Орган регулирования электронных СМИ Пакистана

редактировать

Орган регулирования электронных СМИ Пакистана پاکستان اختیاریہ برائے ضابطہِ برقی ذرائع ابلاغ
PEMRA Logo.png
Обзор агентства
Сформирован 1 марта 2002 г. ; 19 лет назад ( 2002-03-01)
Предшествующий
Юрисдикция Пакистан
Штаб-квартира Исламабад, Пакистан
Девиз Повышение стандартов информации, образования и развлечений
Руководитель агентства
Веб-сайт www.pemra.gov.pk

Управление по регулированию электронных СМИ Пакистана (PEMRA) ( урду : پاکستان اختیاریہ برائے ضابطہِ برقی ذرائع ابلاغ) является независимым и конституционно созданным федеральным учреждением, ответственным за регулирование и выдачу лицензий на каналы для создания культуры средств массовой информации, печатных и электронных СМИ.

Кодифицированный статьей 19: Глава I Конституции Пакистана, он обладает юрисдикцией налагать разумные ограничения в интересах религии, целостности и национальной безопасности Пакистана. Основанная 1 марта 2002 года, компания Pemra ставит перед собой цель содействовать развитию частных электронных СМИ и регулировать ее, а также улучшать стандарты информации, образования и развлечений.

Его конституционный мандат состоит в том, чтобы расширить выбор, доступный народу Пакистана, включая новости, текущие события, религиозные знания, искусство и культуру, а также науку и технологии. 28 июня 2018 года по решению Верховного суда Салим Байг был назначен председателем PEMRA.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Конституционный статус и определение
  • 2 Обзор
  • 3 История
  • 4 Председатель Управления
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Конституционный статус и определение

Конституционная свобода слова и печати подчеркнута в Конституции Пакистана. В соответствии со статьями 19 и 19А основных прав Конституции Пакистана. Конституция предоставляет PEMRA следующие полномочия:

  1. Повышение стандартов информации, образования и развлечений.
  2. Расширить доступный для народа Пакистана выбор средств массовой информации для новостей, текущих событий, религиозных знаний, искусства, культуры, науки, технологий, экономического развития, проблем социального сектора, музыки, спорта, драмы и других тем, представляющих общественный и национальный интерес.
  3. Содействовать передаче ответственности и власти широким массам за счет улучшения доступа людей к средствам массовой информации на местном и общинном уровне.
  4. Обеспечьте подотчетность, прозрачность и хорошее управление за счет оптимизации свободного потока информации.

Каждый гражданин имеет право на свободу слова и выражения мнений, а также свобода печати с учетом любых разумных ограничений, налагаемых законом в интересах славы ислама или целостности, безопасности или защиты Пакистана или любой его части. в том числе, дружеские отношения с иностранными государствами, общественный порядок, порядочность или мораль, или в отношении неуважения к суду, [совершения] или подстрекательства к правонарушению. Статья 19 (A) - Право на информацию: Каждый гражданин имеет право иметь доступ к информации по всем вопросам общественного значения, подлежащим регулированию и разумным ограничениям, налагаемым законом.

-  Статья 19-19 (A): Основные права и принципы политики; Часть II, Глава 1: Основные права, источник: Конституция Пакистана.
Обзор

Управление отвечает за содействие и регулирование создания и функционирования всех частных вещательных СМИ и служб распространения в Пакистане, созданных для международных, национальных, провинциальных, районных и местных или специальных целевых аудиторий.

История

Управление по регулированию электронных СМИ Пакистана (PEMRA) продвигалось правительством как открытая реформа политики в области СМИ и было укреплено сильными регулирующими зубами. Создание PEMRA было начато в 2000 году, во время президентского срока Мушаррафа; путем создания Регулирующего органа для организаций медиа-вещания (RAMBO), которому было поручено повышать стандарты информации, образования и развлечений; расширить выбор, доступный для народа Пакистана в средствах массовой информации для новостей, текущих событий, религиозных знаний, искусства, культуры, науки, технологий, экономического развития, проблем социального сектора, музыки, спорта, драмы и других тем, представляющих общественный и национальный интерес; способствовать передаче ответственности и полномочий широким массам за счет улучшения доступа к средствам массовой информации на местном и общинном уровне; и, наконец, для обеспечения подотчетности, прозрачности и надлежащего управления путем оптимизации свободного потока информации.

Многие продемократические участники кампании считают этот четырехпунктный мандат прочной основой, поддерживающей демократические процессы и всеобъемлющую либерализацию СМИ. Тем не менее, общее мнение среди практикующих СМИ состоит в том, что PEMRA действовала только как агентство по выдаче лицензий, которое ввело нормативные барьеры для вещательных компаний. «Это организация бхатта (вымогательство денег на урду ), которая законным образом собирает деньги у операторов вещания. Ничего большего и ожидать нельзя». отмечает активист закона о СМИ и журналист Матиулла Ян.

Законы PEMRA использовались режимом Мушаррафа в его попытках приручить СМИ. Некоторые станции были закрыты, а некоторые подвергались серьезным преследованиям в соответствии с этими законами. Во власти из 12 членов доминировали бюрократы и бывшие полицейские - явление, которое частично изменилось после вступления в должность нынешнего правительства. Тем не менее, медиа-активисты все еще не довольны составом комитета из 12 человек, в котором они подчеркивают необходимость большего представительства самих СМИ. «Регулирование телевидения и радио должно осуществляться через участие и представительство заинтересованных сторон. Что должно произойти, так это реструктуризация Совета PEMRA с независимыми видными людьми. В нем по-прежнему полно бюрократов и бывших полицейских, так что вот и вы. отсутствие собственности ". - говорит Матиулла Ян.

Руководство PEMRA соглашается с тем, что учреждению необходимо более активно взаимодействовать с заинтересованными сторонами. «Это комбинация регулирующего органа и заинтересованных сторон. Следовательно, цепочка - это закон / регулирующий орган / заинтересованное лицо», - говорит д-р Абдул Джаббар, исполнительный член PEMRA.

Однако нынешнее правительство находится под давлением, чтобы изменить или отменить эти законы. Многие практикующие СМИ подтвердили, что жестокое применение законов PEMRA во время режима Мушаррафа не происходило в последние годы. Правление PEMRA было в некоторой степени реконструировано и включает в себя некоторых профессионалов в области СМИ. Кроме того, правительство предпринимает некоторые попытки вновь ввести некоторые демократические нормы в реформу регулирования СМИ.

Кодекс поведения, принятый PEMRA, подвергся критике со стороны участников отрасли, и в настоящее время он пересматривается правительством. Бывший министр информации обратился к Пакистанской ассоциации вещателей с просьбой разработать новый Кодекс поведения, который заменит существующий Кодекс поведения PEMRA.

Тем не менее, в этом вопросе власти PEMRA придерживаются несколько нисходящего подхода. Касаясь вопроса о Кодексе поведения, д-р Абдул Джаббар сказал, что в настоящее время существует множество кодексов поведения, один от PFUJ, один от Южноазиатской ассоциации свободных СМИ (SAFMA), а вещательные компании находятся в процессе разработки другого. «Правительство, скорее всего, не согласится ни с одним из них. Но, приняв во внимание все эти документы, правительство разработает всеобъемлющий документ, который будет приемлем для всех заинтересованных сторон. Тогда собственность будет у всех». Он продолжил: «PEMRA будет функционировать - ее не заставят замолчать или аннулируют. Мы будем регулирующим органом. Но заинтересованные стороны будут иметь право голоса в Кодексе поведения. Это то, что мы называем саморегулированием».

Председатель Управления
  • Миан Джавед (председатель-основатель)
  • Г-н Ифтихар Рашид (второй председатель)
  • Г-н Муштак Малик (третий председатель)
  • Д-р Абдул Джаббар (исполняющий обязанности председателя)
  • Г-н Рашид Ахмад (четвертый председатель)
  • Г-н Перваис Ратор (исполняющий обязанности председателя)
  • Г-н Камалуддин Типу (исполняющий обязанности Председателя)
  • Г-н Абсар Алам (пятый председатель)
  • Г-н Мухаммад Салим Баиг (шестой председатель)
Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 09:44:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте