PZL.48 Лампарт | |
---|---|
Роль | Истребитель-бомбардировщик самолет |
Производитель | Państwowe Zakłady Lotnicze |
Положение дел | Проект |
Основной пользователь | Польские ВВС (планируется) |
Количество построенных | Незавершенный прототип |
Разработано из | PZL.38 Wilk |
Варианты | PZL.54 Ryś |
PZL.48 Lampart ( леопард) был польский тяжелый истребитель-бомбардировщик дизайн, который остался только проект, в связи с началом Второй мировой войны.
PZL.48 был развитием тяжелого истребителя-бомбардировщика PZL.38 Wilk, разработанного Францишком Мишталом. Из-за проблем с двигателями PZL Foka V8 PZL.38 и чрезмерного веса прототипа в 1938 году было решено построить вариант самолета с более мощными радиальными двигателями, названный PZL.48 Lampart. Несмотря на то, что новый самолет выглядел почти идентичным PZL.38, за исключением двигателей, он был фактически переработан с целью уменьшения веса. Были выбраны французские двигатели Gnome-Rhône 14M малого диаметра мощностью 640 л.с.
Изготовление опытного образца началось в 1939 году, но к лету 1939 года было изготовлено только крыло, а фюзеляж еще строился. Осенью 1939 года планировалось провести статические испытания, а пилотировать прототип - в первой половине 1940 года. В дальнейших планах было произвести 110 лампартов для польских ВВС в 1941 году. Из-за немецкого вторжения 1 сентября 1939 года все планы были отменены.
В начале 1939 года Мишталь также разработал первоначальный проект PZL.54 Ryś - развитие PZL.48 с рядными двигателями Hispano-Suiza 12L.
Это был двухмоторный низкоплан свободнонесущий моноплан металлической конструкции с металлическим покрытием. Фюзеляж был полумонококовым, эллиптическим в поперечном сечении. Экипаж из двух человек - пилот и задний стрелок / бомбардир / наблюдатель - сидели под отдельными фонарями, вдали друг от друга, с двойным управлением. Фонарь кабины пилота открывался вбок. Крыло из трех частей, внешние части построены на легких закрытых профилях. Крылья снабжены предкрылками и разрезными створками. Двойные вертикальные стабилизаторы. Двигатели в подкрыльевых гондолах с кожухами NACA. Выдвижное шасси, с основными колесами втягивания в мотогондолы, и задний занос. Трехлопастные винты переменного шага. Встроенные топливные баки в крыльях. Вооружение (планируется): две фиксированные 20-мм пушки и два 7,92-мм пулемета PWU wz.36 в носовой части фюзеляжа, спаренные 7,92-мм пулеметы PWU wz.37 заднего стрелка, спрятанные в фюзеляже (Lampart A) или 8 фиксированных пулеметов пулеметы (Лампарт Б). Он мог нести 300 кг бомб.
Общие характеристики
Представление
Вооружение
PZL.54 Ryś | |
---|---|
Роль | Истребитель-бомбардировщик самолет |
Производитель | Państwowe Zakłady Lotnicze |
Положение дел | Проект |
Основной пользователь | Польские ВВС (планируется) |
Произведено | - |
Количество построенных | - |
Разработано из | PZL.48 Лампарт |
PZL.54 Ryś ( рысь) был довоенный польский тяжелый истребитель дизайн разработан в 1939 году PZL компании. Хотя он задумывался как эволюция (и замена) PZL.48 Lampart, он никогда не выходил за рамки чертежных досок из-за вторжения в Польшу и начала Второй мировой войны. Самолет должен был быть оснащен более мощными Hispano Suiza 12Z рядных двигателей, и был намечен, чтобы стать одним из основных истребителей-бомбардировщиков в польской армии. Более тяжелый, чем его предшественники, из-за большего и тяжелого двигателя, PZL.54 должен был быть быстрее, иметь большую бомбовую нагрузку (с более тяжелыми 500-килограммовыми бомбами, установленными под фюзеляжем) и дальность действия. Первоначально он проектировался как тяжелый истребитель, но благодаря мощному вооружению он должен был использоваться как бомбардировщик или истребитель-бомбардировщик.
Самолет должен был представлять собой цельнометаллический ( дюралюминиевый ) низкоплан с классическим убирающимся шасси и фиксированным хвостовым колесом. Аэродинамический профиль был основан на очень успешном бомбардировщике PZL.37 Łoś, включая два оперения. Самолет должен был быть вооружен шестью 7,9-мм пулеметами (по 3 в каждом крыле), двумя 20-мм пушками (в носу) и двумя пулеметами 7,9 мм на заднем посту наводчика. Кроме того, самолет должен был доставить одну 500-килограммовую авиабомбу, установленную под фюзеляжем, или несколько более мелких бомб.
Строительство первого прототипа было остановлено началом Польской оборонительной войны. Хотя конструкция выглядела многообещающей, PZL.54 был основан на новых двигателях Hispano-Suiza, которые в то время все еще находились в разработке и могли выдавать только 1000 из запланированных 1600 лошадиных сил.
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи