PWS-5 | |
---|---|
PWS-5 | |
Роль | Самолет связи |
Производитель | PWS |
Первый полет | 20 декабря 1928 г. |
Основной пользователь | Польские ВВС |
Произведено | 1928-1929 гг. |
Количество построенных | 2 + 5 |
В PWS-5 или PWS-5T2, был многоместных польский связи самолет, разработанный в 1928 году PWS ( Подляска Wytwórnia Samolotów - " Подляское авиационный завод").
В 1927 году Управление авиации польского военного министерства объявило конкурс на самолет связи и наблюдения, способный действовать с неподготовленных аэродромов в сотрудничестве с частями сухопутной армии. В PWS завода, Александр Grzędzielewski и Augustyn Бобек-Zdaniewski предложил самолет, обозначенный первоначально PWS-7, первый прототип которого был поднят на 28 декабря 1928 года в Бялой Подляске по Францишек Рутковский, с обозначением изменения в СПВ-5 в 1929 году.
Интересной особенностью была взаимозаменяемость верхней и основной плоскостей, в результате чего верхнее крыло было короче нижнего из-за отсутствия центроплана между верхними плоскостями. В феврале 1929 года был запущен второй улучшенный прототип с укороченным фюзеляжем и увеличенным хвостовым оперением, получивший обозначение PWS-5a, который, несмотря на то, что был тяжелее запланированного, имел вес пустого 735 кг (1620 фунтов) против 600 кг (1300 фунтов)., что повлияло на характеристики, военное министерство сочло конструкцию удовлетворительной, с хорошей управляемостью и стабильностью, заказав короткую серию из 5 самолетов, которые на заводе получили обозначение PWS.5t2 аналогично французскому министерству авиации ("t" означает Towarzyszący - армейская кооперация и 2 - численность экипажа).
Однако детальная оценка в Институте авиационных технических исследований (ITBL) показала, что у PWS.5t2 был большой разбег, плохая управляемость на глиссаде на малых скоростях и низкий потолок из-за использования неадекватной ракеты Райта. пропеллер. Другие конкуренты: PZL Ł.2 и Lublin RX были оценены с лучшими результатами, поэтому больше не было заказано PWS-5.
PWS-5 представлял собой двухместный биплан деревянной конструкции с прямоугольным сечением фюзеляжа, прямоугольным в поперечном сечении 0,76 м (2 фута 6 дюймов) шириной, с фанерной обшивкой, за исключением моторного отсека, который был покрыт алюминиевой обшивкой. Прямоугольные деревянные крылья имели двухлонжеронные, обшитые брезентом и фанерой крылья, при этом верхнее и нижнее крыло соединялись N-образными межплоскостными подкосами и смещались вперед. Экипаж из двух человек сидел в тандемных открытых кабинах, пилот имел лобовое стекло, а наблюдатель сидел в более высокой кабине с застекленными верхними сторонами и 7,7-мм пулеметом Льюиса на кольцевой установке. Ходовая часть представляла собой обычное шасси с фиксированной разделенной осью и задним полозом. Все топливо находилось в топливном баке на 190 л (50 галлонов США; 42 имп гал), установленном в фюзеляже перед кабиной пилота.
9-цилиндровый радиальный двигатель с воздушным охлаждением Skoda-Wright Whirlwind J-5 был построен по лицензии на польском заводе Škoda. Его номинальная мощность составляет 160 кВт (220 л.с.), а взлетная мощность - 180 кВт (240 л.с.). привод двухлопастного деревянного гребного винта фиксированного шага.
Одиночные PWS-5 оценивались в различных частях Lotnictwo Wojskowe (военная авиация): Воздушные полки №№. 2, 4 и 6, а также в авиационном учебном центре в Демблине и на воздушном эскадре речной флотилии в Пинске, после чего они использовались для второстепенных задач, таких как буксировка целей.
Данные польских самолетов 1893–1939 гг.
Общие характеристики
Спектакль
Вооружение
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи