PWS-5

редактировать
PWS-5
PWS-5.jpg
PWS-5
Роль Самолет связи
Производитель PWS
Первый полет 20 декабря 1928 г.
Основной пользователь Польские ВВС
Произведено 1928-1929 гг.
Количество построенных 2 + 5

В PWS-5 или PWS-5T2, был многоместных польский связи самолет, разработанный в 1928 году PWS ( Подляска Wytwórnia Samolotów - " Подляское авиационный завод").

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 Строительство
  • 3 История эксплуатации
  • 4 варианта
  • 5 Технические характеристики (PWS-5t 2 )
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Дизайн и развитие

ПВС-5т2

В 1927 году Управление авиации польского военного министерства объявило конкурс на самолет связи и наблюдения, способный действовать с неподготовленных аэродромов в сотрудничестве с частями сухопутной армии. В PWS завода, Александр Grzędzielewski и Augustyn Бобек-Zdaniewski предложил самолет, обозначенный первоначально PWS-7, первый прототип которого был поднят на 28 декабря 1928 года в Бялой Подляске по Францишек Рутковский, с обозначением изменения в СПВ-5 в 1929 году.

Интересной особенностью была взаимозаменяемость верхней и основной плоскостей, в результате чего верхнее крыло было короче нижнего из-за отсутствия центроплана между верхними плоскостями. В феврале 1929 года был запущен второй улучшенный прототип с укороченным фюзеляжем и увеличенным хвостовым оперением, получивший обозначение PWS-5a, который, несмотря на то, что был тяжелее запланированного, имел вес пустого 735 кг (1620 фунтов) против 600 кг (1300 фунтов)., что повлияло на характеристики, военное министерство сочло конструкцию удовлетворительной, с хорошей управляемостью и стабильностью, заказав короткую серию из 5 самолетов, которые на заводе получили обозначение PWS.5t2 аналогично французскому министерству авиации ("t" означает Towarzyszący - армейская кооперация и 2 - численность экипажа).

Однако детальная оценка в Институте авиационных технических исследований (ITBL) показала, что у PWS.5t2 был большой разбег, плохая управляемость на глиссаде на малых скоростях и низкий потолок из-за использования неадекватной ракеты Райта. пропеллер. Другие конкуренты: PZL Ł.2 и Lublin RX были оценены с лучшими результатами, поэтому больше не было заказано PWS-5.

Строительство

PWS-5 представлял собой двухместный биплан деревянной конструкции с прямоугольным сечением фюзеляжа, прямоугольным в поперечном сечении 0,76 м (2 фута 6 дюймов) шириной, с фанерной обшивкой, за исключением моторного отсека, который был покрыт алюминиевой обшивкой. Прямоугольные деревянные крылья имели двухлонжеронные, обшитые брезентом и фанерой крылья, при этом верхнее и нижнее крыло соединялись N-образными межплоскостными подкосами и смещались вперед. Экипаж из двух человек сидел в тандемных открытых кабинах, пилот имел лобовое стекло, а наблюдатель сидел в более высокой кабине с застекленными верхними сторонами и 7,7-мм пулеметом Льюиса на кольцевой установке. Ходовая часть представляла собой обычное шасси с фиксированной разделенной осью и задним полозом. Все топливо находилось в топливном баке на 190 л (50 галлонов США; 42 имп гал), установленном в фюзеляже перед кабиной пилота.

9-цилиндровый радиальный двигатель с воздушным охлаждением Skoda-Wright Whirlwind J-5 был построен по лицензии на польском заводе Škoda. Его номинальная мощность составляет 160 кВт (220 л.с.), а взлетная мощность - 180 кВт (240 л.с.). привод двухлопастного деревянного гребного винта фиксированного шага.

История эксплуатации

Одиночные PWS-5 оценивались в различных частях Lotnictwo Wojskowe (военная авиация): Воздушные полки №№. 2, 4 и 6, а также в авиационном учебном центре в Демблине и на воздушном эскадре речной флотилии в Пинске, после чего они использовались для второстепенных задач, таких как буксировка целей.

Варианты

PWS-7
Первоначальное обозначение первого прототипа было изменено в начале 1929 года с пересмотром системы обозначений PWS на PWS-5.
PWS-5
Обозначение двух прототипов после пересмотра обозначения PWS. Два построено.
ПВС-5т 2
Серийный самолет доставлен в Lotnictwo Wojskowe (военная авиация) для испытаний и эксплуатационной оценки. Пять построено.
PWS 6
Прогрессивное развитие PWS-5, оснащенного автоматическими предкрылками передней кромки Handley Page, крыльями с повышенным удлинением, полнопроходными флаперонами на нижнем крыле (верхние элероны крыла удалены). Фюзеляж получил круглое сечение, а двигатель заключили в кольцо Тауненда. Один построен.

Технические характеристики (PWS-5t 2 )

Данные польских самолетов 1893–1939 гг.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 6,78 м (22 фута 3 дюйма)
  • Размах крыла: 9 м (29 футов 6 дюймов)
  • Высота: 2,9 м (9 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 25,00 м 2 (269,1 кв. Фута)
  • Пустой вес: 787 кг (1735 фунтов)
  • Полная масса: 1180 кг (2601 фунт)
  • Силовая установка: 1 × Skoda-Wright J-5 Whirlwind 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 160 кВт (220 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага

Спектакль

  • Максимальная скорость: 155 км / ч (96 миль / ч, 84 узла) на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 135 км / ч (84 миль / ч, 73 узла)
  • Скорость сваливания: 60 км / ч (37 миль / ч, 32 узла)
  • Диапазон: 550 км (340 миль, 300 миль)
  • Практический потолок: 2500 м (8200 футов)
  • Скорость подъема: 2,7 м / с (530 фут / мин)
  • Нагрузка на крыло: 47,2 кг / м 2 (9,7 фунта / кв. Фут)
  • Мощность / масса : 0,3045 кВт / кг (0,1852 л.с. / фунт)

Вооружение

  • Пушки: 1 х 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемет

Смотрите также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

Рекомендации

  • Цинк, Ежи (1971). Польская авиация 1893–1939. Лондон: Патнэм. ISBN   0-370-00085-4.
  • Стекло, Анджей (1977). Polskie konstrukcje lotnicze 1893–1939 [Польские авиационные конструкции 1893–1939] (на польском языке). Варшава: WKiŁ. С. 180–182.

внешняя ссылка

Последняя правка сделана 2023-04-13 09:38:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте