Оуэн Джинджерич

редактировать

Оуэн Джей Gingerich ( / ɡ ɪ ŋ ɡ ə г ɪ tʃ /, родился 1930) является заслуженным профессором астрономии и в истории науки в Гарвардском университете и старший астроном почетный Смитсоновского астрофизической обсерватории. Помимо своих исследований и преподавания, он написал много книг по истории астрономии.

Джинджерич также является членом Американской академии искусств и наук, Американского философского общества и Международной академии истории науки. Убежденный христианин, он был активным членом Американского научного сообщества, общества ученых- евангелистов. Он был членом попечительского совета Фонда Темплтона.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера и вклад
  • 3 Наука и религия
  • 4 Достижения и награды
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Работ
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
    • 8.1 Общие
    • 8.2 Эссе

Ранний период жизни

Джинджерич родился в семье меннонитов в Вашингтоне, штат Айова, но вырос в прериях Канзаса, где впервые заинтересовался астрономией. Его отец, Мелвин Джинджерич, преподавал в колледже Вефиль в Северном Ньютоне, штат Канзас, с 1941 по 1947 год, когда он устроился на работу в колледж Гошен в Индиане. Он отправился в Польшу в 1946 году в качестве морского ковбоя. Когда его семья переехала в другое место, Оуэн Джинджерич начал посещать колледж Гошен, не окончив среднюю школу, а только что закончил младший год. Продолжил учебу в Гарвардском университете. В 2004 году 22 мая средняя школа Ньютона вручила ему почетный диплом средней школы, и он произнес выпускную речь в классе средней школы Ньютона 2004 года.

Карьера и вклад

Во многом благодаря работе Джинджериха книга « De Revolutionibus» (здесь обложка 2-го издания 1566 г., Базель) была исследована и каталогизирована лучше, чем любой исторический текст первого издания, за исключением оригинальной Библии Гутенберга.

В конце концов Джинджерич приехал преподавать астрономию в Гарвард, где его лекции стали известны своими схемами привлечения внимания. Среди них было то, что он выскочил из класса с помощью огнетушителя, чтобы продемонстрировать третий закон движения Ньютона, и одевался, как латинский ученый шестнадцатого века. Он связан со Смитсоновским институтом через Смитсоновскую астрофизическую обсерваторию, а также был председателем Комитета по определению планет Международного астрономического союза, которому было поручено обновить астрономическое определение планеты, чтобы отразить недавние открытия, такие как Эрида.

Комитет из семи членов разработал определение, сохраняющее статус Плутона, требуя только, чтобы планета была (1) достаточно большой, чтобы принимать гидростатическое равновесие (почти круглая форма) и (2) вращаться вокруг звезды, но сама не быть звездой. Многие критиковали это предложение за ослабление значения этого термина. Окончательное определение, принятое IAU, добавило дополнительное требование, согласно которому тело должно очистить свое окружение от всех других значительных объектов, - формулировка, которой Джинджерич «совсем не доволен».

Помимо астрономических исследований, он изучал историю астрономии. В 1950-х он исследовал жизнь Шарля Мессье и каталог Мессье. Джинджерич нашел записи Мессье о двух дополнительных объектах, открытых Пьером Мешеном, которые он добавил в Каталог Мессье: M108 (NGC 3556) и M109 (NGC 3992). Он исследовал пропавшие объекты Мессье и пришел к выводу, что M91, вероятно, была кометой, а M102, вероятно, была копией M101. Первый вывод был позже отклонен, поскольку Уильямс привел доказательства того, что M91, вероятно, является NGC 4548, но второй все еще открыт (M102 может быть NGC 5866).

Джинджерих является признанным авторитетом как в отношении Иоганна Кеплера, так и Николая Коперника, особенно в отношении его De Revolutionibus orbium coelestium. Он также является экспертом по астрономическим наблюдениям Галилея и сыграл ведущую роль в установлении того, что акварельные изображения Луны в знаменитой копии «Sidereus nuncius» Галилея были современными подделками, а не сделаны Галилеем.

В 1959 году в главе II «Лунатиков», озаглавленной «Система Коперника», Артур Кестлер написал: «Книга, которую никто не читал - Революции Небесных Сфер - была и остается самой продаваемой за все время». Прочитав в Королевской обсерватории в Эдинбурге тщательно аннотированную копию, ранее принадлежавшую Эразму Рейнхольду, известному немецкому астроному шестнадцатого века, работавшему в Университете Виттенберга вскоре после смерти Коперника, Джинджерих вдохновился проверить утверждение Кестлера и провести исследование, кому принадлежало и изучил первые два издания книги, опубликованные в 1543 и 1566 годах в Нюрнберге и Базеле соответственно. Из аннотаций на полях он обнаружил, что книгу все-таки читали. Джинджерич также задокументировала, где и как была подвергнута цензуре книга. Во многом благодаря работе Джинджериха, De Revolutionibus был исследован и каталогизирован лучше, чем любой другой исторический текст первого издания, за исключением оригинальной Библии Гутенберга. Его личный обзор великой книги Коперника De Revolutionibus, длившийся три десятилетия, был изложен в книге, которую никто не читает, опубликованной в 2004 году компанией Walker amp; Co. Эти исследования Коперника принесли ему в 1981 году Орден за заслуги перед польским правительством. Его самые последние книги, Вселенная Бога (Гарвард, 2006) и Планета Бога (Гарвард, 2014) имеют дело с пересечением науки и религии.

Наука и религия

Поскольку он христианин, историк науки и космолог, Гинджериха несколько раз просили прокомментировать вопросы, касающиеся взаимодействия науки и веры. Одно из них, « Разумный замысел», он называет проблемой, вызывающей «огромное непонимание как со стороны друзей, так и со стороны врагов». С одной стороны, он говорит, что очень жаль, что среди его критиков наблюдается резкая реакция на то, что ID - это просто замаскированный креационизм Молодой Земли. С другой стороны, он говорит, что, хотя сторонники ИД приводят веские доводы в пользу последовательного понимания природы космоса,

они не обеспечивают каких-либо механизмов действенных причин, которыми в первую очередь занимаются ученые нашего века. ID не объясняет временное или географическое распределение видов или сложные отношения кодирования ДНК. Идентификация интересна как философская идея, но она не заменяет научных объяснений, предлагаемых эволюцией.

Джинджерич считает, что «есть Бог как дизайнер, который использует эволюционный процесс для достижения больших целей, которые, насколько мы, люди, можем видеть, [развитие] самосознания и совести». Он написал, что «Я... верю в разумный замысел, строчные буквы« i »и« d ». Но у меня проблемы с интеллектуальным дизайном - прописными буквами «I» и «D» - движением, которое многие считают антиэволюционистским ». Он указал, что телеологические аргументы, такие как очевидная тонкая настройка вселенной, могут считаться свидетельством, но не доказательством существования Бога. Он сказал, что «здравый смысл и удовлетворительная интерпретация нашего мира предполагает творческую руку суперинтеллекта».

Принимая общее происхождение видов, Джинджерих является теистическим эволюционистом. Следовательно, он не принимает метафизический натурализм и пишет, что

Большинство мутаций - это катастрофы, но, возможно, некоторые из них - нет. Можно ли вдохновлять мутации? Здесь идеологический водораздел, разделение между атеистической эволюцией и теистической эволюцией, и, честно говоря, наука не может доказать это тем или иным способом. Наука не рухнет, если некоторые практики будут убеждены, что время от времени в длинную цепочку бытия вносился творческий вклад.

Убеждения Джинджериха иногда вызывали критику со стороны молодых земных креационистов, которые не согласны с мнением о том, что Вселенной миллиарды лет. Джинджерич частично ответил, сказав, что «великий гобелен науки соткан вместе с вопросом« как? »», В то время как библейское повествование и вера «обращаются к совершенно другим вопросам: не к тому, как, но к мотивам« Кто » '. ”

Достижения и награды

В Гарварде Джинджерич читал «Астрономическая перспектива», основной научный курс для не-ученых, который на момент его выхода на пенсию в 2000 году был самым продолжительным курсом в университете под тем же руководством (с Дэвидом Лэтэмом). Он был известен своим творческим подходом к обучению, используя, например, средневековые костюмы и огнетушители. Примечательным примером был случай, когда в течение одного семестра, когда количество студентов, записавшихся на курс, резко сократилось, Джинджерич наняла самолет, чтобы пролететь над Гарвард-Ярдом с надписью: «Sci A-17. M, W, F. Попробуй!». В 1984 году он выиграл приз Гарварда-Рэдклиффа Фи Бета Каппа за выдающиеся успехи в преподавании.

В дополнение к более чем 20 книгам, Джинджерих опубликовал около 600 технических или образовательных статей и обзоров, а также написал много других статей для широкой аудитории. Были выпущены две антологии его эссе: «Великая погоня за Коперником и другие приключения в истории астрономии» издательства Кембриджского университета и «Глаз неба: Птолемей, Коперник, Кеплер» в серии «Мастера современной физики» Американского института физики.

Он был членом совета Американского астрономического общества и помогал в организации его исторического астрономического отдела. В 2000 году он получил премию Доггетта за свой вклад в историю астрономии. Он был награжден Призом Жюля Янссена от Société Astronomique de France (Французского астрономического общества) в 2006 году.

Джинджерич выиграла приз Троттера в 2009 году.

В его честь назван астероид 2658 Джинджерич, открытый 13 февраля 1980 года в обсерватории Гарвардского колледжа.

Личная жизнь

Джинджерич и его жена Мириам женаты более 60 лет. У них трое сыновей, Марк, Петр и Ионафан, а также трое внуков по имени Филипп, Ясмин и Дилара. Им нравится путешествовать, фотографировать и коллекционировать как ракушки, так и редкие книги. Хотя они не владеют копией первого издания De Revolutionibus (у них есть два вторых издания), его коллекция эфемерид шестнадцатого и семнадцатого веков (книг, которые показывают положение планет изо дня в день) недавно превзошла его. планом, Национальная библиотека в Париже.

Работает

  • Оуэн Джинджерич: «Астрономия» в книге «Встреча христианства и науки», под редакцией Ричарда Х. Бубе, издательство William B. Eerdmans Publishing Company, 1968, страницы 109–133.
  • Оуэн Джинджерич, Роберт С. Вестман: Связь Виттиха : конфликт и приоритет в космологии конца шестнадцатого века, Американское философское общество, 1988, [1]
  • Оуэн Джинджерич: Великая погоня за Коперником и другие приключения в астрономической истории. Издательство Кембриджского университета, 1992 ISBN   978-0-521-32688-9
  • Оуэн Джинджерич: Глаз неба: Птолемей, Коперник, Кеплер. Нью-Йорк: Американский институт физики, 1993 ISBN   0-88318-863-5
  • Оуэн Джинджерич: аннотированная перепись «De Revolutionibus» Коперника (Нюрнберг, 1543 г. и Базель, 1566 г.). Лейден: Брилл, 2002 ISBN   90-04-11466-1 (Studia copernicana. Серия Брилла; т. 2) [2]
  • Оуэн Джинджерич: Книга, которую никто не читал : В погоне за революциями Николая Коперника. Нью-Йорк: Уокер, 2004 ISBN   0-8027-1415-3
  • Оуэн Джинджерич: Вселенная Бога. Belnap Press, 2006 ISBN   0-674-02370-6
  • Оуэн Джинджерич: Планета Бога. Издательство Гарвардского университета, 2014 ISBN   978-0-674-41710-6
  • Главный редактор Oxford Portraits in Science (1996 – настоящее время)

Рекомендации

Внешние ссылки

Общий

Эссе

  • 1971: Справочная атмосфера Гарвард-Смитсоновского института (с Р. Нойесом, В. Калкофеном и Ю. Куни). Солнечная физика, т. 18. С. 347-65. Статья с 750 цитированием литературы. ( 1971)
  • 1972: Иоганн Кеплер и новая астрономия. Ежеквартальный журнал Королевского астрономического общества, т. 13. С. 346-60. Лекция Джорджа Дарвина Королевского астрономического общества. ( 1972)
  • 1973: От Коперника до Кеплера: гелиоцентризм как модель и как реальность. Труды Американского философского общества, т. 117, стр. 513-22. Премия Джона Ф. Льюиса Американского философского общества. ( 1973)
  • 1974: Астрономия и космология Коперника. В « Основные моменты астрономии» Международного астрономического союза, изд. Дж. Контопулос, т. 3. С. 67-85. Приглашенный доклад Международного астрономического союза в 1973 году. ( 1974)
  • 1975: «Кризис» против эстетики в коперниканской революции. В « Перспективы астрономии», под ред. А. Бир и К. Стрэнд, т. 17. С. 85-95. ( 1975)
  • 1982: Дело Галилея. Scientific American, т. 246, август, стр. 133-43. Приглашенная пленумная лекция Американского астрономического общества. ( 1982)
  • 1991: Да будет свет: современная космогония и библейское творчество. В Мировой сокровищнице физики, астрономии и математики Тимоти Феррис (редактор), (Little, Brown and Company, Бостон), стр. 378-94. Лекции читаются на 40 площадках. ( 1991)
  • 1999: Возвращение морского ковбоя. Американский ученый, т. 68, нет. 4 (Осень), стр. 71-82. Включен в список «Известное эссе 1999 года» по версии журнала Best American Essays, 1999. ( 1999)
  • 2013: Наш мир под угрозой. Американский ученый, т. 82, нет. 1 (зима), стр. 44–50. Устное выступление на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций. ( 2013)
Последняя правка сделана 2023-04-21 06:10:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте