PZL M28 Skytruck

редактировать

PZL M28 Skytruck / Bryza
M28 Skytruck Góraszka 2 (обрезано).JPG
Роль Транспортно-патрульный самолет для взлета и посадки
Производитель PZL Mielec
Дизайн-группа Антонов / PZL Mielec
Первый полет 22 июля 1984 г. (PZL Ан-28) 24 июля 1993 г. (PZL M28 Skytruck)
Статус В производстве, в действующей службе
Основные пользователи ВВС Польши Военно-морские силы Польши ВМС Венесуэлы ВВС США
Произведено 1984-1993 (PZL Ан-28) 1993- (PZL M28 Skytruck)
Количество построенных 200+ (включая ПЗЛ Ан-28)
Разработано из Антонов Ан-28

PZL M28 Skytruck является польским КВП свет грузовой и пассажирский самолет, произведенный PZL Мелец, как развитие лицензионных построенных Ан-28s. Самолеты ранней лицензионной постройки получили обозначение ПЗЛ Ан-28. Варианты морского патрулирования и разведки получили название PZL M28B Bryza («морской бриз»).

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Развитие
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
  • 4 варианта
    • 4.1 Варианты планера
    • 4.2 Варианты, используемые польскими военными
  • 5 операторов
    • 5.1 Гражданские операторы
    • 5.2 Военные операторы
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
  • 7 Технические характеристики (PZL M28)
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Разработка
АН-28 первый полет в 1969 году, это произведено PZL Мелец как M28 с 1984 года

Антонов Ан-28 стал победителем конкурса против Бериева Бе-30 для нового легкого пассажирского и коммунального транспорта для Аэрофлота маршрутах малой дальности «s, задумали заменить весьма успешной Ан-2 биплана. Ан-28 является производным от более раннего Ан-14. Сходства с Ан-14 включают высокую компоновку крыла, сдвоенные оперения и рули направления, но отличается переработанным и более длинным фюзеляжем с турбовинтовыми двигателями. Первоначально силовая установка была ТВД-850, но серийные версии оснащены более мощной ТВД-10Б с трехлопастными винтами.

Ан-28 совершил свой первый полет как Ан-14М в сентябре 1969 года в СССР. Последующий опытный самолет впервые поднялся в воздух в апреле 1975 года. Производство Ан-28 было передано польской компании PZL Mielec в 1978 году, хотя первый серийный самолет польской постройки поднялся в воздух только 22 июля 1984 года. Сертификат советского типа Ан-28 выдан в апреле 1986 года.

PZL Mielec стал единственным источником для производства Ан-28. Базовый вариант, не отличаясь от советского, получил обозначение ПЗЛ Ан-28 и оснащался двигателями ПЗЛ-10С (ТВД-10Б лицензионного производства). Строились в основном для СССР, пока он не распался. Затем самолет был разработан PZL Mielec в западную версию с турбовинтовыми двигателями Pratt amp; Whitney PT6A-65B мощностью 820 кВт (1100 л.с.) с пятилопастными винтами Hartzell, а также с авионикой западного (BendixKing) по бокам гондол двигателей). Обозначенный PZL M28 Skytruck, первый полет состоялся 24 июля 1993 года, и он находится в ограниченном производстве, в основном для экспорта (к 2006 году было произведено 39 самолетов). Этот тип получил польский сертификат в марте 1996 года и сертификат US FAR Part 23 19 марта 2004 года.

Помимо Skytruck, PZL Mielec разработала в 1990-х годах семейство военизированных легких транспортных и морских разведывательных самолетов для ВВС и ВМС Польши с оригинальными двигателями PZL-10S, названными PZL M28B в ВВС и Bryza в ВМФ. С 2000 года новые М28Б стали оснащаться и пятилопастными винтами.

PZL Mielec была куплена Sikorsky в 2007 году. Покупалась в основном для производства вертолетных конструкций, компания также производит 10 M28 в год. Нынешний владелец Sikorsky, Lockheed Martin, продавал его правительствам Индонезии, Иордании, Польши, Венесуэлы, Вьетнама, США и коммерческим операторам. Распределенный поровну между коммерческими и военными приложениями, он конкурирует с Viking Air Twin Otter, Let 410 и Dornier 228.

Дизайн
Распорка с высоким крылом, сдвоенными вертикальными оперениями и трехопорным шасси.

M28 представляет собой двухмоторный моноплан с высокорасположенными стойками, цельнометаллическим планером, сдвоенными вертикальными килями и трехопорным неподвижным шасси. Если двигатель выходит из строя, на противоположном крыле автоматически открывается спойлер перед элероном. Это ограничивает падение крыла до 12 ° за пять секунд вместо 30 °.

Он способен выполнять короткие взлетно-посадочные операции ( STOL ), а также выполнять полеты на высокой и большой высоте. Аэродинамически развернутые передние кромки предкрылков при приближении к скорости сваливания обеспечивают низкую скорость сваливания 64 узла (119 км / ч), и хотя сертификационная посадочная площадка составляет 1640 футов (500 м), PZL продемонстрировал посадку с расстояния 512 футов (156 м). Приточные воздуховоды инерционные сепараторы и инерционная конфигурация PT6 и конфигурация с высоким крылом защищают двигатели и гребные винты от повреждения посторонними предметами при работе на неподготовленных взлетно-посадочных полосах.

M28 с багажным отсеком на нижней стороне живота

Доступны несколько конфигураций: авиалайнер с 19 пассажирами, 2–1 креслами и отсеком для багажа под брюхом; грузовой самолет с ручным коленчатыми +1540 фунтов (700 кг) подъемным вариантом; самые обычные комби; VIP транспорт; Medevac шесть пометов и семь посадочных мест; поисково-спасательная версия; 17-местный десантный вариант; рассматривается 18-местная служебная кабина и вариант для пожаротушения с воздуха. Два человека могут переключаться между пассажирской и грузовой конфигурациями за 7 мин. Его задние двери, открывающиеся внутрь, позволяют сбрасывать грузы и выполнять служебные операции, а также производить посадку пассажиров.

Он может взлетать в 1800 футов (550 м) на 16534 фунтов (7500 кг) МВМ. Максимальная полезная нагрузка составляет 5 070 фунтов (2300 кг), он может нести 5000 фунтов (2300 кг) на 100 миль (190 км) или 2500 фунтов (1100 кг) с полным топливом на расстояние более 700 нм (1300 км).

История эксплуатации

К 2006 году в Польше было построено 176 Ан-28 и М28 во всех вариантах. Наиболее многочисленными пользователями являются бывшая советская гражданская авиация, а также ВВС и ВМС Польши (около 25 на 2006 год), меньшее количество используется польской гражданской авиацией и другими странами. США, Непал, Колумбия, Венесуэла, Вьетнам и Индонезия.

4 ноября 2005 года в районе Гиа Лам в Ханое разбился самолет М28 Вьетнамских ВВС. Все три члена экипажа погибли.

12 февраля 2009 года еженедельный журнал ВВС Таймс сообщила, что ВВС командования специальных операций ( AFSOC ) получит 10 PZL M28 Skytrucks в июне 2009 года эти самолеты несут ВВС США модель дизайн серии (МДС) обозначение С-145А Skytruck. В 2011 году один самолет упал в Афганистане и был поврежден и не подлежал ремонту. 11 самолетов C-145A компании AFSOC были списаны в 2015 году. В 2016 году три были отправлены в Кению, два - в Коста-Рику, два - в Непал и два - в Эстонию.

Варианты
Брайза 1Р с нижним обтекателем

Варианты планера

ПЗЛ Ан-28
Оригинальный вариант, построенный по лицензии Антонова, с двигателями ПЗЛ-10С (лицензионный ТВ-10Б).
PZL M28 Skytruck
Вариант разработки с переработанным фюзеляжем и крыльями, новыми двигателями Pratt amp; Whitney Canada, новой (западной) авионикой, 5-лопастными несущими винтами и некоторыми другими незначительными изменениями.
PZL M28B Брайза
Военизированные варианты, используемые ВВС и ВМС Польши, похожие на Skytruck, но с двигателями PZL-10S. Использует частично убирающееся шасси, чтобы не мешать работе радара.
PZL M28 + Skytruck Plus
Прототип нового удлиненного варианта с увеличенным внутренним пространством, не в производстве.
С-145А
Вариант, пилотируемый Центром боевых действий специальных операций ВВС США. Аналогичен Skytruck, но с турбовинтовыми двигателями Pratt и Whitney PT6A-65B. ВВС США начали вывод самолетов из эксплуатации, первым из которых был AF Ser. № 08-0310, доставленный 309-й аэрокосмической группе технического обслуживания и регенерации на авиабазе Дэвис-Монтан, штат Аризона, 28 мая 2015 года. К июню 2015 года одиннадцать из 16 самолетов находились на хранении.
MC-145B Коварный койот
В мае 2021 года Командование специальных операций США (SOCOM) заключило контракт с Sierra Nevada Corporation (SNC) на демонстрацию MC-145B в рамках программы Armed Overwatch, которая стремится приобрести новый пилотируемый легкий штурмовик для поддержки США. Силы специальных операций в благоприятных условиях. На изображениях предлагаемого самолета изображена пара турелей с датчиками (одна под носом, а другая под фюзеляжем), а также пара подкрыльевых узлов подвески с каждой стороны (всего четыре) за бортом подкосов крыла. Внутри предусмотрено восемь перезаряжаемых труб Common Launch Tubes (CLT), а также возможность запуска по рампе.

Варианты, используемые польскими военными

Поставка первого M28B bis (Брайза Бис)
ПЗЛ Ан-28ТД
Базовый транспортный вариант. Используется в основном для транспортных и десантных тренировок (построено 2).
PZL M28B
Несколько аналогичных улучшенных вариантов транспорта с улучшенной авионикой и планером: Bryza 1TD (построено 2), M28B (построено 3), M28B Salon (построено 1), M28B TDII, TDIII и TDIV (построено по 2 каждого).
PZL M28B Брайза 1Р
Вариант морского патрулирования и разведки (оснащенный: РЛС поиска и наблюдения 360 ° ASR-400, канал передачи данных Link-11 ). Используется в основном для патрулирования морских границ, поисково-спасательных операций и защиты морской экономической зоны страны (построено 7).
Прыжки с парашютом PZL M28B Bryza 1E
Вариант морской экологической разведки и патрулирования (построено 2).
PZL M28B Брайза 1РМ бис
Вариант морского патрулирования и разведки с возможностью обнаружения подводных лодок, 2004 г. (оснащен: РЛС поиска и наблюдения 360 ° ARS-800-2, выброс одноразовых гидроакустических акустических буев, тепловизионная система ( FLIR ), детектор магнитных аномалий, Link -11 канал передачи данных). Используется в основном для патрулирования морских границ, поисково-спасательных операций и защиты морской экономической зоны страны (1 построено в 2006 г.).
PZL M28 05 Skytruck
Вариант морского патрулирования и поисково-спасательных операций для Пограничной службы Польши, 2006 г. (оборудован поисково-наблюдательной РЛС ARS-400M и системой FLIR ) (1 построен в 2006 г.).
Операторы
Операторы PZL M28 (гражданские в розовом)

Гражданские операторы

  Германия
  • Немецкий подрядчик по обучению оборонной промышленности PD Sicherheit получил три самолета в 2019 году.
  Гайана
  Индонезия
  Соединенные Штаты

Военные операторы

Строительный полёт на авиасалоне в Дарлове 2012
  Коста-Рика
  Эквадор
  Эстония
  • Эстонские ВВС получили два бывших C-145A, подаренных ВВС США, впервые полученные в марте 2019 года.
  Германия
  • Люфтваффе арендовала два самолета у частной компании PD Sicherheit для использования в парашютно-десантных тренировках с 2017 года.
  Иордания
  • Королевские ВВС Иордании
    • 3-я эскадрилья RJAF получила в 2014 году три самолета, один из которых используется для радиоэлектронной борьбы.
  Кения
  • Кенийские ВВС получили первый M28 из США в феврале 2021 года, а второй - в июне 2021 года. Ожидается, что третий будет доставлен в ближайшее время. Введен в эксплуатацию в апреле 2021 года.
    Непал
  Польша
  Соединенные Штаты
  Венесуэла
  Вьетнам
Несчастные случаи и происшествия
  • 28 октября 2010 года управляемый индонезийской полицией M28 потерпел крушение в районе Набире индонезийского штата Папуа, в результате чего погибли пять человек.
  • 3 декабря 2016 года PZL Skytruck, принадлежащий Национальной полиции Индонезии, врезался в океан в Дабо, острова Риау, на борту которого находилось 13 человек. Все 13 человек на борту погибли в результате аварии. Очевидцы заявили, что самолет потерпел неудачу в полете, и заявили, что двигатель самолета источал черный дым.
  • 30 мая 2017 года PZL Skytruck, принадлежащий армии Непала, с регистрационным номером NA-048 потерпел крушение в аэропорту Кольти в Баджуре, когда его пилот пытался посадить самолет. Грузовой самолет должен был приземлиться в аэропорту Симикот Хумлинского района. Однако плохие погодные условия вынудили пилота свернуть в сторону Баджуры. Пилот самолета погиб, двое других получили ранения.
Технические характеристики (PZL M28)
PZL M28 Bryza Polish-Border-Guard 2.jpg PZL M28 Bryza Polish-Border-Guard.jpg

Данные Sikorsky

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 19 пассажиров (17 десантников) / 2300 кг (5071 фунт)
  • Длина: 13,1 м (43 футов 0 дюймов)
  • Размах крыла: 22,06 м (72 футов 5 дюймов)
  • Высота: 4,9 м (16 футов 1 дюйм) * Длина салона: 5,26 м (17 футов)
  • Ширина салона: 1,73 м (5 футов 8 дюймов)
  • Высота салона: 1,72 м (5 футов 8 дюймов)
  • Объем салона: 15,65 м 2 (168 кв. Футов)
  • Площадь крыла: 39,72 м 2 (427,5 кв. Фута)
  • Соотношение сторон: 12,25
  • Профиль крыла : ЦАГИ Р-II-14 (14%)
  • Вес пустого: 4354 кг (9,599 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 7500 кг (16535 фунтов)
  • Запас топлива: 1766 кг (3893 фунта) / 2278 л (602 галлона США; 501 имп гал)
  • Силовая установка: 2 турбовинтовых двигателя Pratt amp; Whitney Canada PT6A-65B мощностью 820 кВт (1100 л.с.) каждый
  • Пропеллеры: Hartzell HC-B5MP-3D10876ASK
  • Гребные винты: 5-лопастные реверсивные гребные винты с постоянной частотой вращения с пятью лопастями диаметром 2,83 м (9 футов 3 дюйма).

Представление

  • Максимальная скорость: 355 км / ч (221 миль / ч, 192 узла)
  • Крейсерская скорость: 244 км / ч (152 миль / ч, 132 узла)
  • Скорость сваливания: 120 км / ч (75 миль / ч, 65 узлов)
  • Минимальная контрольная скорость : 153 км / ч (95 миль / ч, 83 узла) (V MCA)
  • Дальность: 1592 км (989 миль, 860 миль) на высоте 3281 м (10764 футов)) с 45 мин. бронировать
  • Перегоночная дальность: 3100 км (1900 миль, 1700 морских миль) с паромными цистернами в кабине
  • Продолжительность полета: 6,2 часа (3048 м (10000 футов), запас хода 45 минут)
  • Практический потолок: 7620 м (25000 футов)
  • Пределы g: + 3 - 1
  • Скорость подъема: 12,29 м / с (2419 фут / мин)
  • Время набора высоты: 3000 м (9843 фута) за 6 минут со стравливанием воздуха (9 минут с отводом воздуха) lt;/ bvre.
  • Разбег: 548 м (1798 футов)
  • Посадочный пробег: 499 м (1637 футов)
  • Расход топлива: 268 кг / ч (591 фунт / ч)
Смотрите также

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-21 05:38:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте