вильгельма I (в Монреале), Констанции, Генриха и Фридриха были вырезаны местной сицилийской мастерской из одной римской колонны, возможно, из Термы Каракаллы или Термы Диоклетиана в Риме. Они якобы черпали вдохновение из порфировых саркофагов поздних римских императоров, которые все еще были видны в XII веке в церкви Святых Апостолов в Константинополе, включая саркофаги Константина Великого и его преемников вплоть до Маркиана, описанные Константином VII Порфирогенитусом в De Ceremoniis, четыре из которых сейчас находятся напротив главного здания Стамбульского археологического музея.
Саркофаг Фридриха II увенчан навесом с порфировыми колоннами, а урну поддерживают две пары львов, вместе с львами Фридриха II также сохранились останки Петра II Сицилийского.
Одо из Байе, сводный брат Вильгельма Завоевателя, был похоронен в соборе в 1097 году. Помимо захоронений, в соборе были коронованы Витторио Амедео II Савойский и Карл III Испании.
«Сокровище собора», состоящее из священных облачений XVI и XVIII веков, фронтальных частей, даров, чаш, молитвенного собрания с миниатюрами XV века и золотой тиары Констанции Арагонской. Другие ценные предметы, эмали, вышивка и украшения, выставлены на центральных досках объявлений, например, на пергаменте с гербом 1452 года с архиепископом Симоном из Болоньи. Система колоколов, установленных в настоящее время, состоит из восьми элементов, собранных с помощью амброзиана.