Пайтани

редактировать

Свадебное сари пайтани Свадебное сари пайтани Самолет с дизайном Пайтани, созданный индийским дизайнером по текстилю Меерой Мехта, на его вертикальном стабилизаторе - руле направления.

Пайтхани (маратхи: पैठणी) - это разновидность сари, названная в честь города Пайтхан в районе Аурангабад штата Махараштра в Индии, где сари впервые было изготовлено вручную. Сегодняшний город Йола в Нашике, Махараштра, является крупнейшим производителем Пайтани.

Для Пайтани характерны бордюры в виде косоугольного квадрата, а для падар - в виде павлина. Доступны как простые, так и точечные рисунки. Среди других разновидностей также популярны однотонные и калейдоскопические рисунки. Калейдоскопический эффект достигается за счет использования одного цвета для продольного плетения, а другого - для ширины.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 специальность Пайтани
  • 2 Технические детали
    • 2.1 Используемые материалы
    • 2.2 Сборка материала
  • 3 Мотива
    • 3,1 Сари
    • 3.2 Падар (Конец сари)
  • 4 Цветное окрашивание
    • 4.1 Традиционные цвета
  • 5 Производственные процессы
    • 5.1 Крашение
    • 5.2 Ткацкий станок
    • 5.3 Ткачество
  • 6 Границы и Падар
  • 7 видов пайтани
    • 7.1 Мотив
    • 7.2 Ткачество
    • 7.3 Цвет
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки

Специальность Пайтани

Паттан (Пайтхани) - это сари из золота и шелка. В период возрождения ткачества Пайтани производство было ориентировано на экспортные требования, тогда как сари производились только для искушенных покупателей. Пайтани превратилась из хлопковой основы в шелковую. Шелк использовался в узорах утка и бордюрах, тогда как хлопок использовался в основе ткани. Сегодня в Пайтани нет и следов хлопка. Было время, когда шелк привозили из Китая. Теперь Йола и Пайтан покупают шелк в Бангалоре.

Технические подробности

Пайтани - это сари из шелка и зари. Это полотняное переплетение с узорами, образующими уток, в соответствии с принципами гобелена. Традиционно у Пайтаниса было цветное хлопковое кисейное поле, которое часто содержало значительные дополнительные узоры зари. Однако в 19 веке ткали шелковые поля.

Используемые материалы

Используются шелковые нити трех типов:

  • Чаркха: Это широко используется. Он дешевый, унылый и неровный.
  • Ciddle-Gatta: Шелк высокого качества, тонкие ножницы, блестящие, гладкие и ровные.
  • Китайский шелк: очень дорогой в использовании.

Этот шелк-сырец очищен каустической содой, окрашен в нужные оттенки, нити аккуратно разделены. Khari ( True / Real ) zari стоит около рупий. 1800 за 250 грамм.

Золотые нити получают из Сурат, качество будучи 1200 двор (1080 м) в тола (11.664 г). Золотые нити используются в двойной и одной из самых тонких разновидностей настолько, что плотно сплетенная поверхность выглядит как зеркало. Текстура ткани довольно компактная: около 160 концов и 170 зубцов на дюйм (2,6 см).

Зари - металлическая пряжа, сделанная из чистого серебра. Первоначально зари производили в Йеола; Сурат теперь является еще одним центром производства зари. Изначально зари, использовавшиеся при изготовлении Пайтани, изготавливали из чистого золота. Однако сегодня доступной заменой является серебро.

Сборка материала

20-22 денье -organized шелка используются в нитях основе, а в два раз слойный, очень слегка скручен 30-32 шелка используются для утка. Основная пряжа стоит рупий. 2900-3200 за кг, тогда как уточная пряжа стоит рупий. 2400-3000 за кг. Одно сари может весить от 1,45 кг и более в зависимости от веса используемого шелка и зари. Основа обычно изготавливается в процессе деформации колышка или барабана и связана в форме шара на задней части ткацкого станка. Обычно его изготавливают для двух частей сари, а его длина составляет около 11,5 метров. В то время как цветной шелк в основном используется в фигурных работах, сплошная кайма имеет дополнительные уточные фигурные нити. Поскольку уток для бордюров и тела различен, принято три челночных плетения, два для бордюра и одно для гладкого тела. Таким образом, кайма выглядит как тканная отдельно, а затем пришита к основной части сари. Иногда на теле закручивается отдельная падарная основа. Наконечник выполнен из тонкого шелка. Нити основы представляют собой только зари, образующие золотую основу, на которой угловатые, яркие шелковые узоры вплетаются в переплетенный уток, создавая эффект гобелена.

Мотивы

Сари

Из-за близости к пещерам Аджанты влияние буддийских картин можно увидеть в тканых мотивах Пайтхани:

  • Камаль или лотос цветок, на котором Будда сидит или стоит
  • Мотив Ганса
  • Мотив Ашраффи
  • Асавалли (цветущие лозы) стали очень популярными в период пешвы.
  • Бангадимор, павлин в браслете
  • Попат-Майна
  • Хумарпаринда, крестьянская птица
  • Амар Велл
  • Мотив Нарали (кокос), очень распространен

Маленькие мотивы, такие как круги, звезды, куйри, руи пхул, калас паххли, чандракор, гроздья из трех листьев, были очень обычными для тела сари.

Падар (Конец сари)

  • Муния, разновидность попугая, используемого в бордюрах, всегда зеленого цвета с редкими красными пятнами во рту.
  • Панджа, геометрический цветочный мотив, чаще всего выделяемый красным.
  • Барва, 12 прядей лестницы; По 3 пряди с каждой стороны
  • Лахер, дизайн выполнен по центру для усиления зари
  • Мутада, геометрический рисунок
  • Асавалли, цветочный горшок с цветущим растением
  • Мор, павлин

Цветное окрашивание

Сами ткачи пряжи красителя Yeola. Пряжа закупается в Бангалоре.

  • Кубовые красители и кислотные красители используются из-за их полезных свойств. Правительство предоставляет карту оттенков из 400 образцов, которая действует как коллекция, из которой покупатель может выбирать.
  • Отбеливание и крашение проводят в медных сосудах. На 1 кг пряжи, смешанной с водой, уходит от 20 до 30 граммов порошка красителя. Кислота используется для фиксации. Кокосовое масло используется для придания шелку мягкости. Пряжу погружают в красильную ванну на 30-40 минут с помощью медных стержней. Затем его удаляют, несколько раз промывают водой и затем отжимают. Пряжа сушится в тени.

Традиционные цвета

К доминирующим традиционным цветам растительных красителей относились:

  • Pophali - желтый
  • красный
  • Лаванда
  • Фиолетовый
  • Neeligunji - голубой
  • Пурпурный
  • Motiya - персиково-розовый;
  • Brinjal - фиолетовый
  • Жемчужно-розовый
  • Павлин - синий / зеленый
  • Желтовато-зеленый
  • Kusumbi - фиолетово-красный
  • Пасила - красный и зеленый
  • Гуджри - черный и белый
  • Мирани - черный и красный

Производственные процессы

Крашение

  1. Кали / вахар привозят из Бангалора и представляют собой пучок шелковых нитей, в конечном итоге известный как один ток.
  2. Сырье погружают в горячую воду и разбавляют харом (солью) примерно на 15 минут.
  3. Затем материал сжимают, помещая между калий стержень, чтобы удалить излишки примесей, и снова окунают в холодную воду примерно 2-3 раза.
  4. Приготовлена ​​красильная ванна, пропорция которой варьируется в зависимости от оттенков и форм.
  5. Кали окунают в красильную ванну, вынимают и полностью сушат. Это повторяется 2-3 раза.
  6. Затем его промывают в холодной воде, чтобы сделать его более гладким и блестящим.
  7. После завершения процесса окрашивания шелковые нити наматываются на азари очень гладким прикосновением, которое делают женщины. Рахат также использовался для ранения, но это отнимало очень много времени. Они начали использовать машины, состоящие из велосипедного колеса, что требует меньше времени.
  8. С азари шелковые нити переносятся на канди.
  9. Наконец, шелковые нити устанавливаются на ткацкий станок.

Ткацкий станок

На закрепление шелковых нитей на ткацком станке уходит примерно один день. «Тансал» используется для обозначения «ваги». «Павда» работает как лопатка, ускоряя плетение. «Джатка» используется для того, чтобы толкать «канди» из одной стороны в другую. "Pushthe" используется при проектировании границы Paithani, в которой он пробивается в соответствии с заявкой на дизайн. «Пейджи» привязаны к ткацкому станку. Затем нити пропускаются через «фани».

Есть два типа движения:

  • Основные движения:
  1. Заливка - разделение листа основы или зева на два слоя, один над другим для прохождения челнока с нитями утка.
  2. Сборка - пропускание утка с одной кромки ткани через нити основы.
  3. Избиение - разделение последней кирки через полотно ткани с помощью ударяющего по барабану.
  • Вторичные движения:
  1. Возьмите движение - беря ткань во время ткачества и наматывая ее на валик.
  2. Отпустите движение - позволяя намотке основы на балку основы, когда ткань натягивается на балку ролика ткани.

Принятие и отпускание основы выполняются одновременно.

Ткачество

Пайтани сари - это шелк, в котором нет лишних фигур, формирующих уток. Фигурное переплетение получено в технике гладкого гобелена. Есть три техники плетения;

  • Разделенное гобеленовое переплетение - простейшее переплетение, при котором две уточные нити переплетаются с соседними нитями основы, а затем переворачиваются. Затем нити основы обрезаются и перевязываются до другого цвета.
  • Метод сцепления - два утка сцепляются друг с другом там, где требуется изменение цвета. Фигурный уток состоит из ряда цветных нитей, плетение полотняных нитей с нитями основы и сцепленных с обеих сторон с основными нитями утка неизменно представляет собой золотые нити, которые сцепляются с нитями утка фигурки, таким образом формируя фигуру. Эта система переплетенных переплетений, известная как кадиял, сделана так, чтобы на обратной стороне мотива не было лишних поплавков, что делает дизайн почти обратимым.
  • Метод добе-хвоста - две нити проходят по одной и той же основе, одна над другой, создавая эффект гребешка или гребешка.

На плетение может уйти от 18 до 24 месяцев, в зависимости от сложности дизайна. Сегодня многие ткачи трудятся над возрождением этого драгоценного плетения.

Границы и Падар

Во времена пешва границы и падар были сделаны из чистого золота, смешанного с медью, чтобы придать ему прочность. Соотношение составляло 1 кг золота на 1 толу меди. Комбинация была скручена в тонкую проволоку, называемую зари. В последнее время зари изготавливают из серебра, покрывают позолотой. Бордюры созданы в технике переплетенного утка цветным шелком или зари. В кайму, сотканную из зари, в качестве дополнительной вставки утка на зари добавлены шелковые узоры, окрашенные в грунт, обычно в виде цветка или ползучей виноградной лозы.

Два типа границы - это Нарали и Панхи.

Даже если основную часть сплел очень хороший ткач, для создания сложных траекторий бордюров потребуется мастер-ткач. Бордюры и падар сотканы из зари независимо от цвета сари.

Виды пайтани

Пайтани можно классифицировать по трем критериям: мотивы, плетение и цвета.

Мотив

  • Морбангади: Слово бангади означает браслет, а мор - павлин. Итак, морбангади означает павлин в браслете или в форме браслета. Мотив выткан на падар, иногда на рисунке изображен танцующий павлин. Сари с этим мотивом очень дороги из-за дизайна.
  • Парча Munia: Munia означает попугай. Попугаи тканы как на падар, так и на бордюре. У попугаев всегда листовой зеленый цвет. Попугаев в шелке еще называют тота-майна.
  • Парча лотоса: мотивы лотоса используются в падар, а иногда и на кайме. Мотив лотоса состоит из 7-8 цветов.

Ткачество

  • Кадиял пограничное сари: Кадиял означает сцепление. Основа и уток каймы имеют одинаковый цвет, в то время как тело имеет разные цвета основы и утка.
  • Кад / Экдхоти: Для плетения утка используется один челнок. Цвета основной пряжи отличается от цвета уточной пряжи. У него есть граница нарали и простые ягодицы, такие как пайса, ватана и т. Д. Кад также является формой лунги и используется махараштрийцами-мужчинами.

Цвет

  • Каличандракала: чисто черное сари с красной каймой.
  • Рагху: сари зеленого цвета попугая.
  • Широдак: чисто белое сари.

Смотрите также

использованная литература

https://en.m.wikipedia.org/w/Meera_Mehta

Свамини Сари Пуна

Последняя правка сделана 2023-03-20 01:48:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте