Сэр Оуэн Уильямс | |
---|---|
Оуэн Уильямс, около 1960-х годов. | |
Родившийся | Эван Оуэн Уильямс 20 марта 1890 г. Тоттенхэм, Лондон, Англия |
Умер | 23 мая 1969 г. (1969-05-23) (79 лет) Хемел Хемпстед, Хартфордшир, Англия |
Род занятий | Инженер |
Дети | Оуэн Тюдор Уильямс |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Архитектура, инженерия |
Учреждения | Лондонский университет |
Название практики | Сэр Оуэн Уильямс и партнеры |
Проекты | Развязка Гравелли-Хилл, Бирмингем |
Значительный дизайн | Daily Express Building, здания Manchester Boots, Ноттингем |
Значительный прогресс | Бетонная инженерия |
Сэр Эван Оуэн Уильямс (20 марта 1890 - 23 мая 1969) был английским инженером и архитектором, известным как главный инженер первоначального стадиона Уэмбли, а затем развязки Гравелли-Хилл (известной как Spaghetti Junction ), а также ряда ключевые модернистские здания, в том числе здание Express Building в Манчестере и здание Boots D10 в Ноттингеме.
В первую очередь инженер, он не получил классического архитектурного образования, но продемонстрировал исключительную степень мастерства в своих зданиях, которые в 1930-х годах считались намного опередившими свое время. В конечном итоге Уильямс считал, что архитектура и инженерия неразделимы.
Уильямс родился 20 марта 1890 года в доме 16 Caroline Terrace в Тоттенхэме, Лондон, Англия. Он был сыном Эвана Оуэна Уильямса, бакалейщика из Уэльса, и Мэри Робертс. Изначально оба фермера, они переехали в Лондон за несколько лет до рождения Оуэна. У Уильямса было две сестры и два брата. Мэри Кейт умерла молодой, но вторая рожденная, Элизабет Мод, стала писателем. У Оуэна был старший брат Роберт Осиан, который был успешным банкиром и вышел на пенсию, чтобы управлять финансами инженерной практики своего брата, которая была начата в 1940 году. Уильямс учился в Тоттенхэмской гимназии и преуспел в математике. В 1907 году он поступил учеником в компанию Electric Tramways Co. в Лондоне и одновременно получил степень инженера в Лондонском университете.
В 1912 году Уильямс занял должность инженера и конструктора в компании Trussed Concrete Company. Семь лет спустя он основал собственную консалтинговую фирму Williams Concrete Structures.
Затем он был назначен главным инженером-консультантом на выставке Британской империи, в которую входил старый стадион Уэмбли. В комиссию также входило здание Дворца промышленности в Бренте, первое здание в Соединенном Королевстве, которое использовало бетон в качестве экстерьера. Здание было внесено в список в 1997 году в знак признания этого, но было исключено из списка в 2004 году после апелляции застройщика. Уильямс был признан за свои достижения и получил рыцарское звание в 1924 году.
Во время выставки Уильямс познакомился с ее архитектором Максвеллом Айртоном, и они вместе работали над дизайном мостов Уильямса в Шотландии.
Уильямс проектировал свои здания как функциональные конструкции, обшитые декоративными фасадами. Скорее инженер, чем архитектор, в межвоенный период он построил серию железобетонных зданий. После Второй мировой войны он работал над разработкой первого плана системы автострад Великобритании. Среди других его работ - отель «Дорчестер», фармацевтическая фабрика Boots в Бистоне, Ноттингемшир, автомагистраль M1 и Центр здоровья Pioneer в Пекхэме на юге Лондона.
В 1940-х годах компания расширилась и превратилась в Sir Owen Williams and Partners. Это последовало за зданием Daily Express Building в Манчестере, которое проектировал Уильямс. Вопреки распространенному мнению, здание в Манчестере было единственным из трех зданий «Экспресс», спроектированных Уильямсом, остальные в Глазго и Лондоне были спроектированы Эллисом и Кларком. Хотя Уильямс был больше инженером, чем архитектором, Экспресс-билдинг в Манчестере хвалили за его архитектуру и демонстрировали его мастерство как архитектора.
Цитируется его племянник: «Представьте себе, что Тайд провел все это время в поездке в Барнет, когда 60 лет спустя его внук возглавил инженерно-строительный отдел М1...»
Внук Оуэна Уильямса, Ричард Уильямс, был исполнительным директором Owen Williams Group до ее приобретения компанией Amey в 2006 году.
(Включая мосты)
Здание Дворца промышленности в Лондоне, первое крупное общественное здание в Великобритании, где для экстерьера использовался бетон.