Pacem в TERRIS латыни для «Мир на Земле» энциклике от Папы Иоанна XXIII | |
---|---|
Дата подписания | 11 апреля 1963 г. |
Предмет | Этот мир между всеми народами должен основываться на истине, справедливости, любви и свободе. |
Число | 8 из 8 понтификата |
Текст | |
← Paenitentiam agere Экклезиам суам → |
Pacem in terris ( букв. « Мир на Земле » ) - это папская энциклика, изданная Папой Иоанном XXIII 11 апреля 1963 года о правах и обязанностях отдельных лиц и государства, а также о надлежащих отношениях между государствами. В нем подчеркивается человеческое достоинство и равенство всех людей, а также упоминаются такие вопросы, как права женщин, ядерное нераспространение и Организация Объединенных Наций, и все они поддерживаются. Это была последняя энциклика, составленная Иоанном XXIII, у которого в сентябре 1962 года был диагностирован рак и который умер через два месяца после завершения энциклики. Биограф Питер Хебблтуэйт назвал это «последней волей и завещанием Папы Иоанна». Опубликованное в Великий четверг, Папа назвал его «пасхальным подарком».
Из-за своей важности и популярности Pacem in Terris хранится в архивах ООН.
Полное название энциклики - « Об установлении всеобщего мира в истине, справедливости, благотворительности и свободе». Краткое название Pacem in terris происходит от первых слов энциклики, как это принято в папских документах:
Часть серии по |
Католическое социальное учение |
---|
Эмблема в Святом Престоле |
Обзор |
Папа Лев XIII |
Папа Пий XI |
Папа Пий XII |
Папа Иоанн XXIII |
Второй Ватиканский собор |
Папа Павел VI |
Папа Иоанн Павел II |
Папа Бенедикт XVI |
Папа Франциск |
Прочие цифры |
Портал католицизма |
|
Pacem in terris была первой энцикликой, которую папа адресовал «всем людям доброй воли», а не только католикам, цитируя хвалу Богу, сказанную небесной армией над яслями Вифлеема ( лат. Vulgate : in terra pax in hominibus bonae voluntatis, Луки 2:14 ; английский перевод: 2: 13–14 ). Мэри Энн Глендон, профессор права Гарвардской школы права, интерпретирует это следующим образом: «Он настаивал на том, что ответственность за создание условий для мира принадлежит не только великим и сильным мира сего - она принадлежит всем и каждому. один из нас." С точки зрения богословия, это ознаменовало серьезный сдвиг в папском учении от опоры на классические схоластические категории естественного права к более индуктивному подходу, основанному на знамениях времени.
В этом произведении Иоанн XXIII отреагировал на политическую ситуацию в разгар холодной войны. Документ, появившийся всего через несколько месяцев после кубинского ракетного кризиса 1962 года, во время которого Ватикан служил посредником между Белым домом и Кремлем, также отразил опыт Папы 1960 года в попытках разрешить трудности, возникшие в результате оккупации Берлина четырьмя державами. «Энциклика мира» вышла всего через два года после возведения Берлинской стены. Он также опирается на чтение Папы Иоанна из Санкт - Августин « s Городе Бога и Фомы Аквинского » ввиду вечного закона. В этом он перекликается с основными ценностями и принципами святоотеческой и средневековой мысли Евангелия, одновременно отражая исторический период, в который оно было написано.
Социолог монсеньор Пьетро Паван и небольшая группа богословов помогли разработать его. По мнению Павана, Pacem in terris представит учение Льва XIII о вечном законе «в свете меняющихся течений истории и позволит им найти отклик у гораздо более широкой аудитории».
В этой энциклике Папа объясняет, что конфликты «не следует разрешать с помощью оружия, а путем переговоров». Он также подчеркивает важность уважения прав человека как важнейшего следствия христианского понимания человека. Он ясно устанавливает, «что каждый человек имеет право на жизнь, на физическую неприкосновенность и на средства, подходящие для надлежащего развития жизни».
Pacem in terris - это расширенное отражение морального порядка. Документ разделен на четыре раздела.
«Pacem in Terris - это больше, чем энциклика - это было событие», - вспоминает Глендон. « Pacem in Terris» была первой папской энцикликой, полностью опубликованной в New York Times. The Washington Post сообщила: « Pacem in Terris - это не только голос старого священника, не только голоса древней церкви; это голос совести мира ». Согласно периодическому изданию« Католический мир »,« два года спустя он стал темой конференции в Организации Объединенных Наций, на которой присутствовало более 2000 государственных деятелей и ученых ».
Ф. Рассел Хиттингер описывает энциклику «как своего рода magna carta позиции католической церкви в отношении прав человека и естественного права». Энциклика Папы Иоанна XXIII 1963 года Pacem in terris («Мир на Земле») радикально повлияла на католическое социальное учение не только о войне и мире, но и о церковно-государственных отношениях, правах женщин, религиозной свободе, международных отношениях и других важных вопросах. Пт. Дж. Брайан Хехир назвал Pacem in terris «стержневым текстом в [папской] энциклической истории», сыгравшим важную роль в разработке Декларации Второго Ватиканского Собора о религиозной свободе и ее пастырской конституции о церкви в современном мире и о ней. Энциклика Папы Иоанна Павла II Centesimus annus (« Сотый год»), ознаменовавшая столетие энциклики о труде Папы Льва XIII 1891 года, Rerum Novarum. Это также повлияло на Декларацию о свободе вероисповедания 1965 года ( Dignitatis humanae ).
В ознаменование этой энциклики в 1964 году была учреждена ежегодная награда Pacem in Terris Peace and Freedom, сначала римско-католической епархией Давенпорта, а затем - Quad Cities Pacem in Terris Coalition.
Во время мероприятия, состоявшегося 6 мая 2019 года в Болгарии, где Иоанн XXIII приобрел репутацию защитника евреев, будучи представителем Ватикана, Папа Франциск сослался на энциклику как на «кодекс поведения» для мира между католиками и другими религиями.