Флетчер FU-24 | |
---|---|
Fletcher FU-24 в цветах Wanganui Aero Work (теперь Ravensdown) | |
Роль | сельскохозяйственный самолет |
Производитель | Fletcher Aviation |
Дизайнер | Джон Торп |
Первый полет | 14 июня 1954 г. |
Вступление | 1954 г. |
Статус | Производство остановлено, в действующей эксплуатации |
Количество построенных | 297 |
Варианты | PAC Cresco |
Fletcher FU-24 является сельскохозяйственным самолетом сделан в Новой Зеландии. Один из первых самолетов, предназначенных для верхней одежды, Fletcher также использовался для других воздушных целей в качестве служебного самолета и для прыжков с парашютом.
FU-24 был основан на Fletcher FD-25 Defender, разработанном американским авиационным инженером и энтузиастом легкой авиации Джоном У. Торпом, и первоначально задуман в 1951 году как легкий штурмовик для взлета и посадки. Прототип Defender был построен Fletcher Aviation в Калифорнии и первый полет в 1953 г. несколько Защитников позже были построены в Японии.
В то время новозеландские операторы подкормки находились в США в поисках замены излишкам мотылька De Havilland Tiger Moth, которые составляли основу отрасли. Торп и Венделл Флетчер включили многие элементы Defender в новую конструкцию FU-24. Группа новозеландских операторов по внесению удобрений собрала с чертежной доски сотню вариантов дизайна и основала компанию Air Parts для сборки этого типа в Новой Зеландии, в то время как новозеландская сельскохозяйственная компания Cable Price Corporation финансировала строительство. двух прототипов в США с Советом производителей мяса Новой Зеландии, выступающим в качестве финансового гаранта.
Первый прототип FU-24 совершил полет 14 июня 1954 года в Соединенных Штатах, затем был разобран для отправки в Новую Зеландию вместе со вторым прототипом (без полета). Первоначальный прототип имел двигатель мощностью 225 л.с. (168 кВт) и открытую кабину. Перед началом производства эта конструкция была изменена, чтобы добавить закрытую кабину и более мощные двигатели Continental от 260 до 310 л.с. (230 кВт).
Следующие 70 самолетов были доставлены в Новую Зеландию в виде комплектов и собраны в аэропорту Гамильтон. С 1961 года полное производство было начато на местном уровне компанией Air Parts, которая позже стала частью AESL, и были добавлены детализация и возможность двойного управления, ставшая Mark II.
Fletcher - это обычный моноплан с низкорасположенным крылом с трехопорным шасси, расположенным рядом друг с другом перед крылом и бункером и выраженным двугранным углом на внешних панелях крыла. Дверь за задней кромкой крыла по левому борту обеспечивает доступ в грузовой отсек. Планер Fletcher полностью изготовлен из алюминия, тщательно обработанного для предотвращения коррозии.
Fletcher FU-24-950M компании Fieldair на аэродроме Темза, Новая Зеландия, 1992 г.После 257-го самолета двигатель заменили на горизонтально-оппозитный восьмицилиндровый двигатель Lycoming IO-720 мощностью 400 л.с. (300 кВт) (на заводе перестроили и модернизировали более сотни самолетов). Некоторые Fletcher также летали с двигателями грузовиков V-8. В 1967 году компания James Aviation построила турбовинтовую версию PT6 под названием ZK-CTZ, за ней последовала версия с двигателем Garrett TPE 331 мощностью 530 л.с. (400 кВт) в 1968 году и версия с двигателем Garrett мощностью 665 л.с. (496 кВт) в 1971 году, обе для Robertson. Авиасервис. Несколько других были переделаны на вторичный рынок с этими турбинами или турбинами Walter (включая первый прототип, который до недавнего времени летал с Walter). Два самолета были также переоборудованы в двигатели Garrett TPE 331-10 оператором Airpasture в Сконе (Новый Южный Уэльс, Австралия). С тех пор эти самолеты налетали без происшествий многие тысячи часов.
В середине 1970-х годов компания Pacific Aerospace решила, что дизайн Fletcher подходит к пределу переделок, и представила более крупный и прочный PAC Cresco. Несмотря на схожий внешний вид, это новый самолет, хотя и состоит из нескольких компонентов. В течение нескольких лет производство этих двух самолетов продолжалось бок о бок, но этот тип сейчас фактически снят с производства (новые Fletcher остаются номинально доступными у производителя, но ни одного нового самолета не было построено с тех пор, как в 1992 году была завершена партия из пяти самолетов для Сирии. ).
Хотя название производителя в США было «Флетчер», а самолет назывался FU-24, со временем этот тип стал называться «Флетчер». Флетчеры продаются в большинстве стран мира, хотя в Европе и США они редки. Государственные заказы поступали из многих развивающихся стран, включая Таиланд, Сирию, Ирак и Судан.
Данные Jane's All The World's Aircraft 1993–94.
Общие характеристики
Представление
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи