PZL I-22 Ирида

редактировать
PZL I-22
PZL I-22 Iryda ВВС Польши (измененный).jpg
ПЗЛ И-22 М93К
Роль Реактивный тренер
Производитель PZL Mielec
Первый полет 3 марта 1985 г.
Вступление 22 декабря 1992 г.
На пенсии 1996 г.
Статус На пенсии
Основной пользователь Польские ВВС
Количество построенных 17 включая прототипы

PZL I-22 Ирида, иначе известный как PZL M93 Ирида и PZL M96 Ирида, был двухмоторный, два-местный польский военный реактивный тренажер самолет, разработанный и произведенный польской авиационной компанией PZL Мелец.

Начались работы по созданию модели, которая в 1976 году стала «Иридой» как преемник отечественного учебно-тренировочного реактивного самолета TS-11 «Искра». Впервые совершив полет 3 марта 1985 года, этот тип получил длительное развитие, отчасти из-за того, что вначале не было турбореактивных двигателей PZL K-15. ВВС Польши получили первый K-15-приведенный в действие Irydras в мае 1995 года Тем не менее, поставки самолетов осложнялись из - за споров по поводу стоимости и производительности, что приводит к множественным объявлений, политики развороты и заземлений типа. Несчастный случай со смертельным исходом 24 января 1996 г. вызвал критику и подорвал поддержку программы.

В 1996 году было заключено соглашение о модернизации существующего самолета до нового стандарта, летные испытания которого начались в следующем году. Однако отношения между PZL Mielec и Министерством обороны Польши настолько ухудшились из-за программы, что судебный иск был возбужден, а сама Iryda томилась. В конце 1990-х годов поддержка программы со стороны правительства Польши была прекращена, и горстка поставленных самолетов была сохранена. Несмотря на попытки возобновить программу со стороны PZL Mielec, заказов не поступало.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Развитие
    • 1.1 Ранние работы
    • 1.2 Споры и ограничение
    • 1.3 Отмена и перезапуск
  • 2 оператора
  • 3 Технические характеристики (M93K)
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
Разработка

Ранняя работа

В 1976 году Варшавский институт воздухоплавания (польский: Instytut Lotnictwa) начал работу над программой по разработке нового учебно - тренировочного самолета с реактивным двигателем ; это было в первую очередь предназначено для замены существующего парка ВВС Польши TS-11 Iskra, реактивного учебно-тренировочного самолета первого поколения собственной разработки. Ключевой особенностью нового типа станут турбореактивные двигатели PZL K-15 , которые также были разработаны Варшавским институтом воздухоплавания. Самолет, впоследствии получивший название Iryda, был разработан компанией PZL Mielec (затем WSK-Mielec).

3 марта 1985 года первый прототип совершил свой первый полет. Ранние образцы этого типа были оснащены парой PZL-5, турбореактивных двигателей более старого поколения; они считались недостаточно мощными и предназначались только как временная мера, пока решались проблемы с более новым K-15. После революций 1989 года Польша вскоре получила больший доступ к международным рынкам; это оказало влияние на юную Ириду. Он был выбран, чтобы принять британский -developed Martin-Baker Mk.10 выталкивания место ; Сообщается, что рассматривалась возможность использования авионики иностранного производства французской авиационной компании SAGEM.

В мае 1995 года первая пара M-93K Irydas была поставлена ​​ВВС Польши; они должны были стать стандартной производственной версией этого типа. В отличие от пяти предыдущих единиц этого типа, которые были переданы ранее, модель M-93K оснащалась двигателями PZL K-15 вместо более старых PZL-5, которые были приняты в качестве временной силовой установки. Помимо других преимуществ, более мощные двигатели К-15 почти вдвое увеличили грузоподъемность «Ириды». Двигатель К-15 не рассматривался как вероятный кандидат для экспортных продаж Iryda; Британский производитель двигателей Rolls-Royce на каком-то этапе работал с PZL над сертификацией своего двигателя Viper для питания этого типа.

Споры и ограничение

Хотя польские вооруженные силы сильно пострадали от урезания бюджетов в 1990-х годах, служба намеревалась принять пять самолетов М-93К к концу 1995 года, в то время как планы закупки дополнительных шести-восьми «Иридас» публично обсуждались. В то время существовало общепризнанное желание иметь "около 40" реактивных тренажеров; В то время польский флот также искал новые учебно-тренировочные самолеты.

1 декабря 1995 года польское правительство объявило, что польские ВВС больше не будут закупать самолеты из-за их слишком высокой стоимости. Главный конструктор Iryda Марек Потапович открыто заявил, что потеря программы может привести к краху PZL Mielec. В том же месяце план конкурента по закупке подержанных самолетов Dassault / Dornier Alpha для ВВС Польши был официально приостановлен; Негативное влияние на польскую промышленность, по-видимому, было основным фактором, повлиявшим на это решение. Тем не менее, конкурирующие тренажеры, в том числе Alpha Jet, Saab 105 и Aero L-39 Albatros, были продемонстрированы польским властям. PZL Mielec предложила несколько улучшений для Iryda, в том числе различные аэродинамические улучшения, такие как удлинение передней кромки корня и закрылки задней кромки, а также дорогостоящий комплект авионики от SAGEM.

В январе 1996 года правительство Польши перенаправило финансирование на поддержку программы Iryda; это было сделано не только для приобретения дополнительных самолетов, но и для финансирования модернизации авионики и двигателей. Как сообщается, решение предыдущего месяца о прекращении поддержки программы было отменено премьер-министром Юзефом Олекси. Согласно периодическому изданию авиакосмической промышленности Flight International, представители ВВС Польши в какой-то момент утверждали, что флот Iryda достиг наивысшего уровня эксплуатационной пригодности в арсенале ВВС. Однако полковник Януш Карпович из школы подготовки пилотов в Деблине раскритиковал «Ириду» за наличие «тяжелого» управления в продольном направлении, относительно высокую скорость захода на посадку и возможности ее авионики.

В феврале 1996 года польские ВВС остановили свой флот «Ирида» и заморозили его заказы на этот тип после смертельной аварии 24 января того же года. Авария, которая, как сообщается, была результатом проблемы, связанной с отделкой салона, и ее расследование стало очень политизированным. В марте 1996 года Варшавский институт воздухоплавания отказался от разработки своего нового двигателя D-18A, который предназначался для будущих боевых версий Iryda, как сообщается, из-за проблем с рыночной жизнеспособностью. В апреле 1996 года программа была официально возобновлена ​​в ответ на новый заказ ВВС Польши, который предусматривал закупку шести самолетов новой постройки и модернизацию 11 существующих самолетов ВВС с улучшенными двигателями, авионикой и крыльями силами компании. 1998 г.

В октябре 1996 года PZL-Mielec заявила, что планирует запустить модернизированный прототип до конца года; у компании также были амбиции получить в наступающем году следующий заказ, а также модифицированную морскую разведывательно-ударную версию, которая должна была заменить флот истребителей МиГ-21бис ВМС Польши. В июне 1997 года Iryda впервые взлетела с модернизированным пакетом авионики и улучшенной аэродинамикой. Сообщается, что полномасштабные летные испытания модернизированного самолета должны были начаться в августе того же года; Ожидалось, что модернизация будет сертифицирована в течение 1998 года, после чего польские ВВС начнут эксплуатационное использование этого типа.

Отмена и перезапуск

Отношения между PZL-Meilec и министерством обороны Польши прервались во второй половине 1997 года, в результате чего компания решила подать иск против министерства в связи с предполагаемым невыполнением условий контракта, касающегося судна Iryda. В то время как PZL-Meilec заявила, что министерство обороны потребовало дополнительных нефинансированных заводских испытаний, министерство обвинило компанию в «халатности» и в том, что самолет не имел необходимых сертификатов контроля качества, чтобы считаться безопасным для испытательных полетов. Прототип был обоснован, а судебный иск обеспечен.

Закупки «Ириды» польскими ВВС были официально отменены в 1998 году, предположительно в связи с возникшими трудностями при разработке, а также длительной нехваткой финансирования, которая была обычным явлением в этот период; Ключевым событием, которое, как сообщается, способствовало его отмене, была фатальная авария в 1996 году. Летом 2002 года PZL-Mielec возобновила разработку этого типа, возобновив полеты на Iryda 22 июля того же года, пытаясь привлечь внимание и безопасные заказы. Дублированный Искра 2, она получила новый Thales -supplied авионики и показал подкрыльевой жесткие точки, чтобы позволить перевозку вооружения, топливные баки и другое оборудование.

Операторы
  Польша
Польские ВВС. 8 самолетов (1992-1996)
Технические характеристики (M93K)
PZL I-22 Ирида

Данные Instytut Lotnictwa

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 13,22 м (43 фута 4 дюйма)
  • Размах крыла: 9,6 м (31 фут 6 дюймов)
  • Высота: 4,3 м (14 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 19,92 м 2 (214,4 кв. Фута)
  • Пустой вес: 4600 кг (10141 фунт)
  • Полная масса: 6650 кг (14661 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 7500 кг (16535 фунтов)
  • Силовая установка: 2 турбореактивных двигателя PZL K-15 с тягой 14,7 кН (3300 фунт-сил) каждый

Представление

  • Максимальная скорость: 940 км / ч (580 миль / ч, 510 узлов) на высоте 5000 м (16 404 фута)
  • Максимальная скорость: 0,82 Маха
  • Диапазон: 1200 км (750 миль, 650 миль)
  • Практический потолок: 13 700 м (44 900 футов)
  • Скорость подъема: 40,6 м / с (7990 фут / мин)
  • Тяга / вес : 0,4
Смотрите также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Рекомендации
Последняя правка сделана 2023-03-31 06:16:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте