PZL.48 Лампарт

редактировать
PZL.48 Лампарт
Роль Истребитель-бомбардировщик самолет
Производитель Państwowe Zakłady Lotnicze
Положение дел Проект
Основной пользователь Польские ВВС (планируется)
Количество построенных Незавершенный прототип
Разработано из PZL.38 Wilk
Варианты PZL.54 Ryś

PZL.48 Lampart ( леопард) был польский тяжелый истребитель-бомбардировщик дизайн, который остался только проект, в связи с началом Второй мировой войны.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 оператора (планируется)
  • 3 Спецификация
  • 4 Технические характеристики
  • 5 PZL.54 Ryś
  • 6 Ссылки
  • 7 См. Также

Дизайн и развитие

PZL.48 был развитием тяжелого истребителя-бомбардировщика PZL.38 Wilk, разработанного Францишком Мишталом. Из-за проблем с двигателями PZL Foka V8 PZL.38 и чрезмерного веса прототипа в 1938 году было решено построить вариант самолета с более мощными радиальными двигателями, названный PZL.48 Lampart. Несмотря на то, что новый самолет выглядел почти идентичным PZL.38, за исключением двигателей, он был фактически переработан с целью уменьшения веса. Были выбраны французские двигатели Gnome-Rhône 14M малого диаметра мощностью 640 л.с.

Изготовление опытного образца началось в 1939 году, но к лету 1939 года было изготовлено только крыло, а фюзеляж еще строился. Осенью 1939 года планировалось провести статические испытания, а пилотировать прототип - в первой половине 1940 года. В дальнейших планах было произвести 110 лампартов для польских ВВС в 1941 году. Из-за немецкого вторжения 1 сентября 1939 года все планы были отменены.

В начале 1939 года Мишталь также разработал первоначальный проект PZL.54 Ryś - развитие PZL.48 с рядными двигателями Hispano-Suiza 12L.

Операторы (планируется)

  Польша

Технические характеристики

Это был двухмоторный низкоплан свободнонесущий моноплан металлической конструкции с металлическим покрытием. Фюзеляж был полумонококовым, эллиптическим в поперечном сечении. Экипаж из двух человек - пилот и задний стрелок / бомбардир / наблюдатель - сидели под отдельными фонарями, вдали друг от друга, с двойным управлением. Фонарь кабины пилота открывался вбок. Крыло из трех частей, внешние части построены на легких закрытых профилях. Крылья снабжены предкрылками и разрезными створками. Двойные вертикальные стабилизаторы. Двигатели в подкрыльевых гондолах с кожухами NACA. Выдвижное шасси, с основными колесами втягивания в мотогондолы, и задний занос. Трехлопастные винты переменного шага. Встроенные топливные баки в крыльях. Вооружение (планируется): две фиксированные 20-мм пушки и два 7,92-мм пулемета PWU wz.36 в носовой части фюзеляжа, спаренные 7,92-мм пулеметы PWU wz.37 заднего стрелка, спрятанные в фюзеляже (Lampart A) или 8 фиксированных пулеметов пулеметы (Лампарт Б). Он мог нести 300 кг бомб.

Характеристики

Общие характеристики

  • Экипаж: 2, пилот, задний стрелок / бомбардир
  • Грузоподъемность: 1100 кг (2425,08 фунта) полезная нагрузка
  • Длина: 8,7 м (28 футов 7 дюймов)
  • Размах крыла: 11,5 м (37 футов 9 дюймов)
  • Высота: 2,5 м (8 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 21,5 м 2 (231 кв.м)
  • Пустой вес: 2400 кг (5291 фунт)
  • Полная масса: 3500 кг (7716 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Gnome-Rhône 14M-07 14-цил. двухрядные радиальные двигатели с воздушным охлаждением мощностью 540 кВт (730 л.с.) каждый

Представление

  • Максимальная скорость: 560 км / ч (350 миль / ч, 300 узлов)
  • Дальность: 1500 км (930 миль, 810 миль)
  • Практический потолок: 10 000 м (33 000 футов)
  • Скорость подъема: 9 м / с (1800 фут / мин)
  • Нагрузка на крыло: 154 кг / м 2 (32 фунта / кв. Фут)

Вооружение

  • 2 x 20-мм (0,787 дюйма ) пушка Nkm wz.38 FK закреплена в носовой части
  • 2 x 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемета PWU wz.36 закреплены в носовой части
  • 2 x 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемета PWU wz.37 на гибкой подвеске сзади
  • 300 кг (661,39 фунта) бомб

PZL.54 Ryś

PZL.54 Ryś
Роль Истребитель-бомбардировщик самолет
Производитель Państwowe Zakłady Lotnicze
Положение дел Проект
Основной пользователь Польские ВВС (планируется)
Произведено -
Количество построенных -
Разработано из PZL.48 Лампарт

PZL.54 Ryś ( рысь) был довоенный польский тяжелый истребитель дизайн разработан в 1939 году PZL компании. Хотя он задумывался как эволюция (и замена) PZL.48 Lampart, он никогда не выходил за рамки чертежных досок из-за вторжения в Польшу и начала Второй мировой войны. Самолет должен был быть оснащен более мощными Hispano Suiza 12Z рядных двигателей, и был намечен, чтобы стать одним из основных истребителей-бомбардировщиков в польской армии. Более тяжелый, чем его предшественники, из-за большего и тяжелого двигателя, PZL.54 должен был быть быстрее, иметь большую бомбовую нагрузку (с более тяжелыми 500-килограммовыми бомбами, установленными под фюзеляжем) и дальность действия. Первоначально он проектировался как тяжелый истребитель, но благодаря мощному вооружению он должен был использоваться как бомбардировщик или истребитель-бомбардировщик.

Самолет должен был представлять собой цельнометаллический ( дюралюминиевый ) низкоплан с классическим убирающимся шасси и фиксированным хвостовым колесом. Аэродинамический профиль был основан на очень успешном бомбардировщике PZL.37 Łoś, включая два оперения. Самолет должен был быть вооружен шестью 7,9-мм пулеметами (по 3 в каждом крыле), двумя 20-мм пушками (в носу) и двумя пулеметами 7,9 мм на заднем посту наводчика. Кроме того, самолет должен был доставить одну 500-килограммовую авиабомбу, установленную под фюзеляжем, или несколько более мелких бомб.

Строительство первого прототипа было остановлено началом Польской оборонительной войны. Хотя конструкция выглядела многообещающей, PZL.54 был основан на новых двигателях Hispano-Suiza, которые в то время все еще находились в разработке и могли выдавать только 1000 из запланированных 1600 лошадиных сил.

использованная литература

  • Анджей Гласс: "Polskie konstrukcje lotnicze 1893-1939" ( Польские авиационные сооружения 1893-1939), WKiŁ, Варшава 1977 (польский язык, без ISBN)

Смотрите также

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Последняя правка сделана 2023-03-21 05:38:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте