PZL.5

редактировать
ПЗЛ-5
Pzl5.jpg
Роль Спортивный самолет
Производитель PZL
Первый полет Май 1930 г.
Вступление 1930 г.
На пенсии 1939 г.
Произведено 1930-1932 гг.
Количество построенных 15

PZL-5 был польский два-местный универсал и спортивный самолет 1930 построен и произведен в PZL.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Дизайн и развитие
    • 1.1 Описание
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Операторы
  • 4 Технические характеристики (ПЗЛ-5а)
  • 5 Смотрите также
  • 6 Рекомендации
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн и развитие

Самолет был спроектирован в 1929 году конструктором-любителем Владиславом Козловским. Это был деревянный биплан, похожий на De Havilland Gipsy Moth. Государственный авиационный завод PZL в Варшаве взял на себя проектирование в поисках самолета для участия в конкурсе на учебно-тренировочный самолет, объявленном военизированной организацией LOPP (Лига противовоздушной и противогазовой защиты). Козловский с помощью бюро PZL разработал документацию и оснастил образец более мощным двигателем Gipsy I мощностью 100 л.с. вместо запланированной версии мощностью 85 л.с. Первый прототип PZL-5 был построен и совершил полет в мае 1930 года, за ним последовали два предсерийных самолета в июне 1930 года, построенные по инициативе завода специально для Международного туристского конкурса 1930 года ( Challenge) (регистрационный номер SP-ACW и SP-ACX.).

После испытаний конструкция была модифицирована, получив обозначение PZL-5a. Среди прочих изменений были немного укорочены фюзеляж и крылья, а также переделана носовая часть. Первый прототип был перестроен таким образом с использованием двигателя Cirrus III мощностью 94 л.с. и получил маркировку: SP-AEE. В 1931 году по заказу аэроклубов была построена серия из 11 самолетов. Они получили маркировку от SP-AFF до SP-AFP и SP-AGF. Большинство из них имели двигатели Gipsy I. Цена составляла 9600 злотых (380 фунтов стерлингов) за планер плюс 14000 злотых (560 фунтов стерлингов) за двигатель Gipsy I.

PZL-5 было слишком сложно летать, чтобы быть базовым учебно-тренировочным, поэтому в 1932 году был спроектирован и построен модифицированный вариант PZL.5bis. Он имел двигатель Gipsy II мощностью 120 л.с., более длинные крылья и фюзеляж, большие проемы кабины, измененное оперение и шасси. Единственный прототип был запущен в июле 1932 года. Он участвовал в конкурсе на базовый учебно-тренировочный самолет для ВВС Польши, но был побежден RWD-8.

Дальнейшим развитием PZL-5bis стал WK-3, построенный в частном порядке Владиславом Козловским и использовавшийся в 1933 году. В 1930 году PZL также предлагал построить учебно-тренировочный гидросамолет под предлагаемым обозначением PZL.8 (не путать с PZL. P.8 ), но польский флот не интересовался и не строился.

Описание

Деревянная конструкция- биплан. Фюзеляж покрыт фанерой (перед) и брезентом (хвост). Прямоугольные крылья с закругленными концами, обтянутые брезентом. Экипаж из двух человек, сидящих тандемом в открытых кабинах с лобовыми стеклами. Кабины с двойным управлением (в передней кабине был только базовый набор органов управления). Журнал Flight описал PZL.5 как: очень солидную версию помеси Avian и Moth.

Технические характеристики: 4-цилиндровый прямой двигатель с воздушным охлаждением спереди: 100 л.с. de Havilland Gipsy I или 94 л.с. Cirrus III. Двухлопастной воздушный винт Шоманьски фиксированного шага. Обычные шасси, с задним заносом. Топливный бак 96 л в центральной верхней части крыла. Расход топлива - 23,5 л / час.

PZL-5 Болеслава Орлинского во время Challenge 1930
История эксплуатации

Два предсерийных самолета приняли участие в Международном туристическом соревновании ( Challenge International de Tourisme) в июле 1930 года. Только Игнаси Гедгоуд завершил соревнования на PZL.5 SP-ACW, заняв 33-е место (для 35 классифицированных и 60 стартовых экипажей).. Болеслав Орлинский был вынужден покинуть Испанию из-за отказа двигателя, летевшего на SP-ACX.

В общей сложности 11 PZL-5 и прототип были куплены местными аэроклубами в Варшаве, Катовице, Кракове, Познани и Вильнюсе и интенсивно использовались для занятий спортом, тренировок и путешествий. Наряду с предсерийными самолетами они с некоторым успехом использовались в многочисленных польских авиационных соревнованиях (например, 2-е место на 2-м ралли Юго-Западной Польши в 1930 г. и 1-е место на 5-м ралли в 1933 г.).

В 1932 году SP-ACX был модифицирован для буксировки планера и снабжен дополнительными топливными баками на 8 часов полета.

SP-AFG был списан в 1935 году, SP-AFH разбился в 1932 году, SP-AFL разбился в 1935 году, SP-AFM был поврежден в 1933 году и списан, SP-AFP разбился в 1935 году. Около половины дожили до 1939 года, они дольше всего служили Польше. самолет деревянной конструкции. Некоторые были куплены частными владельцами. После начала Второй мировой войны SP-ACX был эвакуирован в Румынию.

Операторы
Технические характеристики (ПЗЛ-5а)

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 1 студент или пассажир
  • Длина: 6,7 м (22 фута 0 дюймов)
  • Размах крыла: 8,4 м (27 футов 7 дюймов)
  • Высота: 2,53 м (8 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 21,8 м 2 (235 кв. Футов)
  • Пустой вес: 431 кг (950 фунтов)
  • Полная масса: 676 кг (1490 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 745 кг (1642 фунта)
  • Силовая установка: 1 × de Havilland Gipsy I 4-цил. рядный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 75 кВт (100 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт фиксированного шага

Представление

  • Максимальная скорость: 164 км / ч (102 миль / ч, 89 узлов)
  • Крейсерская скорость: 130 км / ч (81 миль / ч, 70 узлов)
  • Скорость сваливания: 70 км / ч (43 миль / ч, 38 узлов)
  • Диапазон: 530 км (330 миль, 290 миль)
  • Практический потолок: 3715 м (12188 футов)
  • Скорость подъема: 3,4 м / с (670 фут / мин)
  • Нагрузка на крыло: 31 кг / м 2 (6,3 фунта / кв. Фут)
  • Разбег: 120 м (390 футов)
Смотрите также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Рекомендации

Заметки

Библиография

  • Цынк, Ежи Б. Польские самолеты 1893-1939 гг. Лондон: Патнэм, 1971. ISBN   0-370-00085-4.
  • Стекло, Анджей. Polskie konstrukcje lotnicze 1893-1939 (Польские авиационные конструкции 1893-1939). Варшава: WKiŁ, 1977 (польский язык, без ISBN).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-21 06:18:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте