Кино Пакистана

редактировать

Кино Пакистана
Pakistan film clapperboard.svg
№ из экранов 161 (2018)
• На душу населения0,62 на миллион (2017)
Основные дистрибьюторыARY Films. Hum Films. Geo Films. Urdu 1 Pictures
Созданные художественные фильмы (2018)
Всего38

кино Пакистана, или пакистанское кино (урду : پاکِستانی سینما), относится к киноиндустрии в Пакистане. В Пакистане есть несколько центров киностудий, в основном расположенных в двух его крупнейших городах - Карачи и Лахоре. Пакистанское кино сыграло важную роль в пакистанской культуре и в последние годы снова начало процветать после многих лет упадка, предлагая развлечения для аудитории Пакистана и экспатриантов за рубежом.. В Пакистане базируется несколько киноиндустрий, которые, как правило, носят региональный и нишевый характер. С 1948 года в Пакистане было снято более 10 000 художественных фильмов на урду, а также более 8000 пенджаби, 6000 пушту и 2000 синдхи. пленки. Первым фильмом, когда-либо созданным, был Хусн Ка Даку в 1930 году, снятый Абдуром Рашидом Кардаром в Лахоре. Первым произведенным в Пакистане фильмом был Тери Яад, поставленный Даудом Чандом в 1948 году. С 1947 по 2007 год пакистанский кинотеатр располагался в Лахоре, где располагалась крупнейшая в стране киноиндустрия (по прозвищу Лолливуд). Пакистанские фильмы в этот период привлекали широкую аудиторию и пользовались сильным культом, были частью культурного мейнстрима, были широко доступны и имитировались массами. В начале 1970-х годов Пакистан занимал четвертое место в мире по производству художественных фильмов. Однако в период с 1977 по 2007 год киноиндустрия Пакистана пришла в упадок из-за исламизации, усиления цензуры законов и общего отсутствия качества. На протяжении 1980-х и 1990-х годов киноиндустрия переживала несколько периодов взлетов и падений, что отражало ее зависимость от государственного финансирования и льгот. К 2000 году киноиндустрия в Лахоре рухнула, и пакистанские актеры, актрисы, продюсеры и режиссеры постепенно переместились из Лахора в Карачи. К 2007 году раны рухнувшей пакистанской киноиндустрии начали заживать, и Карачи зарекомендовал себя как центр пакистанского кино. Это было время, когда продюсеры нового поколения вошли в индустрию с короткометражными фильмами с качественной сюжетной линией, а новые технологии привели к взрыву альтернативных форм пакистанского кино. Многие считают этот сдвиг главной причиной «возрождения пакистанского кино». Несмотря на отраслевой кризис, начавшийся в середине 80-х годов, пакистанские фильмы сохранили большую часть своей самобытности. После перехода в Карачи пакистанские фильмы снова начали привлекать сильный культ после.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Безмолвная эпоха (1929-1946)
    • 1.2 Независимость и рост (1947–1947 гг.) 1958)
    • 1.3 Золотой век (1959–1977)
    • 1.4 Упадок (1977–2000)
    • 1.5 Коллапс (1990–2002)
    • 1.6 Возрождение и возрождение (2003–2011)
    • 1,7 Новая волна (2011-)
  • 2 Кинофестиваля
  • 3 Награды
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История

Тихая эпоха (1929-1946)

История кино в Пакистане началась в 1929 году, когда Абдур Рашид Кардар основал студию и продюсерскую компанию под названием United Players Corporation. (позже переименованный в Playart Phototone ), который стал краеугольным камнем киноиндустрии Лахора. После разведки мест, он остановился на том, чтобы открыть их офисы на Рави-роуд. Тускло освещенная территория представляла собой большие трудности, и стрельба была возможна только при дневном свете, но, тем не менее, в этом районе были некоторые очень важные достопримечательности, такие как лес Рави и гробницы императора Великих Моголов Джахангира и его жена Нур Джахан. Сообщается, что команда, работающая на студии, добиралась до танга и даже однажды теряла оборудование, путешествуя по ухабистым дорогам в конном экипаже. Какими бы примитивными и грубыми ни были их рабочие условия, Кардар верил в свою работу и в 1930 году снял первый немой фильм в Лахоре Husn Ka Daku (Таинственный орел) под флагом своей студии. Фильм имел небольшой успех в кинотеатрах, но заметно укрепил Лахор как действующую киноиндустрию. Кардар поклялся не сниматься ни в одном другом фильме, а вместо этого сосредоточится на режиссуре. Сразу после этого студия выпустила фильм «Сарфарош» («Храброе сердце») 1931 года, в котором Гуль Хамид сыграл главную роль с более или менее тем же составом, что и в предыдущем фильме. Эта постановка оказалась столь же привлекательной, но способна наделать шума в киноиндустрии Лахора. Руп Лал Шори, который жил на Брандрет-роуд в Лахоре, услышав о растущей киноиндустрии Лахора, вернулся в свой родной город и в 1932 году спродюсировал фильм «Жизнь после смерти», который прочно закрепил развитие киноиндустрии в Лахор. В 1946 году Саджад Гюль поселился на Мултан-роуд. В следующем году Eveready Pictures был основан J.C. Anand, которая впоследствии стала крупнейшей компанией по производству и прокату фильмов в Пакистане.

Независимость и рост (1947–1958)

Ахмед Рушди, отмеченный наградами певец-исполнитель

В 1947 году, после того как Пакистан был создан из Индии; Лахор стал центром кино в Пакистане. После обретения независимости возникла нехватка средств, съемочного оборудования, что поначалу парализовало киноиндустрию. Когда возникли трудности, 7 августа 1948 года вышел первый пакистанский художественный фильм Тери Яад, премьера которого состоялась в театре Парбхат в Лахоре. В течение следующих нескольких лет выпущенные фильмы имели посредственный успех до выхода До Ансу 7 апреля 1950. «До Ансу» стал первым фильмом, просмотревшим 25 недель, что сделало его первым фильмом, получившим статус серебряного юбилея. Выздоровление стало очевидным, когда Нур Джехан выпустил режиссерский дебют Chanwey 29 апреля 1951. Фильм стал первым режиссером-женщиной. Сайед Факир Ахмад Шах продюсировал свой первый фильм с большим бюджетом в 1955 году. «Назрана» Саклен Ризви и Муртаза Джиллани были режиссерами, Сайед Факир Ахмад снял свой второй фильм «Джагга» в 1958 году, поставленный его сыном Сакленом Ризви, фильм оставался мидиокером в кино. кино. По мере увеличения количества зрителей в кино, «Сасси», выпущенный 3 июня 1954 г. на Eveready Pictures, достиг статуса золотого юбилея, оставаясь на экранах в течение 50 недель. Легендарный певец Ахмед Рушди начал свою карьеру в апреле 1955 года после исполнения своей первой песни в Пакистане "Bander Road Se Kemari". Умар Марви, выпущенный 12 марта 1956 года. стал первым пакистанским фильмом, снятым на языке синдхи. Чтобы отпраздновать успех этих начинаний, 17 июля 1958 года киножурналист Ильяс Рашиди объявил о ежегодном вручении наград. Это мероприятие, получившее название Nigar Awards, с тех пор считается главным событием в Пакистане, посвященным выдающимся достижениям в различных категориях кинопроизводства..

Золотой век (1959–1977)

1960-е годы часто называют золотым веком пакистанского кино. В этот период появилось много звезд, которые впоследствии стали легендами кино на серебряном экране. Когда черно-белые стали устаревшими, в Пакистане появились первые цветные пленки. Некоторые из них разделяют статус первопроходцев: Азра Мунши Дила в начале 1960-х, Сангам Захира Райхана (первый полноформатный цветной фильм), выпущенный 23 апреля 1964 года., и (первая цветная кинопленка). В 1962 году вышел фильм «Шахид», который представил пакистанцам в кинотеатрах палестинский конфликт и сразу стал хитом. В 1962 году самый разносторонний актер Пакистана Мохаммед Али дебютировал в «Чараг Джалта Раха». Премьера фильма была представлена ​​Фатимой Джинной 9 марта 1962 года в кинотеатре «Нишат» в Карачи. В сентябре 1965 года, после войны между Пакистаном и Индией, все индийские фильмы были полностью запрещены. Небольшой запрет существовал с 1952 года в Западном Пакистане и с 1962 года в Восточном Пакистане, но строго соблюдался после войны 1965 года. Пакистанские кинотеатры не сильно пострадали от решения об удалении фильмы и вместо этого получили лучшую посещаемость. Осознав потенциал, Вахид Мурад вошел в индустрию. Его образ заставлял людей называть его «шоколадным героем», и по сути он стал Марлоном Брандо и Элвисом Пресли из Пакистана. В 1966 году был выпущен фильм Armaan, который стал одним из самых любимых когда-либо выпущенных фильмов на урду. Считается, что этот фильм породил пакистанскую поп-музыку, представив таких легенд, как композитор Сохаил Рана и певец Ахмед Рушди. Фильм стал первым фильмом, прошедшим 75-недельный просмотр в кинотеатрах по всей стране и получившим статус платинового юбилея. Вахид Мурад впервые был изображен в песне режиссера Саклена Ризви «Мамта», выпущенной в 1963 году. Другой восходящей звездой этого периода был Надим Байг, который сразу же стал звездой благодаря своему дебютному фильму Чакори в 1967 году. В том же году он будет сниматься в другом фильме другого жанра. Фильмы ужасов были представлены с выходом фильма Зинда Лааш, что сделало его первым пакистанским фильмом, на афишах которого был размещен тег R с рейтингом. Между тем, таблоид Eastern Films Magazine под редакцией Саида Haroon стал самым популярным журналом для киноманов в Пакистане. В журнале был раздел вопросов и ответов под названием «Yours Impishly», на который помощник редактора Асиф Нурани черпал вдохновение из И.С. Джохара в индийском журнале Filmfare. Такие таблоиды получили свою первую неоднозначную обложку. s с выходом Нилы Парбат 3 января 1969, который стал первым полнометражным фильмом Пакистана с тегом только для взрослых. Он шел в прокате всего три-четыре дня. Еще более спорным было бы предложение прав на распространение на Ближнем Востоке палестинской партизанской организации Аль Фатх писателем, продюсером и режиссером Риазом Шахидом для его фильма Zarqa выпущен 17 октября 1969 г.. На нем изображена деятельность организации. К концу 1960-х - началу 1970-х годов политическая нестабильность снова вернулась с назреванием конфликта в Восточном Пакистане. На фоне обеспокоенности фильм «Дости», выпущенный 7 февраля 1971, оказался первым фильмом на коренном языке урду, который завершил 101 неделю успеха в прокате, назвав его первым получателем Бриллианта. Юбилейный. Поскольку политическая неопределенность повлияла на индустрию развлечений, кинематографистов попросили рассмотреть социально-политическое влияние своих фильмов, о чем свидетельствует тот факт, что создатели фильма Tehzeeb, выпущенного 20 ноября 1971, были попросили изменить текст со ссылкой на Misr, урду для Египта, что может нанести ущерб дипломатическим отношениям Египта и Пакистана. Киноиндустрия была настолько уязвима перед изменяющимся политическим ландшафтом, что в 1976 году разъяренная толпа подожгла кинотеатр в Кветте незадолго до выхода первого фильма белуджи, Hamalo Mah Gunj. Фильм Джаведа Джаббара По ту сторону последней горы, выпущенный 2 декабря 1976, был первым пакистанским проектом в области создания английского кино. Версия на урду Мусафир не имела большого успеха в прокате. Признаки проблемы постепенно появились в киноиндустрии, поскольку видеомагнитофоны и пиратство стали проблемой.

Упадок (1977–2000)

Культура гундаса в Лолливуде

Пакистанское кино пришло в упадок во время режима Мухаммада Зия-уль-Хака (1978-1988), кто начал исламизировать страну. Одной из первых жертв этого социально-политического изменения стало пакистанское кино. Введение новых законов о регистрации для кинопродюсеров, требующих от кинематографистов иметь дипломов, а их было немного, привело к резкому спаду в работе отрасли. Правительство принудительно закрыло большинство кинотеатров в Лахоре. Были введены новые налоговые ставки, что еще больше снизило посещаемость кинотеатров. Другие факторы, такие как видеомагнитофоны и пиратство фильмов, оказали негативное влияние на рост отрасли.

Aina, выпущено 18 марта 1977 года, ознаменовавший явный символический разрыв между так называемыми либеральными годами Зульфикара Али Бхутто и все более консервативным, но революционным режимом Мухаммада Зия-уль-Хака. Фильм находился в кинотеатрах более 400 недель, последний раз его показывали в «Скала» в Карачи, где он шел более четырех лет. Считается самым популярным фильмом всех времен. Количество фильмов упало с 98 в 1979 году, из которых 42 были на урду, до 58 фильмов, из которых 26 были на урду в 1980 году. К настоящему моменту киноиндустрия была на грани краха, поскольку люди начали отворачиваться от кино.. Режиссеры, оставшиеся в киноиндустрии, в 1979 году сняли такие суперхиты, как панджаби культовая классика Маула Джатт, рассказывая историю о гандасе, несущем кровь главного героя. -сражение с местным гангстером. В то время как Маула Джетт проложила путь для фильмов, основанных на деревенских и жестоких антигероях, с точки зрения одежды, поведения, речи и ценностей, Маула расходился с предыдущими представлениями героев и идеалов национального строительства. Точно так же Aurat Raj, выпущенный в 1979 году, - это еще один фильм, получивший признание за его феминистский рассказ. Усиливающаяся политика цензуры, направленная против проявления любви, а не насилия, нанесла удар по отрасли. В результате одержимые насилием фильмы на пенджаби преобладали и затмили кинематограф на урду. Средний класс игнорировал «все более ветхие и шумные кинотеатры». Эта субкультура кино стала известна как культура гандаса. В пенджабском кинематографе Султан Рахи и Анджуман стали знаковыми фигурами этой культуры. В пушту кино, создатели фильма смогли обойти политику цензор и наполнили свои фильмы с мягкой порнографии, чтобы увеличить зрительскую аудиторию. Это было сделано при поддержке влиятельных политиков.

Некогда романтичный и привлекательный образ пакистанского кино 1960-х и 1970-х годов к 1980-м годам превратился в культуру насилия и пошлости. По иронии судьбы это произошло в то время, когда правительство при режиме Зия уль Хака пыталось «исламизировать» страну. Быть актрисой, связанной с текущим урожаем, стало понятным табу, и многие люди среднего класса стали избегать этих фильмов. Тем не менее приток беженцев из Афганистана, которым было отказано в развлечениях в их собственной стране, сохранил жизнь пуштунскому кинематографу, в то время как пенджабский кинотеатр поддерживался молодыми одинокими мужчинами из сельских районов Пенджаба. В 1983 году умер легендарный актер Вахид Мурад, что нанесло еще один удар по киноиндустрии. Некоторые утверждают, что он покончил жизнь самоубийством, в то время как средства массовой информации приписывают его смерть его унылым взглядам после краха пакистанского кинематографа. Режиссер его незаконченного фильма «Герой» использовал «чит-кадры» для завершения фильма, который был выпущен в кинотеатрах по всей стране. Этот энтузиазм вскоре исчез, и даже первый пакистанский научно-фантастический фильм Шаани, снятый в 1989 году Саидом Ризви с использованием сложных спецэффектов, не смог спасти индустрию. Он получил награду на Московском кинофестивале и даже в Египте и Корее, но, к сожалению, был отложен в Пакистане.

Collapse (1990–2002)

В начале В 1990-х годах пакистанскую киноиндустрию ждало неминуемое падение. Из нескольких десятков студий по всей стране только 11 работали, производя около 100 фильмов в год. К настоящему времени годовой объем производства упал до 40 фильмов, и все они были сняты на одной студии. Другие производства будут независимы от какой-либо студии, обычно финансируемой самими создателями фильма. Это число будет еще больше уменьшаться, поскольку студии переходят к производству короткометражных фильмов и телевизионных рекламных роликов. Смерть Вахида Мурада в 1983 году была только началом кончины знаковых кинозвезд 60-х годов, что привело к снижению интереса к ним. Анджуман отказался от воспроизведения, Султан Рахи был убит в 1996 году, режиссер Сангита приостановила свою карьеру, чтобы заняться семейной жизнью, пока Назрул Ислам умер. Споры разгорелись вокруг фильма 1998 года Джинна, продюсера Акбара Салахуддина Ахмеда и режиссера Джамиля Дехлави. Возражения были вызваны выбором актера Кристофера Ли в качестве главного героя, изображающего Мухаммеда Али Джинна и включением индийца Шаши Капура в роли архангела Гавриила в состав актерского состава в сочетании с экспериментальный характер сценария. Имран Аслам, редактор The News International, сказал, что автор написал сценарий "в тумане гашиша ". К 1999 г. начался выпуск новых фильмов. Haathi Meray Saathi, продюсируемая и распространяемая Eveready Pictures, отпраздновала свой золотой юбилей, вернув зрителей в кинотеатр на 66 недель. Другими хитами были фильм Сайеда Нура 1995 года Джива, Сарката Инсан Саида Ризви и его фильм 1997 года Тилисмих Джазира. В 1998 году был выпущен фильм Нура Choorian, пенджабский фильм, который собрал 180 миллионов рупий. В 1999 году было создано совместное российско-пакистанское предприятие и Самина Пирзада Интега. Другие известные постановки конца 90-х годов включали Deewane Tere Pyar Ke, Mujhe Chand Chahiye, Sangam, Tere Pyar Mein и Ghar Kab Aao Gay, который попытался уйти от шаблонных и жестоких сюжетных линий. Было предсказано возрождение пакистанского кино. Однако публика не откликнулась, и была зафиксирована низкая посещаемость кинотеатров, поскольку нижний средний класс избегал этих фильмов. К началу нового тысячелетия отрасль была объявлена ​​мертвой. К началу 2000-х «индустрия, которая когда-то производила в среднем 80 фильмов в год, теперь изо всех сил пыталась выпускать более двух фильмов в год». Частичный успех был отмечен с Ларки Пенджабаном и Джаведом Шейхом Йе Дил Аап Ка Хува с доходом более 200 миллионов рупий .

Возрождение и возрождение ( 2003-2011)

К 2003 году молодые режиссеры в Карачи начали экспериментировать с фильмом и выпустили малобюджетные фильмы, чтобы продемонстрировать, что высококачественный контент может производиться в Пакистане с использованием ограниченных ресурсов. Кинотеатры приходили в упадок во всех крупных городах, а возрождение кино находило отклик в средствах массовой информации. В разгар приватизации телеканалов новый канал Filmazia начал транслировать старые пакистанские фильмы, а также новые малобюджетные производства. В этот период Махеш Бхатт, знаменитый индийский режиссер, посетил Пакистан в поисках талантов - особенно певцов, которые могли бы озвучить его будущие фильмы в Индии. Его визит в Пакистан должен был совпасть с третьим Карачи, где он показал свой фильм Паап в Карачи. Позже Бхатт нанял Атифа Аслама для саундтрека к своему фильму Зехер и пакистанскую актрису Мира на главную роль в одном из его фильмов. К 2005 году начался постепенный сдвиг, когда Карачи заменил Лахор в качестве кинотеатра страны. Многие кинематографисты, продюсеры, режиссеры переехали в Карачи, чтобы воспользоваться новыми возможностями. В августе 2007 года Шоаиб Мансур снял и выпустил Khuda Ke Liye - фильм стал неожиданно успешным в прокате и вернул средний класс в кинотеатры из-за его неоднозначной темы решение социальных проблем Пакистана. Фильм также был выпущен на международном уровне, в том числе в Индии, где он стал первым пакистанским фильмом, выпущенным там после четырех десятилетий. Выпуск «Худы Кей Лие» многими рассматривается как возрождение кинематографа в Пакистане и укрепление Карачи как столицы пакистанского кино и шоу-бизнеса. Несмотря на оптимизм относительно прочного возрождения, прогресс продолжал оставаться медленным. Наряду с Geo Films в 2009 году было основано «Движение за новое кино в Пакистане», насчитывающее около 1400 членов, что способствовало созданию сетей для стимулирования производства новых фильмов. После Худа Кей Лийе было выпущено несколько фильмов, имевших ограниченный успех, в том числе режиссерский проект Шаана Шахида «Чуп», «Цена чести» Саеда Нура, «Девдас» Икбала Кашмири, Сын Пакистана, «Салтанат» Саида Фейсала Бухари, «Любовь Мейн Гум» Римы Кхан., Бхай Лог и Рамчанд Пакистан Мехрина Джаббара. Однако Шоаиб Мансур снова пришел на помощь с этим фильмом 2011 года Бол, который побил рекорды кассовых сборов в Пакистане.

Новая волна (2011-)

Бол Шоаиба Мансура, казалось, официально «возродили» пакистанское кино. 2013 год принес с собой семь пакистанских фильмов, театрально выпущенных в Пакистане, и заставил комментаторов задуматься, не пора ли объявить о «новой волне» пакистанского кино. С 2011 года на цифровой сцене два фильма получили кассовый успех как самые кассовые пакистанские фильмы ; Ваар, за которым следует Мэйн Хун Шахид Африди.

Куда Кей Лийе (2007) и Бол (2011) Шоаиба Мансура, казалось, положили начало возрождению пакистанского кино. К 2013 году несколько пакистанских фильмов были выпущены на экраны - впервые более чем за десять лет. Это заставило комментаторов задуматься, не пора ли объявить о «новой волне» пакистанского кино. 2013 оказался отличным годом для пакистанского кино. В марте Siyaah (что означает «черный как смоль») был первым фильмом ужасов триллером, выпущенным в Пакистане более чем за 20 лет. Режиссер Азфар Джафри и сценарист Осман Халид Батт, в фильме снялись Харим Фарук, Кази Джаббар Махнор Усман и Ахмед Али Акбар. Фильм был о пациенте с диссоциативным расстройством личности ,, который использует черную магию против ничего не подозревающих родственников. Фильм собрал в прокате более 2,65 крор (260 000 долларов США). В следующем месяце был выпущен Chambaili, политический фильм на языке урду режиссера Исмаила Джилани с Салманом Пирзада в главной роли, Халид Ахмед, Мохаммед Эхтешамуддин, Майра Хан, Шафкат Чима и Гулам Мохиуддин также были особенными. Фильм представляет собой политическую драму, исследующую тему политической коррупции в Пакистане. Поскольку цветок «Чамбайли» (цветок лилии) является национальным цветком Пакистана, создатели фильма стремились поощрять патриотизм и национализм в Пакистане. Фильм собрал 20 миллионов вон (120 000 долларов США) в прокате. Waar (Wār; IPA:, что означает «Strike ») был победителем 2013 года. боевик - триллер режиссера Билала Лашари, сценарий и продюсер Хасан Рана с участием Шаана Шахида, Миша Шафи, Али Азмат, Шамун Аббаси, Айеша Хан и Камран Лашари. На момент выхода он стал самым кассовым пакистанским фильмом за всю историю. Это было нарушено выпуском 2015 года Jawani Phir Nahi Ani. В фильме показаны события, связанные с войной с террором в Пакистане, в том числе нападение на Полицейскую академию в Лахоре в 2009 году. с апреля по октябрь также были выпущены фильмы, в том числе Ишк Худа режиссер Шахзад Рафик, Джош: Независимость через единство режиссер Ирам Парвин Билал, Main Hoon Shahid Afridi режиссер Сайед Али Раза Усама, Зинда Бхаг Мину Гаур и Seedlings Мансур Муджахид. Main Hoon Shahid Afridi был фильмом боевиков - драмы режиссера Сайеда Али Раза Усамы, продюсерами которого выступили Хумаюн Саид и Шахзад Насиб. В главных ролях фильма Хумаюн Саид, Джавед Шейх и Номан Хабиб. Надим Баиг, Шафкат Чима, Исмаил Тара, Айни Джаффри, Хамза Али Аббаси и Шехзад Шейх также сыграл важные роли в фильме, в то время как Шахид Африди и Аиша Омар играли особые роли. Фильм заработал 22 миллиона вон (130 000 долларов США) в первую неделю после выхода в прокат. Однако, как предупреждали некоторые комментаторы, объявление фильма «хитом» или «провалом» определяется соотношением потраченного бюджета и кассовых сборов фильма, и поэтому некоторые из самых кассовых фильмов Пакистана технически не были 'ударить'. Тем не менее, отсутствие кассовых сборов пакистанского фильма связано не столько с самим фильмом, сколько с сильно ограниченным количеством экранов в Пакистане. Зинда Бхаг (Беги за свою жизнь) был получил признание критиков, а рецензенты назвали его «лучшим фильмом из современного пакистанского кинематографа» и «новой метафорой пакистанского кино», которая «предвещает хорошие перспективы для значительного импорта Пакистана в ближайшие годы». Зинда Бхаг стала официальным представителем Пакистана на Оскар, первым после пятидесятилетнего перерыва, но не вошла в окончательный список номинантов. Возрождение нового пакистанского кинопроизводства сосредоточено вокруг использования цифрового оборудования и использования более дешевого проката с кинотеатрами, совместимыми с DCP, конверсия которых началась примерно в 2011 году, а к 2014 году количество кинотеатров по всей стране быстро увеличилось до 2014 года.

2014 будет не менее замечательным годом, когда «На Малум Афраад (Неизвестные лица) получит кассовые сборы 2014 года». Пакистанский комедия триллер был соавтором сценария и режиссером Набила Куреши в качестве его режиссерского дебюта. В фильме снимались Джавед Шейх, Фахад Мустафа, Мохсин Аббас Хайдер с актерами второго плана Урва Хокане, Кубра Хан и Салман Шахид. История рассказывает о Шакиле (Шейх), Фархане (Мустафа) и Муне (Хайдер), трех бедных борющихся людях, которые преследуют все возможные способы разбогатеть, и все попадают в беду, пытаясь осуществить свои желания и амбиции сомнительными моральными способами. Другие фильмы, выпущенные в 2014 году, включали Таманна режиссера Стивена Мура, Султанат режиссер Сайед Фейсал Бухари, Духтар режиссер Афия. Натаниэль и O21 режиссер Джами.

2015 взят из импульса 2014 и 2013 годов. Джалаиби (что означает поворот) был капер боевик триллер режиссер и сценарий Ясир Джасвал, продюсер Эман Сайед. Jalaibee был совместным производством ARY Films и Redrum Films в сотрудничестве с Sermad Films и Jaswal Films. В фильме снимались известные телевизионные актеры Датч Таймур и Али Сафина в главных ролях вместе с Аднаном Джаффаром, Саджидом Хасаном, Узаиром Джасвалом, Викаром. Али Хан, Сабика Имам и Жалай Сархади. Джалаиби был первым пакистанским фильмом, снятым на камеру Arri Alexa. и был о переплетенных историях о многочисленных персонажах, которые все борются со своими проблемами и которые каким-то образом связаны на объединяющем уровне. Фильм собрал 5 миллионов драм (30 000 долларов США) перед выпуском, поскольку Малик Риаз заранее купил 10 000 билетов. У фильма было большое количество публичных превью, которые вышли хорошо, собрав 1 миллион фунтов стерлингов (6000 долларов США), что является самой большой коллекцией превью за всю историю Пакистана. В общей сложности фильм собрал 7,50 крор (450 000 долларов США) в прокате внутри страны и около 3 крор (180 000 долларов США) за рубежом, в результате чего общая продолжительность жизни составила 10,5 крор. (630 000 долларов США) в конце апреля. В мае вышел первый в Пакистане 3D компьютерный анимационный фильм приключенческий фильм. 3 Бахадур (букв. «три храбрых») был продюсером и режиссером Шармин Обейд Чиной. Это была первая часть во франшизе 3 Bahadur (серия фильмов), сопродюсерами которой были Waadi Animations (совместное предприятие SOC Films ) и ARY Films. 3 «Бахадур» стал первым полнометражным компьютерным анимационным фильмом Пакистана. Фильм посвящен трем одиннадцатилетним друзьям, которые восстали из самых неожиданных мест, чтобы спасти свое сообщество от бедствий, которые его преследуют. Действие фильма происходит в вымышленном городе Рошан Басти (город света). Обладая храбростью и сверхспособностями, они сражаются вопреки всему и противостоят несправедливости, чтобы восстановить мир и гармонию в своем некогда процветающем сообществе и жить очень счастливой жизнью. Фильм был выпущен на экраны ARY Films. Он стал самым кассовым анимационным фильмом в местной прокате, побив предыдущий рекорд Рио 2. Он собрал 6,63 фунта стерлингов крор (400 000 долларов США) после 50 дней успешного проката в кинотеатрах и стал 7-м самым кассовым фильмом в истории пакистанского кинематографа. В период с июля по сентябрь был выпущен ряд фильмов, начиная с Бин Рой (Без слез). В романтическом драматическом фильме режиссера Момина Дурайд и Шахзада Кашмири в главных ролях Махира Хан, Хумаюн Саид, Армина Хан, Зеба Бахтияр и Джавед Шейх. Одну из песен фильма поставил Хайссам Хуссейн. Фильм основан на оригинальном романе Бен Рой Ансу автора Фархата Иштиака и выпущен во всем мире 18 18 июля 2015 года, в день Ид-уль-Фитра. Бин Рой получил высокую оценку критиков. Он побил все рекорды на международных рынках, став одним из самых кассовых пакистанских фильмов. Позже фильм Бин Рой был адаптирован в телесериал с таким же названием, премьера которого состоялась 2 октября 2016 года на Hum TV. За его успехом последовал Джавани Фир Нахи. Ани, который стал самым кассовым фильмом 2015 года и побил все рекорды кассовых сборов на внутреннем рынке. В этом году были просмотрены некоторые из самых популярных пакистанских фильмов, в том числе Мур и Манто. Этот фильм поднял стандарты для пакистанских фильмов.

2016 продолжил импульс нового пакистанского кино - Хо Манн Джахан был выпущен 1 января с участием Адил Хуссейн, Махира Хан, Шехерияр Мунавар и Соня Джехан вместе с ветеранами Бушра Ансари. Фильм начался с очень успешных кассовых уик-эндов и продолжался несколько недель, что сделало его третьим по прибылям фильмом 2016 года, собрав в общей сложности 22,50 крор. Джанаан и Актер в законе both opened on Eid weekend, becoming the first and second highest-grossing films of 2016. with 24 and 17.5 crores at the local box office and 30 crores at the international box office.

Film festivals
Awards
See also
References
Further reading
External links
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:08:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте