Пахели | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Амол Палекар |
Сценарий от | Сандхья Гокхале |
Рассказ | Виджаядан Дета Сандхья Гокхале Амол Палекар |
На основе | Duvidha по Vijayadan Detha |
Произведено | Гаури Хан |
В главной роли | Шахрукх Кхан Рани Мукерджи Джухи Чавла Анупам Кхер Амитабх Баччан Сунил Шетти Раджпал Ядав |
Передал | Насируддин Шах Ратна Патхак |
Кинематография | Рави К. Чандран |
Под редакцией | Амитабх Шукла Стивен Х. Бернард |
Музыка | Песни: MM Kreem Партитура: Aadesh Shrivastava |
Производственная компания | Red Chillies Entertainment |
Распространяется | Эрос Интернэшнл |
Дата выхода | |
Продолжительность | 141 мин. |
Страна | Индия |
Язык | хинди |
Бюджет | 140 миллионов вон |
Театральная касса | 320 миллионов вон |
Пахели ( перевод. Загадка) - индийский фэнтезийный фильм на хинди, выпущенный в Индии 24 июня 2005 года. Это ремейк Мани Каула 1973 года на хинди фильма « Дувидха »,основанный на рассказе Виджаядана Детха в Раджастхани и частично навеян 1997 Каннада - фильм « Нагамандала» по одноименной пьесе Гириша Карнада. Режиссер Амол Палекар, продюсеры Джухи Чавла, Азиз Мирза, Санджив Чавла и Шахрукх Кхан, который также играет главную мужскую роль. В нем рассказывается история жены ( Рани Мукерджи ), муж которой ( Шахрукх Кхан ) отправляется в командировку, поскольку это является частью деловой практики, и его посетил джинн, замаскированный под ее мужа, который влюблен в нее и занимает место мужа. Раджпал Ядав сыграл в фильме роль второго плана.
Фильм открыл девятый Международный кинофестиваль Зимбабве в кинотеатре Libertie Cinema Complex в Хараре. Он также был показан на кинофестивале Сандэнс и Международном кинофестивале в Палм-Спрингс. Рабочее название фильма - « Призрак Ка Дост» (переводится как « Друг призрака» ). Пахели был официальным билетом Индии на премию «Оскар» 2006 года.
История Деты, которая ранее была адаптирована Мани Каулом в фильме 1973 года, имеет фольклорное происхождение. Хотя Пахели расходится с исходным материалом и более ранними адаптациями, придавая сюжету и его главному женскому персонажу более феминистский характер.
Фильм рассказывают две марионетки, которых озвучивают Насируддин Шах и Ратна Патхак Шах.
Восторженный молодой Лаччи ( Рани Мукерджи ) должен выйти замуж за Кишана ( Шахрукх Кхан ), сына богатого купца Бханварлала ( Анупам Кхер ). Кишан - послушный сын, который уважает желание своего отца начать новое далекое дело в заранее определенную благоприятную дату, которая бывает на следующий день после свадебной церемонии. В первую брачную ночь Кишан отворачивается от жены, чтобы закончить бухгалтерию, и рано утром отправляется в командировку, которая продлится пять лет. Лаччи опустошен; Гаджробай ( Джухи Чавла ), невестка ее мужа, утешает ее, сочувствуя тем, что муж Гаджробая Сундерлал ( Сунил Шетти ) также исчез. На следующий день появляется призрак, принявший форму и голос Кишана из-за его собственной привязанности к Лаччи.
Таким образом, Лаччи сталкивается с дилеммой между представлением всех своих желаний в виде призрака, который принял форму ее настоящего мужа. Она принимает эту новообретенную, чувственную, волшебную, социальную, самоуверенную версию Кишана как свою. Как Кишан, призрак поддерживает всю настоящую семью Кишана и делает Бханварлала счастливым, давая ему волшебные, возможно, иллюзорные золотые монеты. Его единственная ошибка - это обращение с посланником Бходжей, который сбит с толку мыслью, что Кишан отправил письмо из своей командировки только для того, чтобы получить его сам в своем собственном доме, и обиделся, когда призрак (который появляется как Кишан) не предложите ему выпить воды. Блаженство Лаччи продолжается до тех пор, пока четыре года спустя она не забеременеет, и настоящий Кишан возвращается, чтобы узнать, правдивы ли слухи о беременности его жены. Он возвращается, чтобы найти призрак в своей (Кишане) форме. Семья Кишана не может определить, кто из двойников настоящий Кишан (призрак, отказывающийся признаться). Они решают навестить короля, чтобы он выступил в роли арбитра.
По пути к царю они встречают старого пастуха Гадарию ( Амитабх Баччан ), который помогает им. Он просит настоящего сына Бханварлала собрать горячие угли, просит настоящего мужа собрать овец и просит настоящего любовника Лаччи войти в флягу. Узнают настоящего Кишана, и все возвращаются домой. Лаччи опустошен потерей призрака. В самом конце выясняется, что призрак сбежал из бутылки и взял под контроль тело Кишана, чтобы жить с ней. К настоящему времени Лаччи родила дочь, Луни Ма, с помощью которой призрак раскрывает свою личность Лаччи. Марионетки заканчивают рассказ, отмечая, что это очень старинная народная сказка.
Пахели был полностью застрелен в Раджастане (район Джунджхуну) в течение 45 дней. Представление Амитабха в пустыне было снято в Мумбаи на вертолетной площадке. В 2004 году Амол Палекар отправился к Шахрукх Кхану с просьбой о проведении слушания. Выслушав сценарий, Хан спросил Палекара, может ли он спродюсировать его и сыграть в нем главную роль. По словам Хана, « Пахели» - это женский освободительный фильм, в котором рассматриваются вопросы брака и задается вопрос, должна ли женщина оставаться с мужчиной только из-за брака, а не из-за любви. Одна из сцен снималась в Чанд Баори.
Пахели был номинирован как официальный участник 79-й церемонии вручения премии Оскар.
Таран Адарш из Bollywood Hungama дал фильму 4/5 звезд и сказал: «В целом,« Пахели »- один из лучших фильмов, произведенных за последнее время. Подобный фильм еще раз доказывает, что нам не нужно искать вдохновения у посторонних [ читай Голливуд], когда индийская литература достаточно богата, чтобы дать нам захватывающие истории ». Раджа Сен с Rediff.com назвал его «захватывающей дух мечтой» и сказал: «Прежде всего, это самый красивый индийский фильм за очень долгое время, и он считается одним из лучших в истории. Амол Палекар создал фильм. восхитительная сказка, которая невероятно хорошо снята. Кинематография Рави К. Чандрана завораживает, поскольку он с плавной гармонией погружает нас в сказочные песчаные пейзажи Раджастана. Каждый кадр фильма идеален для изображения, окрашен в опьяняющие цвета. Наблюдать за Пахели - это настоящее переживание., и это с самого первого кадра фильма, его чистая, волшебная палитра поражает нас ». Он вошел в десятку лучших индийских фильмов 2005 года по версии Rediff.com и занял третье место.
Во время открытия Paheli был заполнен на 90%. Общая чистая валовая прибыль фильма составила 187,5 миллиона фунтов стерлингов (2,6 миллиона долларов США) в Индии и еще 3,63 миллиона долларов США на зарубежном рынке. Это было объявлено «средним успехом» в Индии, но «хитом» за рубежом. Это оказалось безопасным и прибыльным предприятием для дистрибьюторов.
Пахели | |
---|---|
Альбом саундтреков к Пахели MM Kreem | |
Выпущенный | 9 мая 2005 г. ( 2005-05-09) |
Записано | 2005 г. |
Жанр | Саундтрек к художественному фильму |
Длина | 44: 53 |
Язык | хинди |
Этикетка | T-серия |
Саундтрек к фильму написан и спродюсирован М.М. Кримом на слова Гульзар. Саундтрек к фильму выпущен 9 мая 2005 года. Трек-лист
Нет. | Заголовок | Певица (и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Дхере Джална" | Сону Нигам, Шрейя Гошал | 06:08 |
2. | "Кангна Ре" | Шрейя Гошал, Мадхушри, Бела Шенде, Калапини Комакали, Сону Нигам | 05:55 |
3. | «Хаали Хай» | Харихаран, Бела Шенде | 05:58 |
4. | "Лаага Ре Джал Лаага" | М.М. Кееравани, Сону Нигам, Шрути Садоликар | 05:51 |
5. | "Миннат Каре" | Шрейя Гошал, Мадхушри, Бела Шенде | 07:25 |
6. | "Пхир Раат Кати" | Суниди Чаухан, Сукхвиндер Сингх | 3:45 |
7. | "Phir Raat Kati" (Ремикс) | Суниди Чаухан, Сукхвиндер Сингх | 3:45 |
8. | "Дхере Джална" (Инструментальная) | 06:06 |
Пахели получил множество наград и номинаций.
Награда | Категория | Получатели и номинанты | Полученные результаты |
---|---|---|---|
Национальные кинопремии | Лучшая певица женского пола | Шрейя Гошал | Победил |
Filmfare Awards | Лучший исполнитель мужского пола | Сону Нигам | Назначен |
Лучший автор текста | Гульзар | ||
Zee Cine Awards | Лучшее художественное направление | Муниш Саппал | Победил |
Лучшая обработка пленки | R Mittal | ||
Лучший актер | Шахрукх Кхан | Назначен | |
Лучший исполнитель мужского пола | Сону Нигам | ||
Лучшая хореография | Фарах Хан | ||
Лучшая операторская работа | Рави К. Чандран | ||
Лучший дизайн костюмов | Шалини Сарна | ||
Лучший рекламный дизайн | RD Parinja | ||
Лучшая аудиография | Анудж Матур | ||
Награды Star Screen | Лучшее художественное направление | Муниш Саппал | Победил |
Лучший исполнитель мужского пола | Сону Нигам | ||
Лучший актер | Шахрукх Кхан | Назначен | |
Лучшая операторская работа | Рави К. Чандран | ||
Лучший музыкальный руководитель | MM Keeravani | ||
Лучший автор текста | Гульзар | ||
Лучший хореограф | Фарах Хан |