Всего населения | |
---|---|
202 260 (0,57%) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Онтарио | 149 000 |
Альберта | 29 300 |
Квебек | 13 500 |
британская Колумбия | 12 600 |
Языки | |
Преимущественно пенджаби, английский, урду, французский, пушту, синдхи. | |
Религия | |
Преимущественно суннитский ислам с большим меньшинством шиитского ислама (как двунадесятники, так и исмаилиты ) и Ахмадия, с гораздо меньшими меньшинствами индуизма, зороастризма, сикхизма, христианства и безбожия | |
Родственные этнические группы | |
Пуштуны канадцы, пакистанские американцы, пакистанская диаспора, канадцы-мусульмане |
Пакистанский канадец относится к общине в Канаде пакистанского происхождения или происхождения. Он также может относиться к людям, имеющим двойное пакистанское и канадское гражданство.
Люди из региона, который позже стал Пакистаном, были среди пионеров, мигрировавших из Британской Индии в Британскую Колумбию на рубеже веков. К 1905 году около 200 человек участвовали в строительстве этой первой общины из современного Пакистана, у которого на время была небольшая импровизированная мечеть в Ванкувере. Но большинство из этих иммигрантов были временщиками, а не поселенцами, и они либо вернулись в Пакистан в 1947 году, либо перебрались в Соединенные Штаты. Впоследствии Канада ввела запрет на иммиграцию из Южной Азии, который действовал до окончания Второй мировой войны.
Пакистанцы начали мигрировать в Канаду в небольшом количестве в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Иммиграционные правила отдавали предпочтение лицам с высшим образованием и профессиональными навыками, а пакистанцы, приехавшие в этот период и на протяжении 1960-х годов, как правило, имели отличную квалификацию. Многие из них считали себя временщиками, которые приехали зарабатывать, но не поселялись, или были студентами, которые намеревались вернуться домой, когда их программы обучения будут завершены. В то время как некоторые вернулись, другие остались, чтобы стать членами-основателями пакистано-канадского сообщества.
Граждане Пакистана были зарегистрированы в программах бакалавриата и магистратуры в Университете Макгилла в Монреале еще в 1949 году и в Университете Торонто с 1958 года. К середине 1950-х годов в Монреале проживало пять или шесть пакистанских семей, помимо студентов. Вероятно, это была самая большая на тот момент концентрация пакистанцев в стране. На протяжении 1950-х, 1960-х и 1970-х годов большинство прибывших составляли молодые люди, обучающиеся в аспирантуре или по специальности.
Пакистанцы хорошо интегрировались в канадское общество, отчасти благодаря политике правительства Канады и помощи, оказываемой всем иммигрантам, обосновавшимся в стране.
Большинство пакистанских канадцев говорят на английском или французском языках. Однако многие также говорят на втором или третьем языке, поскольку они часто сохраняют свой родной язык, в том числе урду и пенджаби. Официальной классификации пакистанских канадцев нет. Однако их обычно определяют азиатские или южноазиатские.
Цифры канадской переписи 2016 года от StatsCan показывают, что около 202000 канадцев заявляют о пакистанском происхождении.
В Торонто проживает самая большая пакистано-канадская община в стране, большинство из которых проживает в местностях Рексдейл, Восточный Йорк, особенно в парке Торнклифф, а также в его западном пригороде Милтон, Онтарио. Коммерческий центр пакистанской общины Торонто можно найти на Джеррард-стрит-Ист в Восточном Йорке. В этом районе проживает значительное пакистанское население, здесь есть несколько пакистанских ресторанов и магазинов. Популярные дни для посещения улицы - Пасха, Рождество, Хэллоуин и Ханука. Пакистанская община Торонто весьма разнообразна, включая людей из мухаджиров и пенджабов. Небольшая часть также проживает в районе Большого Торонто, включая Милтон, Брэмптон и Маркхэм.
Многие пакистанцы, живущие в Миссиссаге, родом из Карачи.
Канадцы пакистанского происхождения составляли около 1% населения Милтона в 2011 году.
В Ванкувере самая быстрорастущая пакистанская община в Канаде. Большинство пакистанцев, которые живут в Метро Ванкувере, проживают в таких районах, как Суррей,
Большинство пакистанских канадцев - мусульмане. Религия занимает видное место в жизни пакистанских канадских семей. Большинство пакистанцев принадлежат к суннитской секте ислама ; В небольших городах Канады, где может быть не так легко добраться до мечетей, пакистанские канадцы совершают поездки, чтобы посетить ближайшую из них во время крупных религиозных праздников и мероприятий. Они поклоняются в Масджидах вместе с другими мусульманами, которые могут проследить свою родословную до всех частей мира; как правило, нет отдельных пакистано-канадских мечетей. Пакистанские канадцы также участвуют и вносят свой вклад в более широкое исламское сообщество, в которое входят арабские канадцы, иранские канадцы, турецкие канадцы и азиатские канадцы.
Пакистанские канадцы сыграли важную роль во многих организациях, в том числе:
Хотя большинство пакистанских канадцев являются мусульманами, существует также значительная община христиан. Они поклоняются в церквях по всей стране и участвуют в религиозной жизни доминирующей христианской культуры Канады. В последнее время пакистанские зороастрийцы (так называемые парсы ) прибыли в Канаду в основном из городов Карачи. Пакистанские индуисты и сикхи также склонны оставаться в своих общинах и разделять религиозную и культурную жизнь с другими индийскими индуистами и сикхами.
Многие пакистанцы использовали технику адаптации и привыкли к двухкультурному образу жизни. Дома они живут как можно более традиционной жизнью. Старые ценности и иерархические модели принятия решений обычно соблюдаются, а традиционная одежда, еда, украшения и язык обеспечивают тепло и успокаивают знакомые.
Большинство пакистанских канадцев живут комфортной жизнью в пригороде, подавляющее большинство из них принадлежит к среднему классу и высшему среднему классу. Они, как правило, следуют образцу проживания, установленному другими канадцами, и по мере роста своего благосостояния переезжают в более богатые пригороды. Члены общины верят в символическую важность владения домом. Как правило, пакистанские родители в Канаде, похоже, успешно перенесли в свой новый дом стабильную семейную структуру и поддерживающую ее систему ценностей. Хотя есть много случаев брака и распада семьи, большинство пакистано-канадских детей и молодых людей, похоже, уважают традиционные ценности своих родителей. Большинство браков, по-видимому, все еще заключаются семьями, хотя будущие невесты, а также женихи обычно участвуют в принятии решения.
Важным аспектом участия Пакистана в канадской экономике было увеличение числа пакистано-канадских женщин, работающих вне дома. Необходимость иметь два дохода для поддержания уровня жизни семьи заставила многих жен и матерей оставить замкнутую жизнь дома, что было принято в Пакистане, и искать работу за заработную плату. Хотя новая ситуация создала проблемы в семьях, особенно между парами, она также дала возможность женщинам более полно участвовать в жизни канадского общества, и многие с энтузиазмом восприняли эти изменения. Женщины, прибывшие в класс семейных иммигрантов, обладают разнообразным образованием и навыками, но некоторые из них, принадлежащие к среднему классу в Пакистане, оказываются в канадских профессиях рабочего класса. В результате для них и их семей возникает серьезная проблема адаптации.
Молодые люди, родившиеся в Канаде или воспитанные в детстве, разделяют определенные проблемы и заботы со своими родителями и более широким пакистанско-канадским сообществом. Их точка зрения на адаптацию и интеграцию, как правило, не зависит от непосредственного непосредственного знакомства с культурой и ценностями своей страны, и в результате родители, бабушки и дедушки берут на себя посредническую роль. Они должны решить, какие аспекты их традиционного образа жизни и ценностей следует оставить позади, а что можно перенести и восстановить в их новом доме. Что наиболее важно, они обычно берут на себя ответственность за то, чтобы сделать этот выбор и для своих детей. Семья - даже в ее усеченной форме в диаспоре - является одновременно базой для значительного культурного переноса и источником межпоколенческих конфликтов.
Большинство пакистанских канадцев работают профессиональными или квалифицированными специалистами. Многие из них работают не по найму и владеют малым бизнесом. Те, кто приехал в Канаду из Пакистана через Восточную Африку или Персидский залив, с большей вероятностью будут вовлечены в бизнес. Ряд пакистанских канадцев также являются торговцами и в основном участвуют в экспорте и импорте товаров в Пакистан и из него. Несколько крупных предприятий также принадлежат пакистано-канадским предпринимателям. В этом развитии приняли участие ряд пакистано-канадских бизнесменов и компаний.
Большинство пакистанских канадцев поддерживают связи с Пакистаном, и это поддерживается также пакистанскими канадцами второго и третьего поколений. Они ездят в Пакистан не реже одного раза в несколько десятилетий и часто забирают деньги, еду и одежду для друзей и семьи и делают щедрые пожертвования на благотворительность. Международные авиалинии Пакистана обслуживают международный аэропорт Лестера Б. Пирсона в Торонто три раза в неделю без остановок в Карачи, Лахор и Исламабад и являются одним из самых прибыльных маршрутов во всей сети. Отношения между правительствами Канады и Пакистана в последние несколько десятилетий стали не такими тесными из-за разногласий по вопросам мер во всем мире, таких как права человека и закон и порядок, ухудшающаяся ситуация в Южной Азии из-за политики Пакистана, особенно в течение последних десяти лет. товарооборот между двумя странами значительно снизился. Пакистанские канадцы сохраняют глубокий интерес к обществу и политике Пакистана. Сообщество собирает средства для различных политических партий и групп в Пакистане. Пакистанские канадцы собрали 17-е место по количеству средств среди пакистанской диаспоры, чтобы помочь Пакистану во время землетрясения 2005 года в Пакистане. Ежегодно пакистанские канадцы отправляют в Пакистан денежные переводы на сумму около 7 миллионов долларов.
Дневное мероприятие в Торонто, Пакистан - это небольшое мероприятие, которое проводится в закрытом помещении, чтобы отметить культуру страны в национальный праздник Пакистана.
Ряд канадских телевизионных сетей транслируют программы, посвященные пакистано-канадской культуре. Эти телешоу часто освещают пакистано-канадские события в Канаде, а также показывают события из Пакистана с участием проживающих там пакистанцев.
Ваджид Хан и Рахим Джаффер были членами Палаты общин Канады. Ваджид Хан представлял верховую часть округа Миссиссога-Стритсвилл в Онтарио в качестве консервативного члена парламента, а Рахим Джаффер был членом парламента от консервативной партии от округа Эдмонтон-Страткона в Альберте. В настоящее время в 42-м канадском парламенте работают две пакистано-канадские женщины: Икра Халид, представляющая Миссиссога-Эрин Миллс, и Сальма Захид, представляющая Центр Скарборо. Обе женщины являются либеральными членами парламента, избранными на места в Онтарио. Пакистанских канадцев также можно найти в законодательных органах провинций и муниципальных советах.
Сальма Атауллаян, художник и общественный деятель Торонто, был назван канадский сенатор от генерал - губернатора Микаэль Жан, по совету премьер - министра Стивена Харпера, 9 июля 2010 года, и будет сидеть с Консервативной закрытого собрания. С этим назначением Атауллахджан стал первым канадским сенатором пакистанского происхождения пуштунов.
Шафик Каадри - семейный врач и политик из Онтарио, Канада. Он был членом Законодательного собрания Онтарио, представляя верховную часть Этобико-Норт от Либеральной партии Онтарио.