Pojazdy Szynowe Pesa Bydgoszcz

редактировать
Pesa SA
Тип Акционерное общество
ПромышленностьЖелезнодорожный транспорт производство
ПредшественникРемонтная мастерская Прусской Восточной железной дороги (до 1920 г.), ЗНТК Быдгощ (Быдгощские ремонтные мастерские подвижного состава) (до 2001 г.)
Основан1851
Главный офисБыдгощ, Польша
Ключевые людиТомаш Забоклицки (президент и генеральный директор)
ПродукцияЛокомотивы. Междугородние и пригородные поезда. Трамваи
Количество сотрудников3700
Дочерние предприятия ЗНТК Минск Мазовецки (мастерские по ремонту подвижного состава в Минске Мазовецком)
Веб-сайтwww.pesa.pl/index.php/en/
Pesa Dart для PKP Intercity Pesa Elf для Koleje Śląskie Pesa Swing в Сегед, Венгрия Песа Твист в Ченстохова, Польша

Песа (Pojazdy Szynowe Pesa Bydgoszcz) - это Польская компания Manufacturin г железнодорожные вагоны на базе Быдгощ. Название «Pesa» происходит от инициалов PS, которые обозначают «Pojazdy Szynowe», «железнодорожные вагоны» на польском языке. Pesa является преемником Быдгощских ремонтных мастерских PKP Polskie Koleje Państwowe, Польские государственные железные дороги. С 1950-х по 1998 год ремонтные мастерские работали под названием ZNTK Bydgoszcz, Zakłady Naprawcze Taboru Kolejowego, «Ремонтная мастерская для железнодорожного подвижного состава» в Быдгоще.

На протяжении большей части своей истории Быдгощский цех занимался капитальным ремонтом и ремонтом паровозов и грузовых вагонов. После краха коммунистического режима в Польше в 1989 году ремонтная мастерская ZNTK Bydgoszcz была выделена в 1991 году как независимое предприятие. Это привело к переосмыслению деятельности фирмы, и в 2001 году компания была переименована в Pojazdy Szynowe Pesa Spółka Akcyjna Holding (нынешнее название), а ее деятельность была переориентирована с ремонта на строительство нового железнодорожного подвижного состава.

Эта трансформация деятельности Pesa была очень успешной. С 2001 года Pesa заключает контракты на поставку новых легкорельсовых транспортных средств (легковых автомобилей, трамваев) в Варшаву, Гданьск и другие города Польши, Венгрия, Германия и Казахстан ; и как электрические, так и дизель-поезда (электропоезда и DMU) для операторов в Польше, Италии, Казахстане и Германии. Наиболее примечательными контрактами Pesa являются: (1) контракт от 29 мая 2009 г. на сумму 1,5 млрд злотых (460 млн долл. США) на 186 трамваев для Варшавы, Польша, для замены 40 процентов парка этого города, и (2) от 19 сентября 2012 г., Pesa подписала два рамочных соглашения с DB, Deutsche Bahn, Немецкими железными дорогами на поставку до 470 дизельных поездов (DMU) для региональных и местных перевозок общей стоимостью до 1,2 млрд евро (1,5 млрд долларов).

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 XIX век: прусская эпоха
    • 1.2 Межвоенный период 1918–39
    • 1.3 Немецкая оккупация 1939–45
    • 1.4 Послевоенный период 1945–89
    • 1.5 После 1990 года
    • 1.6 После 2001 года: производство современного подвижного состава
  • 2 Корпоративная собственность
  • 3 Занятость
  • 4 Железнодорожный транспорт, произведенный группой Pesa
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

История

XIX век: прусская эпоха

До восстановления Польши как суверенного государства в 1918 году, город из Быдгощ, немецкое имя Бромберг, входил в состав Пруссии.

Быдгощская мастерская была основана в 1851 году как «Ремонтная мастерская Прусской Восточной железной дороги » (Reparaturbetrieb der östlichen Eisenbahn). Он был расположен недалеко от железнодорожной станции Быдгощ-Главный, напротив первоначальной станции, построенной в том же году. Первоначально он состоял из локомотивного депо и кузницы. К 1855 г. было пристроено административное здание, а в 1856 г. - локомотивный ремонтный сарай. Дальнейшее расширение и перестройка ремонтной мастерской Прусской Восточной железной дороги происходили в 1860-х, 1870-х и 1880-х годах. В этот период была построена новая кузница, новый локомотивный ремонтный цех с 44 отсеками, цех ремонта вагонов, цех по ремонту листового металла, малярный цех, цех слесарных работ, а также помещения для ремонта тендеров и строительства стрелочных переводов. В 1867 году был сдан в эксплуатацию тоннель, ведущий от нынешней улицы Зигмунта Августа к ремонтным мастерским и проходящий под железнодорожными путями.

По мере развития мастерской она занимала все большую площадь. Первоначально площадь составляла всего 1 га. В начале 20 века участок расширился до 17 га.

Положение Быдгощского магазина в структуре Прусской Восточной железной дороги претерпело несколько изменений. Первоначально он находился в ведении Управления Восточной железной дороги в Быдгоще и вернулся на это место в организации после 1874 года.

Межвоенный период 1918–39

До 1918 г., более века территория Польши была разделена между австрийским разделом, прусским разделом и русским разделом. После Первой мировой войны (1914–18) Польша была преобразована в 1918 году в суверенное независимое государство.

После 1920 года «Ремонтная мастерская железнодорожного подвижного состава» в Быдгоще была переименована в «Главную мастерскую ПКП класса 1» при Региональном управлении государственных железных дорог ПКП в Гданьске, а после Октября 1 января 1933 г., при Региональном управлении в Торунь. В межвоенный период предприятие в Быдгоще было одним из 13 основных железнодорожных мастерских в Польше, шесть из которых относились к I классу, а семь - ко II. По численности рабочей силы и размеру бюджета мастерская в Быдгоще была второй по величине в Польше после ZNTK Poznań.

В 1920-х годах на мастерскую негативно повлиял отъезд рабочих немецкой национальности (1500 сотрудников), которых сменили поляки, в том числе эмигранты, вернувшиеся из Вестфалии и Рейнской области..

Первым руководителем быдгощской мастерской был Ф. Хоффман, входивший в польскую комиссию, которая 20 января 1920 г. приняла мастерскую от немецкого руководства. Его преемниками были. Осинский (1923–26), inż. Р. Шмидт (1926–37) и мгр. Ин. Ян Рупинский (1937–39).

Немецкая оккупация 1939–45

Военные действия во время немецкого вторжения в Польшу в сентябре 1939 года не нанесли значительного ущерба железнодорожной мастерской Быдгощи. После перехода к немецкой администрации он получил название «Быдгощская государственная железнодорожная ремонтная мастерская» (Reichsbahnausbesserungswerk Bromberg). Все руководящие должности занимали немцы, и большинство мастеров и начальников отделов были фольксдойче, или этническими немцами, которые были привилегированным классом во время оккупации Польши нацистскими немцами 1939–45. Польских рабочих заставляли работать в две смены, где каждая смена длилась около 10 часов. Характер деятельности семинара за это время не изменился. В мастерской производился капитальный ремонт локомотивов и грузовых вагонов.

Мастерская не понесла серьезных физических повреждений в результате боевых действий во время освобождения. Польские рабочие использовали саботаж, чтобы предотвратить разграбление немцами заводской техники и производственного оборудования, которые были демонтированы и подготовлены для отправки в Германию. Польские рабочие также спасли железнодорожные мосты и мост Королевы Ядвиги в Быдгоще от взрыва немцев.

Послевоенный период 1945–89 гг.

После освобождения Быдгоща мастерская вернулась к своему прежнему названию «Основная мастерская ПКП класса 1», а руководитель организации Ян Рупиньски вернулся в качестве руководителя организации.

После 1950 года принятие централизованного экономического планирования в Польше привело к важным изменениям в структуре и организации мастерской. Его переименовали в «Мастерскую по ремонту паровозов и вагонов № 13 в Быдгоще». Дальнейшие изменения привели к названию «Государственное предприятие Мастерская по ремонту подвижного состава в Быдгоще».

В 1940-х и 1950-х годах сооружения были перестроены и добавлены новые. В том числе были добавлены котельный, сварочный, модельный и модельный, корпус пожарной части, складские помещения и гостиница для рабочих. В 1961–73 были построены новые гидротехнические сооружения, поликлиника, Дом культуры и столовая, расширено здание штаб-квартиры. 10 декабря 1975 года была произведена первая разливка чугуна в литейном цехе, который работает и сегодня. К 1970 году капитально отремонтировано 14 701 паровоз и 272 494 грузовых вагона. Последний модернизированный паровоз покинул цех 18 октября 1985 года. Всего за послевоенный период было отремонтировано 20 297 паровозов. Первый тепловоз, подлежащий ремонту, был получен в 1977 году. Ремонт электрического подвижного состава начался в 1990 году.

В Польской Народной Республике (1952–89), как и в прежние времена, мастерская была одним из крупнейших работодателей в Быдгоще. 28 ноября 1981 года на заводе был поднят флаг Заводского комитета Солидарности. Солидарность сыграла важную роль в регионе. Мастерская в Быдгоще была одной из семнадцати «ключевых фабрик» в структуре «Солидарности», и у «Солидарности» присутствовало несколько тысяч членов, включая руководство. Комитет принимал участие во всех общенациональных акциях, организованных «Солидарностью». Лидер солидарности Лех Валенса посетил завод в 1981 году. После того, как правительство Ярузельского ввело военное положение в Польше 13 декабря 1981 года, члены регионального совета были арестованы. государством Милиция и заключен в тюрьму, а имущество Заводского комитета конфисковано. Представитель заводского комитета в областном правлении был вынужден эмигрировать из Польши.

В 1982 году мастерская Быдгощи вместе с другими ZNTK, Zaklady Naprawcze Taboru Kolejowego, «Ремонтные мастерские для железнодорожного подвижного состава» были включены в структуру ПКП с целью установления военного контроля. В 1984 году название было изменено на «Защитники Быдгоща, PKP Мастерские по ремонту железнодорожного подвижного состава».

После 1990 г.

Смена правительства в 1989 г., а именно конец коммунизма в Польше, вынудила Быдгощскую мастерскую предпринять шаги, чтобы найти себе место под новым экономические условия в Польше. 24 июля 1991 года ZNTK Bydgoszcz был выделен из Польских государственных железных дорог PKP и стал независимым предприятием, его первой деятельностью был ремонт пассажирских вагонов для PKP, а также для Warszawska Kolej Dojazdowa, пригородная сеть Варшавы. Он также заключил соглашения о сотрудничестве с иностранными партнерами, с партнерами в Литве (1994), Беларуси (1996), Германии (1999), Украине. и Россия (2000).

2 ноября 1995 года предприятие было преобразовано в Акционерное общество при Государственном казначействе, а в 1996 году его акции были размещены в Национальных инвестиционных фондах.

После 2001 года: производство современного подвижного состава

17 августа 2001 года собрание акционеров разрешило компании принять новое название Pojazdy Szynowe Pesa Bydgoszcz Spółka Akcyjna Holding. Причина - изменение основного вида деятельности фирмы. Важнейшим направлением деятельности в будущем будет строительство нового подвижного состава. Ремонт и модернизация были бы второстепенными делами.

В 2001 году компания активно сотрудничала с Главным управлением Украинской железной дороги и с Литовской железной дорогой. В Вильнюсе была основана фирма, контрольный пакет акций которой принадлежит фирме Быдгощ, с целью проведения капитального ремонта локомотивов для Литовских железных дорог.

В 2001 году Pesa была первым строителем в Польше, который начал производство рельсовых автобусов для региональных и местных перевозок. Эти рельсовые автобусы получили приз на Международной выставке железных дорог. В 2004–05 годах Pesa построила заказ рельсовых автобусов для Украины.

В 2003 году Pesa выиграла приз на выставке Trako Railway Fair в Гданьске за спальный вагон, соответствующий стандартам Euronight.

С 2004 года Pesa поставляла как дизель-поезда (DMU), так и электропоезды (EMU) для PKP и польских региональных операторов.

С 2005 года продуктовая линейка компании была расширена за счет автомобилей модульной конструкции для городского транспорта, в том числе низкопольных трамваев для Эльблонга в Польше. В 2006 году Pesa подписала контракт на поставку 15 трамваев для Варшава, за которыми последовали заказы на Лодзь, Гданьск, Быдгощ, Щецин. и Ченстохова.

В 2006 году Pesa выиграла свой первый экспортный заказ в Западную Европу, заказ от Ferrovie del Sud Est в Италии на 13 дизельных многоканальных агрегатов ( DMU). Ferrovie del Sud Est впоследствии исполнила опцион на 10 дополнительных поездов DMU, ​​увеличив общий заказ до 23 поездов.

29 мая 2009 года Pesa подписала свой «контракт века» на поставку 186 тип 120Na низкопольный трамвай в город Варшава, чтобы заменить 40% парка Варшавы, стоимостью 1,5 млрд злотых, что составляет примерно 460 млн долларов.

16 марта 2010 г. Pesa подписала контракт на поставку 13 комплектов электропоездов для пригородных поездов Варшавы. 26 марта 2010 г. Pesa подписала второй контракт на поставку 14 электропоездов для пригородных перевозок в Варшаве.

11 апреля 2011 г. Pesa подписала заказ на поставку 1,99 млрд. Канадских крон на поставку Чешских железных дорог с 31 двухвагонным дизель-поездом для региональных перевозок.

В 2012 году Pesa объявила о своем намерении совместно построить завод по сборке трамваев в Павлодаре (Казахстан ) с планами города купить у производителя до 100 новых трамваев, чтобы укрепить стареющую инфраструктуру общественного транспорта.

19 сентября 2012 года Deutsche Bahn (DB, Немецкие железные дороги) подписали два рамочных контракта с Pesa на строительство до 470 дизель-поездов (DMU) для региональных и местных служб. Первый контракт рассчитан на 120 DMU с количеством мест от 50 до 100 и максимальной скоростью 120 км / ч. Второй контракт рассчитан на 350 DMU с 50–200 местами и максимальной скоростью 140 км / ч. Поезда будут включать в себя многие компоненты, произведенные в Германии, в том числе силовые агрегаты дизельных двигателей от MTU Friedrichshafen и тормоза от Knorr-Bremse. В то время не было подписано никаких твердых контрактов, поскольку любые заказы будут зависеть от операционных контрактов, которые DB рассчитывает выиграть в будущем. В конечном итоге стоимость двух контрактов может составить до 1,2 млрд евро, что составляет примерно 1,5 млрд долларов. Контракт между Pesa и DB стал крупнейшей сделкой, заключенной на международной железнодорожной выставке InnoTrans 2012 года.

20 сентября 2013 года Pesa представила проект своего первого высокоскоростного поезда. Прототип планировалось показать во время выставки InnoTrans 2014.

15 января 2014 года Pesa подписала контракт на 167,9 млн злотых (54,8 млн долларов США) с Варшавским трамваем на поставку 30 низкопольных легковых автомобилей типа 134N Jazz, которые будут использоваться на маршрутах с низкой плотностью движения в Варшаве.

30 октября 2013 г. Pesa анонсировала новую конструкцию высокоскоростного электрического поезда электропоезда. позвонил в Pesa Dart для обслуживания PKP Intercity. Первая версия Pesa Dart будет иметь максимальную скорость 160 км / ч (99 миль / ч), но поезд рассчитан на 200 км / ч (124 миль / ч), и Pesa заявляет, что его скорость в конечном итоге может быть увеличена до 250 км / ч (155 миль / ч). В феврале 2014 года Pesa выиграла контракт на поставку 20 поездов Pesa Dart компании PKP Intercity по цене 1,3 миллиарда злотых, включая 15 лет обслуживания, которые будут доставлены к октябрю 2015 года. Составы Pesa Dart будут иметь длину 150 метров и вместимость 352 места. в том числе 60 человек в первом классе, будет иметь оборудование ERTMS и будет иметь максимальную скорость 160 км / ч (99 миль в час).

В июне 2018 года Pesa была национализирована правительством Польши из-за нехватки новых заказов и проблем с поставкой оборудования возник финансовый кризис.

3 марта 2019 года Pesa подписала контракт с чешским частным оператором RegioJet на поставку 7 двухместных электромобилей. несколько единиц для региональных служб.

Корпоративная собственность

До национализации в 2018 году Pesa была акционерным обществом. 92% акций Pesa принадлежали восьми частным инвесторам, включая членов менеджмента фирмы, среди которых был председатель Pesa Томаш Забоклицки. Pesa SA является доминирующим владельцем нескольких промышленных компаний, что делает его консорциумом по производству подвижного состава, в том числе: Все акции были переданы Польскому фонду развития, когда правительство взяло контроль над компанией.

  • В августе 2008 Pesa приобрела 60% акций ZNTK Минск Мазовецкий, Zakłady Naprawcze Taboru Kolejowego, (Ремонтная мастерская подвижного состава) в Минске Мазовецком, расположенном примерно в 40 км к востоку от Варшавы. Эта организация, в которой работает около 800 сотрудников, выполняет капитальный ремонт и модернизацию пассажирских вагонов, вагонов метро, ​​трамваев, железнодорожных автобусов и локомотивов. Расположение недалеко от Варшавы позволяет ZNTK Mińsk Mazowiecki обслуживать трамваи, которые Pesa доставляет в Варшаву.
  • Zakład Mechaniczny SKRAW-MECH Spółka z oo (ООО «Механический завод SKRAW-MECH») в Быдгощ, производитель лазерной резки стали и компонентов машин для сельского хозяйства, металлургии, горнодобывающей и автомобильной промышленности,
  • Zakład Produkcyjno - Remontowy "REM-SUW" Sp. z o.o. (Производственно-ремонтное ООО "REM-SUW") в Быдгоще - производство железнодорожных подъемников и компонентов из нержавеющей стали для рельсового транспорта,
  • Zakład Produkcyjno-Usługowy EKO-PARTNER Sp. z o.o. (ООО «ЭКО-ПАРТНЕР Продакшн энд Сервис») - предоставляет услуги по кузнечному делу и литью.

Работа

С момента основания в 1851 году мастерская была одним из крупнейших предприятий Быдгощи. В 1880-е годы общее количество рабочих на всех других заводах в Быдгоще составляло лишь половину числа рабочих в Главной мастерской Прусской Восточной железной дороги. Это была самая крупная промышленность в правительственном районе Быдгоща. Начиная с 1890 года мастерская превосходила мастерские в Берлине и Кенигсберге, и ее рабочие составляли четверть должностей, занятых ремонтом паровозов, 1/3 тех, кто ремонтировал тендеры, и 1/5 ремонтирующих грузовые вагоны. В то время в цехе работало более 1500 рабочих, ежедневно ремонтировалось 80 локомотивов.

Занятость по годам:

ГодКоличество сотрудников
PesaZNTK MM
1875544нет в группе
18891000
19061500
19341420
19381520
19453175
19555229
19704845
19853227
20011540
20061659
20072113
20082600800
20123700

Железнодорожные вагоны производства группы Pesa

После августа 2008 года в группу также входят ЗНТК «Миньск Мазовецкий»

Собственное производство
самоходные дизельные пассажирские вагоны
.219M. Atribo 223M. Link ....Всего
48+61+634+10+25+3+205+
самоходные электрические легковые автомобили
.21WE. Elf 22WE. Эльф 27WE. Эльф .34WE. Эльф Всего
811140+25+13+514485+
локомотивы
111E. Gama Всего
1
прицепные вагоны
прочие. пассажирскиедля грузовых *:443V443Va430S430SaВсего
5>350525370526140>1916
трамваи
120N. Tramicus 121N. Tramicus 122N. Tramicus 120Na. Swing 120Nb. Swing 122Na. Swing 129Nb. Twist 2012N. Twist-Step 134N. Jazz Всего
15612173+90+5+3030280+
Модернизация
805Нм EN57 EN71 ED72 SM42 ST44 ST45 легковые. легковыеВсего
2? +52+4+?13+1+>400
+ - производятся дополнительные автомобили данного типа / проводятся дополнительные модернизации этого типа,.>- данные неточные, «другой пассажирский» включает только автомобили для Украинские операторы. * - fo r период 1998–2009 гг.. ? - данные отсутствуют

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, относящиеся к Pojazdy Szynowe Pesa Bydgoszcz.
  • Официальный сайт
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:21:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте