Сова Афины

редактировать
Для научного журнала см . Сова Минервы (журнал). Серебряная монета тетрадрахма из Музея изящных искусств Лиона с изображением совы Афины (около 480–420  гг. До н.э.). Надпись «ΑΘΕ» - это сокращение от ΩΝ, которое можно перевести как «афинян». В повседневном обиходе афинские драхмы назывались глауками (γλαῦκες, совы). Эта серебряная монета была впервые выпущена в 479 г.  до н.э. в Афинах после поражения персов от греков.

В греческой мифологии, сыч ( Athene Noctua) традиционно представляет или сопровождает Афину, девственную богиню мудрости, или Минерв, ее синкретическое воплощение в римской мифологии. Из-за такой ассоциации птица, которую часто называют « совой Афины » или « совой Минервы », использовалась как символ знания, мудрости, проницательности и эрудиции во всем западном мире.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Классический мир
    • 1,1 Греция
    • 1.2 Рим
  • 2 Как философская метафора
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
Классический мир

Греция

Дополнительная информация: Афина Афина держит шлем и копье с совой. Приписывается художнику Брюгосу (около 490–480  гг. До н.э.). Музей Метрополитен.

Причины ассоциации Афины и совы неясны. Некоторые mythographers, такие как Дэвид Кинсли и Мартин П. Нильссон, предполагают, что она может сойти с минойским дворцом богини, связанной с птицами и Мария Гимбутас претензией проследить происхождение Афины как старая европейской птица и змей богиня.

С другой стороны, Синтия Бергер теоретизирует о привлекательности некоторых характеристик сов, таких как их способность видеть в темноте, для использования в качестве символа мудрости, в то время как другие, такие как Уильям Джеффри Арнотт, предлагают простую связь между основополагающими мифами. из Афин и значительного числа маленьких сов в регионе (факт отметил с древних временами по Аристофану в Птице и Лисистратах ).

В любом случае, Афины, похоже, приняли сову как доказательство верности своей покровительнице богине-девственнице, которая, согласно популярному этиологическому мифу, воспроизведенному на западном фронтоне Парфенона, обеспечила благосклонность своих граждан, предоставив им сову. с более заманчивым подарком, чем Посейдон.

Афиняне обычно воспроизводили сов в вазах, гирях и призовых амфорах для Панафинейских игр. Сова Афины даже стала обычным аверсом афинских тетрадрахм после 510 г.  до н.э., а, согласно Филохору, афинская тетрадрахма была известна как glaux (γλαύξ, маленькая сова) во всем древнем мире и «сова» в современной нумизматике. Однако они не использовались исключительно ими для представления Афины и даже использовались для мотивации во время сражений с другими греческими городами, например, в победе Агафокла Сиракузского над карфагенянами в 310 г.  до н.э., когда совы, летящие по строю, были интерпретируется как благословение Афины - или в битве при Саламине, описанной Плутархом в биографии Фемистокла.

Рим

Дополнительная информация: Минерва

Связь между совой и богиней продолжалась через Минерву в римской мифологии, хотя последняя иногда просто принимает ее как священную или любимую птицу. Например, в Овидии «s Метаморфозах, Cornix вороной жалуется, что ее место, как богиня священная птица занята совой, которая в этой конкретной истории оказывается Nyctimene, проклятая дочь эпопей, король Лесбос.

Что касается древнеримского фольклора, совы считались предвестниками смерти, если они улюлюкали, сидя на крыше, и размещение одного из их перьев рядом со спящим могло побудить его или ее заговорить и раскрыть их секреты.

Как философская метафора

Классическое использование метафоры как совы восходит к Аристотелю и его « Метафизике» как аналогия между глазами слепой дневной совы и человеческими знаниями (Aristo., Met. II 993 b9-11). Эта более негативная метафора эпистемологии долгое время передавалась через философскую традицию, например, Фома Аквинский ( Summa contra gentiles, quaestio 45).

Напротив, немецкий философ- идеалист XIX века Георг Вильгельм Фридрих Гегель, как известно, заметил, что «сова Минервы расправляет крылья только с наступлением сумерек»; философия приходит к пониманию исторического состояния по мере его исчезновения. Философия появляется только в «зрелости реальности», потому что она понимает задним числом.

Философия как мировоззрение не появляется до тех пор, пока реальность не завершит процесс своего формирования и не подготовится. Таким образом, история подтверждает учение о концепции, согласно которой только в зрелости реальности идеал появляется как противоположность реальному, воспринимает реальный мир в его субстанции и формирует его в интеллектуальное царство. Когда философия рисует серый цвет в сером, одна форма жизни стала старой, и с помощью серого ее нельзя омолодить, а только познать. Сова Минервы улетает только тогда, когда сгущаются ночные тени.

- Г.  Ф. Гегель, Философия права (1820 г.), «Предисловие»; перевод С.В. Дайда, 1896 г.

Клаус Веег описывает это как «одну из самых красивых метафор истории философии» в своей биографии Гегеля. В недавней реконструкции утвердительная метафора Гегеля, противоположная философской традиции, кажется, берет свое начало между Гете и относительно неизвестным философом-писателем Якобом Германом Оберайтом около 1795 года в Йене, где Гегель вскоре останавливался, читая лекции.

Смотрите также
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-04-05 06:52:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте