ПКП Ty2 и Ty42 | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ту2-953 с товарным поездом 2007 г. | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
PKP классов Ty2 и Ty42 - грузовые ( T) 2-10-0 ( y) паровозы, используемые Polskie Koleje Państwowe (Польские государственные железные дороги, PKP) с 1942 года ( 42). Это Deutsche Reichsbahn class 52 Kriegslokomotiven (военные локомотивы), приобретенные как новые (Ty42), так и бывшие в употреблении (Ty2), построенные во время Второй мировой войны на заводах многих европейских стран (Германия и оккупированные страны, включая Польшу) в 1942–1942 годах. 1945 г.
Этот упрощенный, дешевый в производстве и надежный локомотив предназначался для управления железнодорожными маршрутами на территориях, приобретенных Третьим рейхом на востоке. Таким образом, эти локомотивы имеют отличную теплоизоляцию и осевую нагрузку не более 15 тонн (15 длинных тонн; 17 коротких тонн), что позволяет им перемещаться по линиям с плохими или временно отремонтированными путями.
После разгрома Третьего рейха на ПКП приступили к работе 1207 локомотивов этой серии. В 1962 году Польша из-за недостаточного количества локомотивов была вынуждена закупить 220 машин у Советского Союза. Двести из них были включены в класс, а 20 были приобретены у PMP PW Katowice. Локомотивы ПКП изменили нумерацию локомотивов Ty2-1208 на Ty-1407, в то время как локомотивы PW PMP сохранили последние четыре цифры своего немецкого номера.
С 1945 года и до прекращения эксплуатации паровой тяги Ty2 был крупнейшей серией локомотивов в Польше. 54 локомотива этой серии все еще находятся в Польше, в том числе экземпляры, действующие в Музее подвижного состава и железнодорожной техники под открытым небом в Хабовке : Ty2-911 (капитальный ремонт в июле 2007 г.) и Ty2-953 (капитальный ремонт в апреле 2006 г.). Ty2-953, среди прочего, принял участие в праздновании 150-летия железных дорог в Рыбнике 1 октября 2006 г. и 150-летия станции в Тарновских Горах 17 июня 2007 г.
Локомотивы класса Ty2 при запуске развивали теоретическое тяговое усилие около 233 кН (52 380 фунтов силы). Примеры с углем хорошего качества могут тянуть поезда весом 620 тонн (610 длинных тонн; 680 коротких тонн) со скоростью 80 км / ч (50 миль в час) или 1700 тонн (1700 длинных тонн; 1900 коротких тонн) со скоростью 50 км / ч (31 миль в час). В горных районах на уклонах 20 ‰ (1 из 50) они могли тянуть 190 тонн (190 длинных тонн; 210 коротких тонн) со скоростью 40 км / ч (25 миль в час); или 130 тонн (130 длинных тонн; 140 коротких тонн) с той же скоростью на 25 ‰ (1 из 40) классов.