Перепроизводство - это чрезмерное использование звуковых эффектов, наслоений или цифровых манипуляций при создании музыки.
Не всегда ясно, что критики подразумевают под «перепроизводством», но существует как минимум несколько распространенных вариантов использования этого термина:
Все эти пять значений разделяют идею о том, что продюсер или мастеринг-инженер внес «ненужные» дополнения или изменения в запись в процессе производства и, таким образом, снизил качество или удовольствие от музыки. Среди музыкальных критиков или продюсеров нет единого мнения о том, когда использование эффекта или техники производства становится чрезмерным. По этой причине некоторые производители считают этот термин бесполезным, сбивающим с толку и субъективным.
Критики сетуют на чрезмерное использование сжатия динамического диапазона как часть « войны за громкость ». В августе 2006 года Боб Дилан раскритиковал современные методы записи, заявив, что современные записи «имеют звук повсюду» и звучат как «статичные». Те, кто отвечал на комментарии Дилана, казалось, предполагали, что он имел в виду тенденцию все более сжатой музыки.
Использование аудиопроцессора Auto-Tune для коррекции высоты тона стало повсеместным в поп-музыке с конца 1998 года и вызвало критику.
Несмотря на снижение стоимости и увеличение доступности профессионального или почти профессионального программного обеспечения и методов записи, музыканты и продюсеры некоторых жанров сознательно противопоставляют себя идее «перепроизводства» и пытаются создавать музыку с грубым или «лоу-фай» звук.