Пак Флетчер

редактировать
Флетчер FU-24
Воздушный топдрессер PAC Fletcher Fu24.JPG
Fletcher FU-24 в цветах Wanganui Aero Work (теперь Ravensdown)
Роль сельскохозяйственный самолет
Производитель Fletcher Aviation
Дизайнер Джон Торп
Первый полет 14 июня 1954 г.
Вступление 1954 г.
Статус Производство остановлено, в действующей эксплуатации
Количество построенных 297
Варианты PAC Cresco

Fletcher FU-24 является сельскохозяйственным самолетом сделан в Новой Зеландии. Один из первых самолетов, предназначенных для верхней одежды, Fletcher также использовался для других воздушных целей в качестве служебного самолета и для прыжков с парашютом.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 варианта
  • 3 оператора
  • 4 Технические характеристики (FU-24-954)
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Дизайн и развитие

FU-24 был основан на Fletcher FD-25 Defender, разработанном американским авиационным инженером и энтузиастом легкой авиации Джоном У. Торпом, и первоначально задуман в 1951 году как легкий штурмовик для взлета и посадки. Прототип Defender был построен Fletcher Aviation в Калифорнии и первый полет в 1953 г. несколько Защитников позже были построены в Японии.

В то время новозеландские операторы подкормки находились в США в поисках замены излишкам мотылька De Havilland Tiger Moth, которые составляли основу отрасли. Торп и Венделл Флетчер включили многие элементы Defender в новую конструкцию FU-24. Группа новозеландских операторов по внесению удобрений собрала с чертежной доски сотню вариантов дизайна и основала компанию Air Parts для сборки этого типа в Новой Зеландии, в то время как новозеландская сельскохозяйственная компания Cable Price Corporation финансировала строительство. двух прототипов в США с Советом производителей мяса Новой Зеландии, выступающим в качестве финансового гаранта.

Первый прототип FU-24 совершил полет 14 июня 1954 года в Соединенных Штатах, затем был разобран для отправки в Новую Зеландию вместе со вторым прототипом (без полета). Первоначальный прототип имел двигатель мощностью 225 л.с. (168 кВт) и открытую кабину. Перед началом производства эта конструкция была изменена, чтобы добавить закрытую кабину и более мощные двигатели Continental от 260 до 310 л.с. (230 кВт).

Следующие 70 самолетов были доставлены в Новую Зеландию в виде комплектов и собраны в аэропорту Гамильтон. С 1961 года полное производство было начато на местном уровне компанией Air Parts, которая позже стала частью AESL, и были добавлены детализация и возможность двойного управления, ставшая Mark II.

Fletcher - это обычный моноплан с низкорасположенным крылом с трехопорным шасси, расположенным рядом друг с другом перед крылом и бункером и выраженным двугранным углом на внешних панелях крыла. Дверь за задней кромкой крыла по левому борту обеспечивает доступ в грузовой отсек. Планер Fletcher полностью изготовлен из алюминия, тщательно обработанного для предотвращения коррозии.

Fletcher FU-24-950M компании Fieldair на аэродроме Темза, Новая Зеландия, 1992 г.

После 257-го самолета двигатель заменили на горизонтально-оппозитный восьмицилиндровый двигатель Lycoming IO-720 мощностью 400 л.с. (300 кВт) (на заводе перестроили и модернизировали более сотни самолетов). Некоторые Fletcher также летали с двигателями грузовиков V-8. В 1967 году компания James Aviation построила турбовинтовую версию PT6 под названием ZK-CTZ, за ней последовала версия с двигателем Garrett TPE 331 мощностью 530 л.с. (400 кВт) в 1968 году и версия с двигателем Garrett мощностью 665 л.с. (496 кВт) в 1971 году, обе для Robertson. Авиасервис. Несколько других были переделаны на вторичный рынок с этими турбинами или турбинами Walter (включая первый прототип, который до недавнего времени летал с Walter). Два самолета были также переоборудованы в двигатели Garrett TPE 331-10 оператором Airpasture в Сконе (Новый Южный Уэльс, Австралия). С тех пор эти самолеты налетали без происшествий многие тысячи часов.

В середине 1970-х годов компания Pacific Aerospace решила, что дизайн Fletcher подходит к пределу переделок, и представила более крупный и прочный PAC Cresco. Несмотря на схожий внешний вид, это новый самолет, хотя и состоит из нескольких компонентов. В течение нескольких лет производство этих двух самолетов продолжалось бок о бок, но этот тип сейчас фактически снят с производства (новые Fletcher остаются номинально доступными у производителя, но ни одного нового самолета не было построено с тех пор, как в 1992 году была завершена партия из пяти самолетов для Сирии. ).

Хотя название производителя в США было «Флетчер», а самолет назывался FU-24, со временем этот тип стал называться «Флетчер». Флетчеры продаются в большинстве стран мира, хотя в Европе и США они редки. Государственные заказы поступали из многих развивающихся стран, включая Таиланд, Сирию, Ирак и Судан.

Варианты

  • FU-24  : Одноместный самолет для внесения удобрений в сельское хозяйство.
  • FU-24A Utility  : шестиместный транспортный самолет общего назначения. Один прототип построен в США.
  • ФУ-24-950  : Двухместная машина для внесения удобрений в сельское хозяйство. Также известен как Task Master в США.
  • FU-24-954  : Улучшенная версия.
  • Pegasus 1  : военная версия, разработанная компанией Frontier Aerospace, Лонг-Бич, Калифорния.

Операторы

  Австралия
  • Air Culture Pty
  • Платит воздушное обслуживание
  • Superair
  Новая Зеландия
  • Воздушный спрей Wareham
  • Братья Барр
  • Fieldair
  • Джеймс Авиэйшн - пик из 36 самолетов
  • Mount Cook Airline - шесть самолетов
  • Ravensdown Aerowork (ранее Wanganui Aero Work) - теперь три, максимум 12 самолетов
  • Робертсон Эйр Сервис
  • Супер Эйр
  Пакистан
  • Лахорский аэроклуб

Технические характеристики (FU-24-954)

Данные Jane's All The World's Aircraft 1993–94.

Общие характеристики

  • Экипаж: двое
  • Вместимость:
    • Шесть пассажиров или
    • Бункер для жидкости на 320 галлонов США (1200 л) или порошка на 2350 фунтов (1070 кг)
  • Длина: 31 фут 10 дюймов (9,70 м)
  • Размах: 42 футов 0 дюймов (12,80 м)
  • Высота: 9 футов 4 дюйма (2,84 м)
  • Площадь крыла: 27,31 м 2 (294,0 кв. Фута)
  • Профиль : NACA 4415
  • Пустой вес: 2620 фунтов (1188 кг)
  • Полная масса: 4860 фунтов (2204 кг) нормальный максимум
  • Максимальный взлетный вес: 5430 фунтов (2463 кг) сельскохозяйственный
  • Запас топлива: 67 галлонов США, 254 л (нормальный)
  • Двигатель: 1 × Textron Lycoming IO-720-A1A с воздушным охлаждением плоских восемь двигателя, 400 л.с. (300 кВт)

Представление

  • Максимальная скорость: 145 миль / ч (233 км / ч, 126 узлов) на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 130 миль / ч (210 км / ч, 110 кН), мощность 75%
  • Скорость сваливания: 57 миль / ч (92 км / ч, 50 узлов), закрылки опущены
  • Никогда не превышайте скорость : 165 миль / ч (266 км / ч, 143 узлов)
  • Дальность: 441 миль (710 км, 383 миль)
  • Практический потолок: 16000 футов (4900 м)
  • Скорость подъема: 805 фут / мин (4,09 м / с)

Смотрите также

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

использованная литература

  • Александр, Г. amp; JS Туллет, Супер мужчины. AH amp; AW Reed, Веллингтон, 1967 г.
  • Юинг, Росс и Макферсон, Росс. История авиации Новой Зеландии, Хайнеманн, 1986 г.
  • Гилен, Янич. The Topdressers NZ Aviation Press. Те Авамуту, 1983 г.
  • Ноулз, Алан. New Zealand Aircraft, IPL Books, Веллингтон, 1990 г.
  • Ламберт, Марк. Самолеты всего мира Джейн 1993–94. Колсдон, Великобритания: Jane's Data Division, 1993. ISBN   0-7106-1066-1.
  • Тейлор, Самолет Джона В. Р. Джейн "Весь мир" 1965–66. Лондон: Sampson Low, Marston amp; Company, 1965.
  • Вуд, Дерек, Справочник по признанию самолетов в мире Джейн, издательство Jane's Publishing Company, Лондон, 1982 г.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-21 10:18:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте