PZL-105 Пылающий

редактировать
PZL-105 Пылающий
PZL105 Пылающий PICT0049.JPG
PZL-105 в Польском авиационном музее
Роль Вспомогательный самолет
Производитель PZL Варшава-Окенце
Первый полет 9 ноября 1989 г.
Статус Опытный образец
Основной пользователь Польская гражданская авиация
Количество построенных 2 (прототипы)

PZL-105 Пламенный ( фламинго) является польский короткой взлетно-посадка (КВП) грузопассажирских самолетов разработан PZL «Варшава-Окенце». Так и остался прототип.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 Выживший самолет
  • 4 Технические характеристики (ПЗЛ-105М)
  • 5 Смотрите также
  • 6 Рекомендации
  • 7 дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки

Разработка

PZL-105 был разработан как преемник успешного служебного самолета PZL-104 Wilga, являясь более современным и экономичным, а также предлагал увеличенную транспортную вместимость. Первоначально дизайн назывался Wilga 88. Он сохранил конструкцию высокого крыла PZL-104 и открывающиеся вверх боковые двери, но это был совершенно новый самолет. По сравнению с Wilga, у него шестиместная кабина вместо четырех сидений, а крылья поддерживаются одинарными стойками вместо консольной конструкции. Самолет предназначался для различных целей, таких как буксировка планера, парашютная подготовка, транспорт, санитарная авиация, патрулирование и опудривание сельскохозяйственных культур (с 500 кг химикатов). Также предполагался вариант гидросамолета.

Первый прототип, оснащенный российским радиальным двигателем М-14П мощностью 265 кВт (360 л.с.), совершил первый полет 9 ноября 1989 г. (маркировка SP-PRC). Предполагаемое обозначение серийного варианта - ПЗЛ-105М. Второй прототип, получивший обозначение PZL-105L, был оснащен горизонтальным двигателем Lycoming IO-720 мощностью 298 кВт (400 л.с.). Совершил полет 27 июля 1991 г. (маркировка СП-ПРД). Также был изготовлен один опытный образец для статических испытаний.

Проблемы с финансированием в начале 1980-х и 1990-х годов, связанные с изменением политической системы в Польше и приоритетом учебной программы PZL-130 Orlik, привели к приостановке программы Flaming, и производство этого типа еще не закончено. чтобы начать. Вместо этого компания разработала новый вариант PZL-104, Wilga 2000 с плоским двигателем Lycoming I0-540.

Дизайн

Моноплан металлической конструкции с высокорасположенным крылом, обычной компоновки, с дюралюминиевым покрытием. Полу- монокок фюзеляж. Прямоугольное однолонжеронное крыло с закрылками Фаулера и щелевыми флаперонами. Шестиместная кабина с тремя рядами сидений, с большими боковыми дверями, открывающимися вверх. Шасси обычное фиксированное с хвостовым колесом, основная стойка выполнена из композитных рессорных стоек. Пропеллер металлический двух- или трехлопастный (ПЗЛ-105Л). Топливные баки в крыльях (270 л).

Выживший самолет

Первый прототип и второй прототип планера (без двигателя) находятся в коллекции Польского музея авиации в Кракове.

Технические характеристики (ПЗЛ-105М)

Данные Jane's All The World's Aircraft 1993-94.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 5 человек / 450 кг (990 фунтов) груза
  • Длина: 8,7 м (28 футов 7 дюймов)
PZL-105L 8,67 м (28,4 фута)
  • Размах крыла: 12,97 м (42 футов 7 дюймов)
  • Высота: 2,87 м (9 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 16,9 м 2 (182 кв. Фута)
  • Соотношение сторон: 9,95
  • Профиль : NASA GA (W) -1
  • Пустой вес: 1130 кг (2491 фунтов)
PZL-105L 1150 кг (2540 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1850 кг (4079 фунтов)
  • Запас топлива: 270 л (71 галлон США; 59 имп гал) в двух встроенных крыльевых баках
  • Силовая установка: 1 × Веденеев М-14П 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 268,5 кВт (360,1 л.с.)
PZL-105L 298 кВт (400 л.с.) Lycoming IO-720-A1B
  • Гребные винты: 2-лопастные W-530TA-D35, гребной винт с постоянной скоростью 2,4 м (7 футов 10 дюймов) диаметром
PZL-105L 3-лопастной винт Hartzell с постоянной скоростью диаметром 2,18 м (7 футов 2 дюйма)

Представление

  • Максимальная скорость: 245 км / ч (152 миль / ч, 132 узла)
PZL-105L 260 км / ч (160 миль / ч; 140 кН)
  • Крейсерская скорость: 205 км / ч (127 миль / ч, 111 узлов) макс.
188 км / ч (117 миль / ч; 102 кН) экономичный
PZL-105L 235 км / ч (146 миль / ч; 127 узлов) макс.
PZL-105L 216 км / ч (134 миль / ч; 117 кН) экономичный
  • Скорость сваливания: 102 км / ч (63 миль / ч, 55 узлов) закрылки на холостом ходу
  • Никогда не превышайте скорость : 306 км / ч (190 миль / ч, 165 узлов)
  • Дальность: 1044 км (649 миль, 564 нм) при максимальной крейсерской скорости
1085 км (674 миль; 586 нм) на крейсерской скорости
PZL-105L 853 км (530 миль; 461 нм) на максимальной крейсерской скорости
PZL-105L 981 км (610 миль; 530 миль) на экономичной крейсерской скорости
  • Практический потолок: 4140 м (13,580 футов)
PZL-105L 5070 м (16630 футов)
  • Пределы g: + 3.8 - 1.52
  • Скорость подъема: 5,5 м / с (1080 фут / мин) на уровне моря.
PZL-105L 5,6 м / с (1100 фут / мин)
  • Нагрузка на крыло: 109,5 кг / м 2 (22,4 фунта / кв. Фут)
  • Мощность / масса : 0,145 кВт / кг (0,088 л.с. / фунт)
PZL-105L 0,161 кВт / кг (0,098 л.с. / фунт)
  • Взлетная: 176 м (577 футов)
  • Посадка: 153 м (502 футов)
  • Взлет на 50 м (160 футов): 338 м (1109 футов)
  • Посадка с высоты 50 м (160 футов): 326 м (1070 футов)
PZL-105L
  • Взлетная: 189 м (620 футов)
  • Посадка: 157 м (515 футов)
  • Взлет на 50 м (160 футов): 351 м (1152 футов)
  • Посадка с высоты 50 м (160 футов): 330 м (1080 футов)

Смотрите также

Связанная разработка

Рекомендации

дальнейшее чтение

  • Тейлор, Джон WR; Мансон, Кеннет; Тейлор, Майкл JH, ред. (1989). Джейн - это все мировые самолеты, 1989-90 (изд. К восьмидесятилетию со дня рождения). Лондон: Информационная группа Джейн. С. 203–204. ISBN   0710608969.
  • Стекло, Анджей (1994). Самолоты 94 года. Варшава: Grupa IMAGE. ISBN   83-85461-19-1.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-21 06:18:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте