PWS-14

редактировать
PWS-12 и PWS-14
PWS12.jpg
PWS-12бис после доработок
Роль Тренировочный биплан
национальное происхождение Польша
Производитель PWS
Первый полет Ноябрь 1929 г.
Основной пользователь Польские ВВС
Количество построенных 23

В PWS-12 был биплан тренер разработан и создан Подляска Wytwórnia Samolotów (PWS). Он поступил в серийное производство как PWS-14.

Разработка

PWS-12 был одномоторным двухместным учебным бипланом, пригодным также для высшего пилотажа, разработанным в 1928 году А. Грзендзелевским и Августом Бобеком-Зданевским на заводе PWS. В конструкции были одинаковые детали, включая фюзеляж и двигатель, что и у учебно-тренировочного истребителя с высоким крылом PWS-11, разработанного в то же время. Основным отличием было добавление нижнего крыла. Он был оснащен установленной на носу Skoda версией радиального двигателя Wright J-5 Whirlwind. Два прототипа и планер для статических испытаний были заказаны Управлением авиации военного министерства в феврале 1928 года (вместе с прототипами PWS-11). Первый прототип пилотировал Францишек Рутковски в ноябре 1929 года. Позже он был улучшен - среди прочего, кольцо Тауненда заменило капот NACA, и он был оснащен N-образными распорками между крыльями вместо перпендикулярных распорок. Второй усовершенствованный прототип поднялся в воздух 18 ноября 1930 года и получил обозначение PWS-12bis. Испытания прошли успешно, и польские ВВС разместили заказ на производство 20 самолетов.

Тем временем на заводе разработана усовершенствованная модель PWS-14, в которой фюзеляж был заменен деревянным на стальной, крылья были усилены, а также были внесены другие усовершенствования, такие как дверь в первом боку кабины. Военное министерство заказало производство одного PWS-14 и аналогичной модификации производимой серии. Это вызвало некоторые финансовые проблемы для завода, так как производство PWS-12 уже началось. В итоге завод поставил в 1932 году серию из 20 PWS-14, официально обозначенных как PWS-12 (боевые номера 57.1 - 57.20). Дальнейшим развитием PWS-14 стал PWS-16, а затем PWS-26.

Оперативное обслуживание
PWS-14

PWS-14, официально обозначенные как PWS-12, использовались польскими ВВС с 1933 года в Центре подготовки офицеров в Демблине и Летной школе в Грудзёндзе. Затем большинство из них были заменены на PWS-16 и PWS-26, некоторые оставались в эксплуатации до Второй мировой войны в 1939 году.

Второй прототип PWS-12бис (заводской № 358) был модифицирован в 1931 году до роли самолета высшего пилотажа. В частности, были сделаны плоские борта фюзеляжа и изменена форма руля направления. Он получил маркировку SP-AKE и управлялся в основном лейтенантом Я. Орловски. В марте 1931 года его использовали в поездке в Эстонию, а в апреле 1933 года - в Румынию, Болгарию, Югославию, Австрию и Чехословакию. Затем оба прототипа несколько лет использовались в качестве служебных самолетов в Авиационно-техническом научно-исследовательском институте (ITBL). Позже они хранились в Демблине.

Варианты
PWS-12
Прототип деревянной конструкции.
PWS-12bis
Второй улучшенный прототип
PWS-14
Усовершенствованная модель смешанной конструкции (поставленные в ВВС самолеты имели обозначение PWS-12)
Технические характеристики (PWS-14)

Данные Glass, A. (1977)

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 1 (стажер)
  • Длина: 6,9 м (22 футов 8 дюймов)
  • Размах: 9,0 м (29 футов 6,25 дюйма)
  • Высота: 2,85 м (9 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 25 м 2 (270 кв. Футов)
  • Пустой вес: 775 кг (1709 фунтов)
  • Полная масса: 1100 кг (2425 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Skoda-Wright J-5A Whirlwind, звездообразный двигатель, 164 кВт (220 л.с.)

Представление

  • Максимальная скорость: 190 км / ч (118 миль / ч, 103 кН)
  • Крейсерская скорость: 175 км / ч (109 миль / ч, 94 кН)
  • Диапазон: 640 км (400 миль, 350 миль)
  • Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
  • Скороподъемность: 4,3 м / с (850 фут / мин)
Смотрите также

Связанная разработка

Рекомендации
  • Стекло, Анджей (1977). Polskie konstrukcje lotnicze 1893-1939 [Польские авиационные конструкции 1893-1939] (на польском языке). Варшава: WKiŁ. С. 194–197.
  • Тейлор, Майкл JH (1989). Энциклопедия авиации Джейн. Лондон: Studio Editions.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (работа по частям 1982-1985 гг.). Издательство Орбис.
Последняя правка сделана 2024-01-05 11:43:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте