П. Падмараджан | |
---|---|
П. Падмараджан | |
Родился | П. Падмараджан ( 1945-05-23)23 мая 1945 г. Мутукулам, Харипад, Траванкор, Британская Индия (ныне Алаппужа, Керала, Индия) |
Умер | 23 января 1991 г. (1991-01-23)(45 лет) Кожикоде, Керала, Индия |
Национальность | Индийский |
Другие имена | Паппеттан |
Альма-матер | |
Занятие |
|
Активные годы | 1975 - 1991 гг. |
Супруг (а) | Радхалакшми |
Дети | 2 |
Родители) |
П. Падмараян (23 мая 1945 - 23 января 1991) был индийский кинорежиссер, сценарист и автор, который был известен своими работами в области малаялам литературы и малаялам кино. Он был основателем новой школы кинопроизводства в кино малаялам вместе с Бхаратаном и К.Г. Джорджем в 1980-х годах, которые создавали фильмы, которые были широко приняты, а также получили признание критиков.
Падмараджан был известен своим подробным сценарием и выразительным стилем режиссуры и снял некоторые из знаковых фильмов в малаяламском кино. В 1972 году за свой роман « Накшатрангале Кавал» он получил премию Кералы Сахития. Режиссерский дебют Падмараджана состоялся в 1979 году в фильме «Перуважиямбалам», получившем Национальную кинопремию за лучший полнометражный фильм на малаялам. В 1986 году он выиграл свою вторую национальную премию за « Thinkalaazhcha Nalla Divasam». Падмараджан получил шесть премий штата Керала в области кинематографии, включая две награды за лучший рассказ в 1978, 1979 годах и две награды за лучший сценарий в 1984 и 1986 годах. Он написал сценарии для тридцати семи фильмов, из которых восемнадцать он снял. Сценарии всех фильмов, которые он поставил, были написаны самим Падмараджаном. «Нджан Гандхарван» был его последним фильмом, и в течение недели после его выхода он умер в Кожикоде из-за внезапной остановки сердца.
Падмараджан родился 23 мая 1945 года в Мутхукуламе недалеко от Харипада в Алаппужа, который тогда находился под княжеством Траванкор. Он был шестым сыном Тундатил Ананта Падманабха Пиллаи и Нджавараккал Деваки Амма. После раннего обучения в Мутукуламе он учился в колледже Махатмы Ганди в Тируванантапураме и университетском колледже в Тируванантапураме, получив степень бакалавра наук. по химии (1963). Впоследствии он выучил санскрит у ученого Чеппада Ачьюта Уорриера из Мутукулама. Затем он присоединился к Всеиндийскому радио, Тричур (1965), начав в качестве диктора программы, а затем поселился в Пуджаппуре, Тривандрам (1968); он оставался на Всеиндийском радио до 1986 года, когда его участие в фильмах побудило его добровольно уйти на пенсию.
Истории Падмараджана в основном касаются обмана, убийства, романтики, тайны, страсти, ревности, либертинизма, анархизма, индивидуализма, социальной структуры, человеческой психологии и жизни периферийных элементов общества. Некоторые из них считаются одними из лучших в литературе малаялам. Сценарий для всех фильмов, он направлен были написаны самим Падмараян. Его первый роман, опубликованный в 1971 году под названием Nakshathrangale Kaaval («Звезды одни охраняют меня»), получил награду Академии Кералы Сахития (1972).
Он вошел в мир малаялам кино, написав сценарий для Prayanam (1975), который был Бхаратан режиссерский дебют «s и имел Кинематография Балу Махендра. Rappadikalude Gatha (1978) был его третьим фильмом в качестве сценариста, который в 1978 году получил премию штата Керала за лучший сюжет. Следующей его работой в качестве сценариста стал классический эротический фильм Rathinirvedam (1978), который считается вехой в истории индийского кино..
Написав сценарии еще для трех фильмов, Падмараджан дебютировал в режиссуре в 1979 году в фильме «Перуважиямбалам» ( «Дом на полпути»). Он выиграл Национальную кинопремию за лучший полнометражный фильм на малаялам и был включен в список 100 лучших индийских фильмов всех времен по версии IBN Live. Его следующий режиссер « Оридатору Паялваан» (« Там жил борец») в 1981 году. Падмараджан также выполнил монтаж этого фильма. Он получил награду за лучший сценарий на Международном кинофестивале в Куала-Лумпуре и золотую медаль на Азиатском кинофестивале. В 1982 году он поставил « Ноябрьинте Наштам», получивший признание критиков. Худевиде Падмараджана ? (1983) получил премию штата Керала за лучший фильм, пользующийся популярностью и эстетической ценностью. В 1984 году он написал сценарий к фильму И. В. Саси « Канамараяху», получившему премию штата Керала за лучший сценарий. В 1986 году он снял « Десатанаккили Караярилла», который является одним из первых индийских фильмов, исследующих женщину на экране. В 1985 году он выиграл вторую национальную премию за « Thinkalazhcha Nalla Divasam». « Kariyilakkattu Pole» Падмараджана (1986) считается одним из классических триллеров-расследователей на малаялам. В том же году он поставил « Араппатта Кеттия Граматил», который потерпел неудачу в прокате. Сюжет фильма, который вращается вокруг публичного дома и секс-работников в нем, в конечном итоге стал культовым.
С Моханлалом в главной роли Падмараджан снял несколько классических культовых фильмов на малаялам, таких как Намукку Парккан, Мунтири Топпукал (1986), Тхоаванатумбикал (1987) и Сезон (1989). «Тхоованатумбикал» занял восьмое место по версии IBN Live в списке величайших индийских фильмов всех времен и считается одним из лучших романтических фильмов, когда-либо снятых на малаялам. «Апаран» (1988) - еще один его классический мистический психологический триллер, который также ознаменовал актерский дебют Джаярама. В 1988 году он получил премию штата Керала за лучший сценарий. « Муннам Паккам» (1988) - еще один классический фильм Падмараджана, получивший признание критиков. Его фильм 1990 года « Innale» в основном известен исполнением Суреш Гопи. Последний фильм Падмараджана « Нджан Гандхарван» (1991) потерпел неудачу в прокате. Но позже фильм стал культовым из-за его эстетики и повествования. Через неделю после его выхода Падмараджан умер в отеле в Кожикоде. Всего Падмараджан написал сценарии к 37 фильмам, 18 из которых он снял.
Вместе с Бхаратаном и К.Г. Джорджем он успешно заложил основу для школы малаяламского кино, которая стремилась найти золотую середину, установив прекрасный баланс. Термин «параллельный фильм» обычно используется для описания стиля создания фильмов Падмараджана. Вместе с Бхаратаном он продемонстрировал мастерство обращения с сексуальностью на экране, что до сих пор было менее известным в малаяламском кино.
Он был довольно большой опыт в пятнистость талант, и ввел много новых лиц, которые позже сделать свой след в индийском кино, в том числе Jayaram ( Апаранского ), Ашоки ( Peruvazhiyambalam ), Рашида ( Oridathoru Phayalvaan ), Рахман ( Koodevide ), Рамачандрану ( Novemberinte Nashtam ), Аджаян ( Муннам Паккам ). Также художники, такие как Нитиш Бхарадвадж ( Нджан Гандхарван ), Сухасини ( Кодевиде ); Шари ( Намукку Парккан Мунтиритоппукал ) был представлен им на экране малаялам.
Он уговаривал яркие и вдохновляющие выступления многих актеров, таких как Бхарат Гопи, Маммотти, Моханлал, Джаярам, Шобана, Сумалата, Карамана Джанарданан Наир, Рахман, Джагати Срикумар, Суреш Гопи, Тилакан, Недумуди Вену и Ашокан ; Действительно, исполнение Тилакана в « Муннам Паккам» считается одним из лучших в его карьере. Его связь с Моханлалом была хорошо известна, особенно потому, что их фильмы ломали общепринятые концепции, преобладавшие в то время. Он также способствовал установлению, в значительной степени, славы других режиссеров, таких как Бхаратхан, И.В. Саси и Мохан, благодаря своей связи с ними. Считается, что его сотрудничество с Бхаратханом в качестве сценариста привело к выдающимся работам в малаяламском кино. Среди его помощников, которые впоследствии самостоятельно снимали фильмы, были Топпил Аджаян ( Перумтхачан ), Суреш Уннитхан ( Джатакам, Раадхаамадхавам) и Блесси ( Каажча, Танмаатра, последний адаптированный из рассказа Падмараджана « Орма».
Падмараджан известен своим беспрецедентным вниманием к деталям в своих сценариях. Большинство его фильмов изображали человеческие отношения и эмоции. Многие из его фильмов имеют навязчивые кульминации, большинство из которых обычно не изображается в фильмах на малаялам. Его персонажи изображены на экране чутко и интенсивно. Пейзаж также является важной частью мастерства Падмараджана в создании фильмов. Его диссертации были хорошо проработаны в его фильмах. В фильмах Падмараджана естественным образом исследуются особенности ландшафта.
В сценариях Падмараджана были неслыханные до сих пор черты и сюжеты, такие как проливной дождь в качестве персонажа в Thoovanathumbikal ( Стрекозы под дождем), гомосексуальная любовь в Desatanakkili Karayarilla ( Перелетные птицы не плачут), необычный кульминационный момент (по традиционным меркам) в Намукку Парккан Мунтири Топпукал ( Виноградники для нас, чтобы жить) и Оридатхору Паялваан ( Там жил борец). Запретная любовь и персонажи, которые стремятся подняться над ограничениями малаяльского среднего класса семидесятых и восьмидесятых годов, - повторяющаяся тема во многих его работах. Многие из его фильмов несут на себе отпечаток его романтизма.
Жена Падмараян в Radhalakshmi от Chittur в Palakkad. Радхалакшми была его коллегой по AIR до их свадьбы в 1970 году. Радхалакшми написала свои воспоминания о нем в своей книге « Падмараджан Энтай Гандхарван» ( Падмараджан, мой небесный возлюбленный). Их сын П. Анантападманабхан - писатель.
Падмараджан внезапно скончался в отеле Paramount Towers в Каликуте рано утром 24 января 1991 года, когда он ходил в кинотеатр, где смотрел свой последний фильм « Нджан Гандхарван». Причиной смерти стала массивная остановка сердца.
Падмараджан Пураскарам или Премия Падмараджана - это ежегодная премия в области кино и литературы, учрежденная Фондом памяти Падмараджана. Он имеет мемориальную доску и денежную премию в размере 10 000 фунтов стерлингов. Премия присуждается в двух номинациях: