Дворец герцогов Браганса

редактировать
Дворец герцогов Браганса
Paço dos Duques de Bragança
Paço dos Duques 1.jpg Вид на дворец с воздуха
Дворец герцогов Браганса находится в Северном регионе Португалии. Дворец герцогов Браганса Место в Норте области в Португалии
Главная Информация
Тип Дворец
Расположение Гимарайнш
Страна   Португалия
Координаты 41 ° 26'47,27 ″ N 8 ° 17'27,64 ″ з.д.  /  41,4464639 ° с.ш.8,2910111 ° з.  / 41.4464639; -8.2910111 Координаты : 41 ° 26'47,27 ″ N 8 ° 17'27,64 ″ з.д.  /  41,4464639 ° с.ш.8,2910111 ° з.  / 41.4464639; -8.2910111
Открыт c. 1420
Владелец Португальская Республика
Технические подробности
Материал Кирпичная кладка
Дизайн и конструкция
Архитектор Местре Антом
Интернет сайт
www.pacodosduques.gov.pt

Дворец герцогов Браганса ( португальски : Paço дос Duques де Браганса ) является средневековым недвижимости и бывшая резиденция первых герцогов Браганса, расположенный в историческом центре города Гимарайнш ( Оливейра - ду - Каштелу ), в северо-западной части Португалия.

Он был инициирован между 1420 и 1422 годами Афонсу, графом Барселушем, незаконнорожденным сыном Иоанна I Португальского (и будущего герцога Браганса ) после женитьбы на своей второй жене. Его детище занимало это место до тех пор, пока герцоги Браганса не переехали в Вила Висоза, покинув дворец. 16 век ознаменовал начало периода разрухи, который усугубился в 19 веке, когда местное население использовало дворец в качестве личного карьера. Во время режима Эстадо Ново дворец был восстановлен в результате неоднозначной реставрации, подразумевающей величие, которого, возможно, не существовало. Дворец герцогов был классифицирован как национальный памятник ( португальский : Monumento Nacional ) в 1910 году, и был официальной резиденцией для президента.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Республика
  • 2 Архитектура
    • 2.1 Внешний вид
    • 2.2 Интерьер
  • 3 Примечания
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История
Гравюра, изображающая руины Paços dos Duques de Bragança. Terreiro da Misericórdia, показывающий темную фигуру дворца на заднем плане (справа)

Резиденцию было приказано построить в первой четверти XV века (вероятно, с 1420 по 1422 год) Афонсу, графом Барселушем, незаконнорожденным сыном Иоанна и будущим герцогом Браганса, после его возвращения в Португалию после ряда дипломатических встреч. миссии во дворы Франции, Венеции, Арагона и Кастилии. Строительство этого здания ознаменовало конкретизацию его второго брака, когда он поселился в городе. Проект был передан, как предполагают некоторые авторы, французскому архитектору Антому. Тем не менее, к 1442 году он все еще находился в стадии строительства, когда регент Петр прибыл в Гимарайнш и остановился во дворце, в то время присвоив своему сводному брату титул 1-го герцога Браганса. Комиссия продолжалась до 1461 года, когда Афонсу умер: собственность и титулы перешли к его брату Фернандо, хотя вдова Констанса де Норонья продолжала жить в резиденции и получала земельную ренту от владений в Гимарайнше.

В 1464 году титул графа Гимарайнша получил Фернандо II, сын герцога Браганса, король Афонсу V (который позже был отремонтирован в 1475 году). Три года спустя, 1 апреля 1478 года, умер 2-й герцог Бранганца, а через два года умерла вдова 1-го герцога Браганса: титулы и обширные земельные владения перешли к Фернандо II. В течение 16 века наблюдается тенденция к монументальному строительству, когда главный этаж увеличивается над главными воротами. Это был период, когда второй герцог Браганса, Фернандо, настаивал на симметричном дизайне и планировке. Функциональная организация пространств восходит к этим реконструкциям и включала: первый этаж, помещения для слуг и вспомогательные помещения, а также второй этаж, посвященный резиденции знати, построенной вокруг часовни и разделенной на отдельные пространства. для герцога и герцогини. Но переезд Фернандо в Вила Висоза в 16 веке означал, что резиденция была закрыта на долгое время. Большинство записей о строительстве зданий включают тот факт, что дворец был незавершенным в то время, когда он был заброшен: отец Торкато Пейшото де Азеведо указал, что резиденция никогда не была завершена в его Memórias (1692); который также был дополнен отцом Антониу де Карвалью да Коста (1706), который упомянул то же самое в своей работе Corografia Portuguesa ; и отец Мануэль да Миалада также упомянул незавершенный Дворец герцогов. Переписанный в 1900 году Альбано Беллино, документ от 29 декабря 1761 года указывает план и высоту дворца без ссылки на центральный двор.

Король Иоанн II в то время был очень заинтересован в обуздании сеньорной власти дворянства и концентрации своей власти. Фернандо (поддерживаемый двоюродным братом короля Инфанте Диого, герцогом Визеу ) протестовал и вступил в сговор с Изабеллой I Кастильской, в результате чего король Иоанн II обвинил его в измене, когда корреспонденция герцога была перехвачена шпионами короля. По приказу короля собственность и имущество герцога были конфискованы, а его резиденция в Гимарайнше продолжала считаться собственностью короны, даже когда герцог Фернандо был осужден и казнен 20 июня 1483 года в Эворе. За домом ухаживали плотники Жуан Домингуш, а позже его зять Афонсу Анес, которых Иоанн II назначил руководить ремонтом дома.

В 1496 году собственность Дома Браганса была возвращена старшему сыну Фернандо II Хайме, через три года после возвращения из ссылки в Испании. Тем не менее, Хайме решил остаться в Вила Висоса после восстановления семьи, и в результате резиденция в Гимарайнше была закрыта.

Герцогство Гимарайнш было передано в приданое Изабелле, сестре 5-го герцога Теодосио I, в браке со своим двоюродным братом Инфанте Эдуардом (21 августа 1536 г.), таким образом, путем передачи дворца периферийной ветви наследственных преемников. Дом Авиза.

Спустя столетие пространство начало медленный упадок, который начался достаточно невинно. 20 октября 1611 года монахини из бедных клэров попросили камень и камень вокруг дворца, чтобы восстановить свой монастырь. Аналогичная просьба была сделана в 1666 году Орденом младших братьев-капуцинов королю Афонсу VI (10-й герцог Браганса), чтобы использовать камень из внутренних стен дворца для строительства монастыря Пьедаде. 31 января муниципальная палата вмешалась в процесс разрушения дворца, а 4 февраля проверила и оценила его состояние, чтобы сообщить королю о необходимости сохранить его структуру. Местное правительство намеревалось финансировать монахов и предоставлять камень из барбакана в замке Гимарайнш в обмен на камень во дворце. Поскольку условия продолжали ухудшаться, муниципальная палата потребовала от блуждающего магистрата определить, кто украл камень у ворот Санта-Крус. 26 ноября 1672 года мастеру каменщику Педро Ваш де Сампайо было предложено заменить ворота, так как они уже были разрушены. В последующие столетия произошла глубокая деградация, все больше и больше камня использовалось для строительства в городе, а в 1807 году он был переделан в казармы. В то время жилая часть дворца была переделана альмоксарифе Херонимо. де Матос Фейхо и служил казармами для 20-го пехотного полка.

Несколько общественных работ были завершены 8 января 1819 года. К 30 декабря 1880 года его важность как исторического здания была подтверждена Португальской королевской ассоциацией гражданских архитекторов и археологов ( португальский : Real Associação de Arquitectos Civis e Arqueólogos Portugueses ) в качестве второго -заказать исторический памятник.

Отец Антониу Хосе Феррейра Кальдас в 1881 году писал, что это место находится в состоянии руин и служит казармами для различных полков и батальонов. Он подробно описал то, что существовало, в том числе большой внутренний двор, его главный фасад с одним этажом, боковые и задний фасады немного выше, дверь часовни, колонны, поддерживающие галерею внутреннего двора, его фламандские витражи в часовне и разнообразную плитку. дымоходы. Это было дополнено в аналогичном отчете 1886 года Вильхена Барбоза, которая также упомянула колонны на северо-восточном боковом фасаде, поддерживающие крыльцо.

Республика

Главный фасад дворца с главными воротами Юго-восточный угол дворца, демонстрирующий четкое разделение между стилями строительства.

В начале 20 века средневековое строение было безнадежно испорчено.

26 сентября 1933 года директор по охране музея Альберто Сампайо, доктор Альфредо Гимарайнш, попросил Антониу де Оливейра Салазара посетить разрушенный дворец, что помогло мотивировать реконструкцию здания. В 1936 году архитектор Рожерио де Азеведо получил заказ на завершение реставрации, что вынудило военных покинуть это пространство. То, что должно было стать радикальной реставрацией, было начато в 1937 году под руководством архитектора Рогерио де Азеведо, что было одновременно реставрационным и спорным.

В 1940 году статуя Афонсу Энрикеса была перенесена муниципальными властями на рампу / вход во дворец, рядом с улицей Руа Конде Д. Афонсу Энрикес.

Реставрация была основана на анализе других средневековых дворцов того времени, но под влиянием монументализма архитекторов того времени. В рамках продолжающейся реставрации перила внутреннего двора монастыря Сан-Мигель-де-Рефохос были переработаны для дворца в 1943 году. Кроме того, в рамках проекта в 1952 и 1955 годах архитекторы посетили Брюссель, Антверпен и Регион Луары, изучить декоративные решения дворца. Кроме того, произошло слияние других стилей и мотивов, связанных с режимом Estado Novo, включая политико-религиозный национализм, который рассматривал Гимарайнш как центр современной португальской нации. Поэтому неудивительно, что дворец позже был преобразован в официальную резиденцию президента ду Консельо и президента республики.

В 1957 году ландшафтный архитектор Антониу Виана Баррету приступил к ландшафтному дизайну (включая Кампо-де-Сан-Мамеде). Поскольку реставрация здания подходила к концу, в 1958 году часовня была отремонтирована (скульпторы Мануэль Вентура Тейшейра и Пинтор Антониу Лино), а мебель была собрана и установлена Комиссией по приобретению мебели ( Comissão para Aquisição de Mobiliário ). в 1959 г.

К 24 июня 1959 года был открыт новый Дворец герцогов Браганса, который, наконец, открылся для публики.

Сегодня часть собственности была преобразована в музей, коллекция и распоряжение которого предназначены для ознакомления общественности с его историей XVI и XVII веков. В его обширной коллекции находятся гобелены Пастраны, повествующие о некоторых событиях завоеваний Северной Африки, приписываемые Нуно Гонсалвешу (автору полиптиха в монастыре Сан-Висенте-де-Фора ; коллекция фарфора португальской Ост-Индской компании, группа португальских обеденных сервизов от важных фабрик (таких как Prado, Viana, Rocha Soares и Rato), а также коллекция фламандских гобеленов Питера Пауля Рубенса и других.

Архитектура

Дворец расположен в городской среде исторического центра Гимарайнша на вершине Монте-Латито, в окружении лесного парка и зеленой зоны, пересеченной несколькими пешеходными тропами. В непосредственной близости к юго-востоку - часовня Санта-Крус, к северу - церковь Сан-Мигель-ду-Каштелу и замок Гимарайнш. В пространстве слева от главной рампы / входа находится памятник Афонсу Энрикесу.

Внешний вид

Главный вход и пандус, показывающий два этажа и вход Двор и часовня вход, показывая романскую эпоху портик и преувеличенные влияния, начиная от Estado Novo эпохи Портрет Екатерины Браганазской

Построенный вокруг центрального прямоугольного двора, в боковых зданиях расположены официальные резиденции, а напротив входа расположена часовня. Его простая / базовая форма - один из лучших примеров португальского позднесредневекового строительства, используемого дворянством, сравнимый с французскими дворцами / зданиями 14 века того времени. Он также использовался в качестве образца для Дворца королей Майорки в Перпиньяне, точной моделью которого является.

План развивался вокруг прямоугольного здания с четырьмя прямоугольными башнями, вокруг внутреннего двора, в котором преобладала часовня на юго-восточном крыле. Помещения имеют шарнирно-раздельные горизонтальные этажи, покрытые различной черепицей, в дополнение к шести высоким дымоходам. Каждый фасад выполнен из гранита, кирпичной кладки и перемежается прямоугольными окнами различных стилей: крестообразными, витражными, стандартными и наклонными. Некоторые окна первого этажа закрыты металлической решеткой. Северо-западный фасад имеет арочный дверной проем, увенчанный кронштейнами и углубленный в две башни. Верхний этаж представляет собой балкон, который проходит по всему внутреннему двору и поддерживается карнизами, которые объединяют сторожевые башни. Боковые (северо-восточный и юго-западный) фасады имеют меньшую высоту и покрыты наличниками и карнизами, поддерживающими крытый балкон, с вкраплениями проемов на уровне пола. Юго-западное крыло разделено корпусом часовни, который простирается от фасада (который можно узнать по двум большим фламандским витражам) и выделяется консольной крышей внутри двора.

Все башни представляют собой замкнутые прямоугольные тела со сторожевыми башнями, перемежающимися небольшими окнами.

Внутренний дворик, доступный через главный вход, представляет собой балкон с видом на внутренний двор: его поддерживают готические арки на первом этаже и колонны на втором. У линии крыши на всех внутренних фасадах есть балконы, поддерживаемые гранитными балками, а фасад со стороны часовни выделяется двумя изолированными балконами (покрытыми черепичными навесами), поддерживаемыми аналогичными балками. Этот же фасад выделяется консольной крышей, поддерживаемой круглой деревянной аркой и двумя опорами, украшенными колоннами. Внутри этого навеса находится портал (состоящий из четырех вставных арок), которому предшествует лестница, ведущая в часовню. Первый этаж галереи облицован каменной кладкой, а второй - плиткой, внутренняя отделка - деревом.

Интерьер

Строгие внутренние помещения включают простые гранитные стены с деревянными потолками и полами.

Пространства первого этажа разделены на несколько комнат, разделенных узкими коридорами, перпендикулярными фасадам. В этих помещениях находятся приемная для посетителей, складские помещения, помещения для плотников, главный зал и кабинет директора объекта. В главном крыле находится уникальная во дворце лестница, состоящая из четырех пролетов из гранита.

Промежуточный этаж соответствует музейному пространству, состоящему из башен и залов с каменными каминами, в том числе Salão de Banquetes ( банкетный зал ) и Salão dos Passos Perdidos (« Зал потерянных ступенек ») с крышами, спроектированными в стиле интерьера. деревянный киль лодки.

Последний этаж был отведен для использования Президентом Республики и характеризуется последовательностью спален с отдельными ванными комнатами, между двумя люксами, расположенными в башнях (для президента и премьер-министра. На этот этаж можно сразу попасть через небольшой лифт на первом этаже и лестница со второго этажа монастыря.

Последний этаж заднего крыла отмечен чередой комнат и часовней. Часовня имеет единственный неф, перекрытый деревянным потолком с видимыми балками. Прямой узкий деревянный хор открывает доступ к балконам, выходящим на фасад церкви и внешнему фасаду, а также в коридоры остальных палат. Богато резные деревянные скамьи в нефе предшествуют возвышенному пресвитерию, ограниченному деревянным ограждением.

Заметки
использованная литература
  • Силва, Жозе Кустодиу Виейра да (1996), Paços Medievais Portugueses (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: Edição do IPPAR
  • Câmara Municipal, изд. (1666), Registo da Câmara Municipal de Guimarães, 1, стр. 132
  • Барбоза, Вильена (1886 г.), Памятники Португалии, Лиссабон, Португалия
  • Беллино, Альбано (1900), Археология Криста, Лиссабон
  • Коста, Антониу Карвалью (1868), Corografia Portuguesa, 1, Брага, Португалия
  • Гимарайнш, Альфредо (1938), "Гимарайнш", Prisma
  • Азеведу, Рогериу (1942), Despropósito a propósito do Paço dos Duques de Guimarães, epístola e 3ª epístola ao Sr. Alfredo Pimenta, Порту, Португалия
  • Азеведу, Рогериу (1942), О Пасу-душ-Дуке-де-Гимарайнш, Порту, Португалия
  • СС, изд. (1957), Relatório da Actividade do Ministério no ano de 1956, Лиссабон, Португалия: Ministério das Obras Públicas
  • СС, изд. (1959), Relatório da Actividade do Ministério nos anos de 1957 e 1958, 1, Лиссабон, Португалия: Ministério das Obras Públicas
  • СС, изд. (1960), Relatório da Actividade do Ministério nos Anos de 1959, 1, Лиссабон, Португалия: Ministério das Obras Públicas
  • ДГЕМН, изд. (Декабрь 1960), O Paço dos Duques de Bragança
  • СС, изд. (1963), Relatório da Actividade do Ministério no Ano de 1962, 1, Лиссабон, Португалия: Ministério das Obras Públicas
  • Азеведо, Франсиско (1978), Casas Senhoriais Portuguesas, Лиссабон, Португалия
  • Чико, Марио Т. (1981), A Arquitectura Gótica, Лиссабон, Португалия
  • Алмейда, Хосе Антониу Феррейра де (1988), Tesouros Artísticos de Portugal, Порту, Португалия
  • Кашада, Арминдо (1992), Гимарайнш - Ротейру Туристико, Гимарайнш, Португалия
  • Хиль, Жулио (1996), Os mais belos Palácios de Portugal, Лиссабон, Португалия
  • Томе, Мигель Хорхе Бискайя Феррейра (1998), Património e Restauro em Portugal (1920-1995), Порту, Португалия: Университет Порту
  • Форте, Хоаким (18 января 2004 г.), "Encontrada no castelo estrutura edificada", Jornal de Notícias Minho, p. 8
  • Лемос, Руи (22 января 2007 года), "Paço dos Duques de Bragança vai entrar em obras", Diário do Minho
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-21 05:42:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте