Кашмир

редактировать
Бывшее княжество, теперь территория конфликта между Индией, Пакистаном и Китаем

Координаты : 34 ° 30 'с.ш. 76 ° 00'E / 34,5 ° N 76 ° E / 34,5; 76

Политическая карта региона Кашмир, показывающая хребет Пир-Панджал и Кашмирская долина или Кашмирская долина Пахалгам, Кашмир Нанга Парбат в Кашмире, девятая по высоте гора на Земле, является западным якорем Гималаев

Кашмир - самый северный географический регион Индийского субконтинента. До середины XIX века термин «Кашмир» обозначал только Кашмирскую долину между Великими Гималаями и хребтом Пир-Панджал. Сегодня этот термин охватывает территорию, которая включает управляемые территории Джамму и Кашмир и Ладакх, управляемые Пакистаном территории Азад Кашмир и Гилгит-Балтистан и управляем Китаем территории Аксайчин и Закаракорамский тракт.

В первой половине первого тысячелетия Кашмирский регион стал важным центром центр индуизма и позже буддизма ; еще позже, в IX веке, возник кашмирский шиваизм. В 1339 году Шах Мир стал мусульманином правителем Кашмира, положив начало династии Салатин-и-Кашмир или Шах Мир. Кашмир был частью Империи Великих Моголов с 1586 по 1751 год, а затем, до 1820 года, афганской Империи Дуррани. В том же году сикхи под руководством Ранджита Сингха аннексировали Кашмир. В 1846 году, после поражения сикхов в Первой англо-сикхской войне и после покупки региона у британцев по Амритсарскому договору, раджа Джамму Гулаб Сингх стал новым правителем Кашмира. Правление его потомки под верховной власть (или опека) британская корона продолжалась до раздела Индии в 1947 года, когда бывшее княжеского государство из британской Индийская империи стал спорной территория, в настоящее время в ведении трех стран: Индия, Пакистан и Китай.

Содержание

  • 1 Морфологические
    • 1,1 Терминология
  • 2 История
    • 2.1 Индуизм и буддизм в Кашмире
    • 2.2 Династия Шах Мир
    • 2.3 Правление Великих Моголов
    • 2.4 Афганское правление
    • 2.5 Правление сикхов
    • 2.6 Княжеское государство
    • 2.7 1947 и 1948
    • 2.8 Текущее состояние и политическое разделение
  • 3 Демография
  • 4 Экономика
    • 4.1 Транспорт
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Библиография
    • 7.1 Общая история
    • 7.2 История Кашмира
    • 7.3 Исторические источники
  • 8 Внешние ссылки

Этимология

Слово Кашмир произошло от древнего санскрита языка и называлось кашмира. Ниламата Пурана настоящее происхождение долины из воды, озера, называемого Сати-сарас. Популярная местная этимология Кашмира состоит в том, что это суша, высохшая от воды. Геологи сходятся во мнении, что долина раньше была озером, которая вытекает из пропасти Барамуллы (Варахамула), что соответствует индуистским легендам.

Альтернативная этимология получила свое название от названия ведической мудрец Кашьяпа, который, как полагают, поселил людей на этой земле. Соответственно, Кашмир будет происходить либо от кашьяпа-мир (озеро Кашьяпы), либо от кашьяпа-меру (гора Кашьяпы).

Это слово регистрируется в мантре индуистского священного писания, посвященной индуистскому богиня Шарада, и регистрируется, что она проживала в стране Кашмира, или что могло быть ссылкой на Шарада Пит.

Древние греки называли регион Касперией, который был идентифицирован с Каспапиросом Гекатеем Милетским (apud Стефаном Византийским ) и Каспатиросом Геродота (3.102, 4.44). Кашмир также считается страной, обозначенной Птолемеем Каспейрией. Самый ранний текст, в котором упоминается имя Кашмир, находится в Аштадхьяи, написанном грамматиком санскрита Панини в 5 веке до нашей эры. Панини называл жителей Кашмира Кашмириками. Некоторые другие ранние упоминания Кашмира также можно найти в Махабхарате в Сабха Парва и в пуранах, таких как Матсья Пурана, Ваю Пурана, Падма Пурана и Вишну Пурана и Вишнудхармоттара Пурана.

Хуэйенцан, буддийский ученый и китайский путешественник, по имени Кашмир киа-ши-мило, а некоторые другие китайские источники Кашмир называют ки-пин (или Чипин, или Джипин) и боль-пин.

Кашмир - архаичное написание современного Кашмира, и в некоторых странах оно все еще пишется так.

В кашмирском языке сам Кашмир известен как Кашир.

Терминология

Правительство Индии и индийские источники считают на территории под Пакистан контролирует оккупированный Пакистаном Кашмир («ПОК»). Правительство Пакистана и пакистанские источники называют часть Кашмира, управляемую Индией, «оккупированным Индией Кашмиром» («IOK») или «удерживаемым Индией Кашмиром» (IHK); Термины «Кашмир, управляемый Индией» и «Кашмир, управляемый Пакистаном», используются часто новые источники для обозначения частей региона Кашмира, контролируемые каждой страной.

История

Индуизм и буддизм в Кашмир

Этот общий вид нераскопанной буддийской ступы около Барамуллы, с двумя фигурами, стоящими на вершине, и другой у основания с измерительными шкалами, был сделан Джон Берк в 1868 году. Ступа, которая была позже раскопана, датируется 500 годом н. Э.

В древние и средневековые Кашмир был важным центром развития индуистско-средневекового буддизма синкретизма, период в котором Мадхьямака и Йогачара были смешаны с шиваизмом и Адвайта Ведантой. Буддистскому Маурьяну императору Ашоке часто приписывают основание старой столицы Кашмира, Шринагари, ныне руин на окраине современного Сринагара. Кашмир долгое время был оплотом буддизма. Как буддийский центр обучения, сарвастивада школа сильно повлияла на Кашмир. Известно, что буддийские монахи Восточной и Центральной Азии королевство. В конце 4-го века нашей эры известный кучанский монах Кумараджива, рожденный в индийской благородной семье, учился Диргагаме и Мадхьягаме в Кашмире под Бандхудаттой. Позже он стал плодовитым переводчиком, который помог буддестиизм в Китай. Считается, что его мать Джива уехала на пенсию в Кашмир. Вималакша, буддийский монах Сарвастивадана, путешествовал из Кашмира в Куча и там наставлял Кумарадживу в Винаяпинака.

Мартандском Храме Солнца Центральном храме, посвященном божеству Сурья. Храмовый комплекс был построен третьим правителем династии Каркота, императором Лалитадитья Муктапида в 8 веке нашей эры. Это один из серверов храмовых комплексов на Индийском субконтиненте. Руины Храма Солнца в Мартанде. Храм был полностью разрушен по приказу мусульманского султана Сикандара Бутшикана в начале 15 века, снос продолжался год.

Империя Каркога (625–885 гг. Н.э.) была могущественной индуистской империей, который возник в районе Кашмира. Он был основан Дурлабхвардханом при жизни Харши. Эта династия ознаменовала подъем Кашмира как державы в Южной Азии. Аванти Варман взошел на трон Кашмира в 855 г. н.э., установив династию Утпала и положив конец правлению Каркоши династия.

Согласно традиции, Ади Шанкара посетил ранее существовавший Сарваджняпитха (Шарада Пит ) в Кашмире в конце 8-го или начале 9-го века. CE. Мадхавия Шанкаравиджаям утверждает, что этот храм имеет двери для ученых с четырех сторон света. Южную дверь Сарваджна Питхи открыл Ади Шанкара. Согласно традициям, Ади Шанкара открыл южную дверь, победив в дебатах всех ученых из всех различных научных дисциплин, таких как Mīmāṃsā, Vedanta и других ветвей индуистской философии. ; он взошел на трон Трансцендентной мудрости этого храма.

Абхинавагупта (ок. 950–1020 гг. Н. Э.) Был одним из величайших философов, мистиков и Индии. эстетики. Он также считался важным музыкантом, поэтом, драматургом, экзегетом, теологом и логиком - эрудитическая личность, оказавшая сильное влияние на индийскую культуру. Он родился в Кашмирской долине в семье ученых и мистиков и изучал все школы философии и искусства своего времени под руководством пятнадцати (или более) учителей и гуру. За свою долгую жизнь он завершил более 35 работ, самая крупная и известная из которых - Тантралока, энциклопедический трактат по всем философским и практическим аспектам Трики и Каулы (известный сегодня как кашмирский шиваизм ). Еще один из его очень важных вкладов был в области философии эстетики с его знаменитым Абхинавабхарати комментарийрием Намьяшастры из Бхарата Муни.

В 10 веке Мокшопая или Моксопая Шастра, философский текст о спасении для неаскетов (мокша-упая: «означает освободить»), был написан на холме Прадьюмна в Шринагаре. Он имеет форму публичной проповеди и заявляет об авторстве человека и содержит около 30 000 шлок (что делает его длиннее, чем Рамаяна ). Основная часть текста представляет собой диалог между Вашиштхой и Рамой, замененный многочисленными рассказами и анекдотами для изображений содержания. Позднее (с 11 по 14 век н.э.) этот текст был расширен и ведантифицирован, в результате чего Йога Васиштха.

Королева Кота Рани была средневековым индуистским правителем Кашмира, правила до 1339 года. Она была известной правительницей, которая часто приписывает спасение города Сринагар от частых наводок, построив канал, названный в честь ее «Кутте Кол ». Этот канал получает воду из реки Джелум у входа в город и снова сливается с рекой Джелум за пределами города.

Династия Шах Мир

Ворота ограждения, (когда-то индуистская храм) гробницы Зейн-уль-аб-уд-дина в Сринагаре. Предположительная дата с 400 по 500 год н.э., 1868. Джон Берк. Коллекция офисов Востока и Индии. Британская библиотека.

Шамс-уд-Дин Шах Мир (годы правления 1339–1342 гг.) Был первым мусульманским правителем Кашмира и основателем династии Шах Мир. Кашмирский историк Джонараджа в своем Двития Раджатарангини скрытый, что Шах Мир был из страны Панчагахвара (идентифицированной как долина Панджгаббар между Раджури и Будхалом ), а его предками были кшатрии, принявшие ислам. Ученый А.К. Рафика утверждает:

Шах Мир прибыл в Кашмир в 1313 году вместе со своей семьей во время правления Сухадевы (1301–13020 гг.), На службу которого он поступил. В последующие годы, благодаря своему такту и способностям, Шах Мир добился известности и стал одним из выдающихся личностей того времени. Позже, после смерти в 1338 году году Удаянадевы, брата Сухадевы, он смог сам принять царство и таким образом заложил основы постоянного мусульманского правления в Кашмире. Разногласия между правящими классами и иностранными вторжениями двумя установочными факторами, которые способствовали мусульманскому правлению в Кашмире.

Ринчан из Ладакха и Ланкар Чак из Дард территория около Гилгита пришла в Кашмир и сыграла заметную роль в политической истории Долины. Все трое были пожалованы королем ягирами (феод поместьями). Ринчан стал правителем Кашмира на три года.

Шах Мир был первым правителем династии Шах Мир, которая была основана в 1339 году. Муслим улама, например Мир Сайид Али Хамадани, из Средней Азии для прозелитизма в Кашмире, и их усилия обратили тысячи кашмирцев в ислам, а сын Хамадани убедил также Сикандера Бутшикана соблюдать исламские законы. К концу 1400-х годов большинство кашмирцев приняли ислам. Персидский язык был завезен в Кашмир династией Шах-Мири (1349–1561) и начал процветать при султане Зайн-аль-Обедине (1420–70).

Правление Великих Моголов

Нишат Баг, Персидский сад, построенный император Великих Моголов Шахом Джаханом в Сринагаре, Кашмир

Моголы падишах (император) Акбар завоевал Кашмир с 1585 по 1586 год, воспользовавшись внутренним суннитско-шиитским разделением Кашмира, что положило конец коренному мусульманскому правлению Кашмира. Акбар добавил его в Кабул Субах (охватывающий современный северо-восточный Афганистан, северный Северо-восточный Афганистан, северный Пакистан и Кашмирскую долину Индии), но Шах Джахан выделил его как отдельный субах (имперская провинция высшего уровня) с местонахождением в Сринагар. Кашмир самым северным регионом Индии Великих Моголов, а также местом отдыха в летнее время. Они построили персидские водные сады в Сринагаре, вдоль берегов , с прохладными террасами с элегантными пропорциями, фонтанами, розами, жасмином и рядом чинарных деревьев.

Правление Афганистана

Афганская династия Дуррани Империя Дуррани контролировала Кашмир с 1751 года, когда 15-й Великий Могол падшах (император) Ахмад Шах Бахадур <41 Вице-король Муин-уль-Мульк был побежден и восстановлен основателем Дуррани Ахмадом Шахом Дуррани (который примерно завоевал современный Афганистан и Пакистан от Великих Моголов и местных правителей) до триумфа сикхов в 1820 году.. Афганские правители жестоко репрессировали кашмирцев всех вероисповеданий (согласно кашмирским историкам).

Правление сикхов

В 1819 году Кашмирская долина вышла из-под контроля Империя Дуррани Афганистан завоевавшим армиям сикхов под Ранджитом Сингхом из Пенджаба, завершив тем самым столетия мусульманского власть Великих Моголов и афганского режима. Времена кашмирцы пострадали от афганцев, они сначала приветствовали новых сикхских правителей. Однако сикхские губернаторы оказались суровыми надсмотрщиками, и правление сикхов в целом считалось репрессивным, защищенным, возможно, удаленностью Кашмира от столицы сикхской империи в Лахоре. Сикхи приняли ряд антимусульманских законов, включая введение смертных приговоров за убой коров, закрытие Джамия Масджид в Шринагаре и запрет азан, публичный призыв мусульман. к молитве. Кашмир также начал привлекать европейских посетителей, некоторые из которых писали о нищете огромного мусульманского крестьянства и непомерных налогах сикхов. Высокие налоги, согласно некоторым современным отчетам, обезлюдели большие участки сельской местности, возможности возделывать лишь одну шестнадцатую часть обрабатываемой земли. Многие кашмирские крестьяне мигрировали на равнины Пенджаба. Однако после голода 1832 года сикхи снизили земельный налог до половины продукции, производимой с земли, а также начали предлагать фермерам беспроцентные ссуды; Кашмир стал вторым по величине дохода Империи сикхов. За это время кашмирские шали стали известны во всем мире, привлекая многих покупателей, особенно на Западе.

штат Джамму, который после упадка был на подъеме Империи Великих Моголов, перешла под власть сикхов в 1770 году. В 1808 году она была полностью завоевана Махараджей Ранджитом Сингхом. Гулаб Сингх, тогда еще молодой человек из Дома Джамму, записался в сикхские войска и, отличившись в кампаниях, постепенно набирал силу и влияние. В 1822 году он был помазан как раджа Джамму. Вместе со своим талантливым генералом Зораваром Сингхом Кахлурией он завоевал и покорил Раджури (1821 г.), Киштвар (1821 г.), долину Суру и Каргил (1835), Ладакх (1834–1840) и Балтистан (1840), тем самым окружая Кашмирскую долину. Он стал богатым и влиятельным дворянином при дворе сикхов.

Княжеское государство

1909 г. Карта княжеского государства Кашмир и Джамму. Названия регионов, важных городов, рек и гор подчеркнуты красным.

В 1845 г. разразилась Первая англо-сикхская война. Согласно Имперский Газеттер Индии :

«Гулаб Сингх умудрялся держаться в стороне до битвы при Собраоне (1846 г.), когда он выступал в качестве полезного посредника и доверенного советника сэра Генри Лоуренса. Было заключено два договора. Первым Лахор (т.е. Западный Пенджаб ) передало британцам в качестве эквивалента компенсации в один крор холмистые страны между реками Беас и Инд; во-вторых, британцы передали Гулаб Сингху за 75 лакхов всю холмистую или горную страну, расположенную к востоку от Инда и к западу от Рави, то есть Кашмирская долина."

Составлено на основе договора и купчей Княжеское государство Кашмир и Джамму (как его сначала называли), образованное между 1820 и 1858 годами, объединило разрозненные буддоны, религии и этнические группы: на востоке Ладакх был этнически и культурно тибетским и его жители исповедовали буддизм; южнее Джамму проживало смешанное население индуистов, Мусульмане и сикхи; в густонаселенной долине центрального Кашмира население составляло подавляющее большинство суннитов мусульман, однако также было небольшое, но влиятельное индуистское меньшинство, кашмирские брамины или пандиты ; к северо-востоку, в малонаселенном Балтистане проживало население, этнически связанное с Ладакхом, но практиковавшее шиитский ислам ; на севере, также малонаселенном, округ Гилгит, находился район разнообразных, в основном шиитских групп; а на западе Панч был мусульманином, но принадлежал к другой этнической группе, нежели Кашмирская долина. После восстания в 1857 г., в котором Кашмир встал на сторону британцев, последующего принятия прямого правления Британии, возникло княжеское государство Кашмир. под сюзеренитетом Британской короны.

По данным британской переписи населения Индии 1941 года, Кашмир зарегистрировал мусульманское большинство населения в 77%, индуистское население в 20% и редкое население буддистов и сикхи, составляющие оставшиеся 3%. В том же году Прем Нат Базаз, кашмирский пандит журналист, писал: «Нищета мусульманских масс ужасает... Большинство из них - безземельные рабочие, работающие крепостными у отсутствующих [индуистских] помещиков... Практически вся тяжесть официальной коррупции несут мусульманские массы ». При индуистском правлении мусульмане сталкивались с обильными налогами, дискриминацией в правовой системе и были вынуждены работать без какой-либо заработной платы. Условия в княжеском государстве вызвали значительную миграцию людей из Кашмирской долины в Пенджаб Британской Индии. В течение почти столетия до переписи населения небольшая индуистская элита правила огромным и обедневшим мусульманским крестьянством. Подчиненные хронической задолженностью помещикам и ростовщикам, не имея, кроме того, образования и осведомленности о правах, мусульманские крестьяне не имели политического представительства до 1930-х годов.

1947 и 1948 гг.

Преобладающие религии по округам в по переписи населения Индийской империи 1901 года

Внук Ранбира Сингха Хари Сингх, взошедший на трон Кашмира в 1925 году, был правящим монархом в 1947 году по окончании британского правления на субконтиненте и в последующем раздел Британской Индийской империи на новый независимый Доминион Индии и Доминион Пакистан. Согласно «Истории Индии» Бертона Стайна,

«Кашмир не был таким большим и старым независимым государством, как Хайдарабад ; он был создан довольно произвольно Британцы после первого поражениясикхов в 1846 году в качестве награды бывшего чиновнику, перешедшему на сторону англичан. Гималайское королевство было связано с Индией через район Пенджаба, но его население составляло 77 процентов мусульман, и оно разделяло граница с Пакистаном. Следовательно, ожидалось, что махараджа присоединится к Пакистану, когда британское господство закончится 14-15 августа. Когда он колебался сделать это, Пакистан начал партизанский натиск, чтобы запугать своего правителя и заставить его подчиниться. Махараджа обратился к Маунтбэттену за помощью, и генерал-губернатор согласился при условии, что правительство присоединится к Индии. Индийские солдаты вошли в Кашмир и изгнали спонсируемых Пакистаном нерегулярных войск со всего, кроме небольшого участка штата. Организатор помощи s был приглашен выступить посредником в ссоре. Миссия настаивала на том ООН, чтобы мнение кашмирцев было, в то время как Индия настаивала на том, что референдум не может состояться до тех пор, пока весь штат не будет очищен от незаконных вооруженных формирований ».

В последние дни 1948 года под эгидой ООН было достигнуто соглашение о прекращении огня.. Поскольку плебисцит, которого потребовала ООН, так и не был проведен отношения между Индией и Пакистаном, испортились и в итоге привели к еще двум войнам за Кашмир в 1965 и 1999. Индия контролирует примерно половину территории бывшего княжеского государства Джамму и Кашмир, а Пакистан контролирует третьи региона, северные районы и Кашмир. Британская энциклопедия: «Хотя до раздела 1947 года в Кашмире было явное мусульманское большинство, и его экономическая, культурная и географическая близость с районом Пенджаба (в Пакистане), где большинство мусульман, можно предположительно, политические события во время и после раздела привел к разделу область. У Пакистана осталась территория, которая, хотя в основном мусульманская по своему характеру, была малонаселенной, относительно недоступной и экономически слаборазвитой. Самая крупная мусульманская группа, расположенная в долине Кашмира и по оценкам, обнаруживающая более половины населения всего региона, находилась на территории, управляемой Индией, с заблокированными ее бывшими выходами по данным долины Джелум ".

Топографическая карта Кашмира

Текущий статус и политическое разделение

Индия контролирует примерно половину территории бывшего княжеского государства Джамму и Кашмир, которая включает союзные территории Джамму и Кашмир и Ладакх, в то время как Пакистан контролирует треть региона, разделенного на де-факто провинцию, Азад Кашмир и Гилгит-Балтистан.

Хотя было ясно Мусульманское в Кашмире до раздела 1947 года и его экономическая, культурная и географическая Политические события во время и после раздела к разделу региона. рритория, которая, хотя в основном мусульманская по своему характеру, была малонаселенной, недоступной и экономически слаборазвитой. Самая крупная мусульманская группа, расположенная в долине Кашмира и по оценкам, обнаруживающая более половины населения всего региона, находилась на территории, управляемой Индией, с блокировкой ее бывших выходов через долину Джелум "

Восточный регион бывшего княжеского государства Кашмир также участвует в пограничном спорте, начался в конце 19 века и продолжается до 21 века, хотя некоторые соглашения о границах были подписаны между Великобританией, Афганистаном и Россией, Китай не принял эти соглашения, и официальная позиция Китая не изменилась после коммунистической революции 1949 года, в результате чего создана Китайская Народная Республика. К середине 1950-х китайская армия вступила в северо-восточная часть Ладакха.

К 1956–57 они завершили военную дорогу через Аксайчин район, чтобы обеспечить лучшую связь между Синьцзяном и западным Тибетом. и Вся эта дорога привела к пограничным столкновениям между двумя странами, которые завершились китайско-индийской войной в октябре 1962 года.

Регион разделен между странами в территориальном споре : Пакистан контролирует северо-западную часть (северные районы и Кашмир), Индия контролирует центральную и южную часть (Джамму и Кашмир) и Ладакх, а Китайская Народная Республика контролирует северо-восточную часть (Аксай-Чин и Транскаракорумский тракт). Индия контролирует большую часть территории ледника Сиачен, включая проходы хребта Салторо, в то время как Пакистан контролирует нижнюю территорию к юго-западу от хребта Салторо. Индия контролирует км 101 338 (39127 квадратных миль) спорного территории Пакистана управляет 85846 км (33145 квадратных миль), и Народная Республика Китай контролирует оставшиеся 37555 км (14500 квадратных миль).

Джамму и Азад Кашмир находятся за пределами хребта Пир-Панджал и находятся под контролем Индии и Пакистана соответственно. Это густонаселенные регионы. Гилгит-Балтистан, ранее известный как Северные районы, представляет собой территории на крайнем севере, граничащих с Каракорумом, западными Гималаями, Памиром и диапазоны Гиндукуша. С административным центром в городе Гилгит, Северные районы занимают площадь 72 971 квадратный километр (28 174 квадратных миль), а численность населения приближается к 1 миллиону (10 лакхов ).

Ладакх - это регион на востоке, между горным хребтом Куньлунь на севере и главными Гималаями на юге. Основные города: Лех и Каргил. Он находится под управлением Индии и является частью штата Джамму и Кашмир. Это в основном люди индоарийского и тибетского происхождения. Аксай-Чин - это огромная высокогорная соляная пустыня, достигающая высоты до 5000 метров (16000 футов). Географически часть Тибетского Нагорья, Аксай-Чин упоминается как Содовая равнина. Район практически необитаем, постоянных поселений здесь нет.

Хотя на практике эти регионами управляют соответствующими заявителями Индии, ни Пакистан официально не признали присоединение территорий, которые претендует другой. Индия утверждает, что эти районы, в том числе территория, «уступленная» Китаю Пакистаном в Транскаракорумском тракте в 1963 году, частью ее территории, в то время как Пакистан претендует на весь регион, за исключением Аксай Чин и Транскаракорум. Тракт. Две страны вели несколько объявленных войн за территорию. Индо-пакистанская война 1947 года установила грубые границы сегодняшнего дня: Пакистан удерживает примерно одну Кашмира, а Индия - половину, а разделительная линия контроля установлена ​​Организмом управления. Индо-пакистанская война 1965 г. привела к тупику ООН и прекращению огня по согласованному.

Демография

По данным переписи населения Британской Индийской империи 1901 года, население княжеского государства Кашмир и Джамму составляло 2 905 578 человек. Из них 2 154 695 (74,16%) были мусульманами, 689 073 (23,72%) индуистами, 25 828 (0,89%) сикхами и 35 047 (1,21%) буддистами ( подразумевая 935 (0,032%) других).

индусы были обнаружены в основном в Джамму, где они составляли немногим менее 60% населения. В Кашмирской долине индусы составляли «524 человека на каждые 10 000 населения (т.е. 5,24%), а в пограничных вазаратах Ладхакха и Гилгита - только 94 из каждых 10 000 человек (0,94%) ». В же переписи 1901 года в Кашмирской долине общая численность населения составила 1 157 394 человек, из которых мусульманское население составляет 1 083 766 человек, или 93,6%, а индусы - 60 641 человек. Среди индусов провинции Джамму, которые составляют 626 177 человек (или 90,87% индуистского княжества), наиболее важными кастами, зафиксированными в переписи, были «брахманы (186000), раджпуты. (167,000), Хаттри (48,000) и Таккары (93,000) ».

По переписи населения Британской Индийской Империи 1911 года общее население Кашмира и Джамму составляло увеличился до 3 158 126. Из них 2398320 (75,94%) были мусульманами, 696 830 (22,06%) индуистами, 31 658 (1%) сикхами и 36 512 (1,16%) буддистами. При последней переписи населения Британской Индии в 1941 году общая численность населения Кашмира и Джамму (которая в результате Второй мировой войны оценена по данным переписи 1931 года) составляла 3 945 000 человек. Из них общее мусульманское население 2 997 000 (75,97%), индуистов - 808 000 (20,48%), а сикхов - 55 000 (1,39%).

кашмирские пандиты, только индуисты из Кашмирской долины, которые стабильно представляют собой составляющие от 4 до 5% населения во время правления Догра (1846–1947), и 20% из которых покинули Кашмирскую долину к 1950 году, начали покидать гораздо большего числа в 1990-е гг. По мнению ряда авторов, примерно 100 000 из 140 000 населения Кашмирских пандитов покинули долину за это десятилетие. Другие предложили более высокую цифру для исхода, в пределах от всего населения от 150 до 190 тысяч (от 1,5 до 190 000) при численности пандитов в 200 тысяч (200 000) до целого числа 300 тысяч (300 000).

Люди в Джамму говорят на хинди, пенджаби и догри, в Кашмирской долине говорят на кашмирском, а в малонаселенном регионе Ладакх говорят на тибетском и балтийском языках. 12 541 302, а Кашмир - 2 580 000, а Гилгит-Балтистан - 870 347.

Под управлениемТерриторияНаселение% Мусульмане % индуисты % буддисты % прочие
Индия Кашмирская долина ~ 4 миллиона (4 миллиона)95%4% *
Джамму ~ 3 миллиона (3 миллиона)30%66%4%
Ладакх ~ 0,25 миллиона (250 000)46%12%40%2%
Пакистан Азад Кашмир ~ 4 миллиона (4 миллиона)100 %
Гилгит - Балтистан ~ 2 миллиона (2 миллиона)99%
Китайская Народная Республика Аксай Чин
Транскаракорум

Экономика

Экономика Кашмира сосредоточена вокруг сельского хозяйства. Традиционно основным продуктом питания в долине был рис, который являлся основным пищей людей. Кроме того, выращивались индийская кукуруза, пшеница, ячмень и овес. С учетом его умеренный климат, он подходит для выращивания таких культур, как спаржа, артишок, морской котелок, бобы, алые бегуны, свекла, цветная капуста и капуста. В долине распространены фруктовые деревья, а из возделываемых садов, растут груши, яблоки, персики и вишни. Основные деревья: деодар, ели и сосны, ченар или платан, клен, береза ​​и орех, яблоня, вишня.

Исторически Кашмир стал известен во всем мире, когда кашемировая шерсть была экспортирована в другие регионы и страны (экспорт прекратился из-за сокращения численности кашемировой козы и усиления конкуренции со стороны Китая). Кашмирцы хорошо разбираются в вязании и изготовлении пашмины шалей, шелковых ковров, ковров курта и гончарных изделий. Шафран тоже выращивают в Кашмире. Сринагар известен своими изделиями из серебра, папье-маше, резьбой по дереву и ткачеством шелка. Экономика сильно пострадала от землетрясения 2005 г. в Кашмире, которое по состоянию на 8 октября 2005 г. привело к гибели более 70 000 человек в контролируемой Пакистаном части Кашмира и около 1 500 человек в Кашмире, контролируемом Индией.

Сринагар, крупнейший город Кашмира

Транспорт

Транспорт в регионе осуществляется преимущественно воздушным или автомобильным транспортом. В Кашмире имеется современная железная дорога протяженностью 135 км (84 миль), которая началась в октябре 2009 года и в последний раз была продлена в 2013 году и соединяет Барамуллу в западной части Кашмира со Шринагаром и Банихалом. Ожидается, что Кашмир соединится с остальной частью Индии после завершения строительства железнодорожной линии от Катра до Банихала.

См. Также

Примечания

Библиография

Общая история

История Кашмира

Исторические источники

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Кашмир
Викискладе есть материалы, связанные с Кашмиром.
У Wikivoyage есть путеводитель по Кашмиру.
Последняя правка сделана 2021-05-25 13:10:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте