ВОМ-4 | |
---|---|
РТО-4А | |
Роль | Тренер |
Производитель | Aviotöökoda, Таллинн |
Дизайнер | Вольдемар Пост, Ричард Тоома и Отто Орг |
Вступление | 1938 г. |
На пенсии | 1944 г. |
Основной пользователь | Эстонские ВВС Люфтваффе |
Произведено | 1938 г. |
Количество построенных | 8 |
ВОМ-4 был эстонец -разработана военной подготовки самолетов Второй мировой войны.
В 1938 году эстонские авиационные инженеры Вольдемар Пост, Рейн Тоома и Отто Орг, ранее отвечавшие за тренажер PON-1, спроектировали и построили учебный самолет PTO-4. Это был двухместный моноплан с низкими крыльями, оснащенный двигателем De Havilland Gypsy мощностью 120 л.с., с фиксированной ходовой частью, которая могла быть оснащена колесами или лыжами. Самолет мог летать с максимальной скоростью 245 км в час и имел потолок в 5000 метров. 12 октября 1938 года ВОМ-4 был принят на вооружение ВВС.
ВВС Эстонии получили два ПТО-4s (серийные номера 161 и 162), один с открытой кабиной и другой закрытой кабиной. Шесть экземпляров находились в гражданской эксплуатации, пять из которых использовались Eesti Aeroklubi (EAK), аэроклубом, контролируемым эстонскими военными.
Четыре экземпляра, уцелевшие после советской оккупации Эстонии (1940–41), находились в ведении немецких люфтваффе и находились в ведении отряда, укомплектованного эстонскими добровольцами (первоначально называвшегося Sonderstaffel Buschmann, а затем 1./SAGr.127), базировавшегося на аэродроме Реваль-Юлемисте.. Они использовались как учебные самолеты и самолеты связи, а также для берегового патрулирования над берегами Балтики.
Связанная разработка
Связанные списки