Оуэн Уильямс (инженер)

редактировать

Сэр Оуэн Уильямс
Оуэн Уильямс, инженер и архитектор.jpg Оуэн Уильямс, около 1960-х годов.
Родившийся Эван Оуэн Уильямс 20 марта 1890 г. Тоттенхэм, Лондон, Англия
Умер 23 мая 1969 г. (1969-05-23) (79 лет) Хемел Хемпстед, Хартфордшир, Англия
Род занятий Инженер
Дети Оуэн Тюдор Уильямс
Инженерная карьера
Дисциплина Архитектура, инженерия
Учреждения Лондонский университет
Название практики Сэр Оуэн Уильямс и партнеры
Проекты Развязка Гравелли-Хилл, Бирмингем
Значительный дизайн Daily Express Building, здания Manchester Boots, Ноттингем
Значительный прогресс Бетонная инженерия

Сэр Эван Оуэн Уильямс (20 марта 1890 - 23 мая 1969) был английским инженером и архитектором, известным как главный инженер первоначального стадиона Уэмбли, а затем развязки Гравелли-Хилл (известной как Spaghetti Junction ), а также ряда ключевые модернистские здания, в том числе здание Express Building в Манчестере и здание Boots D10 в Ноттингеме.

В первую очередь инженер, он не получил классического архитектурного образования, но продемонстрировал исключительную степень мастерства в своих зданиях, которые в 1930-х годах считались намного опередившими свое время. В конечном итоге Уильямс считал, что архитектура и инженерия неразделимы.

Карьера

Здание Boots D10 в Ноттингеме, построенное в 1930–32 годах (класс I внесен в список в 1971 году) Здание «Экспресс» в Манчестере, построенное в 1936–39 гг., Считается лучшим архитектурным сооружением Уильямса (класс II * внесен в список в 1974 г.)

Уильямс родился 20 марта 1890 года в доме 16 Caroline Terrace в Тоттенхэме, Лондон, Англия. Он был сыном Эвана Оуэна Уильямса, бакалейщика из Уэльса, и Мэри Робертс. Изначально оба фермера, они переехали в Лондон за несколько лет до рождения Оуэна. У Уильямса было две сестры и два брата. Мэри Кейт умерла молодой, но вторая рожденная, Элизабет Мод, стала писателем. У Оуэна был старший брат Роберт Осиан, который был успешным банкиром и вышел на пенсию, чтобы управлять финансами инженерной практики своего брата, которая была начата в 1940 году. Уильямс учился в Тоттенхэмской гимназии и преуспел в математике. В 1907 году он поступил учеником в компанию Electric Tramways Co. в Лондоне и одновременно получил степень инженера в Лондонском университете.

В 1912 году Уильямс занял должность инженера и конструктора в компании Trussed Concrete Company. Семь лет спустя он основал собственную консалтинговую фирму Williams Concrete Structures.

Затем он был назначен главным инженером-консультантом на выставке Британской империи, в которую входил старый стадион Уэмбли. В комиссию также входило здание Дворца промышленности в Бренте, первое здание в Соединенном Королевстве, которое использовало бетон в качестве экстерьера. Здание было внесено в список в 1997 году в знак признания этого, но было исключено из списка в 2004 году после апелляции застройщика. Уильямс был признан за свои достижения и получил рыцарское звание в 1924 году.

Во время выставки Уильямс познакомился с ее архитектором Максвеллом Айртоном, и они вместе работали над дизайном мостов Уильямса в Шотландии.

Уильямс проектировал свои здания как функциональные конструкции, обшитые декоративными фасадами. Скорее инженер, чем архитектор, в межвоенный период он построил серию железобетонных зданий. После Второй мировой войны он работал над разработкой первого плана системы автострад Великобритании. Среди других его работ - отель «Дорчестер», фармацевтическая фабрика Boots в Бистоне, Ноттингемшир, автомагистраль M1 и Центр здоровья Pioneer в Пекхэме на юге Лондона.

В 1940-х годах компания расширилась и превратилась в Sir Owen Williams and Partners. Это последовало за зданием Daily Express Building в Манчестере, которое проектировал Уильямс. Вопреки распространенному мнению, здание в Манчестере было единственным из трех зданий «Экспресс», спроектированных Уильямсом, остальные в Глазго и Лондоне были спроектированы Эллисом и Кларком. Хотя Уильямс был больше инженером, чем архитектором, Экспресс-билдинг в Манчестере хвалили за его архитектуру и демонстрировали его мастерство как архитектора.

Цитируется его племянник: «Представьте себе, что Тайд провел все это время в поездке в Барнет, когда 60 лет спустя его внук возглавил инженерно-строительный отдел М1...»

Внук Оуэна Уильямса, Ричард Уильямс, был исполнительным директором Owen Williams Group до ее приобретения компанией Amey в 2006 году.

Список работ

(Включая мосты)

Здание Дворца промышленности в Лондоне, первое крупное общественное здание в Великобритании, где для экстерьера использовался бетон.
  • 1913–14 - инженер-резидент компании Trussed Concrete Steel Company на заводе по производству патентованного топлива, доки Суонси.
  • 1914–16 - Главный инженер-сметник Сталелитейного завода железобетонных конструкций.
  • 1916–17 - помощник конструктора самолетов, Wells Aviation.
  • 1917–18 - Различные корабли и стапели, Пул, Дорсет
  • 1921–24 - Выставочные здания Британской империи в парке Уэмбли с Максвеллом Аритоном (включая здание Дворца промышленности, которое было внесено в список в 1997 году и исключено из него в 2004 году)
  • 1921–24 - Стадион Уэмбли с Максвеллом Аритоном
  • 1924–25 - Виадук Lea Valley и мост с Максвеллом Аритоном
  • 1924–25 - Парк аттракционов, Париж
  • 1924–26 - Мост Финдхорн с Максвеллом Аритоном
  • 1924–27 - Дорожный мост, Шеперд Лейс Вуд
  • 1924–29 - Павильон Борнмута с Home amp; Knight
  • 1925–26 - Спей-Бридж, Ньютонмор... архитектор: Максвелл Аритон
  • 1925–26 - Крабенмор и Лох-Элви Бриджес... архитектор: Максвелл Аритон
  • 1925–26 - Мост Дантохер... архитектор: Максвелл Аритон
  • 1925–26 - Водонапорная башня Белфаста, Северная Ирландия
  • 1925–26 - Уэнсфорд Бридж, Хантингдоншир с Максвеллом Аритоном
  • 1926–28 - Мост Даламейн с Максвеллом Аритоном
  • 1926–28 - Карр-Бридж (снесен) с Максвеллом Аритоном
  • 1926–28 - Мост Лочи с Максвеллом Аритоном
  • 1927–28 - мост Брора
  • 1927-28 - стадион Клэптон
  • 1927–30 - Мост Монтроуза
  • 1928–29 - Мост Пон-Рид-Оуэн
  • 1928–30 - Виадук Wadham Road
  • 1928-30 - Харнем-Бридж, Уилтшир
  • 1928–30 - Склад Пилкингтона, Лондон
  • 1929–30 - Предложение отеля Дорчестер
  • 1929–31 - Мост Уэйкфилд
  • 1929–31 - предложение моста Llechryd
  • 1929–31 - Daily Express, Лондон в качестве инженера с архитекторами HO Ellis amp; Clarke.
  • 1930–32 гг. - Фабрика мокрых набивок (корпус D10)
  • 1931–33 - Фабрика и склад Sainsburys
  • 1932–34 - Гараж и автостоянка в Камберленде
  • 1933–34 - Empire Pool, Парк Уэмбли
  • 1933–35 - Центр здоровья пионеров, Лондон
  • 1933–36 - Жилые квартиры, Стэнмор
  • 1935–37 - Офис провинциальной газеты, Лондон
  • 1935–38 - Типография Odhams
  • 1935–38 - Завод галантерейных ботинок (корпус D6)
  • 1935–39 - здание Daily Express, Манчестер
  • 1936–37 - расширение офиса и склада Lilley amp; Skinner.
  • 1936–38 - Синагога Доллис Хилл
  • 1936–39 - здание Scottish Daily Express, Глазго
  • 1938–39 - Daily News Garage, Лондон
  • 1939–41 - Завершение строительства авиационного завода Виккерс-Армстронг компанией Oscar Faber amp; Partners.
  • 1944–45 - Дома Уилвана
  • 1944–45 - Передвижной дом
  • 1945–67 - Объездная дорога Ньюпорта (ныне M4)
  • 1950–55 - Штаб технического обслуживания BOAC, Хитроу
  • 1951–59 - первая очередь автомагистрали М1
  • 1953–66 - Объездная дорога Порт-Талбот
  • 1954–56 - Ангары крыла BOAC, Хитроу
  • 1955–61 - Daily Mirror Building (ныне снесено)
  • 1956–67 - второй этап автомагистрали М1

Рекомендации

  1. ^ "Папа, мы уже почти у цели?". bbc.co.uk. Проверено 14 марта 2015 года.
  2. ^ Историческая Англия. «Корпус D10 на участке сапожной фабрики (1247927)». Список национального наследия Англии. Проверено 8 ноября 2012 года.
  3. ^ Историческая Англия. «Здание Daily Express (1218285)». Список национального наследия Англии. Проверено 8 ноября 2012 года.
  4. ^ а б «Оуэн Уильямс - Ранняя жизнь и образование». Инженерные сроки. Проверено 8 ноября 2012 года.
  5. ^ «Категория:« Заводской дизайн » ». Индустриинформ. 2009. Проверено 8 февраля 2014 года.
  6. ^ Джонс, Р. Эмлин (2007). Семья Гланрхид, Пентрейчаф в Гвинед-Рутс. Общество истории семьи Гвинеда. п. 17.
  7. ^ "Дворец промышленности, Брент". Здания, включенные в список Великобритании. Проверено 8 ноября 2012 года.
  8. ^ Ormrod Maxwell Айртон в scottisharchitects.org.uk, доступ 4 февраля 2009
  9. ^ «Оуэн Уильямс - Хронология». Инженерные сроки. Проверено 8 ноября 2012 года.
Последняя правка сделана 2023-04-13 09:31:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте